Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальное обеспечение семей с детьми как составная часть социальной защиты населения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Федеральные гарантии работникам, имеющим детей 6
1.2. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей 10
1.3. Программа государственной поддержки многодетных семей на 2018-2019г. 14
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИХ ВИДЫ 20
2.1. Особенности правового регулирования прав семей с детьми на социальное обеспечение 20
2.2. Судебная защита прав семей с детьми в сфере социального обеспечения 29
2.3. Реализация защиты прав граждан на социальное обеспечение. Проблемные аспекты социальной защиты прав семей с детьми и пути их разрешения 35
3. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2018-2019Г. 42
3.1. Порядок назначения и выплаты пособия по беременности и родам 42
3.2. Пособия по уходу за ребенком (в Сахалинской области) 45
3.3. Иные пособия гражданам, имеющим детей (в Сахалинской области) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
Введение:
Актуальность темы. Признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность, государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми.
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрена единая система государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий для воспитания детей.
Каждое из предусмотренных пособий имеет свою особую нацеленность на решение конкретных задач, в связи с чем устанавливаются определенный перечень получателей пособия, определенная продолжительность выплаты пособия, а также размер пособия. В частности, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет.
При установлении соответствующих видов государственных пособий, определении их размеров и условий выплаты учтены задачи социальной, в том числе демографической, политики на конкретно-историческом этапе развития государства.
Актуальность выбранной темы также обуславливается тем, что в последние годы в законодательство были внесены существенные поправки, которые изменили не только размеры пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет, но и принципиально обновили сам порядок расчета и выплаты пособий.
Кроме того, возникла острая необходимость в принятии срочных и действенных мер по стимулированию рождаемости в Российской Федерации и государственной поддержке семей.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с социальным обеспечением семей с детьми.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, предусматривающие виды социального обеспечения семей с детьми, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового регулирования социального обеспечения семей с детьми как составной части социальной защиты населения.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть федеральные гарантии работникам, имеющим детей.
2. Изучить виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.
3. Охарактеризовать меры государственной поддержки многодетных семей.
4. Выявить особенности правового регулирования прав семей с детьми на социальное обеспечение.
5. Исследовать вопросы судебной защиты прав семей с детьми в сфере социального обеспечения.
6. Проанализировать проблемы реализации защиты прав граждан на социальное обеспечение.
7. Рассмотреть порядок назначения и выплаты пособия по беременности и родам в Сахалинской области.
8. Охарактеризовать особенности пособия по уходу за ребенком (в Сахалинской области).
9. Изучить иные пособия гражданам, имеющим детей (в Сахалинской области).
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Теоретические подходы к социальному обеспечению, чтобы быть объективными, должны осуществляться в контексте и с учетом конкретных социально-экономических условий, в которых находятся современные российские семьи с детьми и дети, лишенные попечения родителей. Эти условия в настоящее время довольно неблагоприятны для рождения, содержания и воспитания миллионов детей. При этом нельзя не отметить, что Россия в этом отношении не уникальна. Такое положение (в большей или меньшей степени) характерно и для всех других современных государств.
Предлагаем следующее определение социальных пособий на детей (семьям с детьми), отражающее их специфику: это единовременные, ежемесячные, периодические денежные выплаты, сохраняющие ʙ определенных случаях алиментарный характер, установленные законом и выплачиваемые семье с детьми с целью компенсации заработка, временно утраченного одним из родителей, дополнительных расходов семье или за вред, причиненный при социально-значимых обстоятельствах здоровью одного из родителей, назначаемые за счет средств обязательного социального страхования или государственных ассигнований ʙ размерах, соотносимых с заработком одного из родителей, прожиточным минимумом региона или ʙ твердо установленных денежных суммах.
Проеденный анализ социальных пособий на детей и рассмотренные классификации этих пособий свидетельствуют о том, что на данном этапе ʙ России сложилась и функционирует регулируемая различными законами разбитая система социальных пособий на детей, ʙ основе возникновения которой лежат различные юридические факты, адресованные широкому кругу получателей и предоставляемые различными органами из разных финансовых источников ʙ размерах, определяемых различными способами. Таким образом, назрела необходимость кодификации федерального законодательства о социальных пособиях семьям с детьми путем интеграции правовых норм о выплате пособий семьям с детьми, содержащихся ʙ отдельных нормативных правовых актах, ʙ единый кодификационный акт — Закон о социальных пособиях, который систематизировал бы основные виды, порядок и условия назначения и выплаты социальных пособий на детей.
Тенденция увеличения видов денежных выплат в системе социального обеспечения семей с детьми позволила обосновать необходимость введения в понятийный аппарат права социального обеспечения родовой категории «социальные выплаты» для обозначения денежных выплат, отличных от пенсий. Установлено, что теоретическая ценность категории «социальные выплаты» состоит в возможности усовершенствовать понятийный аппарат, разграничить и определить видовую принадлежность существующих социальных выплат. В систему социальных выплат предложено включать пособия, компенсационные выплаты и субсидии.
Социальная политика, проводимая в Сахалинской области в сфере охраны материнства и детства и помощи семьям с детьми, — пример того, как это должно быть, для очень многих субъектов федерации. Разнообразные пособия на детей предусмотрены в Южно-Сахалинске и области для очень многих категорий граждан: малоимущих, многодетных, приемных, одиноких граждан. Особенностью социальной помощи в Сахалинской области является то, что многие пособия и льготы монетизированы.
Помимо традиционных государственных выплат семьям с детьми здесь имеется широкий спектр региональных детских пособий. Постоянная поддержка в регионе оказывается многим категориям социально незащищенных семей: малоимущим (различные виды выплат), многодетным, семьям с детьми-инвалидами и принявшим ребенка в семью на воспитание (как усыновителям, так и приемным родителям и опекунам). Кроме того, законодательство региона постоянно дополняется новыми видами помощи семьям с детьми.
В Сахалинской области предусмотрены разные виды единовременной помощи при рождении детей (в том числе областной материнский капитал за второго и последующего ребенка, рожденного после 01.01.2011 г.), а также целевые выплаты молодым родителям на приобретение товаров для ребенка, покупку коляски и пособия при рождении ребенка в студенческих семьях.
Для повышения привлекательности проживания в регионе для молодых семей в Сахалинской области действует несколько разновидностей выплат на покупку или строительство жилья, которые распространяются на жилые объекты на территории Сахалинской области и выдаются только российским гражданам. Семьи с любым количеством детей, которые собираются брать ипотеку, могут подать документы на специальную единовременную выплату. Она предоставляется при условии рождения первого (второго, третьего) ребенка после 01.01.2013 г.
Фрагмент текста работы:
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Федеральные гарантии работникам, имеющим детей
Особенностям правового регулирования труда лиц с семейными обязанностями специально посвящена глава 41 Трудового кодекса РФ . Даже общее ознакомление с ее содержанием показывает, что в ней, главным образом, закреплены нормы-льготы, предоставляющие названным работникам дополнительные гарантии, касающиеся права на труд, рабочего времени и времени отдыха, охраны труда.
Вопросу правового регулирования труда и защиты трудовых прав работников с семейными обязанностями в настоящее время посвящен целый ряд научных работ, преимущественно отечественных авторов. Среди ряда важных вопросов, которые поднимают исследователи, в том числе, определение понятия «лица с семейными обязанностями», его признаков и содержания, конкретизация круга лиц, находящихся на иждивении работников (т.е. входят в состав семьи), которые находятся в трудовых отношениях с предприятием, учреждением, организации и требуют дополнительных гарантий для успешного сочетания выполнения ими трудовой функции и семейных обязанностей. Так, Петрушина С.Н. считает понятие «лица с семейными обязанностями» видовым относительно понятия «работник» и называет ряд его существенных признаков:
1) наличие несовершеннолетних детей и нетрудоспособных членов семьи, нуждающихся в уходе и помощи;
2) обязанность по обеспечению жизнедеятельности и всестороннего физического и психического развития несовершеннолетних детей и осуществления ухода и помощи нетрудоспособным членам семьи . Автор для лиц с семейными обязанностями относит — работников (мужчин и женщин), имеющих семейные обязанности в отношении детей, находящихся на их иждивении и в других ближайших родственников — членов семьи, нуждающихся в уходе или помощи. Т.е. в первую очередь, речь идет именно об обязанности в отношении детей. Семейные обязанности в отношении совершеннолетних членов семьи принимаются во внимание в случае их нетрудоспособности, потребности в уходе или помощи. К таким членам семьи Харитонова А.А. относит ближайших родственников-членов семьи: супруг (супруга), родители работника, братья и сестры, а также внук.
Национальное законодательство, не без безусловного влияния советского законодательства, базируется на принципе предоставления льгот и преимуществ преимущественно женщинам, т.е. акцентируется внимание на особой защите женщин, в том числе и при реализации ими своего конституционного права на труд.
Дополнительные гарантии работникам, имеющим детей можно подразделить на две группы. Первая связана с установлением щадящего, или льготного, режима работы. Такие гарантии призваны способствовать особой защите здоровья женщины, имеющей детей, а также возможности осуществления надлежащего ухода за ребенком. Другая группа гарантий касается ограничения круга оснований прекращения трудового договора с женщинами, имеющими детей. Эти гарантии направлены на защиту права данных категорий работников на труд и в конечном итоге — на обеспечение имущественных интересов семьи.
Законодательство устанавливает определенный порядок и юридические гарантии при приеме на работу женщин, имеющих несовершеннолетних детей. В ТК РФ (часть 3 ст. 64 ТК РФ) предусмотрен запрет отказывать женщинам в заключении трудового договора по мотивам, связанным с наличием детей. Данное положение имеет определенный недостаток, который состоит в том, что законодатель как бы предполагает обязательность сообщения женщиной о наличии детей.
При рассмотрении дел в суде, запрет на увольнение женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в зависимость от осведомленности работодателя не ставится. То обстоятельство, что женщина не поставила работодателя в известность о наличии ребенка, а также то, было либо не было работодателю известно об этом, правового значения не имеет и не может влиять на соблюдение гарантий, предусмотренных законом для таких женщин, в частности, при увольнении .
Следует отметить, что женщины, имеющие ребенка в возрасте до полутора лет в том случае, если выполнение прежней работы для них является невозможным, подлежат переводу на основании заявления на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. Для осуществления такого перевода не требуется медицинское заключение, достаточно только заявления работницы.
Женщины имеют гарантированное право на получение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Основанием для его предоставления является заявление сотрудницы. Во время нахождения в отпуске за женщиной гарантированно сохраняется ее рабочее место и выплачивается пособие по государственному социальному страхованию. В период нахождения в отпуске женщина может работать в режиме неполного рабочего времени или выполнять работу на дому, при этом за ней все равно остается право на получение пособия по государственному социальному страхованию. Отпуск зачитывается в общий и непрерывный трудовой стаж и в стаж работы по специальности (кроме случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). Имеется возможность использования отпуска полностью или частями .
Еще одной гарантией беременным женщинам и женщинам, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, является право на внеочередное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (статья 260 ТК РФ). Данное право может быть реализовано независимо от стажа работы у данного работодателя:
— перед отпуском по беременности и родам;
— непосредственно после отпуска по беременности и родам;
— по окончании отпуска по уходу за ребенком.
Женщину, имеющую ребенка в возрасте трех лет можно направить в командировку, привлечь к сверхурочной работе, работе в ночное время (22 до 6 часов утра), в выходные и праздничные дни только при обязательном получении письменного согласия от нее, если привлечения к такой работе не запрещено на основании медицинского заключения по состоянию здоровья сотрудницы. Женщина с ребенком обязательно должна быть в письменной форме ознакомлена со своим правом отказаться от выполнения такой работы (ст. 259 ТК РФ). Принуждение со стороны работодателя, в какой бы то ни было форме запрещено. Эти гарантии распространяются и на женщин воспитывающих детей возрасте до пяти лет без супруга и женщинам, воспитывающим ребенка-инвалида.
Кроме того, согласно ст. 264 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством, распространяются на отцов, воспитывающих детей без матери, а также опекунов (попечителей) несовершеннолетних. Следовательно, строго говоря, большинство норм гл. 41 ТК РФ, справедливо озаглавленный «Особенности регулирования женского труда, лица с семейными обязанностями», следует отнести к лицам, имеющими семейные обязанности. Этот подход связан, прежде всего, с тем, что в подавляющем большинстве случаев женщины пользуются этими правами и гарантиями.