Бизнес идеи и бизнес планирование Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Сотруднечесвто и соперничество в системе деловых коммуникаций (на примере ООО «Наша победа»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 9
1.1. Система управления деловыми коммуникациями: внутрифирменными и межфирменными 9
1.2. Проявление сотрудничества и соперничества сторон в бизнес-коммуникациях 15
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО И СОПЕРНИЧЕСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ БИЗНЕСА ООО «НАША ПОБЕДА» 27
2.1. Анализ системы внутрифирменных коммуникаций бизнеса ООО «Наша победа» 27
2.2. Внутрифирменное сотрудничество и соперничество работодателей с работниками: формы проявления и инструменты управления 35
2.3. Предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций исследуемого бизнеса. 35
Выводы по главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что в современных социально-экономических условиях развития общества организация как важный элемент экономики Российской Федерации является залогом обеспечения ее стабильности и роста. Коммуникационные процессы являются основой современной деятельности предприятия в условиях динамической функционирования рынка. Предприятие является как носителем, так и участником коммуникационных процессов. Принимая во внимание то, что развитие и оптимизация внутренних коммуникаций способствует повышению эффективности функционирования внутренней среды предприятия, решения вопроса оптимизации коммуникационных процессов приобретает приоритетность. Важность проблемы подчеркивается необходимостью совершенствования комплекса внутренних и внешних коммуникаций, которые являются почвой многих, как коммерческих, так и некоммерческих процессов. Следовательно, коммуникация является одним из элементов взаимодействия предприятия и рынка.
Состояние изученности темы. Стержневые вопросы развития коммуникаций в управлении, общие модели коммуникационного процесса были очерчены в трудах целого ряда зарубежных исследователей преимущественно XX — началу XXI ст.: А. Файоль, Г. Мюнстерберг, К. Шенон, В. Зигерт и Л. Ланг, Х. Т. Грэхем и Р. Беннет, Б. Адамс, Е. Мерманн и другие. Анализ основных мировых научных подходов к проблемам коммуникаций внутри организации, исследования структуры коммуникационного процесса нашли отражения в трудах отечественных ученых — В. Веснина, А. Дейнеки, А. Кибанова, П. Журавлева и других.
Цель исследования: анализ сотрудничества и соперничества для оптимизации системы управления внутрифирменными коммуникациями бизнеса.
Задачи:
— исследовать систему управления деловыми коммуникациями: внутрифирменными и межфирменным;
— рассмотреть проявление сотрудничества и соперничества сторон в бизнес-коммуникациях;
— проанализировать систему внутрифирменных коммуникаций бизнеса;
— проанализировать внутрифирменное сотрудничество и соперничество работодателей с работниками: формы проявления и инструменты управления
— разработать предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций исследуемого бизнеса.
Предмет исследования: ООО «Наша победа».
Объект исследования: инструменты сотрудничества и соперничества в системе управления внутрифирменными коммуникациями.
Информационной базой исследования является экономическая литература, статистическая информация и некоторые нормативно-правовые акты, данные ООО «Наша победа» за 2017-2019 гг.
Теоретико-методологическую основу работы составляют нормативно-законодательные документы (законы, указы, приказы, распоряжения), труды зарубежных и российских ученых и специалистов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, расчетный, графический.
Структура квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе приведено теоретическое обобщение сотрудничества и соперничества и решение задач относительно усовершенствования управления в системе управления внутрифирменными коммуникациями бизнеса . Подводя итоги проведенной теоретической и практической работы, можно сделать следующие выводы.
Выявлено, что использова¬ние функций коммуникации повышает эффективность деятельности организации. При этом можно говорить о четырех базовых и ряде до¬полнительных функций, которые преломляют¬ся в своей реализации на внутреннюю (персо¬нал) и внешнюю среду организации, оказывая на них определенное воздействие.
