Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Совершенствование эффективности логистической деятельности предприятия на примере ООО «ПЭК»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………….7
1.1 Сущность и роль логистики в организации ……………………………………..7
1.2 Характеристика основных логистических процессов логистической системы…. ………………………………………………………………………………..22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………………………43
2.1 Общая характеристика ООО «ПЭК» ………………………………………………43
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности организации ООО «ПЭК» 45
2.3 Организация логистического процесса в ООО «ПЭК» ……………………………46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….54
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………..……………………………..……………56

 

  

Введение:

 

Актуальность данной работы заключается в том, что современные международные условия, к которым стремится наше государство, требуют в области логистики все большего совершенствования, роста и внимания. Результативность перевозок зависит от оптимизации процессов координации работы транспорта, распределения объемов перевозки, проектирования логистических систем грузовых перевозок и четкого формирования необходимых управленческих решений
Логистика – сравнительно новая и молодая область человеческой деятельности. Она охватывает такие ее виды, как транспортные услуги, управление запасами, складирование, обработку грузов и их упаковку. Логистическое предприятие рассматривается как сложный процесс, направленный на уменьшение общих издержек и повышение прибыли от предпринимательской деятельности.
Правильно организованная логистическая система должна объединять все основные аспекты деятельности организации и удовлетворять требованиям потребителей.
В современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают логистические инструменты.
Логистика на современном этапе представляет собой интегрированную систему, в качестве основных элементов которой выступают процессы, охватывающие весь путь продвижения материального потока от закупок до реализации товара потребителю. Они определяют границы логистической системы.
Чтобы определить складскую логистику, необходимо сначала понять смысл самой логистики. В самых простых словах логистика может быть определена как детальное планирование, организация, управление и выполнение сложных операций.
Таким образом, складская логистика включает в себя все разнообразные сложные факторы — организацию, перемещения и управление, — которые задействованы в складировании. Это включает поток ( отгрузка и получение ) материальных запасов, а также поток более абстрактных товаров, включая информацию и время. В данной работе будут рассматриваться подходы оптимизации складской системы как элемента логистики предприятия. Склад, как элемент логистической системы, определяет одну из важнейших составляющих хозяйственной и логистической деятельности торгового предприятия, поскольку именно он охватывает самый большой набор операций в части управления материальным потоком.
Это связано с тем, что многие коммерческие предприятия используют склад с точки зрения решения различных коммерческих задач, зависящих от типа предприятия, производственных мощностей, объема товарооборота, специфики каналов распределения и т. д.
Однако сложность финансового положения многих предприятий приводит к тому, что большинство из них в процессе своей хозяйственной деятельности используют не собственные складские помещения, а арендуемые.
С этой точки зрения процесс управления складскими операциями во много раз усложняется, и без использования логистических инструментов достичь генеральные цели развития не представляется возможным. В границах складской подсистемы решается целый комплекс задач, начиная от приемки до подготовки товаров к реализации.
Помимо управления материальными потоками, на складе решается не менее важная задача – оптимизация совокупных товарных запасов, в результате которых осуществляется процесс управления рентабельностью предприятия в целом.
Важным элементом управления складом являются задачи оптимизации, которые являются ключевыми для всей логистической цепи предприятия. С этой точки зрения в работе будут предложены основные подходы, позволяющие оптимизировать складские операции, целью которых является качество исполнения и низкий уровень совокупных затрат.
Практическая значимость данной работы заключается в определении эффективности логистической деятельности компании.
Таким образом, целью данной работы является изучение эффективности логистической деятельности компании.
На основании поставленной цели, задачами данной работы будут следующие:
 изучение теоретических основ логистической системы современного предприятия;
 анализ организации логистической системы на примере ООО «ПЭК»;
 предложить пути совершенствования логистической системы на складе ООО «ПЭК».
Объектом исследования выступает ООО «ПЭК».
Предметом – процесс функционирования логистической деятельности ООО «ПЭК».
Методологическая основа исследования заключена в применении таких методов как метод историзма, сравнительный метод, логико-юридический, сравнительно-правовой и другие.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Цель данной работы заключалась в изучении эффективности логистической деятельности компании. В современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают логистические инструменты. Логистика на современном этапе представляет собой интегрированную систему, в качестве основных элементов которой выступают процессы, охватывающие весь путь продвижения материального потока от закупок до реализации товара потребителю. Они определяют границы логистической системы.
Несмотря на стремительное развитие технологий и автоматизации, управление складом – одна из наиболее нелегких и комплексных задач в логистике. Невозможно с уверенностью утверждать, эффективно ли работает склад, без контроля разных показателей его работы. На помощь приходят ключевые показатели эффективности – KPI складской логистики. В данной работе рассматривались, какие показатели помогают компаниям, отслеживать эффективность склада, а также как эти показатели улучшить.
Основными инновационными подходами в «реструктуризации» бизнеса могут быть модели рационального распределения и потребления ресурсов, высокотехнологичные модели управления резервами, аналитические методы распределения поставщиков, электронная коммерция и т. д. Очень важно понимать характеристики, которые являются частью системы логистических информационных потоков. Особый акцент делается на способность развивать ситуацию в цепочке поставок на основе полученной информации, понимать «природу» тенденций рынка снабжения и финансовую составляющую поставщиков. Информационные потоки, как правило, влияют на обеспечение выполнения заказа точно в срок в соответствии с ожиданиями клиента, а также на точность, достоверность и своевременность выполнения поставок.
Конкурентным преимуществом «ПЭК» является постоянное ее развитие, новые сервисные возможности для клиентов, ежемесячное обучение персонала в развитом корпоративном собственном учебном центре, который выпускает компетентных и высококвалифицированных специалистов своей отрасли, для предоставления качественных услуг. Однако клиентам необходимо не только качественное обслуживание, но и важно превзойти их ожидания, дать что-то большее. Благодаря применению различных информационных технологий компания смогла найти новые актуальные предложения для юридических и физических лиц, тем самым развивая свою транспортно-экспедиционную деятельность. Когда речь заходит о том, что у компании есть определенное конкурентное преимущество, мы предполагаем, что у нее имеется преимущество организации бизнеса с целью его использования.
Вне зависимости от того имеет ли организация ключевое или какое-либо другое незначительное преимущество, основная проблема будет заключаться в его удержании и сохранении. В случае обнаружения организацией услуг с устойчивым преимуществом – данное предложение будет являться недостижимым для конкурентов.
Конкуренты должны быть не в состоянии или не иметь желания копировать или же, пытаясь это сделать, не иметь возможности противопоставить свои параметры параметрам, предлагаемым данной компанией. Конкуренты иногда не в состоянии повторить успех компании, так как они не могут добиться соответствующей себестоимости услуги, не имеют такого же доступа к ресурсам или к потребителям. Они не копируют успех чужих компаний во избежание возбуждения 138 против себя судебного иска.
Не исключено, что основным путем удержания преимущества компании на рынке служит постоянное обновление её предложений и поддержание привлекательного имиджа. ООО «ПЭК» идет в правильном направлении, внедряя новые инновационные проекты для улучшения сервиса и качества обслуживания своих партнеров по бизнесу, делая акцент на новейших технологиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и роль логистики в организации

Логистика – сравнительно новая и молодая область человеческой деятельности. Она охватывает такие ее виды, как транспортные услуги, управление запасами, складирование, обработку грузов и их упаковку. Логистическое предприятие рассматривается как сложный процесс, направленный на уменьшение общих издержек и повышение прибыли от предпринимательской деятельности.
Правильно организованная логистическая система должна объединять все основные аспекты деятельности организации и удовлетворять требованиям потребителей. В современных условиях развития рыночных отношений, с позиции повышения эффективности деятельности торговых организаций, все большее значение приобретают логистические инструменты.
Эффективность применения логистики на предприятии в сфере управления материальными и иными потоками в сфере производства и обращения обеспечивается за счет сокращения:  запасов на всем пути движении потоков;  транспортных издержек;  времени прохождения продукции;  затрат ручного труда и расходов на операции с грузом [6].
Согласно А.А. Кизим [7], существует следующие виды логистики на предприятии:
1. Закупочная логистика или логистика.
2. Производственная логистика – организация движения материальными потоками.
3. Логистика распределения (сбытовая) – управление готовой продукции и/или запасами.
4. Транспортная логистика – поиск транспортный компаний, выбор транспорта, формат доставки, подбор наиболее оптимального и менее затратного маршрута, поставка в нужное время и назначенное место.
5. Информационная логистика – организация и управление информационными потоками на всем пути прохождении материального потока.
6. Складская логистика – организация эффективного выполнения складских операций.
7. Финансовая логистика – предполагает управление денежной массой, участвующей в организации логистической системы.
Логистика – это неотъемлемая часть эффективности организации. Если компания выросла до определенного масштаба и ей требуется оптимизация, то без внедрения определенных логистических принципов не обойтись. На каждом предприятии в целях систематизации логистических процессов создаются логистические отделы, которые могут подчиняться как руководителю предприятия, так и проводить свою собственную политику.
Таким образом, предприятие может самостоятельно обеспечивать независимость логистических процессов или же сотрудничать с транспортными компаниями. Отсюда по своей направленности процессы могут подразделять как на внешние, так и на внутренние.
Актуальным дополнением к классическим подходам в управлении бизнес-процессами является Lean-концепция, согласно работ [8-10], ее применение на практике хозяйствующих субъектов позволяет достичь значительных результатов в повышении конкурентоспособности и укрепления интеграционных связей предприятий. Логистика выполняет роль связующего звена в формировании актуального продукта в случае межотраслевого взаимодействия и в вопросах управления компонентного состава производимой продукции [11, 12].
Наиболее тесное взаимодействие логистики и маркетинга наблюдается при разработке реализации корпоративных стратегий, которые направлены на расширение рынков и увеличение объема продаж, поскольку это способствует повышению конкурентоспособности предприятия и реализации поставленных задач. При планировании производственного процесса на предприятии логистика оказывает непосредственно влияние на производство и технологию за счет выбора места размещения и планирования складской сети, складской обработки грузов и выбора оборудования и транспорта, а в области маркетинга логистика определяет каналы обслуживания потребителей. Управления производственным процессом должно быть направлено на снижение издержек производства и ориентировано на ритмичную работу с минимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказов. Все это можно достигнуть с помощью правильного и своевременного выявления спроса на определенный товар и услугу.
Особое влияние на систему логистики оказывает политика маркетинга, поскольку она определяет сервисные границы, в рамках которых действует логистическая система, и непосредственно влияет на затраты производства. Продвижение товара или услуги на рынке является важной функцией маркетинга, поскольку на его продвижение предприятия затрачивают огромные суммы на рекламу, демонстрацию товарной позиции, организацию путей распределения и продаж. Однако если предприятие принимает решения по внедрению в производство нового вида продукции, то это очень часто приводит к появлению издержек, поскольку растет потребность в новых ресурсах.
По мнению ряда авторов, основной задачей маркетинговой логистики является управление потоком готовой продукции. Маркетинговая логистика представляет собой совокупность анализа, планирования организации и контроля всех операций, связанных с перемещением и складированием потоков готовой продукции от начала производства и до прибытия продукта на рынок, а также связанных с ними каналов распределения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы