Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Специфика и основные направления банковского надзора на примере Уралсиб
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И ИХ СПЕЦИФИКА
1.1 Сущность, цели , задача и
специфика банковского надзора
1.2 Правовые основы банковского
надзораАктуальность
исследования. Вопрос о роли государственного финансового надзора, финансов и бюджетной
системы в социально-экономическом развитии современной России являются весьма актуальным.
Необходимо
отметить, что объективная необходимость бюджетной системы обусловлена государственным
устройством и наличием товарно-денежных отношений. В этой связи финансы и бюджетная
система непосредственно связаны с функционированием денег. Деньги создают условия
для функционирования бюджетной системы как самостоятельной сферы денежных отношений
в системе общегосударственных финансов национальной экономики.
Финансы являются
основным инструментом организации, а также регулирования государством экономики
страны на основе денежных отношений. Из этого следует, что финансы — это, прежде
всего, распределительная и перераспределительная денежная категория национальной
экономики. В рыночной экономике они представляют особую форму экономических отношений,
обусловленных товарно-денежными отношениями, которая неразрывно связана с действием
закона стоимости.
Одним из наиболее
противоречивых вопросов в развитии национального банковского сектора и
достижении положительных макроэкономических эффектов является регулирование и
надзор за кредитными организациями. Учитывая наблюдаемые тенденции в этой
предметной области на национальном и глобальном уровнях, ученые понимают, что
проблема построения эффективной системы регулирования и надзора поднимает много
вопросов, которые требуют теоретического понимания.
Очевидно, что построение
системы регулирования и надзора, адекватной современным экономическим условиям,
требует решения не только современной практики, но и проблем обоснования
объективной необходимости регулирования и надзора, ее характера, целей,
толкования и определения приоритетов на основе системного подхода.
Целью данной
работы является рассмотрение специфики и основных направлений банковского
надзора на примере ПАО «БАНК УРАЛСИБ».
Для достижения
цели работы ставится задача провести исследование по следующим вопросам:
—
определить сущность, цели , задача и специфика банковского надзора;
— изучить
правовые основы банковского надзора;
— провести
оценку финансового состояния и перспектив деятельности в ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
—
рассмотреть Банк России как орган надзора и контроля банковской деятельности;
—
разработать основные направления совершенствования нормативной базы банковского
надзора;
—
предоставить методы и принципы воздействия на проблемные банки.
Предмет работы – система государственного
финансового надзора РФ.
Объект работы – органы финансового надзора
в РФ и ПАО «БАНК УРАЛСИБ».
Работа состоит из введения, трех
основных разделов, заключения и списка литературы.
Методы исследования в
работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение;
обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование,
аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
В
главе 1 рассматриваются теоретические принципы основных направлений банковского
надзора и их специфика. В главе изучены сущность, цели , задача и специфика
банковского надзора и рассмотрены правовые основы банковского надзора.
Глава
2 содержит анализ банковской деятельности в ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Проведена
оценка финансового состояния и перспектив деятельности в ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Рассмотрена
деятельность Банка России как органа надзора и контроля банковской
деятельности.
В
главе 3 рассматриваются проблемы банковского надзора и перспективы развития
данной деятельности. Изучены основные направления совершенствования нормативной
базы банковского надзора и предложены методы и принципы воздействия на
проблемные банки.
Методологической
основой исследования являются современные общие и частные методы научного
познания. При подготовке и анализе теоретического и практического материала
широко использовались сравнительно правовые, логические, исторические и
технико-правовые методы. Важным при рассмотрении специфики банковского надзора
было использование методов систематического и сравнительного анализа, а также
необходимость обобщения полученных данных. Исследование основано на принципах
диалектики, взаимозависимости и взаимосвязанности социально значимых изменений
в обществе.
Эмпирические
основы исследования основаны на Конституции Российской Федерации, нормативных
актах федерального и регионального уровней, решениях Конституционного Суда
Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
документах Базельского комитета по Банковский надзор и Банк международных
расчетов, материалы правоохранительной и судебной практики.
Научная
новизна исследования обусловлена тем, что данная работа является одним из
первых комплексных исследований банковского надзора в системе
финансово-правового регулирования банковской деятельности в современных
условиях реформирования всего банковского сектора и создания межведомственных
институциональный регулятор на базе Банка России для эффективного мониторинга
системного риска.
Особое
внимание уделяется установлению банковского надзора в России, анализу целей
банковского надзора, принципам, формам и методам его осуществления, а также
выявлению специфики надзора за осуществлением кредитными организациями
законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем. В документе также анализируется специфика мер, применяемых к
кредитным организациям в случае нарушения ими законодательства о банках и
банковской деятельности, и обосновывается необходимость внесения изменений в
действующее национальное законодательство.
Теоретическая
значимость исследования заключается в расширении области научных знаний в
области финансового права. Проведенный анализ позволил автору сформулировать
выводы и сделать конкретные практические предложения, которые могут быть
полезны для последующей научной и учебной работы по проблемам банковского
надзора как категории финансового права. Изучение банковского надзора в системе
финансово-правового регулирования банковской деятельности в современных
условиях реформирования банковского сектора поможет выявить новые комплексные
подходы к определению института банковского надзора, поможет решить насущные
проблемы правового регулирования деятельности банка. Россия надзор.
Практическая
значимость исследования заключается в направлении результатов и выводов по
совершенствованию системы банковского надзора в России и возможности их
дальнейшего практического использования в работе государственных органов по
разработке предложений по реформированию и совершенствованию института
банковского надзора.
Сделанные
в ходе исследования выводы направлены на совершенствование законодательства,
правоприменительной практики и способствуют дальнейшему развитию банковского
надзора.
Заключение:
национальной безопасности в области экономики и максимальной защиты
интересов граждан путем создания эффективной системы финансового надзора.
Эффективное функционирование государственного финансового надзора является
обязательным условием обеспечения непрерывного процесса формирования и
использования денежных средств.
Основными проблемами в организации эффективного финансового надзора
являются: отсутствие в России четкой иерархической системы органов,
осуществляющих финансовый надзор, механизма их взаимодействия, существует много
пробелов в законодательном определении их компетенции. Чтобы преодолеть эти
проблемы в современной России, формирование и развитие единой концептуальной
основы системы государственного финансового надзора путем создания
нормативно-правовой базы для развития системы государственного финансового надзора,
оптимизации организационной структуры государственного финансового надзора,
общее развитие в областях стандартизации, оптимальности и баланса.
Важность совершенствования системы государственного
финансового надзора в современных условиях геополитических войн, экзогенных
влияний, макроэкономических кризисов, а также с учетом необходимости
формирования верховенства права и укрепления рыночных отношений обусловлена необходимостью
достижения высоких показателей развитие страны, в том числе путем
совершенствования фискального и социально-экономического федерализма; надзор за
качеством использования государственных и муниципальных финансовых и
материальных ресурсов; разнообразие уровней децентрализации надзорных функций в
системе единого государственного финансового надзора..
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И ИХ
СПЕЦИФИКА
1.1 Сущность, цели , задача и специфика банковского надзора
Государственный финансовый надзор (ГФК
далее по тексту) — это функциональный элемент управления государственными и муниципальными
финансами. Он является инструментом финансовой политики, который должен обеспечить
соблюдение бюджетного законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения. Государственный финансовый надзор является формой реализации
надзорной функции финансов. Понятие государственного финансового надзора, особенно
внутреннего, всегда сводилось к ревизиям и проверкам [6, c. 604].
По мнению Очаковского
В.А., Наумовой И.И. и Эсмер М., государственный финансовый надзор — это система
мер, которая направлена на обеспечение успешной реализации финансовой политики государства
при помощи обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой организации,
недопущения нецелевого применения бюджетных и внебюджетных доходов [25, c. 252].
Согласно Барановой
Ю.К., государственный финансовый надзор является инструментом финансовой политики
и направлен на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения [14, c. 88].
Шевченко П.С.
предлагает определять Государственный финансовый надзор как институт или систему
проверки соблюдения органами государственной власти, исполнительной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами российского
финансового законодательства в области рациональности и эффективности использования
государственных финансовых, имущественных и материальных ресурсов [29, c. 169]. Кудряшов
В.С. подчеркивает, что государственный финансовый надзор формируется в различных
направлениях, но реализация надзора происходит по поручению государства, а также
выступает в интересах государства [20, c. 292].
Таким образом, государственный
финансовый надзор — это деятельность надзорных органов, которая осуществляется
на основе законодательства с использованием конкретных приемов и методов с
целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности формирования,
распределения и использования бюджетных средств.
Государственный финансовый надзор
выполняет следующие функции:
1. Определение отклонений:
2. Анализ причин отклонений:
3. Корректировка деятельности
объекта надзора предполагает разработку предложений по устранению выявленных
отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также в процессе
финансово-хозяйственной деятельности организаций.
4. Функция предотвращения —
профилактическая работа по предотвращению финансовых и бюджетных
правонарушений.
Основными задачами государственного
финансового надзора являются [9, c. 57]:
1.
определение целевого и нецелевого использования
средств
2.
соблюдение валютно-финансовой дисциплины и
законодательства при использовании денежных средств
3.
выявление резервов для улучшения финансовой
деятельности
4.
выявление предупреждений и предотвращение незаконных
действий по использованию средств
5.
анализ причин нарушений, выявленных в ходе финансового
надзора.
В заключение хотелось бы отметить,
что для любого государства наличие эффективно функционирующей системы
государственного финансового надзора является наиболее важным инструментом,
позволяющим эффективно реализовывать внешнюю и внутреннюю политику и
обеспечивать достижение целей и задач социальной сферы. -экономические
программы.
Совершенствование государственного
финансового надзора является важным направлением в процессе борьбы с
коррупцией.
Методы осуществления
государственного (муниципального) финансового надзора (ст. 267.1 ГК РФ):
— проверка;
— аудит;
— экспертиза;
— авторизация операций (таблица 1.1)