Логистика Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Совершенствование организации ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ «АВТОТУР» 6
1.1. Общая характеристика деятельности АТП 6
1.2. Особенности процесса организации ремонта подвижного состава 12
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ «АВТОТУР» 17
2.1. Пути оптимизации организации ремонта подвижного состава АТП 17
2.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

  

Введение:

 

Для обеспечения качественных автомобильных перевозок подвижной состав автомобильного транспорта должен обладать высокими показателями надежности, что обеспечивается, с одной стороны, автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и с другой стороны, средствами технической эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей — подсистема автомобильного транспорта, обеспечивающая работоспособность подвижного состава и управляющая его техническим состоянием. Одной из основных задач технической эксплуатации автомобилей является повышение эксплуатационной надежности автомобиля, снижение затрат на содержание автомобиля, его техническое обслуживание и ремонт. Система организации процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях должна всемерно способствовать более эффективному использованию производственных фондов предприятия и обеспечивать повышение уровня технической готовности автомобильного парка, улучшение качества ремонта подвижного состава и снижение себестоимости автомобильных перевозок.
Рост списочного состава парка автомобилей, его неоднородность по возрастной структуре, необходимость более полного использования трудовых ресурсов, повышения качества ТР требует совершенствования существующих или разработки новых технологических процессов ТР. Одной из проблем в работе подразделений ТР является преобладание ручного труда, наличие тяжелых, трудоемких операций и неблагоприятных условий труда исполнителей. Сокращение трудовых работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Следовательно, даже небольшие технологические улучшения в организации ремонта могут дать заметный технико-экономический эффект. Это обеспечивается, как правило, за счет первоочередного наращивания мощностей при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий.
Техническое перевооружение обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с наименьшими затратами капиталовложений, чем при новом строительстве, ликвидацию или сокращение потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, внедрение рациональных решений и методов труда, правильного подбора и расстановки кадров, повышения их моральной и материальной заинтересованности в результатах своего труда, улучшения условий труда работников, снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «АвтоТур».
Предмет исследования – организация ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия ООО «АвтоТур».
Цель исследования – определить и обосновать направления совершенствования организации ремонта подвижного состава автотранспортного предприятия ООО «АвтоТур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— дать общую характеристику деятельности АТП;
— рассмотреть особенности процесса организации ремонта подвижного состава;
— предложить пути оптимизации организации ремонта подвижного состава АТП;
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта. Следовательно, даже небольшие технологические улучшения в организации ремонта могут дать заметный технико-экономический эффект. Это обеспечивается, как правило, за счет первоочередного наращивания мощностей при реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий.
Техническое перевооружение обеспечивает возможность наращивания мощностей в более короткие сроки и с наименьшими затратами капиталовложений, чем при новом строительстве, ликвидацию или сокращение потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, внедрение рациональных решений и методов труда, правильного подбора и расстановки кадров, повышения их моральной и материальной заинтересованности в результатах своего труда, улучшения условий труда работников, снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду.
Цель и задачи исследования определили структуру аттестационной работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализируя производственную деятельность ООО «АвтоТур» мы пришли к выводу, что предприятие работает стабильно.
На момент анализа деятельность предприятия характеризуется следующими показателями.
Парк обслуживаемой техники – 106 единиц.
Общая численность работающих – 125 человек.
Количество производственных рабочих – 41 человек.
Затраты на выполнение работ по обслуживанию гаража машин – 46701,03 рублей в год.
Затрачиваемое время на замену агрегатов – 192 часа.
Данные показатели свидетельствуют о том, что предприятию необходима реконструкция ПТБ (производственно-техническая база) и модернизация ремонтно-обслуживающего оборудования и инструмента с целью механизации ручного труда. Данные мероприятия позволят сократить время пребывания техники на обслуживании, что в свою очередь позволит сократить затраты предприятия.
В рамках исследования было предложено внедрение в работу предприятия комплекса для проведения технического обслуживания автомобилей. Данный комплекс может быть сделан силами мастерской предприятия с учетом покупных изделий. Создание самостоятельного подразделения по ремонту автомобилей и подготовке их к работе освободит рабочих от вспомогательных работ, что значительно сократит потери рабочего времени.
Применение этого комплекса позволит максимально механизировать все технологические операции при замене узлов и агрегатов, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических операций при замене передних и задних мостов, коробок передач, редукторов и рессор, сборе отработанных масел, а, следовательно,
повысить производительность труда. Благодаря поворотной стойке устройства, которая может поворачиваться на 360 градусов, появляются новые возможности по замене агрегатов с автомобиля.
Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей. Цель изобретения – повышение производительности труда путем повышения точности подстройки агрегата за счет изменения скорости его подъема и опускания в момент контакта с рамой автомобиля.
Данный комплекс позволит производить замену агрегатов автомобилей с большей скоростью и сокращением трудозатрат.
Внедрение данного комплекса позволит достичь следующих показателей в работе предприятия:
Парк обслуживаемой техники – 106 единиц.
Общая численность работающих – 125 человек.
Количество производственных рабочих – 49 человек.
Затраты на выполнение работ по обслуживанию гаража машин – 44212,00 рублей в год.
Затрачиваемое время на замену агрегатов – 61,52 часа.
То есть в результате предложенных мероприятий сократятся затраты на выполнение работ на 2489,03 рублей, а также значительно сократится время на замену агрегатов на 130,48 часов, то есть в три раза. Это свидетельствует о том, что внедрение комплекса будет эффективным для предприятия. Экономические расчеты показали, что внедрение конструкторской разработки экономически целесообразно.
В проекте также были рассмотрены вопросы охраны труда и экологической безопасности, разработаны мероприятия по улучшению условий труда.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ «АВТОТУР»
1.1. Общая характеристика деятельности АТП

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоТур» расположено в г. Барнаул. Существующее предприятие работает пятнадцать лет. Пополнение подвижного состава и виды работ постоянно менялись. Производственные подразделения размещены на территории предприятия, в одном производственном здании.
Целью деятельности предприятия является организация рентабельной работы и получение прибыли в результате эффективной деятельности. Предприятием освоены и широко применяются новейшие технологии, используется уникальное оборудование, позволяющее значительно сократить сроки выполнения работ. Штат профессиональных сотрудников постоянно повышает свою квалификацию и быстро реагирует на новые требования современного рынка. Реализуются десятки сложных проектов в разных регионах страны.
Местами выполнения работ являются Алтайский край и регионы России.
Предприятие занимается следующими видами деятельности:
– автомобильные грузоперевозки по Алтайскому краю;
– автомобильные грузоперевозки по Барнаулу и Алтайскому краю;
– мойка (ручная и портал) всех видов автомобилей;
– услуги по предрейсовому освидетельствованию водителей и другие виды деятельности;
– устройство ограждения и котлованов;
– усиление фундаментов аварийных зданий и сооружений;
 многоуровневые подземные автостоянки;
 проходка тоннелей;
 берегоукрепление и ремонт водопропускных труб.

Структуру ООО «АвтоТур» составляет: руководство; аппарат делопроизводства; проектный отдел; отдел охраны труда и промышленной безопасности; коммерческий отдел; отдел эксплуатации; технический отдел; планово-экономический отдел; отдел труда и заработной платы; отдел кадров; бухгалтерия; отдел материально-технического снабжения; отдел главного инженера; отдел механика.
Руководство предприятия уделяет особое внимание обеспечению охраны труда своих сотрудников, а также их постоянному обучение, как на территории России, так и за рубежом. Создание безопасных рабочих мест, предоставление удобной и чистой специальной одежды — это ежедневная забота компании.
Предприятие проводит медицинские осмотры работников, оздоровительные мероприятия, выделяет автотранспорт для нужд работников и проведения культурно-массовых мероприятий коллектива.

1.2. Особенности процесса организации ремонта подвижного состава

Для своевременного и качественного выполнения договоров, заключенных с клиентами, автотранспортное предприятие должно располагать технически исправным подвижным составом. Поддержание автомобилей и прицепов в постоянной технической готовности обеспечивается рациональной системой их технического обслуживания и ремонта.
Основой технической политики автотранспортного предприятия является планово-предупредительная система профилактики и агрегатный метод ремонта подвижного состава.
Профилактика — техническое обслуживание и предупредительные ремонтные работы, выполняемые по плану.
Профилактика предназначена для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, снижения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью устранения.
Профилактические работы — это работы, которые производятся в плановом порядке через определенный пробег или время работы подвижного состава.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы