Сестринское дело Дипломная работа (колледж/техникум) Естественные науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Специфические способы борьбы с инфекционными заболеваниями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 


Актуальность&nbspтемы&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspборьба&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями&nbspне&nbspутрачена&nbspи&nbspв&nbspнаши&nbspдни,&nbspнесмотря&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspпосле&nbspизобретения&nbspвакцин,&nbspконце&nbspXIX&nbspвека,&nbsp&nbspсостоялся&nbsp&nbspэпидемиологический&nbspпереход&nbspв&nbspструктуре&nbspзаболеваемости&nbspнаселения&nbspмира.&nbspИнфекционные&nbspболезни,&nbspтакие&nbspкак&nbspдифтерия,&nbspкоклюш,&nbspстолбняк,&nbspкраснуха&nbspи&nbspдругие&nbspуступили&nbsp“первенство”&nbspв&nbspпользу&nbspхронических&nbspнеинфекционных&nbspзаболеваний.&nbspОднако&nbspпроблемы&nbspинфекционной&nbspпатологии&nbspсегодня&nbspне&nbspпотеряли&nbspсвоей&nbspактуальности,&nbspа&nbspвышли&nbspна&nbspновый&nbspэтап.&nbspВместе&nbspс&nbspобострениями&nbspтаких&nbspшироко&nbspизвестных&nbspзаболеваний,&nbspкак&nbspчума,&nbspхолера,&nbspжелтая&nbspлихорадка,&nbspпоявилось&nbspболее&nbsp30&nbspновых&nbspранее&nbspнеизвестных,&nbspно&nbspопасных&nbspинфекций.

Причиной&nbspтрети&nbspот&nbspобщего&nbspежегодного&nbspколичества&nbspсмертей&nbspв&nbspмире&nbspстали&nbspинфекционные&nbspболезни,&nbspпоэтому&nbspони&nbspпо-прежнему&nbspсоставляют&nbspугрозу&nbspразвития&nbspчеловечества,&nbspа&nbspв&nbspнекоторых&nbspстранах&nbsp(по&nbspданным&nbspВсемирной&nbspорганизации&nbspздравоохранения&nbsp(ВОЗ),&nbspсмертность&nbspв&nbspрезультате&nbspинфекционных&nbspболезней&nbspвыходит&nbspна&nbspвторое&nbspместо&nbspв&nbspобщей&nbspсмертности&nbsp[18-22].&nbsp

По-прежнему&nbspактуальной&nbspпроблемой&nbspостаются&nbspострые&nbspкишечные&nbspинфекции.&nbspПо&nbspданным&nbspВОЗ&nbspзаболеваемость&nbspсреди&nbspдетей&nbspвыше,&nbspчем&nbspу&nbspвзрослых,&nbspиз&nbsp&nbspболее&nbsp4&nbspмиллиардов&nbspслучаев&nbspзаболеваний&nbspкишечными&nbspинфекциями,&nbspзарегистрированными&nbspв&nbspмире.

Вирусы&nbspтакже&nbspзанимают&nbspлидирующие&nbspпозиции&nbspсреди&nbspогромного&nbspколичества&nbspвозбудителей&nbspинфекционных&nbspболезней.&nbspНе&nbspзря&nbspХХI&nbspвек&nbspобъявлен&nbspстолетием&nbspвирусов.&nbspНаиболее&nbspмассовыми&nbspзаболеваниями&nbspявляются&nbspгрипп&nbspи&nbspпарагрипп,&nbspгепатиты&nbsp(А,&nbspВ,&nbspС)&nbspи&nbspВИЧ&nbsp/&nbspСПИД.

Особенности&nbspзаболеваемости&nbspинфекционными&nbspболезнями&nbspв&nbspмире&nbspи&nbspв&nbspРоссии&nbspобусловливают&nbspих&nbspведущее&nbspместо&nbspсреди&nbspпричин&nbspпреждевременной&nbspсмертности&nbspи&nbspвременной&nbspнетрудоспособности&nbspнаселения.&nbspИмеет&nbspместо&nbspмутация&nbspинфекционных&nbspвозбудителей&nbspи&nbspих&nbspрезистентность&nbspк&nbspхимиопрепаратам.&nbspНесмотря&nbspна&nbspуспехи&nbspв&nbspобласти&nbspклинической&nbspмедицины,&nbspпроблема&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspпродолжает&nbspоставаться&nbspдостаточно&nbspсложной&nbspво&nbspвсех&nbspбез&nbspисключения&nbspстранах&nbspмира&nbsp[18-22].

При&nbspсравнении&nbspпоказателей&nbspуровня&nbspжизни&nbspи&nbspздоровья&nbspв&nbspразных&nbspстранах&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspиммунизация&nbsp-&nbspнаиболее&nbspзначительное&nbspдостижение&nbspсистемы&nbspздравоохранения.&nbspЕе&nbspэффективность&nbspособенно&nbspпоказательна&nbspпри&nbspсравнении&nbspуровней&nbspсмертности&nbspот&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspв&nbspразвитых&nbspстранах&nbsp(где&nbspиммунизацию&nbspпроводят&nbspвсем&nbspслоям&nbspнаселения)&nbspи&nbspразвивающихся&nbspстранах&nbsp(где&nbspиммунизационные&nbspмероприятия&nbspнедоступны&nbspширокому&nbspкругу&nbspнаселения)&nbsp[эл.&nbspр.&nbsp1-5].

Угроза&nbspвозникновения&nbspновых&nbspинфекций&nbspдля&nbspсовременной&nbspцивилизации&nbspоказалась&nbspдостаточно&nbspнеожиданной,&nbspпоскольку&nbspвозможность&nbspвозникновения&nbspновых&nbspинфекций&nbspпредполагалась&nbspс&nbspучетом&nbspэволюционных&nbspпроцессов&nbspи&nbspмутации&nbspмикроорганизмов,&nbspоднако&nbspневозможно&nbspбыло&nbspдостоверно&nbspоценить&nbspстепень&nbspсуществующей&nbspопасности.&nbspКазалось,&nbspчто&nbspвсе&nbspобойдется&nbsp«традиционными»&nbspопасными&nbspинфекциями,&nbspкоторые&nbspхорошо&nbspизучены&nbspи,&nbspв&nbspзначительной&nbspстепени,&nbspпобеждены.&nbspВозникновение&nbspновых&nbspинфекций&nbspсчиталось&nbspмаловероятным.&nbsp

Последствия&nbspот&nbspвозникновения&nbspновых&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspи&nbspих&nbspэпидемий&nbspмогут&nbspоказаться&nbspкатастрофическими&nbspдля&nbspвсего&nbspрода&nbspчеловеческого.&nbspЭто&nbspподтвердили&nbspпоследние&nbspсобытия&nbspс&nbspпоявлением&nbspCOVID-19,&nbspкоторый&nbspстал&nbspрезультатом&nbspпостепенного&nbspнакопления&nbspмутаций&nbspпод&nbspвоздействием&nbspразных&nbspфакторов.&nbspРаспространение&nbspпандемии&nbspвызвало&nbspне&nbspтолько&nbspнегативные&nbspпоследствия,&nbspно&nbspи&nbspстало&nbspобъединяющим&nbspфактором,&nbspначалом&nbspпути&nbspновых&nbspисследований&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspс&nbspнетипичным&nbspтечением.&nbsp

Поэтому&nbspквалифицированное&nbspцеленаправленное&nbspиспользование&nbspарсенала&nbspспецифических&nbspи&nbspобщих&nbspмероприятий&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspдальнейшим&nbspуспехам&nbspв&nbspборьбе&nbspи&nbspв&nbspпредотвращении&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.&nbspИндивидуальную&nbspзащиту&nbspи&nbspсоздание&nbspпопуляционного&nbspиммунитета&nbspс&nbspцелью&nbspповышения&nbspустойчивости&nbspорганизма&nbspк&nbspинфекциям&nbspпутем&nbspсоздания&nbspискусственного&nbspиммунитета&nbspобеспечит&nbspспецифическая&nbspпрофилактика&nbsp[2-4].

Теоретическая&nbspзначимость&nbspработы&nbspв&nbspисследовании&nbspи&nbspклассификации&nbspтекущей&nbspинформации&nbspо&nbspсостоянии&nbspвопроса&nbspпредотвращения&nbspраспространения&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspпутем&nbspспецифических&nbspспособов&nbspборьбы&nbspс&nbspними.&nbsp&nbspПроанализировать&nbspзависимость&nbspспецифических&nbspспособов&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями&nbspна&nbspраспространение&nbspэпидемий&nbspи&nbspпути&nbspих&nbspпредупреждения.&nbsp

Практическая&nbspзначимость&nbspполученных&nbspрезультатов&nbspзаключается&nbspв&nbspприменении&nbspполученных&nbspданных&nbspв&nbspучебном&nbspпроцессе&nbspв&nbspсредних&nbspспециальных&nbspучебных&nbspзаведениях&nbspмедицинской&nbspнаправленности.&nbsp

Цель:&nbspвыявить&nbspвлияние&nbspиммунизации&nbspна&nbspэпидемиологическую&nbspобстановку&nbspи&nbspпредупреждение&nbspраспространений&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.&nbsp

Задачи:

Изучить&nbspактуальные&nbspисследования&nbspв&nbspобласти&nbspформирования&nbspиммунитета&nbspв&nbspборьбе&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями.

Изучить&nbspгруппы&nbspриска&nbspи&nbspосновные&nbspпротивопоказания&nbspдля&nbspвакцинации.

Разработать&nbspанкету&nbspдля&nbspизучения&nbspинформированности&nbspнаселения&nbspв&nbspобласти&nbspспецифических&nbspметодов&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями.&nbsp

Выявить&nbspзависимость&nbspулучшения&nbspэпидемиологической&nbspобстановки&nbspот&nbspинформированности&nbspнаселения&nbspи&nbspиммунизации&nbspв&nbspпрактическом&nbspприменении.

Разработать&nbspрекомендации&nbspпо&nbspинформированности&nbspнаселения&nbspо&nbspспецифических&nbspметодах&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями&nbsp&nbspна&nbspоснове&nbspполученных&nbspданных.

Объект&nbspисследования:&nbspинфекционные&nbspзаболевания.

Предмет&nbspисследования:&nbspспецифические&nbspспособы&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями.

Гипотеза:&nbspспецифическая&nbspпрофилактика&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspспособствует&nbspформированию&nbspиммунной&nbspпрослойки&nbspсреди&nbspнаселения&nbspи&nbspпредупреждает&nbspраспространение&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.

Методы&nbspисследования:&nbspтеоретический&nbspанализ,&nbspинтерпретация&nbspи&nbspобобщение&nbspтекущих&nbspматериалов&nbsp(научных&nbspстатей,&nbspисследований,&nbspдокументации&nbspи&nbspотчетов)&nbspорганизаций&nbspздравоохранения&nbspразличных&nbspуровней&nbspза&nbspпериод&nbsp2010&nbsp-&nbsp2020&nbspгг.&nbspдля&nbspизучения&nbspвлияния&nbspспецифических&nbspметодов&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями&nbspна&nbspэпидемиологическую&nbspобстановку.&nbspСравнение&nbspзависимости&nbspэпидемиологической&nbspобстановки&nbspот&nbspэкономических&nbspпоказателей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Можно&nbspс&nbspуверенностью&nbspсказать,&nbspчто&nbspиммунизация&nbspнаселения&nbspежегодно&nbspспасает&nbspмиллионы&nbspжизней&nbspза&nbspсчет&nbspформирования&nbspне&nbspтолько&nbspиндивидуального,&nbspно&nbspи&nbspколлективного&nbspиммунитета.&nbspЗаболеваемость&nbspснижается&nbspза&nbspсчет&nbspснижения&nbspраспространения&nbspинфекции,&nbspзаражаемость&nbspснижается.&nbspИммунопрофилактика&nbspформирует&nbspневосприимчивость&nbspнаселения&nbspк&nbspинфекционным&nbspзаболеваниям.&nbspВ&nbspслучае&nbspзаражения&nbspнебольшого&nbspпроцента&nbspлюдей,&nbspинфицирование&nbspне&nbspприводит&nbspк&nbspвспышке&nbspэпидемий.

До&nbspвнедрения&nbspиммунизации&nbspосновной&nbspпричиной&nbspдетской&nbspсмертности&nbspбыли&nbspинфекционные&nbspзаболевания.&nbspПо&nbspданным&nbspВОЗ&nbspможно&nbspнаблюдать&nbspпрямо&nbspпропорциональную&nbspзависимость&nbsp&nbspснижения&nbspчисла&nbspзаболеваний&nbspот&nbspиммунизации:&nbspв&nbspслучае&nbspповышения&nbspохвата&nbspиммунизацией,&nbspчисло&nbspзаболевших&nbspзначительно&nbspснижается,&nbspи&nbspнаоборот,&nbspчем&nbspменьше&nbspохват&nbspиммунизацией,&nbspтем&nbspвыше&nbspчисло&nbspзаболевших&nbspи&nbspумерших.&nbsp

Некоторые&nbspлюди&nbspне&nbspобладают&nbspисчерпывающей&nbspинформацией&nbspо&nbspвакцинации&nbspи&nbspне&nbspхотят&nbspвосполнить&nbspэтот&nbspпробел&nbspпо&nbspразным&nbspпричинам,&nbspодной&nbspиз&nbspкоторых&nbspявляется&nbspто,&nbspчто&nbspони&nbspне&nbspсталкивались&nbspс&nbspзаболеваниями,&nbspкоторые&nbspнаходятся&nbspна&nbspграни&nbspисчезновения&nbspблагодаря&nbspвакцинации.&nbspНекоторые&nbspгруппы&nbspотказываются&nbspот&nbspвакцинации&nbspпо&nbspэтическим&nbspили&nbspрелигиозным&nbspмотивам.Эти&nbspгруппы&nbspуязвимы&nbspв&nbspотношении&nbspуправляемых&nbspинфекций.&nbsp

Проведенное&nbspисследование&nbspподтверждает&nbspобщую&nbspстатистику&nbspтого,&nbspчто&nbspнаселение&nbspне&nbspмотивировано&nbspизучать&nbspинформацию&nbspи&nbspстатистику&nbspоб&nbspэффективности&nbspспецифических&nbspспособов&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями.&nbspПолучается&nbspзамкнутый&nbspкруг:&nbspиммунизация&nbspсводит&nbspк&nbspминимуму&nbspраспространение&nbspэпидемий,&nbspпоскольку&nbspриск&nbspзаражения&nbspминимальный,&nbspнаселение&nbspне&nbspощущает&nbspугрозы&nbspи&nbspне&nbspхочет&nbspпроводить&nbspиммунизацию,&nbspувеличивая&nbspвозможность&nbspраспространения&nbspэпидемий.

Опрос&nbspреспондентов&nbspразных&nbspвозрастных&nbspкатегорий&nbspотражает&nbspобщую&nbspкартину&nbspотношения&nbspк&nbspиммунизации&nbspи&nbspинформированности&nbspо&nbspпоследствиях&nbspотказа&nbspот&nbspиммунизации.&nbspНедостаток&nbspнаправленной&nbspинформированности&nbspприводит&nbspк&nbspтому,&nbspчто&nbspнаселение&nbspсклонно&nbspдоверять&nbspрассказам&nbspзнакомых&nbspзнакомых&nbspили&nbspнепрофессиональной&nbspинформации&nbspв&nbspоткрытых&nbspисточниках&nbspбольше,&nbspчем&nbspстатистике,&nbspкоторая&nbspкрасноречиво&nbspподтверждает&nbspэффективность&nbspвакцинирования&nbspв&nbspформировании&nbspустойчивого&nbspиммунитета&nbspк&nbspинфекционным&nbspзаболеваниям.

Узкая&nbspнаправленность&nbspинформации&nbspне&nbspпоказывает&nbspэпидемиологическую&nbspкартину,&nbspв&nbspцелом,&nbspв&nbspмире,&nbspкоторая&nbspне&nbspутешительна,&nbspпотому&nbspчто&nbspв&nbspмалоразвитых&nbspстранах&nbspдо&nbspсих&nbspпор&nbspсуществуют&nbspзаболевания,&nbspкоторые&nbspс&nbspуспехом&nbspискоренены&nbspс&nbspпомощью&nbspвакцинации&nbspв&nbspразвитых&nbspстранах.

Малый&nbspпроцент&nbspопрошенных,&nbspпоказательный&nbspдля&nbspнаселения&nbspв&nbspцелом,&nbspзнает&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspнекоторые&nbspстраны&nbspзащищают&nbspздоровье&nbspсвоих&nbspнародов&nbspи&nbspэкономику&nbspсвоих&nbspстран,&nbspвведя&nbspсанкционные&nbspмеры&nbspпротив&nbspтех,&nbspкто&nbspотказывается&nbspот&nbspвакцинации,&nbspприравнивая&nbspих&nbspк&nbspнарушителям.

Проведенный&nbspопрос&nbspпоказывает&nbspположительную&nbspдинамику&nbspв&nbspстимуляции&nbspинтереса&nbspк&nbspтеме&nbspэффективности&nbspвакцинации.&nbspЧасть&nbspопрошенных&nbspвыразила&nbspинтерес&nbspи&nbspжелание&nbspполучать&nbspдостоверную&nbspинформацию&nbspоб&nbspаспектах&nbspиммунизации&nbspот&nbspмедицинских&nbspработников,&nbspэффективности&nbspиммунизации&nbspнаселения&nbspи&nbsp&nbspзависимости&nbspэпидемиологической&nbspобстановки&nbspот&nbspиммунизации.

Таким&nbspобразом,&nbspисследованием&nbspданной&nbspработы&nbspподтверждается&nbspгипотеза&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspспецифическая&nbspпрофилактика&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspспособствует&nbspформированию&nbspиммунной&nbspпрослойки&nbspсреди&nbspнаселения&nbspи&nbspпредупреждает&nbspраспространение&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.&nbspУ&nbspнаселения&nbspвыработался&nbspустойчивый&nbspколлективный&nbspиммунитет&nbspза&nbspсчет&nbspпочти&nbsp100%&nbspвакцинации&nbspстаршего&nbspпоколения,&nbspкоторым&nbsp45+.&nbspСовременные&nbspмолодые&nbspлюди&nbsp25+&nbspне&nbspвидят&nbspугрозы&nbspэпидемий&nbspот&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.&nbsp

Только&nbspобщая&nbspинформированность&nbspнаселения,&nbspвозможно&nbspсо&nbspшкольной&nbspскамьи,&nbspо&nbspспособах&nbspформирования&nbspиммунитета&nbspи&nbspзначении&nbspвакцинации,&nbspа&nbspтакже&nbspзависимость&nbspраспространения&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspот&nbspиммунизации&nbspв&nbspмире&nbspсможет&nbspположительно&nbspповлиять&nbspна&nbspотношение&nbspк&nbspвакцинации&nbspи&nbspее&nbspэффективности&nbspдля&nbspздоровья.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ&nbspЧАСТЬ

ГЛАВА&nbsp1&nbspОСНОВНЫЕ&nbspНАПРАВЛЕНИЯ&nbspБОРЬБЫ&nbspС&nbspИНФЕКЦИОННЫМИ&nbspЗАБОЛЕВАНИЯМИ&nbsp

1.1&nbspФакторы&nbspи&nbspмеханизмы&nbspобразования&nbspиммунитета&nbspи&nbspпути&nbspего&nbspукрепления&nbsp

Бактерии,&nbspгрибки&nbspи&nbspвирусы,&nbspвозбудители&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspокружают&nbspнас&nbspповсюду.&nbspЭволюционные&nbspпроцессы&nbspсформировали&nbspзащитные&nbspфункции&nbspорганизма,&nbspкоторые&nbspвыражаются&nbspв&nbspформировании&nbspиммунитета,&nbspкоторый&nbspпозволяет&nbspнам&nbspзащититься&nbspот&nbspмногих&nbspинфекций,&nbspкоторые&nbspраспространяются&nbspвоздушно-капельным&nbspпутем&nbsp(грипп,&nbspОРВИ,&nbspветряная&nbspоспа,&nbspкоклюш,&nbspтуберкулез,&nbspдифтерия,&nbspкорь,&nbspкраснуха&nbspи&nbspт.д.);&nbspалиментарным&nbspпутем&nbsp(ОКИ,&nbspсальмонеллез,&nbspдизентерия,&nbspвирусный&nbspгепатит&nbspА&nbspи&nbspдр.);&nbspполовым&nbspпутем&nbsp(вирусный&nbspгепатит&nbspВ,&nbspС,&nbspгенитальный&nbspгерпес,&nbspсифилис,&nbspгонорея,&nbspВИЧ,&nbspСПИД&nbspи&nbspт.д.);&nbspкровяным&nbspпутем&nbspпередачи&nbsp(вирусный&nbspгепатит&nbspВ,&nbspВИЧ,&nbspСПИД).

Иммунитет&nbsp-&nbspэто&nbspсистема&nbspсложных&nbspбиологических&nbspмеханизмов,&nbspкоторые&nbspнаправлены&nbspна&nbspопределение&nbspкомпонентов,&nbspкоторые&nbspнесут&nbspпризнаки&nbspгенетически&nbspчужеродной&nbspинформации&nbsp(к&nbspкоторым&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspотносятся&nbspинфекционные&nbspзаболевания)&nbsp[8-12].

Иммунитет&nbspможет&nbspбыть:

естественный&nbsp(врожденный)&nbsp–&nbspгенетически&nbspзакрепленная&nbspневосприимчивость&nbspк&nbspопределенным&nbspклассам&nbspантигенов,&nbspприобретенная&nbspв&nbspпроцессе&nbspэволюции;

приобретенный&nbsp–&nbspневосприимчивость&nbspк&nbspантигенам,&nbspкоторая&nbspформируется&nbspв&nbspтечение&nbspжизни&nbspи&nbspвозникает&nbspпосле&nbspперенесенного&nbspзаболевания&nbsp(активный&nbspиммунитет)&nbspили&nbspпри&nbspиммунизации&nbspвакцинами&nbsp(активный&nbspискусственный&nbspиммунитет).

При&nbspрождении&nbspпроисходит&nbspпередача&nbspантител&nbspот&nbspматери&nbspплоду&nbspчерез&nbspплаценту&nbspи&nbspформируется&nbspпассивный&nbspестественный&nbsp(трансплацентарный)&nbspиммунитет.&nbspТакая&nbspзащита&nbspнеобходима&nbspребенку&nbspв&nbspпервые&nbspдни&nbspжизни&nbspи&nbspобеспечивает&nbspнеобходимую&nbspзащиту,&nbspно&nbspне&nbspгарантирует&nbspбезопасность,&nbspпотому&nbspчто&nbspво-первых,&nbspребенку&nbspпередаются&nbspтолько&nbspте&nbspантитела,&nbspкоторые&nbspвыработала&nbspмать,&nbspи&nbspво-вторых,&nbspтакой&nbspиммунитет&nbspнаправлен&nbspтолько&nbspна&nbspопределение&nbspгрупп&nbspантител,&nbspто&nbspне&nbspможет&nbspзащитить&nbspорганизм&nbspот&nbspмногих&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.&nbspМноговековые&nbspисследования&nbspв&nbspобласти&nbspборьбы&nbspс&nbspинфекционными&nbspзаболеваниями&nbspпозволили&nbspсоздать&nbspусловия&nbspи&nbspспособы&nbspдля&nbspформирования&nbspпассивного&nbspискусственного&nbspиммунитета&nbsp(введением&nbspантисывороток&nbspили&nbspспецифических&nbspиммуноглобулинов)&nbsp[6].&nbsp

Основные&nbspклетки&nbspиммунной&nbspсистемы&nbsp&nbsp-&nbspэто&nbspлимфоциты&nbspNK,&nbspNKT,&nbspB1-лимфоциты&nbspестественного&nbspтрансплацентарного&nbspиммунитета,&nbspа&nbspтакже&nbspТ-&nbspи&nbspВ-&nbspлимфоциты&nbspи&nbspих&nbspсубпопуляции,&nbspкоторые&nbspобеспечивают&nbspформирование&nbspадаптивного&nbspиммунитета.&nbsp

Лимфоциты&nbspциркулируют&nbspпо&nbspвсему&nbspорганизму&nbspс&nbspкровью&nbspи&nbspлимфой,&nbspнакапливаются&nbspв&nbspлимфоидных&nbspорганах&nbspи&nbspмежтканевых&nbspпространствах.&nbspАбсолютное&nbspсодержание&nbspлейкоцитов&nbspв&nbspкрови&nbspвзрослого&nbspчеловека&nbspсоставляет&nbsp800-1860/мкл&nbspпри&nbspобщем&nbspих&nbspколичестве&nbsp4500-9500/мкл.&nbsp&nbsp

В-лимфоциты&nbspформируют&nbspгуморальный&nbspиммунитет,&nbspкоторый&nbspнаправлен&nbspна&nbspопределение&nbspчужеродных&nbspкомпонентов&nbsp(к&nbspкоторым&nbspотносятся&nbspинфекции)&nbspи&nbspвыработку&nbspантител.&nbspВ-лимфоциты&nbspс&nbspпомощью&nbspрецептора&nbspBCR&nbspвзаимодействуют&nbspс&nbspТ-лимфоцитами&nbspдля&nbspопределения&nbspспецифического&nbspантигена,&nbspпоследующего&nbspрасщепления&nbspи&nbspдифференцируются&nbspв&nbspплазматические&nbspклетки&nbspдля&nbspвыработки&nbspантител.&nbsp

Т-лимфоциты&nbspвыполняют&nbspосновные&nbspфункции&nbspв&nbspразвитии&nbspклеточного&nbspиммунитета,&nbspпоэтому&nbspявляются&nbspглавной&nbspпопуляция&nbspклеток&nbspиммунной&nbspсистемы.&nbsp

Т-&nbspи&nbspВ-лимфоциты&nbspадаптивного&nbspиммунитета&nbspспособны:

распознавать&nbspантиген&nbspс&nbspпомощью&nbspантигенспецифического&nbspрецептора&nbspTCR&nbspи BCR;

развивать&nbspиммунные&nbspреакции&nbspдля&nbspэлиминации&nbspантигена;

увеличивать&nbspколичество&nbspсебе&nbspподобных&nbspклеток&nbspпосле&nbspстимуляции&nbspантигеном;

формировать&nbspиммунную&nbspпамять&nbspи&nbspразвивать&nbspиммунную&nbspтолерантность&nbsp[12-14].

Многие&nbspэпидемии&nbspне&nbspдали&nbspвозможности&nbspформированию&nbspсобственного&nbspактивного&nbspиммунитета&nbspтем&nbspмиллионам,&nbspчьи&nbspчеловеческие&nbspжизни&nbspони&nbspунесли.&nbspМноговековой&nbspопыт&nbspнаблюдения&nbspза&nbspпричинами&nbspвозникновения&nbspболезней&nbspи&nbspих&nbspтечением&nbspпозволил&nbspмедикам&nbspсоздать&nbspусловия&nbspдля&nbspформирования&nbspиммунитета,&nbspискусственно&nbspвводя&nbspсыворотки&nbspи&nbspиммуноглобулины&nbspразных&nbspинфекционных&nbspзаболеваний&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspстимулировать&nbspТ-&nbspи&nbspВ-лимфоциты&nbspдля&nbspформирования&nbspиммунной&nbspпамяти&nbspи&nbspсоздания&nbspадаптивного&nbspиммунитета.

На&nbspосновании&nbspформирования&nbspиндивидуального&nbspиммунитета&nbspпроисходит&nbspпроцесс&nbspобразования&nbspколлективного&nbspиммунитета&nbspили&nbspиммунной&nbspпрослойки,&nbspкоторый&nbspопределяет&nbspуровень&nbspневосприимчивости&nbspвсего&nbspнаселения.&nbsp

Вакцинация&nbsp-&nbspэто&nbspосновной&nbspметод&nbspсоздания&nbspиммунной&nbspпрослойки,&nbspколлективного&nbspиммунитета,&nbspкоторый&nbspспособствует&nbspснижению&nbspзаболеваемости&nbspи&nbspпрекращению&nbspвспышек&nbspинфекционных&nbspзаболеваний.

Коллективный&nbspиммунитет&nbsp-&nbspэто&nbspприобретенный&nbspиммунитет&nbspотдельных&nbspгрупп,&nbspколлективов,&nbspобщества&nbspв&nbspцелом,&nbspнаправленный&nbspна&nbspзащиту&nbspот&nbspопределенного&nbspвида&nbspинфекции.&nbspГлавное&nbspсвойство&nbspколлективного&nbspиммунитета&nbsp-&nbspзащищать&nbspте&nbspслои,&nbspкоторым&nbspвакцинация&nbspпротивопоказана&nbspпо&nbspмедицинским&nbspпоказателям.&nbsp

Коллективный&nbspиммунитет,&nbspкак&nbspтермин,&nbspвпервые&nbspвошел&nbspв&nbspисторию&nbspмедицины&nbspкак&nbsp“стадный&nbspиммунитет”&nbspв&nbsp1923&nbspгоду,&nbspего&nbspпроявления&nbspбыли&nbspописаны&nbspзначительно&nbspпозже,&nbspв&nbsp30-е&nbspгоды&nbspна&nbspпримере&nbspкоревой&nbspинфекции.&nbspТогда&nbspзначительно&nbspсократилось&nbspколичество&nbspзаболевших&nbspдетей&nbspпосле&nbspпроведенной&nbspвакцинации.&nbspФактически&nbspчисло&nbspзаболевших&nbspуменьшилось&nbspтакже&nbspи&nbspсреди&nbspнепривитых&nbspдетей,&nbspа&nbspтакже&nbspу&nbspтех,&nbspу&nbspкого&nbspне&nbspсформировался&nbspиммунитет&nbspпосле&nbspвакцинации.

Основным&nbspпоказателем&nbspколлективного&nbspиммунитета&nbspявляется&nbspкоэффициент&nbspR&nbsp-&nbspкоэффициент&nbspрепродукции,&nbspкоторый&nbspпоказывает&nbspсреднее&nbspчисло&nbspзаражаемых&nbspлиц&nbspот&nbspодного&nbspзараженного.&nbspЕсли&nbspR&nbsp>&nbsp1,&nbspто&nbspколлективный&nbspиммунитет&nbspотсутствует,&nbspесли&nbspR&nbsp<&nbsp1,&nbspто&nbspможно&nbspсказать&nbspо&nbspколлективном&nbspиммунитете&nbspи&nbspснижении&nbspзаболеваемости.
Важный&nbspпоказатель&nbspформирования&nbspколлективного&nbspиммунитета&nbsp-&nbspохват&nbspпрививками&nbspнаселения,&nbspвыражаемый&nbspв&nbspпроцентах&nbsp-&nbspПКИ.&nbspПроцент&nbspохвата&nbspдля&nbspбольшинства&nbspуправляемых&nbspинфекций&nbspнаходится&nbspв&nbspпределах&nbspот&nbsp80%&nbspдо&nbsp95%.&nbspТакое&nbspколичество&nbspнаселений&nbspнеобходимо&nbspиммунизировать&nbspдля&nbspформирования&nbspколлективного&nbspиммунитета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы