Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Современная концепция реформы социального обеспечения в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИК 7
1.1 Исторический характер и современный взгляд на социальную защиту населения 7
1.2 Понятие о типах и функциях социального обеспечения. Конвенция МОТ о минимальных стандартах благосостояния 11
2. РЕФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
2.1 Понятие пенсии в Российской Федерации 25
2.2 Проблемы и перспективы долгосрочной стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации 34
3. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………51
3.1 Понятие, принципы обязательного медицинского страхования………51
3.2 Проблемы и перспективы развития обязательного медицинского страхования в России…………………………………………………………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………72
Введение:
Социальное обеспечение населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения испытывающих в этом потребность членов общества.
Следует отметить, что правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания, полномочия органов власти, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг устанавливает Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», подготовленный Минтрудом России. Данный федеральный закон принят на смену с 1 января 2015 г. двух законодательных актов — Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Необходимость данных законодательных изменений диктовалась следующими фактами: социальным обслуживанием в России ежегодно охватывается более 34 млн. человек — пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; модель организации социального обслуживания, базирующаяся на положениях действующих законов, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. Об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, в доступности и качестве предоставляемых социальных услуг, а также сохраняющаяся в субъектах РФ на протяжении длительного времени очередность на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях и другое.
По ранее действовавшему законодательству граждане, имеющие денежный доход ниже прожиточного минимума, имели право на бесплатное получение социальных услуг. Федеральным законом об основах социального обслуживания населения предполагается, что порог отсечения будет на уровне полутора прожиточных минимумов. Это увеличит количество людей, имеющих право на получение бесплатной социальной помощи, в том числе инвалидов, семей, в которых есть ребенок-инвалид, людей без определенного места жительства.
Федеральный закон содержит нормы, направленные на формирование рынка социальных услуг. Кроме государственного сектора, в сферу социального обслуживания будут привлекаться коммерческие и некоммерческие организации, которым будет оказываться поддержка со стороны государства.
Правовую базу социального обеспечения определенных категорий населения составляют, кроме того, следующие законы РФ:
-Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
-Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»,
-Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
-Федеральный закон от 07.11.2000 № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»,
-Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»,
-Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»,
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
-Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и другие.
Приведенные выше факты говорят о том, что в сфере социального обеспечения в Российской Федерации интенсивно ведутся реформы.
Заключение:
Сделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно.
Таким образом, необходимость совершенствования системы социального обеспечения населения вызвана построением социального государства в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития, осуществляемой в настоящее время.
Основные предпосылки развития системы социального обеспечения — это изменения формы собственности; изменения системы распределения материального блага и услуг и формирование новейших отношений между членами обществ; потребности в разрешении целого ряда социальных проблем, таких как безработица, гарантия социальной защиты в старости, необходимый уровень расходов в области образования, медицинского обслуживания и так далее, социального расслоение общества, а кроме этого обеспечения законодательных основ социальной защиты прав и свобод граждан.
Системой социального обеспечения выполняется функция поддержки реального сохранения денежных единиц при условии инфляции, оперативного механизма защиты отдельного слоя граждан, среди которого нетрудоспособные, малообеспеченные, безработные, семьи с детьми от нововведений, которые приводят к снижению их жизненного уровня, при помощи индексации денежного дохода, установления льготных цен на товары и услуги для пенсионеров, льготного налогообложения и так далее.
Основная цель социального обеспечения граждан — избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семей меньше прожиточного минимума, оказание материальной помощи гражданам в экстремальной ситуации, содействие адаптации социально уязвимой группе граждан к условиям рыночной экономики.
Совершенствование пенсионной системы, возникнувшая с принятия в 2001 г. нового пенсионного законодательства и вхождения его в силу с января 2002 года, стала огромнейшим на сегодня и наиболее эффективным общественным проектом в Российской Федерации.
Программой пенсионной реформы в России в долгосрочный период предусматривается переход от имеющейся распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, состоящей из: государственного пенсионного страхования, по которому выплату пенсий осуществляют на основании страхового (трудового) стажа, сумм уплаченного взноса в бюджет государственного пенсионного страхования, при этом производят финансирование государственного пенсионного страхования как при помощи текущего поступления в Пенсионный фонд России, так и при помощи средств, получаемых от направления части обязательного взноса на накопление; государственного пенсионного обеспечения для отдельной категории граждан, а кроме этого лиц, которыми не приобретено право на пенсию по государственному пенсионному страхованию, — при помощи средств федерального бюджета; дополнительного пенсионного страхования, осуществляемого при помощи добровольного взноса работодателя и работника, а в случаях, которые установлены по законодательству России – обязательного страхового взноса.
Фрагмент текста работы:
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Исторический характер и современный взгляд на социальную защиту населения
Существуют разные теоретические и методологические подходы для определения сущности понятия «социальная защита». Таким образом, Международная организация труда (далее — МОТ) определяет концепцию социальной защиты как общую базовую социальную поддержку для всех граждан, независимо от взносов или продолжительности их профессионального опыта. Так, Конвенция МОТ 1952 года и вытекающие из нее международные трудовые нормы содержат девять основных компонентов социальной защиты: медицинское обслуживание, помощь в случае болезни, пособия по безработице, в связи с рождением ребенка, помощь семьям с детьми, в результате производственного травматизма и профессиональных заболеваний, инвалидности, старости и потери кормильца. То есть существует широкое толкование социальной защиты как социальной поддержки всего населения, целью которой является социальное обеспечение.
Становлению социальной службы русской социальной работе более тысячи лет, начало которой было положено с принятием христианства в России в 988 году. Несмотря на то, что последние из Рюриковичей, царь Федор, Борис Годунов, Михаил Федорович Алексей Михайлович занимались благотворительностью, идея государственной благотворительности, сформулированная собором Стоглава при Иване Грозном, осталась недовольна. Во времена Петра I в проливе были открыты больницы и дома, дети-сироты и солдаты содержались и обучались в монастырях.
В качестве системы помощи нуждающимся при Екатерине II была создана государственная благотворительная организация. В 1763 году она издала указ об открытии учебного дома сначала в Москве, затем в Санкт-Петербурге, а в 1773 году. Заказы на общественную благотворительность уже были установлены во всех российских губерниях. Императрица Мария Федоровна продолжила дело Екатерины II и стала руководителем императорских учебных заведений и училища для мальчиков. За счет А. Демидова была основана школа в Москве.
Знаменитые благотворительные организации того времени: Императорское филантропическое общество; Ведомство учреждений императрицы Марии; Опека для трудолюбивых домов и рабочих домов. Мало-помалу накоплен опыт оказания помощи нуждающимся, и ко второй половине 19-го века он был довольно большим. Только в Москве 628 некоммерческих учреждений — школы, приюты, общежития, столовые и т. д. — работали с конца XIX до начала XX века.
Большинство из этих заведений были поддержаны московскими купцами. Знаменитые московские меценаты — Г.Г. Солодовников, С. Мамонтов, К.Т. Солдатенков, братья Третьяковы и др. После революции правительство молодой республики сосредоточило свои усилия на повышении благосостояния трудящихся, а с декабря 1917 года «Положение о страховании на случай безработицы» и постановление ВЦИК и Совета народных комиссаров «О страховании при болезни». » Суть государственной политики — вопросы социального обеспечения, о чем говорит преобразование Наркомата государственного призрения в Наркомат социального обеспечения.
С тех пор была создана бесплатная система общественного здравоохранения. В 1920-х годах в стране начали создаваться кооперативные организации инвалидов, Всероссийское общество слепых и Всероссийское общество глухонемых. В конце 1920-х годов были введены пенсии по старости для работников текстильной, тяжелой и транспортной отраслей. Государственная поддержка после Второй мировой войны. Острые проблемы войны требуют срочного решения. Они были связаны с оказанием помощи семьям ветеранов, раненым, больным, инвалидам и уходу за сиротами.