Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Создание деревянного детского конструктора для детей в возрасте от 3-5 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 7
1.1. Анализ деревянного конструктора 7
1.2. История создания деревянного конструктора 11
1.1. Аналоги деревянного конструктора 15
1.4. Выбор материала 27
Глава 2. Практическая часть 31
2.1. Эскизирование 31
2.2. Чертежи 35
2.3. Упаковка 41
2.4. Проведение эксперимента в группе детей 48
Заключение 51
Список литературы 53
Введение:
Цель представленного исследования: разработка концепции и модели деревянного конструктора для детей 3-5 лет.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд основополагающих задач:
1. Провести исследование игрового поведения детей 3-5 лет.
2. Провести исследование тенденций рынка современной игрушки.
3. Выявить эволюцию игрушки-конструктора.
4. Осуществить поиск художественного образа.
5. Осуществить поиск художественных форм конструктора.
6. Определить выбор материала.
7. Изготовить макет.
8. Представить цветовое решение.
9. Разработать упаковку для детского конструктора.
10. Разработать элементы фирменного стиля.
В настоящее время рынок детских игрушек широко изобилует различными развивающими товарами для любого возраста, любых предпочтений и совершенно любого уровня дохода. Современные дети, как правило, привыкли к светящимся и громким музыкальным игрушкам, что, собственно, и является прогрессом времени. Тем не менее, не только такие игрушки имеются на полках магазинов.
Благодаря своим базовым формам деревянные игрушки помогают развивать у ребенка зрительно-моторную координацию. Такие занятия, как строение крепостей из деревянных кубиков, осторожная установка деталей так, чтобы крепость не опрокинулась, или продевание шнурка через несколько деревянных шариков, требуют от детей внимания к расстоянию и расстановке. Дети могут также использовать деревянные игрушки для изучения таких понятий, как над, под, рядом, наверху и внизу. Решая задачи или создавая модели при помощи деревянных игрушек, дети начинают зрительно видеть, как согласуются между собой различные детали, что также улучшает их зрительно-моторную координацию.
Деревянные игрушки, бесспорно, могут по праву считаться модными во все времена. Собственно, они оставались в моде десятилетиями, если не столетиями. Еще деды и прадеды в свое время учились на деревянных игрушках, и ваши внуки и правнуки также могут обучаться с их помощью. При всем разнообразии новых потрясающих товаров для развития детей иногда все же лучше довериться продукту, прошедшему проверку временем. Даже когда производители в новом свете представляют организацию, цвет или конструкцию своих деревянных игрушек, те все равно будут вызывать те же ощущения и обладать теми же преимуществами для развития ребенка, которые существовали на протяжении поколений.
Давайте смотреть правде в глаза – дети не щадят свои игрушки и другие развивающие материалы. Скорее всего, в играх у вас не достает деталей, а дома валяется как минимум одна сломанная игрушка. Деревянные же игрушки не просто сохраняют свою пользу, но зачастую передаются из поколения в поколение. Поскольку они сделаны из высококачественной древесины и являются цельными, им сложно нанести повреждение серьезнее простой царапины или вмятины. Если ребенок их запачкал, их легко можно очистить, и они снова готовы к работе. Если вы хотите вложиться в развивающие материалы, это должны быть такие материалы, которые прослужат долгое время не одному поколению детей.
Деревянные игрушки дают детям возможность управлять. В то время как некоторые из них представлены в виде транспортных средств, пищевых продуктов или предметов быта, они все равно побуждают детей использовать воображение для того, чтобы включать их в процесс обучения и игры. Другие деревянные развивающие игрушки представлены в виде основных фигур, таких как палочки, кубики, арки, треугольники и окружности. Эти формы позволяют детям изучить способы их применения и придумать, как творчески использовать их в различных областях. Например, дети могут проводить физические эксперименты, выстраивая при помощи деревянных игрушек разнообразные конструкции, или изучать геометрию, создавая из них собственные геометрические модели.
В своих воображаемых играх дети зачастую склоняются к реальным жизненным сценариям. Даже если у ребенка есть только элементарные фигуры, он может начать использовать их наряду со своим воображением для развития практических навыков. Например, деревянные палочки могут представлять собой деньги при покупке и продаже других деревянных предметов. Красные кружочки могут стать клубникой, а синие – черникой при приготовлении деревянного фруктового салата.
Играя с деревянными игрушками, дети сами создают голоса, сигналы и прочие звуковые эффекты, вместо того, чтобы слушать игрушку. Это позволяет им самостоятельно контролировать действия, производимые с игрушками, и ни на что не отвлекаться, продумывая различные сценарии или решая задачи. Несмотря на то, что некоторые дети любят играть игрушками, имеющими свистки и звоночки, звуки и электронные приспособления могут прерывать мыслительный процесс ребенка или ограничивать пределы его воображения, устанавливая рамки того, как именно нужно играть с данной игрушкой.
Поскольку у деревянных игрушек отсутствуют голоса или электронные компоненты, и они не могут рассказать детям, какую деталь нужно взять или что нужно делать дальше, и поскольку они созданы не для конкретной цели, в процессе обучения с деревянными игрушками у детей развивается логическое мышление. Например, ребенок может создать какую-либо модель, чтобы решить научную задачу, либо разобраться, как построить фигуру из деревянных деталей по типу танграма. Манипулируя деревянными игрушками различных форм и размеров, у детей развивается логическое мышление. Логическое мышление также развивается при организации детьми деревянных игрушек по различным категориям. Например, по размеру, форме, цвету.
В отличие от игрушек, сделанных из легковесного пластика, многие деревянные игрушки достаточно тяжелые, поэтому, когда дети играют с ними, они в большей степени осознают то, чем занимаются. Тактильные свойства деревянных игрушек также означают, что ребенку придется больше думать и затрачивать больше энергии в процессе игры и обучения. К примеру, колеса на деревянной игрушечной машине двигаются не так легко, как на пластиковой или металлической, из-за чего ребенку приходится прилагать больше усилий, чтобы заставить ее двигаться.
Актуальность представленного исследования заключается в том, что в современном мире при обусловленном выше обилии игрового материла на полках магазинов несколько забыт «старый, добрый» деревянный конструктор. При всем том, он имеет массу неоспоримых преимуществ. Кроме того, в современное время достаточно актуально следить за состоянием мировой экологии. Деревянный конструктор также усиленно завоевывает внимание детей, поскольку представляет простор для воображения, любознательности.
Так, из актуальности можно определить формат модели конструктора, в частности, это «старые, добрые» деревянные игрушки.
Объектом представленного исследования является детский игровой конструктор из дерева.
Предметом исследования является игровое поведение и интерес детей в работе с деревянной игрушкой.
Гипотеза представленного исследования заключается том, что деревянный конструктор развивает у детей различные личностные качества и является игрушкой, которая привлекает большое количество внимания.
Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, software разработки.
Структура представленного исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы и Приложения.
Заключение:
В ходе решения первой задачи нами было исследовано игровое поведение детей 3-5 лет. Мы выяснили, что поведение детей в этом возрасте уже носит преднамеренный характер: они начинают ставить цель и действовать в соответствии с ней в игре, которая, в свою очередь, является ведущей деятельностью дошкольного периода детства.
В ходе решения второй задачи мы исследовали тенденции рынка современной игрушки. Было выяснено, что на сегодняшний день преимущественно любят все самые современные игрушки, в частности, светящиеся, музыкальные (на батарейках). Однако мы полагаем, что не следует забывать о «старой, доброй» деревянной игрушке.
В ходе решения третьей задачи была рассмотрена эволюция игрушки-конструктора. Мы выявили, что первым конструктором являлся металлический. Уже после него был создан деревянный конструктор, состоящий из кубиков различной формы. Были рассмотрены различные модели конструкторов, процессы их игры в советское время и в период современности.
В ходе решения четвертой задачи был осуществлен поиск художественного образа. Так, упор в своей концепции мы делали именно на экологичность древесины как материала, на то, что это достаточно «традиционный» русский материал. Кроме того, мы решили не окрашивать поверхность дерева, а предоставить детям полет для фантазии и творчества: приложить к набору кисть и актиловые краски.
В ходе решения пятой задачи был осуществлен поиск художественных форм конструктора. Нами были представлены на данном этапе эскизы, чертежи и визуализация деталей конструктора, представлена концепция его сборки. Так, нами был разработан набор элементов из 30 деталей, а также машина с закрывающимся кузовом (деревянная), в которой можно хранить элементы конструктора.
В ходе решения шестой задачи был обоснован выбор материала. Актуализируем, что упор делался именно на экологичность, поскольку в детских игрушках в настоящее время чрезвычайно много ненатурального, в частности, наблюдается обилие пластиковых игрушек.
В ходе решения седьмой задачи был изготовлен генеральный макет деревянной игрушки.
В ходе решения восьмой задачи было обосновано цветовое решение фирменного стиля бренда конструктора. Так, выбранные цвета гармонируют между собой и понимаются как небо и земля, то есть – природа, экология.
В ходе решения девятой задачи была разработана упаковка для детского конструктора. Сама по себе упаковка является крафтовой, что также акцентирует на экологичность.
В ходе решения десятой задачи были обоснованы элементы фирменного стиля. В частности, представлен монохромный и ахроматический варианты логотипа.
Также был проведен анализ игрового поведения детей относительно именно разработанного нами деревянного конструктора. Был выявлен высокий уровень внимания и активизации процессов в процессе игры с ним.
Гипотеза нашего исследования, которая заключалась в том, что деревянный конструктор развивает у детей различные личностные качества и является игрушкой, которая привлекает большое количество внимания, является доказанной.
Таким образом, задачи представленной работы исполнены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Анализ деревянного конструктора
Конструктор – это одна из самых лучших и полезных игрушек для детей. Кроме логики и моторики, у ребенка развивается еще и воображение. Простой конструктор, состоящий только из кубиков, ребенок может складывать уже с двух лет. Конструктор для строительства покупайте немного позже. Ребенку, достигшему возраста пяти лет, интересен будет конструктор, в котором детали можно скручивать при помощи крупных винтиков и болтиков.
Благодаря возможностям, которые предоставляют детские конструкторы, у ребенка развивается мелкая моторика, пространственное воображение, стимулируется логическое и образное мышление, тренируются память и внимание. Он приучается к усидчивости и аккуратности, у ребенка улучшается координация движений и расширяется кругозор.
В игре с конструкторами легко освоить такие важные понятия, как размер, форма, цвет. Какая еще игрушка может похвастаться таким набором достоинств? Тем более что любой конструктор не имеет предназначения по полу: и девочки, и мальчики с одинаковым интересом вовлекаются в такую замечательную игру.
Маленьким детям трудно долго удерживать свое внимание на одной вещи, им нелегко усидеть на месте, на протяжении продолжительного времени. С другой стороны, родители должны постараться развить в ребенке усидчивость и внимание, что можно сделать ненавязчиво и незаметно при помощи различных игр. Играть любят все дети без исключения, и вашей целью является не только не мешать им в этом занятии, но, напротив, всячески поощрять и стимулировать игровой процесс, принимая в нем непосредственное участие. При этом важно направить игру в правильное русло, чтобы она приносила не только удовольствие вашему ребенку, но и пользу. Одной из лучших развивающих игр является детский конструктор. В него входит множество ярких разноцветных деталей, которые вызовут интерес у любого ребенка.
Современный мир игрушек позволяет родителям выбрать много интересных наборов. Конечно, при выборе, нужно обязательно обращать внимание на возраст, соответственно которому подойдет тот или иной набор. Для самых маленьких скорее подойдут пирамидки с колечками или же простейшие наборы кубиков — отличный, проверенный временем вариант. Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами — тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее) [15].
Есть такие непростые кубики (элементы конструктора). Усложненные кубики. На них нет рисунка, но можно писать буквы и складывать слова. Или можно писать цифры и решать арифметику. Есть кубики с элементами школы М. Монтессори. А если честно, то такое это непростое занятие — классифицировать кубики.
Конструктор с картинками. Из наборов этих кубиков тоже можно что-нибудь построить. Но все же у этих кубиков другая образовательная миссия — собрать из нескольких частей единое изображение. Позвольте! Собрать из частей целое — это же пазл. Ну, да, некоторые производители в раздел пазлы и помещают эти кубики с картинками в противовес строительным наборам. Для этих иностранцев пазл — любая загадка.
Строительный конструктор. Строим всё! Башни, дома, города и деревни, мосты и арки. Цветные и натуральные, с рисунком и текстурой. С мансардами и шпилями. Строительные наборы для детей 3-5 лет. Расцвет детского архитектурного творчества. Только пропорция, только форма, только равновесие и законы физики. Из шариков не сделаешь фундамент. Необходимы прямые углы в основание краеугольного элемента конструктора.
Сюжетный конструктор. Кубики с историей. Название набора и его содержимое подталкивают на тему, в которую можно играть. Зоопарк, маленький Амстердам или цирк. На элементах нарисованы персонажи. Или фигурки можно сложить из нескольких кубиков. Уже не просто процесс строительства и радость за возведенный результат. Но и последующая ролевая игрушка, сценки из жизни реальной или выдуманной. Какая разница.
Грузовик с конструктором GOKI. Деревянный тягач с двухосным прицепом. На прицепе, вроде, и кубики. Но они нанизываются на штырьки, как пирамидки, и поэтому конструкция не развалится при транспортировке. Многофункциональная игрушка от Goki: машинка, кубики, пирамидка. Рассмотрим на Рис.1.
Рис.1. Грузовик с кубиками GOKI
Конструктор Севилья HABA. Кубики с начинкой, кубики с секретом. Лупа, призма, колокольчик. Малышу интересно не только строить, но и изучать сами кубики. Рассмотрим Рис.2.
Рис.2. Кубики Севилья HABA
Конструктор 50 деталей PLAN TOYS. Кубики натурального цвета из массива дерева. 11 форм, бесчисленное количество вариантов построек. Море фантазии и законы физики на практике. Круглое катим — квадратное несём, не перепутать. Только кубики, только классика жанра детского воспитания. Рассмотрим Рис.3.
Рис.3. Кубики 50 деталей PLAN TOYS
Конструктор Спецнабор HABA. Новые формы знакомых кубиков: трапеции и кубики в форме креста. Могут использоваться как самостоятельный строительный блок или как элемент архитектурного декора. Рассмотрим Рис.5.
Рис.5. Кубики Спецнабор HABA
Набор конструктора 50 блоков PLAN TOYS. 50 кубиков 9 разных форм. Неокрашенное дерево. Чистая классика. Что может быть прекраснее деревянных кубиков. Рассмотрим Рис.6 [12].
Рис.6. Набор кубиков 50 блоков PLAN TOYS