Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Совершенствование эксплуатационной деятельности транспортной организации (порт Коломна)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТ «КОЛОМНА» 5
2. АНАЛИЗ ПРОДЛЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 18
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОРТ КОЛОМНА» 23
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 28
5. ОХРАНА ТРУДА 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Введение:
Актуальность работы. Эффективное применение методов логистики нуждается не только в правильном постижении их сущности, а и в глубоком изучении методологии, которую необходимо применять для определения, сравнения и обоснование альтернативных управленческих решений и проектов, что дает возможность осуществлять выбор и принимать рациональных решения в условиях ограниченности ресурсов, повышая тем самым эффективности функционирования компаний.
Освоение методики снижения логистических издержек компании, дает возможность не только приобрести опыт, а и определить приоритетность инвестиций (которые, как правило, ограничены), избежать возможных рисков и банкротства в практической деятельности, а также повысить конкурентоспособность продукции (услуги). Отсутствие логистических методов в управлении компаниями порождает возникновение разнообразных проблемных ситуаций как в жизнедеятельности логистических систем, так и в отношениях «поставщик — изготовитель — потребитель».
Логистическая система на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству, взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
Создание логистической системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и минимальными затратами. А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия преследует цель оптимизировать и усовершенствовать уже существующую логистическую систему как в перспективе ее функционирования, так и в реальном времени. Это является необходимостью ныне, когда на современном рынке почти каждое предприятие должно выживать в сложных конкурентных условиях рыночной экономики. Кроме того, сегодня предприятия сталкиваются с множество потенциально конфликтующими потребностями потребителей. Поэтому актуальным является рассмотрение таких вопросов, как задачи и этапы построения логистической системы, а также реализации механизма управления логистической системой предприятия, принципы и требования относительно ее построения.
Цель работы – совершенствование эксплуатационной деятельности транспортной организации (порт Коломна).
Задачи:
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику порт «Коломна» ;
— провести анализ проблем эксплуатационной деятельности транспортной организации;
— описать предложения по улучшению эксплуатационной деятельности «порт Коломна»;
— рассмотреть экономическую эффективность предложенных мероприятий.
— описать охрану труда .
Объект исследования – АО «Порт Коломна».
Предмет исследования – эксплуатационная деятельность.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Степень теоретической разработанности представлена трудами таких авторов, как А.Г. Бутрина, В.И. Воронова, Л.В. Лысенко, В. В. Андреева, и др.
Структура работы состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Логистика как эффективная система управления, может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. При этом потенциал развития транспортно-логистической системы колоссален. Поэтому для достижения максимального результата государством необходимо предпринять меры по совершенствованию нормативно-правовой базы и поддержанию формированию безбарьерной среды, создавать условия для консолидации рынка и развития партнерств с привлечением частных инвестиций на развитие инфраструктуры страны. В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры.
Транспорт «Коломна», обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня, как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов.
Поэтому, использование достижений логистики на транспорте «Коломна» является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.
«Коломна» создано за счет средств его учредителей с целью ведения коммерческой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 ст. 87 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество образовано с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых услуг в сферах, определяемых предметом деятельности.
Общество имеет также внутренние нормативные документы, к которым можно отнести различного рода Положения, Приказы, Распоряжения, Штатное расписание и прочее.
«Коломна» действует на основании Устава.
Реализация отдельных логистических целей может обеспечиваться системой отраслевых логистических функций, а именно:
— планирование использования мощности;
— планирование материального потока.
Разработку оптимального проекта логистической системы «Коломна» как высокоорганизованной, гибкой производственной системы можно представить как типичный процесс, который начинается с определение главной специфической цели функционирования системы и предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную границу логистической системы.
Таким образом, по результатам данных предложений можем сделать вывод о положительной экономической оценки проекта оптимизации логистической системы «Коломна».
Фрагмент текста работы:
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТ «КОЛОМНА»
Основным видом деятельности АО «Порт Коломна» является грузоперевозка внутренним водным транспортом. Предприятие входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России с долей рынка около 4%. В конкурсе Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли-2013» предприятие заняло первое место в номинации «Лучшая судоходная компания». Объем перевозок в 2017 году составил 4,2 млн. тонн, по показателю тонно-километровой продукции – 1092 млн. тонно-км.
Основные направления деятельности:
— Перевозка, хранение и доставка навалочных грузов (песок, гравий, щебень, гипс, граншлак и т. д.);
— Транспортировка сверхгабаритных и тяжеловесных грузов;
— Добыча, переработка, сушка речного песка;
— Строительство и ремонт судов, проектно-конструкторское бюро;
— Проектные и общестроительные работы, строительство гидросооружений;
— Сеть гостинично-ресторанных комплексов (под брендом «40-й меридиан»);
— Пассажирские маршрутные и прогулочные перевозки;
— Учебный центр подготовки плавсостава.
В составе флота компании 135 судов, из них 65 – самоходные. Общий тоннаж ежегодно прирастает на 10 тыс. тонн. Это достигается как за счет строительства нового флота, так и модернизации старого.
Порт имеет собственное судостроительно-судоремонтное подразделение. Его основа – слип, способный поднимать суда весом 2000 тонн и длиной 120 метров. Производственные мощности позволяют выполнять полный комплекс работ по проектированию, строительству, ремонту и модернизации всех видов судов и плавучих сооружений, работающих в регионе.
Порт имеет развитую сеть грузовых причалов и складов хранения продукции на реках Ока и Москва, а так же отстойно-ремонтный пункт в г. Касимов. Перегрузочно-логистический комплекс рядом с МКАД на реке Москва в селе Беседы обрабатывает ежегодно более 2 млн. тонн грузов. С 2017 года функционирует перегрузочно-логистический комплекс Борки в г. Рязань с перспективой обработки более 1 млн. тонн грузов ежегодно.
Функционирует пригородная линия по перевозке пассажиров «Бочманово — Притыка».
Виды работ:
— перевозка грузов;
— погрузочно-разгрузочные работы на воде и береговых складах, в том числе негабаритных грузов до 50 тонн;
— автомобильные перевозки большегрузными самосвалами.
Для перевозок наземным транспортом в автотранспортном участке имеется большой парк грузовых автомобилей, грузоподъемная техника и автобусы (таблица 1).
Таблица 1 — Ставки аренды плав-средств
Организационная структура ЗАО «ФМ Ложистик восток»
Рассмотрим основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. они приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Анализ финансовых результатов ЗАО «ФМ Ложистик восток» за 2016 – 2018 годы, тыс.руб.
Итак, показатели выручки предприятия в 2017 году снизились относительно 2016 года на 101418 тыс. руб. Так, по отношению к 2016 году выручка снизилась на 83319 тыс. рублей, но в сравнении с 2017 поднялась на 18099 тыс. руб., что является положительным эффектом. Однако, рост выручки сопровождается снижением затрат. Так, прибыль от реализации услуг снизилась на 17805 тыс. руб., однако существенно возросла по отношению к 2017 году, что несомненно, показатель положительный.
Для оценки инвестиционной привлекательности на основе показателей ликвидности важно проанализировать динамику изменения этих показателей, что представляет определенную ценность для инвесторов.
Текущая ликвидность организации в 2018 году увеличилась до 1,72% по отношению к 2016 году (табл. 3).
Таблица 3 — Показатели ликвидности «Коломна» за 2016-2018 гг.