Показано, что коммуникации — это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Обоснование сущности и функций организационной коммуникации позволяет осуществлять процесс планирования, разработ¬ки и реализации коммуникационных страте¬гий организации в соответствии с ее целями и миссией, дает возможность построения эффек¬тивного механизма управления коммуникаци¬ями в организации.
Теоретический анализ современных концепций коммуникации позволил обосновать важную роль коммуникации в профессиональной деятельности руководителей. Теоретический анализ современных концепций коммуникации позволил обосновать методологические основы развития профессионально важных коммуникативных качеств руководителей.
Во второй главе работы проведен анализ процессов управления коммуникациями в ООО «НАША ПОБЕДА».
Положительными факторами кадровой работы являются: наличие обучения, проведение регулярной оценки персонала, формирование кадрового резерва, система материального стимулирования, включающая премирование и доплаты за стаж работы, сверхурочную работу. Компания развивает корпоративность, проводит совместные мероприятия, награждает лучших работников. Отрицательными факторами кадровой работы являются: недостаточный охват работников программами обучения и отсутствие прозрачности при начислении премиальных.
Коммуникации играют важную роль в ООО «НАША ПОБЕДА». Информация, которая передается в процессе коммуникаций является важным ресурсом на ООО «НАША ПОБЕДА».
Каждое предприятие для своего функционирования должно иметь четко сформированную стратегию и миссию. Миссией деятельности ООО «НАША ПОБЕДА» является удовлетворять потребности потребителей, и получения максимальной прибыли.
Выявлено, что понимание сущности коммуникации и владение методами ее эффективного осуществления способствует достижению долговременного управленческого успеха. Выявлено, что:
1) Коммуникация — основное условие существования и развития ООО «НАША ПОБЕДА».
2) Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
3) Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач ООО «НАША ПОБЕДА».
4) Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования ООО «НАША ПОБЕДА» и способствует сближению с ней формальной структуры.
В ООО «НАША ПОБЕДА» существуют следующие виды коммуникации: документы; речь; знаковые системы; электронные средства связи; видео- и телекоммуникации; элементы структуры физиологической системы человека.
На пути коммуникационного процесса возникает много препятствий, которые вызывают искривление информации или уменьшение скорости ее поступления. Для устранения препятствий можно применить следующие мероприятия как правильный выбор средств коммуникаций, совершенствования между личных отношений в коллективе, использования доступного и понятного языка, а при потребности частых повторов и др.
Таким образом были закрепленные и использованные теоретические знания в отрасли менеджмента, а также приобретенные практические навыки в вводе системы менеджмента в ООО «НАША ПОБЕДА».
Потому, можно сделать вывод, что ООО «НАША ПОБЕДА» имеет все перспективы успешного развития и может представлять конкуренцию другим.
По прошествии коммуникативного тренинга повышение у его участников стрессоустойчивости проявилось, по их мнению, в большей уверенности в себе, собранности, мобилизованности для решения сложных проблем в напряженных ситуациях. Участники тренинга рассказывали и отмечали в анкетах, что у них возникли свежие идеи для бизнеса, что тренинг помог им освоить техники эффективного разрешения конфликтных ситуаций.
Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.
Представлена программа психологического тренинга «Эффективные коммуникации в деятельности руководителей».
Для улучшения коммуникаций в управлении персоналом предлагаем руководству ООО «НАША ПОБЕДА» сформировать систему качества управленческих решений. Данные предложения позволят повысить качество и обоснованность управленческих решений, которая течет на повышение результатов функционирования ООО «НАША ПОБЕДА». Также такие мероприятия будут способствовать повышение эффективности самих управленческих решений, что, в конечном итоге, а это в свою очередь, позволит достичь ООО «НАША ПОБЕДА» желательных результатов хозяйственной деятельности.
По оценкам экспертов внедрение новой системы материальной мотивации персонала в среднем повышает производительность труда на 20%. В результате предоставления дополнительных отпусков, предполагается снижение текучести кадров на 4%, при этом затраты на внедрение минимальны. Нематериальные методы мотивации повысят заинтересованность сотрудников в работе именно в этой компании, уменьшат текучесть кадров примерно на 1,9%. Прогнозируется повышение производительности труда на 5%.
