Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Совершенствование стратегии продвижения товара на коммерческом предприятии (на примере ООО «Территория тепла»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты продвижения товара 5
1.1. Сущность и понятие продвижения товара в маркетинге 5
1.2. Современные инструменты продвижения товара в маркетинговой деятельности 10
1.3. Стратегии продвижения товара и факторы, влияющие на выбор методов продвижения 19
2. Анализ стратегии продвижения товара (на примере ООО «Территория тепла») 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Территория тепла» 23
2.2. Анализ макро и микросферы предприятия 26
2.3. Специфика маркетинговой стратегии продвижения товаров на исследуемом предприятии 33
3. Совершенствование стратегии продвижения товара в ООО «Территория тепла» 38
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности стратегии продвижения товаров ООО «Территория тепла» 38
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 43
Заключение 47
Список использованных источников 50
Введение:
Эффективное продвижение товаров и услуг является ключевым в эффективной деятельности предприятия. Интернет открывает массу новых возможностей для бизнеса, и одним из главных достоинств виртуальной сети является скорость осуществления большинства операций и оперативная обратная связь. С ростом популярности Интернета среди населения увеличивается актуальность продвижения в глобальной сети, а, учитывая сравнительно низкие бюджеты на ее размещение и возможность регулирования стоимость одного контакта, она является еще и выгодным методом продвижения предприятий.
Цель работы – выработка предложений по совершенствованию стратегии продвижения товаров ООО «Территория тепла».
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие продвижения товара в маркетинге.
2. Изучить современные инструменты продвижения товара в маркетинговой деятельности.
3. Определить стратегии продвижения товара и факторы, влияющие на выбор методов продвижения.
4. Изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Территория тепла».
5. Провести анализ макро и микросферы предприятия.
6. Исследовать специфику маркетинговой стратегии продвижения товаров на исследуемом предприятии.
7.Выявить проблемы стратегии продвижения товаров в ООО «Территория тепла».
8.Разработать мероприятия по повышению эффективности стратегии продвижения товаров ООО «Территория тепла» и оценить их эффективность.
Предмет исследования: продвижение товара коммерческого предприятия.
Объект исследования: ООО «Территория тепла».
В процессе исследования использованы следующие методы исследования: монографический, метод индукции, дедукции, синтеза, опроса и расчетный методы.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы исследованы теоретические аспекты продвижения товаров и услуг предприятий. В результате которого, можно сделать выводы о том, что продвижение представляет комплекс мер, на¬правленных на его реализацию. Комплекс продвижения включает: личные продажи, стимулирование продаж, связи с общественностью и рекламу.
Продвижение направлено на достижение трех целей: информирование, убеждение, напоминание.
Под стратегией продвижения понимают маркетинговые действия, стимулирующие покупки конечных потребителей или повышающие эффективность деятельности посредников, то есть любые меры по продвижению товара, которые способны активировать в потребителе потребность совершить покупку.
Стратегия продвижения товара является одной из наиболее важных стратегий, которая может меняться в зависимости от изменений экономической среды. Стратегия определяет направление развития предприятия.
В настоящее время ООО «Территория тепла» представляет собой интернет-магазин, предоставляющий широкий ассортимент товаров. Финансовое положение компании хорошее, о чем свидетельствует увеличение выручки.
ООО «Территория тепла» работает на рынке керамической плитки, но развитие на рынке может быть благоприятным для компании, если она будет активно использовать инструменты маркетинга.
В настоящее время деятельность по продвижению товаров не достаточно эффективна. Положительными факторами маркетинговой деятельности ООО «Территория тепла» являются следующие: наличие положительного имиджа на рынке, внедрен фирменный стиль, позволяющий идентифицировать компанию, разработаны правила обслуживания для стандартизации качества предоставляемых услуг осуществляется рекламное продвижение.
Продвижение в сети Интернет осуществляется в виде баннерной рекламы на сайте компании, проводится поисковая оптимизация сайта, когда потенциальные покупатели могут найти компанию в поисковых серверах.
В качестве отрицательных факторов деятельности ООО «Территория тепла» можно выявить: недостаточная активность в сети интернет, недостаточно используется методов по повышению лояльности покупателей.
Для совершенствования продвижения ООО «Территория тепла» предложен комплекс мероприятий.
Для продвижения сайта, как источника информации для потенциального потребителя и товаров ООО «Территория тепла» предложено использовать современные технологии продвижения – мультилейдинг, который позволяет выделить предприятие при поиском запросе. Мультилейдинг отвечает индивидуальному подходу к каждому покупателю, что способствует повышению лояльности покупателей.
Предложено использовать мобильные приложения. В частности для «Территория тепла» предложено использовать приложение «Мобильный покупатель». Активное использование клиентами мобильных приложений, позволит расширить их возможности, предоставив клиентам дополнительный сервис, получение консультаций в случае необходимости и другие возможности.
Для осуществления эффективной обратной связи с потребителями предложено использовать SMS-опросы для выявления недостатков в сервисе и своевременно реагировать на запросы потребителей. Предложено использовать SMS- рассылки новостей компании о скидках, новых услугах, специальных акциях. Рассылка SMS на базе собственного SMS -центра позволит увеличить число лояльных покупателей «Территория тепла».
Для реализации мероприятий потребуется 140 тыс.руб.
Расчет эффективности показал, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после внедрения мероприятий по продвижению составит 176,9 тыс. руб., коэффициент эффективности мероприятий составляет 1,26, он выше 1, значит мероприятия эффективны.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1. Сущность и понятие продвижения товара в маркетинге
Продвижение товаров и услуг — это комплекс мер, на¬правленных на их реализацию. Продвижение состоит в передаче информации от продавца
к потенциальному покупателю с целью влияния на его отношение к
товару или услуге. Главная работа менеджера по продвижению — сообщить потенциальному потребителю именно о том продукте, который ему нужен, именно по той цене и именно в том месте приобретения. Продвижение должно вызвать интерес и желание, стимулировать действие [20].
Маркетологи традиционно к инструментам продвижения относят рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи и PR-деятельность (связи с общественностью).
Комплекс продвижения представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Виды продвижения [12]
Выбирая вид и конкретные методы продвижения необходимо учитывать жизненный цикл товара, группы потребителей по степени восприятия идей (новаторы, раннее меньшинство, раннее большинство,
позднее большинство, консерваторы).
Персональное продвижение называют «продвижение лицом к лицу», оно осуществляется продавцом, агентом по сбыту. Это продвижение с немедленной обратной связью.
Массовое продвижение подразделяют на два вида — реклама и связи с общественностью. Рекламой называется любая оплаченная форма представления идей, услуг и товаров конкретным заказчиком.
Связи с общественностью — это любая неоплаченная средствам массовой информации форма представления товара, услуги. К этой форме продвижения относят: репортажи, сводку новостей, авторскую статью в газете, передачу на радио или на телевидении, где речь идет, например, о том, какие часы носит «звезда» спорта или музыкант. Хорошо известны радио или телебеседы с медиками. Интервью с музыкальной «звездой» эстрады эффективнее любой рекламы, оно обеспечивает аншлаг на ближайшем концерте. Понятно, что связи с общественностью реализуется журналистами, а не участниками рынка, но при этом оно может быть и скрытой формой рекламы, если инициировано продавцом [12].
Стимулирование продаж различают по объектам, на
которые стимулирование направлено, такими объектами могут быть независимые посредники, конечные потребители, участники собственного канала сбыта. Под стимулированием сбыта часто понимается продвижение, которое не относится к персональному виду или массовому виду продвижения. Более точное определение довольно трудно дать, так как существуют многочисленные виды и средства стимулирования сбыта, что проиллюстрировано на рисунок 2.
Рисунок 2-Виды и средства стимулирования сбыта [20]
Стимулирование продаж является самой популярной формой улучшения результативности компании, так как по сравнению с рекламой этот элемент способен получить более быструю отдачу.
Многими организациями объединяются виды продвижения в рамках интегрированной деятельности по продвижению, что позволяет организациям выходить на целевой рынок, повышая эффективность продвижения и координируя структуру расходов на него, иметь непосредственный контакт с потребителями, а так же координирвоать и планировать комплексное коммуникативное воздействие на потребителя.
Недостатки и преимущества видов продвижения представлены в табл. 1.
Таблица 1 — Особенности видов продвижения [26]
Аудитория Виды продвижения Недостатки Преимущества
Массовая Реклама Сложность в организации обратной связи.Достаточно высокая стоимость. Эффективный способ охвата больших масс потребителей.Активность воздействия.
Экспрессивность.
Массовая Паблик рилейшнз Сложность налаживания контактов со всеми СМИ. Низкий уровень контроль за публикацией рекламы. Сложность в определении эффекта Широкий охват потребителей. Перенос доверия к СМИ на товар.
Отдельные группы потреб. Стимулиро-вание сбыта Приемы легко дублируется со стороны конкурентов. Сложно определяется продолжительность акции и ожидаемый результат Эффективный метод быстрого изменения поведения потребителей. Информативность. Гибкость. Привлекательность
Индивидуальная Персональные продажи Высокая стоимость Возможность передачи объемной и сложной информации. Возможность заключения сделки. Прямой контакт с потребителем. Убедительность
Персональная работа с клиентами является самой важной частью деятельности компании, так как по сути, она является ее витриной, внешним видом, которые позволяют обеспечить компанию лояльными клиентами, а продукт — популяризацией и уверенным продвижением на рынке.
Одним из важных способов продвижения товаров и услуг явля¬ется механизм стимулирования сбыта, который состоит из краткосрочных стимулов поощрения за продажу товара или услуг и призванный стимулировать быструю и сильную ответ¬ную реакцию рынка.
Стимулирование сбыта значительно уве¬личивает свою эффективность, если проводится параллельно с рекламной кампанией и организацией личных продаж.
Целью стимулирования является привлечение потребителей к новым услугам или товарам, а также удержание и поощрение клиентов. Также важным является стимулирование и каналы распределения, с тем, чтобы до¬стичь нового уровня взаимоотношений, установить более тес¬ные контакты внутри самих каналов [23].
К основным средствам стимулирования относятся купоны, образцы продукта, денежные премии, вознаграждения за регу¬лярное пользование товарами и услугами, пока¬зы и демонстрации, конкурсы, лотереи и игры.
Купоны представляют собой сертификаты, дающие скидки при покупке указанных в них товаров или услуг. Купоны позво¬ляют увеличить долю продаж на рынке уже известного товара, предлагая льготные условия его реализации. При этом следует помнить, что слишком активное использование купонов может вызвать у потребителей сомнение в изначальной ценности това¬ра или услуги.
Премии — это товары, предлагаемые за низкую цену либо бесплатно в качестве стимула для покупки продвигаемого това¬ра или услуги.
Вознаграждения за регулярное пользование товарами и услуга¬ми чаще всего выдают авиакомпании за налет определенного числа километров, что дает путешественникам право пользо¬ваться услугами VIP-залов и комнатой отдыха в аэропортах, а также возможность совершить бесплатный перелет по одному из коротких маршрутов или компенсировать часть стоимости трансатлантического маршрута.
Конкурсы, лотереи, игры позволяют потребителям выиграть какой-либо приз, проверяя знания людей, приглашая проявить свое творческое начало или фантазию.
В последние годы отмечается значительный рост числа раз¬личных методов стимулирования. В то же время этими метода¬ми следует пользоваться достаточно осторожно. Дело в том, что если фирма непрерывно стимулирует сбыт своих товаров или услуг, потребители могут рассматривать такую деятельность как признак ухудшения их качества. Кроме того, постоянные скид¬ки будут восприниматься как обычное снижение цен, а преж¬ние цены будут считаться высокими. Поэтому методы стимули¬рования сбыта должны применяться в течение ограниченного периода времени [7].
Связи с общественностью (паблик рилейшнз, пиар) определяются как планируемая деятельность, осуществляемая постоянно и направленная на установление и поддержание понимания между фирмой и ее клиентами, на создание или обеспечение пози¬тивного имиджа. Для создания известности и благоприятного имиджа фирме необходимо развивать отношения с прессой. Информация, полученная потребителем из третьих рук, вос-принимается более благосклонно, чем просто прямая реклама. И она приобретает еще большее влияние на потенциального потребителя, если доносится авторитетным лицом в данной сфере деятельности [7].
К числу средств пиар-кампаний, помогающих создавать бла-гоприятный имидж фирм, следует отнести следующие: ежегодные отчеты фирм, брошюры, карты, статьи, видеоматериалы, информаци¬онные письма, корпоративные журналы, т.е. все то, что воздей¬ствует на целевых потребителей. Особую роль здесь играют выпускаемые накануне тех или иных мероприятий так называе¬мые пресс-релизы, представляющие собой краткие информаци¬онные бюллетени.
Реклама является частью комплекса продвижения и представляет собой платную форму односторонней массовой коммуникации, исходящую от четко определенного спонсора и служащую в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы [21].