Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направление развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Забота семей с детьми — приоритетное направление социальной политики государства 7
1.1. Место и роль семей с детьми в современном обществе 7
1.2. Семья с детьми как субъект права социального обеспечения 26
Глава 2. Суть программы социальной поддержки семей с детьми 47
2.1 Становление и развитие социального обеспечения семей с детьми 47
2.2 Меры социальной поддержки семей с детьми на примере станицы Каневской Краснодарского края ЧОУ НОШ «Чудо чадо» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Введение:
Актуальность темы. Конституция РФ гарантирует, что государственная поддержка семьи, материнства и детства должна быть в различных сферах и формах, закрепленных в правовой системе. Так трудовое законодательство поддерживает особый статус работающей женщины-матери, в крайнем случае, отца. Налоговое законодательство уменьшает налоговый вычет при наличии детей. Право социального обеспечения содержит плеяду норм, регулирующих получения пособий, льгот, выплат, единовременных пособий при наличии одного, двух и более детей. И это правильно. Ведь будущее государства, его внешняя и внутренняя политика, а также демографическое положение страны зависит от социального положения семьи с детьми. Именно в семье, которая имеет здоровый психологический климат, должно воспитываться будущее поколение страны, гордость нации, опора государства и пожилого поколения. И соответственно без достойной и стабильной финансовой составляющей, семья не может полноценно воспитать ребенка.
Если провести мониторинг законодательства РФ, а именно нормы праве социального обеспечения, то можно наблюдать широчайший спектр нормативно-правовых актов, поддерживающих семью, материнство, отцовство, детство. К их числу относятся пенсии на детей в случае потери кормильца; отпуск по беременности и родам; содержание и обслуживания детей дошкольного возраста в детских учреждениях за небольшую плату или бесплатно; бесплатная лекарственная помощь детям младшего возраста; дополнительные меры социальной защиты многодетных семей; предоставление семьям с детьми иных социальных услуг.
Но стоит отметить, что единая система социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации была установлена в постперестроечное время, первые законы были приняты в мае 1995 года и можно сказать кардинально не менялась до мая 2017 года. Исключением стал закон 2006 года о выплате материнского капитала за второго ребенка.
Все остальные нормы права оставались единообразными, лишь проходила небольшая индексация более чем не высоких пособий. Большинство вопросов касающихся материнства и обеспечения семей с детьми оставалась открытой. Так, например, остался открытым вопрос о выплате пособий по уходу за ребенком до трех лет и продление неоплачиваемого отпуска по ходу за ребенком до пяти лет.
Не был пересмотрен вопрос и о размере выплат пособий по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. Ограничения так и остались в 40% от заработной платы работоспособной женщины. Когда средняя заработная плата для женщин, например в Республике Мордовия не превышала до 2017 года 17 000 рублей.
Цель выпускной квалификационной работы — провести анализ современного состояния социального обеспечения семей с детьми, определить направления развития социального обеспечения семей с детьми, которые были заданы с начала 2018 года, а также рассмотреть предоставление государственных услуг семьям с детьми.
Для достижения предоставленной цели необходимо решить следующие задачи: — проанализировать понятие, характеристику и цели государственного развития социального обеспечения семей с детьми;
— дать определение понятия и сущности социального обеспечения семей с детьми;
— рассмотреть систему государственной социальной помощи семьям с детьми на современном этапе, в рамках государственной социальной помощи малоимущим семьям, имеющим детей и государственных пособий и другие социальные выплаты;
— выявить основные направления развития государственной социальной политики в отношении семей с детьми;
— проанализировать виды помощи семьям с детьми (на примере Краснодарский край станица Каневская ул. Гагарина 32 «Чудо чадо» ЧОУ НОШ «Чудо чадо»)
— Получить общую картину удовлетворенности клиентов и неудовлетворенности услугами, предоставляемыми ЧОУ НОШ «Чудо чадо».
— Провести количественный и качественный анализ доказательств, сделать выводы.
Объектом изучения дипломной работы являются общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения семей, имеющих детей.
Предметом данной работы являются социальное обеспечение семей с детьми: современное состояние и направление развития.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых посвященных социальному обеспечению граждан, имеющих детей как Воронцова М. В., Макаров В. Е., Галаганов В.П., Сулейманова Г.В., Поддубная Т.Н., Мачульская, Е. Е.
Нормативно-правовая база исследования включает в себя анализ законодательства, регулирующего социальное обеспечения семей с детьми, а в частности это первые Федеральные законы, принятые еще 2006 году: «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и т.д. И новеллы российского законодательства, которые начали действовать только в текущем году: «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения». А так же ряд нормативно-правовых актов, касающихся регионов: «О предоставлении в РФ земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей», «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории РФ» и т.д.
Методологической основой исследования являются историко-правовой, статистический, системный, сравнительно-правовой, специально-юридический и функциональный методы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проведение комплексной и системной государственной семейной политики заключается в формировании целостной системы мер, выработке конкретных механизмов, которые противодействовали бы той совокупности взаимосвязанных и взаимообусловленных факторов, вызывающих проблемы развития семьи в России. Целью такой политики должно быть надлежащее развитие семьи и обеспечения выполнения семьей основных ее функций.
Принцип обеспечения каждому гражданину социально приемлемого уровня жизни нередко остается лишь декларацией. Половинчатые, бессистемные меры, принятые законодательными и исполнительными органами, носят вынужденный характер и не содержат в себе конструктивного решения по приведению основных социальных нормативов (минимальной заработной платы, минимальной пенсии, других фиксированных выплат) в соответствие с реального прожиточного минимума. Выход из такого положения видится в скорейшем законодательном закреплении научно обоснованной системы социальных нормативов, что позволит при проведении мероприятий социальной защиты населения обеспечить каждому индивиду и семьи достойный жизненный уровень.
Различные авторы выделили похожие взгляды на понимание сущности понятия семьи — основанной на браке, кровном родстве, которая формируется комплексом взаимоотношений людей, оказывающей значительное влияние на устройство общества, воспроизводство людей и воспитание молодого поколения.
Институт семьи имеет большое значение: восполнение будущих поколений, духовного, социального, экономического развития общества и отдельного человека.
Функции присуще каждой семье, разделяются на: специфические и неспецифические.
Основные функции: репродуктивная, воспитательная, коммуникативная, досуговая, культурная и др. в изменяющихся условиях они сужаются, либо расширяются, осуществляются полностью или частично и даже исчезают.
Одни теоретики считают, что семья переживает кризис, упадок, другие считают, что семья трансформируется, приспосабливается к новым реалиям.
Исторический подход изучения семьи, обращает внимание на последовательность трансформационных процессов. Если сравнивать нынешнее положение семьи с прошлым, то происходит падение устоя традиций семьи: расширенный тип семьи, где в семье проживают не только, родители и дети, но и другие родственники: бабушки, дедушки, племянники, внуки, и другие дальние родственники.
Анализируя семью, ученые переносят акценты с единой модели семьи на многообразие вариантов организации семейных отношений, со структуры – на активную, повседневную деятельность людей по производству и поддержанию семейной жизни
Семья является значимым социальным институтом, благодаря которому строится совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе совместной деятельности людей. Семья осуществляет функции воспроизводства потомства, социализации будущих поколений, эмоционального восполнения, духовного общения, хозяйственно-бытового взаимодействия и другие направленные на поддержку жизнедеятельности семьи.
Все множество проблем, связанных с современной семьей, можно разделить на следующие группы: социально-экономические; социально-бытовые; социально-психологические; проблемы рождаемости и планирования семьи; проблемы стабильности семьи; проблемы семейного воспитания; специфические проблемы семей «группы риска».
В России основной формой социальной поддержки семей с детьми является денежная, которая осуществляется преимущественно через пособия, ежемесячные выплаты и компенсации, материальную помощь и др. При этом она носит фрагментарный характер: финансовая поддержка в основном направлена на стимулирование рождения ребенка, а не на оказание поддержки в процессе его последующего воспитания и развития.
Существующие единовременные выплаты при рождении ребенка и материнский капитал носят краткосрочный характер и не способны устранить масштабы детской бедности (появление даже первого ребенка в семье повышает риск бедности, а многодетность приводит к ней в подавляющем числе случаев).
Также ситуация усугубляется нестабильной экономической ситуаций в стране, которая снижает возможность качественной жизни населения, особенно наиболее уязвимых категорий населения – детей, многодетных семей, малоимущих семей с детьми.
Семья является главным демографическим ресурсом и гарантом стабильности нашего государства. Задача которого, смягчить негативные последствия, путем выявления проблем первостепенного характера и искать эффективные пути их решения для обеспечения достойного уровня жизни и повышения качества благосостояния населения региона. Главным образом необходимо обеспечить комплексную разностороннюю систему социально-правового механизма поддержки семей посредством развития ряда дополнительных мер к уже имеющимся в регионе.
Из результатов социологического исследования среди родителей, чьи дети посещают, выявилось, что наиболее острые проблемы для их семьи — материальные трудности, также, трудности с воспитанием детей, часто родители не могут найти общий язык с детьми. Также родители отмечают, что испытывают трудности в оформлении документов, сборе документов для того чтобы получить эти услуги, некоторые респонденты отмечают, что им некогда, так как работа занимает большее время.
Результаты показали, что все респонденты удовлетворены услугами, но хотели бы получать дополнительные услуги, такие, которые не предоставляет ЧОУ НОШ «Чудо чадо»: медицинские, материальные, некоторые родители хотели бы по льготной путевке оправить ребенка отдыхать в санаторий или лагерь.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Забота семей с детьми — приоритетное направление социальной политики государства
1.1. Место и роль семей с детьми в современном обществе
Современные представления о социально-правовой защите семьи вытекают из особенностей семейной политики государства и основываются на теоретических представлениях о семье и ее взаимодействии с государством как в правовом, так и в социальном аспектах. В контексте данной темы семья изучается не только как социальный институт, но и как объект социально-правовой защиты государства. Этот подход включает в себя учет процессов удовлетворения основных потребностей семьи, связанных с ее материальным благосостоянием, здоровьем, образованием, безопасностью и т. Д. В рамках семейной политики он руководствуется социальными и правовыми стандартами, разработанными Российским государством, правительством страны и другие органы государственной и муниципальной власти обеспечивают полноценное функционирование семьи. В отличие от семейной политики, связанной с политическим и управленческим воздействием на условия жизни последних, социальная и правовая защита с этой точки зрения представляет собой более сложный процесс нормотворчества и правоприменения, который включает в себя не только публикацию нормативных актов. правовые акты (кодексы, законы, указы, указы и т. д.), а также осуществление всей совокупности нормативных правовых положений и других политических, экономических, моральных, других регуляторов и мер.
Среди последних приоритет включает принципы, методы, формы и методы осуществления социальной и правовой защиты. Вышеизложенное определяет научную актуальность социологического анализа содержания социально-правовой защиты семьи как системного образования в единстве всех ее важнейших составляющих. Это особенно верно в отношении современной России, в которой цивилизованные элементы социальной и правовой защиты семьи начали формироваться только после принятия новой Конституции страны (декабрь 1993 года).В то же время научная актуальность исследования определяется также ситуацией, сложившейся в России на бежевые века, ограничивающие возможности социального развития семьи и общества и характеризующиеся следующим:
— современная семья не справляется со своими традиционно репродуктивными, социально-экономическими и воспитательными функциями;
— рост социального приюта, что накладывает дополнительное бремя на государственный бюджет, создает условия для криминализации детей и подростков;
— усиление деградации первичной социализации детей, закладывание основы для будущей зависимости и девиантного поведения значительной массы людей;
— преобладание патриархально-патерналистской позиции государства по отношению к семье, которая не соответствует текущей социально-экономической ситуации;
— отсутствие постоянной социологической и социальной поддержки реформы семьи и социальной политики;
— ориентация семейной политики государства только на защиту ненормальных и маргинальных семей;
— несовершенство нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и, в частности, крайняя неэффективность практики исполнения (исполнения) опубликованных нормативных правовых актов.
Вышесказанное дает основание сосредоточить внимание на положении, согласно которому эффективное применение действующего законодательства, его адекватная реализация, в том числе разработка новых подходов и направлений в области социально-правовой защиты семьи, направлено на улучшение социальной и правовая защита семьи и общее социальное положение российских семей. Последнее требует научного поиска путей и эффективных мер по усилению социальной и правовой защиты семьи и укреплению института семьи в России. Эффективность таких мер в будущем, о чем свидетельствует международная практика, заключается в увеличении рождаемости при простой смене поколений и дальнейшей стабилизации этого процесса, а также в значительном сокращении числа абортов, уменьшении разводов и доля неполных семей.
Семья характеризуется определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правилами, обязанностями, регулирующие отношения между супругами, родителями, детьми. С этого выходят разработчики Государственной целевой социальной программы поддержки семьи до 2016 года [2], целью которой задекларировано сохранение традиционных семейных ценностей, усиление мотивации к регистрации браков, сознательного рождения и воспитания детей, а также повышение социальной защиты семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.