Проведенный анализ результатов анкетирования персонала подразделений ООО «НАША ПОБЕДА» показывает существование полностью определенных, определенных типов индивидуального восприятия информации в зависимости от устремления их производственной деятельности. Учет типа индивидуального восприятия информации каждого работника необходим при принятии кадровых решений и будет способствовать более полному использованию его потенциальных возможностей.
Усовершенствования восприятия и обмена информацией между участниками производственного процесса, подача информации при функционировании и учебе целевых групп, подбор оптимальной для конкретного работника стратегии приема/передачи информации в процессе доведения управленческих решений до персонала и при реагировании на их выполнение будут способствовать улучшению производственной деятельности и позволят повысить эффективность функционирования предприятия в целом.
Определенные в результате анализа личностные характеристики позволяют создать эффективную систему назначения на должности, усовершенствования персонала и формирования кадрового резерва на основе личностных способностей и умений каждого работника, подойти к разработке и реализации системы материального и материального стимулирования. Усовершенствование коммуникативных связей между структурными подразделениями организации путем учета информационного восприятия персонала является одним из действенных путей повышения эффективности ООО «НАША ПОБЕДА» в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

1.1. Система управления деловыми коммуникациями: внутрифирменными и межфирменными

В современных условиях отношения к деловым коммуникациям кардинально изменилось. В отличие от общества суровой иерархии, где господствует монологическая коммуникация, а в качестве главного инструмента выступает приказ, появление нового коммуникативного пространства, связанного с демократизацией социально-экономических отношений, обусловило рост значимости деловой коммуникации, как инструмента относительно сферы производства товаров, работ и услуг превратилась в важную функцию, осуществляемую менеджером для достижения делового успеха.
О важности и необходимости эффективного функционирования коммуникаций в организации свидетельствует ряд положений, а именно:
1. Коммуникация — основное условие существования и развития организации [7, с.45].
2. Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
3. Коммуникации характеризуют состояние внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и заданий организации [10, с.71].
4. Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
Современные ученые выделяют ряд моментов, на которые должны быть в первую очередь направленные коммуникации в организации:
1. Обеспечение эффективного обмена информацией между объектами и субъектами управления, а также между организацией и ее окружением.
2. Усовершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их заданий и действий.
4. Регулирование и рационализация информационных потоков [12, с.44].
Исследование теоретических принципов коммуникационного процесса в первую очередь требует определения сущности понятия «коммуникация». Существует большое количество трактовок термина «коммуникация», однако их всех можно сгруппировать к основным шести подходам: лингвистического, философского, психологического, социального, экономического, маркетингового.
С точки зрения философии проблема коммуникации показана конфликтом между сторонниками теории коммуникации-интенции и теоретиками формальной семантики. Первые считают, что невозможно сформировать адекватную трактовку понятия, не учитывая то, что «источник информации» имеет направленные на слушателя интенции определенного сложного характера. Сторонники второй теории утверждают, что существует определенная регулярность между тем, что люди пытаются сообщить через предложение, и тем, что эти предложения значат. Однако система синтаксических и семантических правил, которые объясняют значение предложений, является системой, совершенное владение которой означает знание языка; но она вообще не является системой правил для коммуникаций.
В социологии под термином «коммуникация» понимают передаваемость социальной информации, которая предусматривает влияние на объекты по множеству промежуточных результатов, осуществление взаимоотношений между людьми; среда становления и возобновления, развития культуры отдельного человека и общества в целом [11, с.17].
Согласно экономическому подходу коммуникация преимущественно определяется как обмен информацией между людьми с целью формирования деловых отношений или как необходимый инструмент управления предприятием.
Следовательно, проблема трактовки понятия «деловые коммуникации» заключается в том, что большое количество авторов отождествляет его с продвижением продукции. Но деловые коммуникации являются более широким понятием благодаря наличию многосторонних коммуникативных связей между рыночными субъектами не только во время поступления товара от производителя к потребителю, но и во время исследования рынка, разработки нового товара, налаживания поставок сырья и материалов, выполнения финансово-расчетных операций, создания позитивного имиджа предприятия, формирования отношений с общественностью.
В результате постоянно растущей интенсивности общения в разных сферах деятельности особенную актуальность приобретает изучение феномена деловой коммуникации. Специфика и сложность возникающих проблем связана с тем, что коммуникация осуществляется в условиях несовместимых, преимущественно, культурных стереотипов мышления и поведения, в частности и в ситуациях профессионального взаимодействия.
Для анализа феномена деловой коммуникации прежде всего важно толкование одной из его составляющих, которым выступает коммуникация. Согласно словарю, «коммуникация» (латинское communicatio, от communico — «делаю общим, связываю, общаюсь») [6, с.23]:
1) путь сообщения, связок одного места с другим;
2) общения, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, которая осуществляется главным образом с помощью языка (реже с помощью других знаковых систем).
Понятие «коммуникация» и «деловая коммуникации» выступают как общее и особенное, поскольку, последнее выступает выходным относительно первого; это — обмен информацией в процессе деятельности, общение и пути сообщения. Эффективность коммуникаций в организации часто определяет качество решений и их реализации.
Другим, релевантным для раскрытия сущности понятия «деловая коммуникация», на наш взгляд, считается понятие «деятельность», поскольку именно деловая коммуникации имеет целью отношения в связи с бизнес-процессами. Целью деятельности является обеспечения целеустремленной и скоординованой деятельности трудового коллектива ради решения задач, которые появляются перед ним. Предметом управленческого труда является информация. Поэтому целесообразно выяснить, в чем заключается разница между понятиями «информация» и «коммуникация».
Деловое общение — это материальная, духовная и эмоциональная деятельность в бизнес-коммуникациях. Поэтому деловая коммуникация принадлежит к высшим духовным социальным потребностям личности и выражает стремление и желание людей участвовать в социальной и общественно-экономической деятельности. Это непосредственное непредвзятое позитивное влияние сотрудничества и соперничества сторон в бизнес-коммуникациях, а также общения работодателей и работников между собой и их постоянный, непрерывный духовный рост [27, с.80].
Однако между понятиями « деловая коммуникация» и «деловое общение» существует существенная разница. Наше исследование рассматривает деловое, официальное, формальное общение, в отличие от межличностного, неофициального, неформального.
Средством делового общения, обмена мнениями и взаимного понимания работодателей и работников является деловой язык, а деловая коммуникация в этом случае становится главной функцией делового языка. Следовательно, деловой язык — абстрактный набор слов, а деловая речь — это процесс, который выражает конкретное содержание мнений служащих.
Ф. Данс в своей статье «Понятия коммуникации» фиксирует в настоящее время существующих ее определений, где главным является процесс связи и установления контакта между людьми, влияние одной личности на другую и, что очень важно, то, что она не является тождественной вещанию. Если Ф.Данс выдвигает современную концепцию деловой коммуникации, то С. Фергюсон показывает пути ее планирования с точки зрения интегративного подхода и подчеркивает 13 основных этапов ее подготовки.
Дж.Беркли, Дж.Роуз и Р. Бегович уделяют в своей работе очень много внимания публичному администрированию, раскрывают его содержание, сущность, пути и тенденции его развития в будущем [19, с.40].
Коммуникативная философия Ю.Хабермаса положила начало существованию эры знания и рассматривает проблему коммуникации как общение в современных условиях. Он выделяет четыре типа действию: стратегическую, нормативную, драматургическую и коммуникативную. На государственной службе как системе коммуникативные взаимодействия осуществляются на вертикальном и горизонтальном уровнях (взаимодействие между лицами, которые занимают должности соответствующих категорий, — «руководители», «советники», «специалисты»).
Подытоживая вышеприведенное, можно сказать, что Дж.Беркли и Дж.Роуз и Р. Бегович пишут об искусстве публичной коммуникации; Ф.Данс настаивает на влиянии одной личности на другую, С. Д.Фергюсон в своей работе выдвигает интегральный подход при планировании деловой коммуникации; Ю.Хабермас создал коммуникативную философию.
Деловая коммуникация — это сложный процесс делового общения в условиях совместной деятельности работодателей и работников в государственном управлении страной. Ее роль и функции, в первую очередь, заключаются в регуляции, координации и управлении в деловой сфере государства. Если регуляторная и управленческая функции ориентируют на цель, то координационная упорядочивает деловую коммуникацию [8].
Деловая коммуникация работодателей и работников — это теоретический и практический обмен вербальными сообщениями в процессе делового общения управленцев друг из друга с целью убеждения противоположной стороны и управления.
Деловая коммуникация, как неотъемлемая составляющая профессиональной деятельности современного специалиста, особенно в социально направленных видах профессий, часто выступает одним из главных факторов, которые обеспечивают возможность успешно исполнять свои профессиональные обязанности, влиять на профессиональное окружение, устанавливать эффективное профессиональное взаимодействие, налаживать конструктивные деловые взаимоотношения. Также эффективная деловая коммуникация создает почву успешной совместной деятельности в коллективе. Таким образом, профессиональная коммуникация выступает в то же время в качестве фактора как индивидуальной, так и коллективной профессиональной успешности [5].
Одним из аспектов деловой коммуникации выступают деловые взаимоотношения, которые складываются в процессе профессиональной деятельности. Деловые взаимоотношения имеют в своей структуре несколько компонентов, каждый из которых отвечает за определенный элемент эффективности деловой коммуникации. Во первых, деловые взаимоотношения — это компонент делового общения, во-вторых, компонент личного отношения к профессиональному окружению и деятельности в целом. В-третьих — это компонент информационного обмена в процессе профессиональной деятельности. Все эти компоненты в единственном комплексе существенно влияют на профессиональную успешность, поскольку конструктивность общения, эффективность информационного обмена и позитивное отношение к профессиональному окружению и профессиональной деятельности в целом выступают в качестве факторов, которые влияют на формирование профессиональной успешности и в то же время маркерами, которые ее качественно отображают в психологическом аспекте. Таким образом, эффективные деловые взаимоотношения в системе успешной профессиональной деятельности имеют двойное влияние. Они определенным образом обеспечивают профессиональную успешность и способствуют мотивации человека к успеху [4].
Следовательно, эффективные деловые взаимоотношения это тот ресурс, который можно и надо активно использовать в процессе развития профессиональной успешности. Этот ресурс в определенной степени зависит от индивидуально-психологических особенностей человека, ее личностных свойств и качеств, однако, он может совершенствоваться и развиваться, если для этого есть соответствующие условия, факторы содействия, и главное, четкое осознание человеком необходимости, значимости и важности развития умения налаживать эффективные деловые взаимоотношения для достижения профессиональной успешности.
Не принимая во внимание весомость этого ресурса, ему уделяется недостаточно внимания в процессе профессионального образования. Однако, учитывая могучий потенциал психолого-педагогических средств, которые сегодня уже апробированы и довели свою эффективность, можно создать активную учебную среду, условия для развития коммуникативной компетентности и эффективности будущих специалистов. В этой связи можно предложить методы и средства практической психологии. Для этого в целесообразно активно использовать специальные тренинги программы, кейс-метод, метод проблемных ситуаций и тому подобное. Однако, все эти методы должны использоваться, исходя из общих принципов коммуникативного подхода до формирования эффективных деловых взаимоотношений, которые, в свою очередь, выступают в качестве факторов успешного профессионального взаимодействия и профессиональной успешности в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы