Архивное дело Дипломная работа (колледж/техникум) Гуманитарные науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социально-правовые запросы в архивах. Проблемы, исполнение, особенности работы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА 5
1.1 Нормативные правовые и методические документы по исполнению 5
запросов социально-правового характера 5
1.2 Виды социально-правовых запросов 9
1.3. Организация и методика исполнения запросов 12
2.ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 19
2.1 Характеристика деятельности Муниципального архива Администрации Первомайского района Республики Крым 19
2.2. Анализ исполнения социально-правовых запросов в Муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым 26
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 42
3.1 Проблемы по исполнению запросов социально-правового характера 42
3.2 Пути совершенствования организации и методики работы по исполнению запросов социально-правового характера 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

 

  

Введение:

 

В последние годы стали проводиться изменения в системе социального и пенсионного обеспечения, для подтверждения тех или иных вопросов социально-правового характера граждане обращаются в архивы, одним из основных направлений деятельности которых является исполнение запросов, обеспечивающих права и законные интересы граждан. Обеспечение граждан достоверной ретроспективной информацией и своевременного исполнения запросов — одна из актуальных задач архивов на сегодняшний день.
Подобные запросы принято называть социально-правовыми, а ответы на них — архивными справкам. Выдаваемые государственными и муниципальными архивами архивные справки и копии документов позволяют гражданам оформить назначение пенсий, осуществить перерасчет их размера, получать компенсации, пользоваться различными льготами, обеспечивать свои имущественные и другие законные права.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что анализ исполнения запросов социально-правового характера позволит не только оценить перспективу работы архива по этому направлению деятельности, но и выявить проблемы, существующие при выполнении данного вида работ.
Объектом исследования работы являются социально-правовые запросы граждан, поступившие в муниципальный архив Администрации Первомайского района Республики Крым.
Предметом исследования служит процесс исполнения социально-правовых запросов в муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым.
Цель работы заключается в анализе исполнения социально-правовых запросов муниципальным архивом Администрации Первомайского района Республики Крым.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты нормативно-правового и методического обеспечения работы по исполнению запросов социально-правового характера;
— рассмотреть особенности ведения делопроизводства по исполнению запросов социально-правового характера в муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым;
— рассмотреть пути совершенствования деятельности по организации исполнения запросов социально-правового характера в муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым.
Теоретической и методологической основой работы являются положения архивной теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты РФ.
В рамках написания работы использованы методы: диалектический и наблюдений, анализа и синтеза, сравнительный анализ, системного подхода.
Данная работа содержит введение, три главы, заключение.
В ведении обоснована актуальность выбранной темы, определенны цели и задачи, а также объект исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы поставленных вопросов и задач. Во второй главе проведен анализ и оценка исполнения запросов социально-правового характера в муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым.
В третей главе даны рекомендации по совершенствования деятельности по организации исполнения запросов социально-правового характера. В заключении обобщены выводы, сделанные в ходе написания данной работы в рамках проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания данной работы была изучена и рассмотрена законодательная и нормативно-правовая база, которая регламентируют исполнение запросов социально-правового характера.
В целом работа Муниципального архива Администрации Первомайского района Республики Крым по исполнению социально-правовых запросов осуществляется в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Анализ отдельных тематических групп социально-правовых запросов показал, что основными источниками сведений социально-правового характера являются документы в фондах учреждений, организаций и предприятий, в деятельности которых документировалась соответствующая информация о данном лице. В первую очередь это — места работы лица, различных видов регистрации, проживания, учебы, отбывания наказания.
Было изучено действующее законодательство, регулирующее организацию доступа к конфиденциальной информации при исполнении запросов социально-правового характера которое привело к выводу, что рассмотренные законы не обеспечивают в полной мере защиту персональных данных при ответах на обращения граждан, в особенности, поступившие в электронной форме.
Процесс исполнения запросов социально-правового характера в Муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым показал, что оформление архивных справок и других информационных документов в основном соответствует требованиям ведения делопроизводства.
Одна из главных проблем, связана с поиском мест хранения документов по личному составу, и не на уровне Российской Федерации, не на уровне Первомайского района не существует какой-то базы, обобщающей данные о местонахождении документов по личному составу. Это снижает процент положительных ответов в архивах, заставляет граждан самостоятельно искать организации, в которых могут храниться документы.
Создание такой базы необходимо, но заниматься ей должны совместно архивисты и Пенсионный фонд Российской Федерации. Развитие и доступность технологий макетирования и тиражирования документов, к сожалению, поставило архивистов перед серьезной проблемой — подделкой выдаваемых ими в ответах на запросы документов. Это приводит к повторным запросам уже от организаций, предоставляющих государственные услуги по оформлению пенсий, льгот, различных выплат.
В Муниципальном архиве Администрации Первомайского района Республики Крым предпринимаются меры технического и организационного характера противодействия подделкам документов: планируется заказать защищенные бланки, строго фиксируются все этапы прохождения запроса и т. п.
Однако, качественно решить проблему подделок можно только за счет развития межведомственного взаимодействия, когда оператор услуги становится и оператором по сбору данных для ее оказания.
В завершении необходимо добавить, что, несмотря на все трудности, возникающие при исполнении запросов, на увеличение их количества, архиву пока удается справляться с возрастающим объемом справочной работы. Проблема сохранности документов по личному составу актуальна и сегодня. И решать ее необходимо, так как от этого напрямую зависит социальная защищенность граждан.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАПРОСОВ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

1.1 Нормативные правовые и методические документы по исполнению
запросов социально-правового характера

Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством, в котором граждане имеют право обращаться лично, а также подавать индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правовой характер, любыми правовыми средствами.
При реализации своих прав граждане обращаются в государственные архивы с просьбой подтвердить информацию, необходимую для решения вопросов их социальной и правовой поддержки. Получить необходимую информацию для защиты своих личных интересов является неотъемлемым конституционным правом каждого гражданина. Поэтому исполнение запросов граждан является важнейшей и основной функцией архивов.
Запросы: тематические, генеалогические и социально-правовые.
В соответствии с «Правилами организации хранения, приобретения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, учреждениях Российской академии наук» (Утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19): Запросы социально-правового характера представляют собой запросы, связанные с социальной защитой граждан, предоставлением им пенсионного обеспечения и пособий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами.
В документах официального происхождения, сформированных в процессе документирования человеческой жизни, содержится вся информация, необходимая для таких запросов.
Это акты гражданского состояния, справки или дипломы, другие документы, содержащие информацию о трудовой деятельности граждан (например, история трудоустройства), состояние их здоровья, места жительства и другие факты биографии человека, определяющие его право на соответствующее государственное социальное обеспечение.
Эти документы содержат информацию о подтверждении :
— трудовой стаж;
— права собственности;
— участие в партизанском движении;
— награждение государственными и ведомственными наградами;
почетные, военные и специальные звания;
— образование;
— выборы на выборную должность;
— жертвы массовых репрессий (обездоленные, насильственно переселенные, лишенные избирательных прав и т. д.);
— акты гражданского состояния;
— подтверждение других прав.
Деятельность архива по исполнению социально-правовых запросов представляет собой большой комплекс законодательных документов, в которые входят Конституция, федеральные законы и кодексы Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданин имеет право обращаться лично, а также подавать индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правовую. природным путем любыми законными способами, если только такая информация не содержит государственных секретов или не нарушает права и свободы других лиц, которые, в свою очередь, имеют право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени.
Основополагающим законом является Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Закон направлен на обеспечение приобретения и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, совершенствование организации архивного дела в стране, предотвращение порчи, уничтожения, кражи, незаконной покупки и вывоза архивных документов за границу.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает, что :
1. «Граждане и организации имеют право искать и получать любую информацию в любой форме и из любого источника»
2. «Гражданин имеет право получать от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию, непосредственно затрагивающую его права и свободы».
3. Также в законе предусмотрено, что «при подготовке ответов на социально-правовые запросы необходимо знать, что информация, подтверждающая трудовой стаж, должна предоставляться только владельцу или информация другому лицу с согласия находящегося у власти владельца». доверенности, если срок ее действия не истек 75 лет со дня ее создания, или действующего наследника по соответствующим документам.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных.
Закон направлен на защиту прав и свобод гражданина при обработке его персональных данных, включая защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную неприкосновенность частной жизни.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации». Закон регулирует правоотношения, связанные с осуществлением гражданином Российской Федерации предоставленного ему Конституцией Российской Федерации права обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, и устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан. государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г.131-F3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет права граждан на личность, а также коллективные обращения к местным органам власти; сроки обращения и ответственность должностных лиц за их несоблюдение.
Таким образом, на данный момент в решении вопросов, связанных с исполнением запросов социально-правового характера, предусмотрено достаточно четкое законодательное регулирование, определяющее требования к организации процедуры удовлетворения запросов в общих чертах. Более подробно требования к организации исполнения социальных и правовых требований граждан устанавливаются в нормативно-методических документах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы