Реклама Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Создание арт-объекта для фестиваля «Город-сад»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы понимания современных арт-объектов. 6

1.1.      Современные стратегии создания
арт-объектов. 6

1.2.      Арт-объекты в современном дизайне
городской среды.. 13

Глава 2. Опыт
создание арт-объекта для фестиваля «Город-сад». История создания  25

2.1. Описание идеи проекта. 25

2.2.Проектная разработка арт-объекта
для фестиваля «Город-сад». 32

2.2.1. Эскизная работа. 32

2.2.2. Проектная работа. 35

Заключение. 41

Список
литературы и источников. 43

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы понимания современных арт-объектов. 6

1.1.      Современные стратегии создания
арт-объектов. 6

1.2.      Арт-объекты в современном дизайне
городской среды.. 13

Глава 2. Опыт
создание арт-объекта для фестиваля «Город-сад». История создания  25

2.1. Описание идеи проекта. 25

2.2.Проектная разработка арт-объекта
для фестиваля «Город-сад». 32

2.2.1. Эскизная работа. 32

2.2.2. Проектная работа. 35

Заключение. 41

Список
литературы и источников. 43

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В представленном
исследовании решались следующие задачи:

— рассмотрены современные
стратегии создания арт-объектов;

— изучены арт-объекты в
современном дизайне городской среды;

— описать идею проекта;

— представить проектную
разработку арт-объекта для фестиваля «Город-сад».

В ходе решения первой
задачи было выяснено, что арт-объекты противопоставляются бытовым и утилитарным
функциям и служат исключительно для смыслового и идейного аспекта. В частности,
это эстетический объект, который создается в соответствии с определенными
стратегиями и, соответственно, определенно воздействует на аудиторию. Выраженная
концепция может превратить практически любую вещь в арт-объект.

В ходе решения второй
задачи было обращено внимание на то, что арт-объекты в современной городской
среде формируют облик городов, создают уникальное пространство улиц, дополняют
города с просветительской и культуротворческой точки зрения. Как правило,
арт-объекты всегда несут исключительно эстетическую функцию – это их
унифицирует. Проектов, которые были бы одновременно и арт-объектами, и были
предназначены для общего пользования, достаточно мало.

Именно по этой причине в
процессе обращения к третьей задаче мы опирались ра следующие решения: сегодня
достаточно часто создаются такие объекты, которые не несут кроме эстетической
значимости ничего – такова современная тенденция. Поэтому практическая
ориентация разработки позволит выйти за рамки привычного и ориентироваться на
потребности аудитории, в частности. рекреационные потребности. На этом этапе
возникла идея создать креативную лавочку для отдыха.

У представленного проекта
имеется достаточно простая цель и простые функции, однако то, что он
ориентирован на не просто созерцателя, но и на «пользователя», он приобретает
особую значимость, повышая свой рекреационный потенциал и потенциал понимая
скамьи как арт-объекта.

В ходе решения четвертой
задачи было выяснено, что эскизная работа позволяет вербализовать представление
о том, как должен выглядеть проект, сразу учитывать возникающие в процессе
рисования недостатки и недочеты. Кроме того, необходимо подчеркивать и
достоинства проектной идеи и ее реализации в эскизах. Поиски формы – это
достаточно плодотворная работа, которая обязательно дает положительный
результат.

Проведенная работа по
созданию эскиза арт-объекта позволяет сделать вывод о том, что арт-объект – это
не только визуальная составляющая, но зачастую и практическая: когда люди могут
пользоваться арт-объектом, это повышает его социальную значимость, делает его
предметом особого интереса среди представителей разных возрастов и социальных
групп. Именно по этой причине мы полагаем, что наиболее удачный арт-объект –
это тот, на который интересно не просто смотреть, но которым интересно в том
числе и пользоваться.

Таким образом, задачи
представленной работы решены.

Цель работы является
достигнутой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы понимания современных арт-объектов

 

1.1.        
Современные стратегии создания арт-объектов

 

На сегодняшний день в
качестве арт-объекта следует представлять пространственную художественную
композицию, которая вызывает, как правило, яркий эмоциональный отклик у
аудитории. Такие объекты наделены неуловимым игровым характером, они
завораживают воображение и в целом привлекают к рассмотрению.[1]

Художественная природа
арт-объекта заключается, в первую очередь, в активной и тонкой эмоциональной
изобразительной составляющей, которая вызывает аудиторию к диалоговому общению.
Как правило, арт-объектам характера некоторая эпотажность.[2]

Поиск истоков
терминологии («арт-объект») приводит к двум сферам художественного творчества:
монофункциональному («чистое» искусство) и архитектоническому искусству
(прикладное искусство).[3] Возможно несколько
сократить область исследования до выделяющихся художественных жанров: в сфере
«чистых» искусств арт-объект – это искусство объекта, в то время как в
прикладном искусстве – это арт-дизайн.[4]

Развитие данных жанров
обусловило идентификацию понятия арт-объекта.

Как самостоятельный жанр,
арт-объекты стали формироваться в американской культуре прошлого столетия.
Одним из ярких примеров тому служат акты М. Дюшана, который показывал в художественном
музее бытовые предметы. Так называемые «реди-мэйды» М. Дюшана обуславливали
проблематику осознания границы между предметом искусства и утилитарной вещью.

М. Дюшан смог
продемонстрировать, что объекты искусства обладают исключительно
знаково-информационной функцией, духовной ценностью, то есть законы
практичности и утилитарности здесь не действуют априори. В соответствии с этим
можно сказать о том, что сформулировалось осознание того, что художник может
намеренно освободить вещь от функциональности, при том, что любая вещь, выставленная
на всеобщее обозрение как предмет искусства, непосредственно им и становится.[5]

На проектирование в
дизайне очень сильное влияние оказало искусство авангарда. Производственный
процесс ориентирован на создание декоративных объектов.

Необходимо на примерах
объектного искусства и арт-дизайна определить самые важные художественные ходы
и приемы, а также визуальные стратегии арт-объектов.

1. Реди-мейд и фаунд
обджекс (готовые и найденные объекты). Основным принципом в данном случае
выступает тонкая выборка художественных образов, а также произведение точного
отбора форм. Реди-мэйд представляется как носитель ценной информации, особенного
предметного качества.[6]

К примеру, можно обратить
внимание на объект А. Подгорного «Новая органика». Это – фактурный массив
сплавленных при пожаре продуктовых и фасовочных пакетов, который был найден
художником в одном из заброшенных зданий.[7]

В данном случае история
предмета запечатлена и представлена непосредственно в его форме.

В другой ситуации
художник может взять найденный объект за основу и впоследствии его доработать, наделить
смысловыми деталями, помогающими понять суть предмета. В качестве примера можно
привести работу В. Марина, в которой при помощи краски заборные доски превратились
в огромные сигары.

2. Еще одна стратегия –
ассамбляж. В ней художественный объект собирается из реальных предметов или их
фрагментов и размещается на плоскости как картина. Рассмотрим основные
комбинации в структуре данной стратегии:

— введение реальных
объектов в живописные произведения;

— создание композиции из
готовых форм;

— монтаж предметов на
вертикальной или горизонтальной плоскости.[8]

— заключение предметных
композиций в пространство;

— включение в композицию
продуктов питания.[9]

Технику сборки
арт-объекта из равных модулей достаточно часто используют в рекламе, собирая
узнаваемые формы из большого количества единиц рекламируемого продукта. События
и рекламные акции сопровождают фигуры спортсмена, собранного из теннисных
мячей, робота из банок кока-колы, крем для кожи рекламирует фигура девушки,
собранная из свежих персиков, и др.

3. Следующая стратегия –
сюрреальность. Так, в данном случае сюрреалистический предмет является готовым,
потерявшим свою традиционную функцию, но при этом приобретший уникальную
поэтичность и мистические качества благодаря действиям художника.[10]

Обратим внимание на типичный
сюрреалистический предмет – «Меховой прибор» М. Оппенгейм, показанный на Рис.1.



[1] Шимко В.Т.
Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник. – М.:
Архитектура-С, 2006. – 384 с.

[2] Енютина Е.Д.
Особенности художественного подхода к формированию современной городской среды.
– Нижний Новгород, 2015. – 341 с.

[3] Новый энциклопедический словарь
изобразительного искусства
/ В.ГВласов. – СПб.: Азбукаклассика, 2004. – 456 с.

[4] Дженкс Ч. Новая
парадигма в архитектуре // Проект International. – 2003. – № 5. – С. 98-112.

[5] Кравцова Т.А.
Архитектоника объемных форм: Программа, методические указания к контрольной
работе и практическим занятиям. – Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2002. – 23 с.

[6] Добрицина И.А. От
постмодернизма к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной
философии и науки. – М.: Прогресс, 2004. – 416 с.

[7] Николаева Е.В.
Арт-объект и его коммуникативные пространства // Культурологический журнал. –
2013. – №1. – С. 28-35.

[8] Парсон Т. От
смеха еще никто не умирал // КАК. – 2010. – №2(54). – С. 43.

[9] Медведев В.Ю.
Сущность дизайна: учеб. пособие. – СПб.: СПГУТД, 2004. – 79 с.

[10] Ануфриева А.В.
Арт-объект. Актуальные стратегии // Вестник ИрГТУ. – 2012. –  №10 (69). – С. 240-243.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы