Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Совершенствование функционирования предприятий торговли с помощью логистики (на примере Леруа Мерлен)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы логистической системы предприятия 4
1.1 Роль логистических систем в деятельности предприятия 4
1.2 Научные концепции логистики 10
1.3. Виды логистической деятельности 14
1.4 Методики оценки эффективности логистических операций 18
Глава 2. Анализ логистических операций ООО «Леруа Мерлен» 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Леруа Мерлен» 34
2.3. Система логистики на предприятии 43
Глава 3. Совершенствование логистической системы на предприятии ООО «Леруа Мерлен» 53
3.1 План мероприятий по совершенствованию логистической системы предприятия 53
3.2 Экономическая оценка предложенных мероприятий 61
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Введение:
В ходе развития, по мере смены экономических условий все компании сталкиваются с важностью совершенствования экономических своих структур. Переход к отношениям рыночным требует поиска новых подходов к вопросам формирования материальных потоков, рационализации их и установления роли транспорта, как главного участника процессов воспроизводства, который оказывает значительное воздействие на рациональность эффективности, обмена и размещения общественного производства.
На нынешнем этапе российские компании пересматривают существующие ныне системы управления, вводят новые информационные системы для управления, проводят на основе методов реинжиниринга реорганизацию бизнеса. Сложившаяся в компаниях ситуация диктует необходимость для формирования методических новых основ и выработки рекомендаций по построению практических систем управления процессами, как одного из важных условий для развития отечественных компаний и системообразующих факторов роста эффективности коммерческой и производственной деятельности.
Актуальность работы обусловлена тем, что опыт многих преуспевающих компаний в развитых промышленных странах показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией правильная организация и планирование логистической деятельности компаний является самым главным условием для их выживаемости.
При этом компании преследуют две существенные цели: повысить результативность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям.
Достижению этих целей способствует использованием совместной деятельности с транспортными компаниями, что недооценивается в настоящий момент руководителями современных компаний и обуславливает актуальность выбранной темы ВКР.
Объект исследования – логистика предприятий.
Предметом исследования – влияние логистики на повышение эффективности работы предприятий торговли.
Целью исследования стал поиск путей для повышения эффективности деятельности предприятия на логистической основе.
Основными задачами исследования являются:
рассмотреть основы организации логистики предприятия;
изучить финансово-экономическую деятельность компании;
рассмотреть особенности оценки результативности деятельности предприятия в зависимости от развития ее логистической составляющей;
выработать пути оптимизации деятельности при помощи организации логистической составляющей и оценить эффективность оптимизации.
В исследовании применены методы экономического анализа, факторный анализ показателей. Для изучения причин изменения показателей хозяйственной деятельности воспользуемся способом логической дедукции.
Изучением проблем результативной организации деятельности предприятия активно занимаются такие отечественные ученые в области логистики как Гаджинский А.М., Аникин Б.А, Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. При написании ВКР как теоретическая основа исследования были применены учебные монографии и пособия по вопросам организации грузоперевозок, а также статьи в периодических изданиях.
В сфере оптимизации поставок товаров в ЕАЭС провели большую работу профессора М.П. Гордон Б.А. Аникин,, В.Н. Дегтяренко, В.В. Зырянов, доценты Е.П. Жаворонков, Н.В. Колмакова, В.И. Николин и прочие.
Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные труды зарубежных отечественных и ученых по общей экономической теории, маркетингу, логистике, управлению транспортом и организации перевозок, другим инструментам рыночной экономики, теоретические положения по логистизации транспорта, а также сегодняшние представления о логистических подходах к разрешению транспортных проблем.
Практическая ценность итогов исследования состоит в том, что использование их в практической деятельности предприятий способствует повышению эффективности деятельности предприятия.
Новизна данной работы состоит в том, что при переходе к рыночному способу хозяйствования увеличиваются требования потребителей к качеству получаемой ими продукции. Относится это и к логистике, так как рост качества ее позволяет, в конечном счете, увеличить результативность производства и торговли, и, соответственно, доходы коллективов предприятий, использующих ее достижения в своей деятельности.
Заключение:
В ходе работы мы проанализировали конкуренцию в логистике. И если на этапе складской логистики российские предприятия конкурируют на сопоставимом уровне, то логистика транспортная, которая обеспечивает доставку грузов разными видами транспорта, сталкивается с основной проблемой в этой области – неразвитостью инфраструктуры транспортной. Пути к развитию со временем, находятся, однако с меняющимся постоянно спросом, нужны новые технологии.
В ходе работы рассмотрены логистика компании ООО «Леруа Мерлен Восток» и принципы развития современной логистики, произведен анализ деятельности компании.
Проведен анализ состояния логистики и основных путей ее, проведено сравнение подходов к логистической деятельности в России и за рубежом. Главные недостатки в логистике, которые необходимо изжить или свести к минимуму:
неэффективная организация маршрутов перевозки продукции от поставщика к потребителю;
неэффективное использование наемного и собственного подвижного состава;
отсутствие на всех практически видах транспорта транспортных средств современных, отвечающих стандартам мировым; высокая степень морального и физического износа подвижного состава;
потери от неэффективной деятельности (хищение ГСМ, низкая производительность цеха транспортного, слабая система мотивации, низкая квалификация персонала и т. п.);
потери от простоя при ожидании выгрузки / погрузки транспортного средства;
слабая транспортная инфраструктура, прежде всего автомобильных дорог; малое количество терминалов грузовых, а также их технико-технологический низкий уровень
слабая научная и информационная составляющая.
Эти проблемы создают угрозу перспективному развитию логистической системы и ее конкурентоспособности. Это замедляет общеэкономический рост России, ослабляет позиций ее в мировом рынке, затрудняет развитие транспортных предприятий.
В результате, как никогда сегодня актуальны задачи по увеличению объемов перевозок, повышения эффективности экономической деятельности отечественных пассажирских и грузовых экспедиторов и перевозчиков. Для решения проблем конкурентоспособности необходимо проводить своевременный и правильный анализ состояния систем логистики; реально оценивать условия и возможности развития; четко определять путь развития. Особое внимание стоит уделить развитию благотворной среды, способствующей восхождению на последующие стадии развития логистических систем для чего поддерживать компании законодательно, экономически и информационно.
В ходе работы нами рассмотрена деятельность предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток» по перевозке товаров с использованием иностранных перевозчиков и предложено развитие собственной транспортной службы на основе внедрения современного информационного сопровождения и усиления транспортного парка предприятия, что позволит предприятию комбинировать транспортировку грузов наемным и собственным транспортом. Проведение данного проекта, по нашему мнению есть весьма эффективным. Кроме того, рассмотрена возможность оптимизации обработки грузов на складах предприятия. Для усиления позиций предприятия в этом направлении логистической деятельности предложены современные средства для складской грузообработки.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль логистических систем в деятельности предприятия
Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие стало использоваться в экономике.
Исторически логистика развивалась как военная дисциплина. Здесь термин известен с IX в. н. э. (Византия), обозначает в основном четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, т. е. работу, которая является значимым составляющим боевого успеха.
Талантливые военачальники всегда понимали, какую ключевую роль в победе играют оказавшиеся в нужное время и в нужном месте боеприпасы, горючее, продовольствие, обмундирование. В истории человечества целые войны выигрывались или проигрывались в зависимости от организации снабжения войск. Например, поражение британцев в войне за независимость в Северной Америке в значительной степени объясняют несовершенством обеспечения английских войск. В разгар войны в составе британской армии на американском континенте действовало 12 000 отрядов, которые должны были получать из Англии не только боеприпасы, но и продовольствие. В течение первых шести лет войны организация этих жизненно важных поставок была совершенно неадекватна потребностям войск, что отрицательно влияло на характер военных действий и на моральное состояние солдат. Четкое обеспечение войск было налажено лишь в 1781 г., что оказалось слишком поздно.
Приоритетное значение вопросам логистики придавалось в армии Наполеона. В России в середине прошлого века, согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. На рубеже столетия термин «логистика» в России широкого применения не имел: слово «логистика» в новейших военных сочинениях более не встречается и может считаться окончательно вышедшим из употребления»
Тем не менее наука и практика управления материальными потоками в военной области продолжала и продолжает развиваться. Это объясняется высокой зависимостью эффективности боевых действий от слаженного, быстрого, точного и экономичного обеспечения войск всем необходимым. «Без самой тщательной, основанной на точных математических расчетах, организации тыла, без налаживания правильного питания фронта всем тем, что ему необходимо для ведения военных операций, без самого точного учета перевозок, обеспечивающих тыловое снабжение… немыслимо никакое сколько-нибудь правильное, разумное ведение больших военных операций», — эти слова М. В. Фрунзе цитирует другой выдающийся отечественный полководец — Г. К. Жуков.
Другое направление развития логистики — экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Начало широкого использования логистики в экономике приходится на 60—70-е гг. XX в. и связано с достижениями в области коммуникационных технологий. Появившаяся возможность сквозного мониторинга всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволила четко увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками. Явный экономический выигрыш, получаемый от использования логистики в экономике, способствовал ориентации партнеров на сотрудничество в области продвижения товаров.
Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий и в совокупности специфичный признак: согласованность, рациональность и точный расчет.
Кроме названных научно-практических направлений, имеется исключительно научное направление развития логистики — математическое. Живший в XVII — начале XVIII в. немецкий философ, математик и языковед Готфрид Вильгельм Лейбниц называл логистикой математическую логику. Этот термин был официально закреплен за математической логикой в 1904 г. на философской конференции в Женеве.
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как «банковская логистика»; «информационная логистика» и ряд других.
Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.
Кроме непосредственных операций с материальным потоком (погрузки, разгрузки, транспортировки и т. п.) оно включает себя:
— различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
— поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
— определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, и многие другие виды работ.
Управление материальным потоком, как и любым другим объектом, складывается из двух частей:
1. Принятие решения;
2. Реализация принятого решения.
Для того чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике поэтому логистику можно трактовать как науку или научное направление: логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.