Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальная защита семей, потерявших кормильца в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Сущность и структура социальной защиты населения в РФ 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование социальной защиты населения: развитие и современное состояние 14
Глава 2 АНАЛИЗ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ КОРМИЛЬЦА 26
2.1 Основные виды льгот по потере кормильца в РФ, установленные в настоящее время в РФ 26
2.2 Особенности и совершенствование правового регулирования обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования. Потеря человека, который обеспечивал нетрудоспособных членов семьи, является основанием для возникновения пенсионных правоотношений. Отечественное государство возлагает на себя ответственность по содержанию лиц, оставшихся без средств к существованию, в результате смерти близкого родственника.
Потеря кормильца возможна не только в связи с естественной смертью или гибелью человека, но также в связи с признанием его судом безвестно отсутствующим или объявлением его умершим. Потеря близкого человека – это не только тяжелая душевная ситуация, но и потеря в материальном плане, когда человек остается без содержания, в силу нетрудоспособности.
В этот период становится необходимой сторонняя помощь, в том числе со стороны государства, конституционно провозгласившего себя социальным. От того, насколько слаженно функционирует в государстве система пенсионного обеспечения, зависит уровень благосостояния многих граждан, в том числе и потерявших кормильца. Пенсии, назначаемые и выплачиваемые в связи с потерей кормильца, – это проявление заботы со стороны социального государства.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение (следовательно, в том числе пенсионное обеспечение) в случае потери кормильца. Основной вид поддержки со стороны государства в случае потери близких людей – пенсионное обеспечение.
Пенсия по случаю потери кормильца – это конституционно гарантированная государством ежемесячная денежная выплата, соответствующая заработку кормильца, который был у него при жизни, выплачиваемая в целях компенсации нетрудоспособным членам семьи заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этого лица.
Законодательное регулирование назначения пенсий по случаю потери кормильца представлено широким кругом нормативно-правовых актов. Несмотря на это остается много спорных вопросов, связанных с назначением и выплатой пособий по потере кормильца. Поэтому представляется необходимым рассмотрение вопросов регулирования социальной защиты семей, потерявших кормильца в РФ.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государственных органов, обеспечивающих социальную защиту семей, потерявших кормильца в РФ.
Предметом исследования являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы и иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие относительно социальной защиты семей, потерявших кормильца.
Цель дипломного исследования состоит в изучении процесса социальной защиты населения, потерявших кормильца в Российской Федерации и обосновании предложений по совершенствованию мер и инструментов государственной поддержки, реализующих социальную защиту отдельных категорий граждан в случае потери кормильца.
Для реализации поставленной цели в ходе выполнения дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и структуру социальной защиты населения в РФ;
проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую методы и инструменты процессов регулирования социальной защиты населения;
рассмотреть основные виды льгот по потере кормильца в РФ, установленные в настоящее время;
исследовать особенности и обосновать предпосылки совершенствования правового регулирования обеспечения по случаю потери кормильца в Российской Федерации.
Теоретическая основа исследования представлена трудами Д.Г Бычкова, О.А. Феоктистовой, М.В. Кожевниковой, О.В. Заниной, З.П. Замараевой, Е.А. Токаревой.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: дедуктивный, формально-логический, метод правового анализа, а также метод анализа и синтеза.
Нормативная основа исследования представлена такими законодательными актами, как Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. , Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) О страховых пенсиях, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019) О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, Федеральный закон от 15.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 02.12.2019) О государственных пособиях гражданам, имеющим детей в Российской Федерации, Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.03.2020) О государственной социальной помощи.
Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, включающих четыре параграфа, заключением и списком использованной литературы.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Социальную защиту населения принято рассматривать как систему общественных отношений, направленных на создание и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения, включающую меры социального, экономического и правового характера, санкционированные государством с целью поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите.
В России действует несколько социальных гарантий: Бесплатное и доступное образование. Гарантированный государством минимальный уровень заработной платы (МРОТ). Базовое медицинское обслуживание, которое по закону является бесплатным. Минимальный уровень пенсии, стипендий. Пособия по уходу за детьми. Различные социальные пенсии, в том числе пенсии инвалидам, пожилым пенсионерам, детям-сиротам, людям без трудового стажа. Пособие на погребение умершего.
Законодательной базой Российской Федерации для проведения социальной политики является ст. 7 Конституции Российской Федерации. В данной статье Российская Федерация признается социальным государством, а значит, государство должно осуществлять меры по защите прав и свобод каждого человека. Так же существует достаточно большое количество Федеральных законов, Указов Президента, Постановлений Правительства и иных нормативных актов в сфере социальной поддержки населения.
Однако совокупность российской нормативно-правовой документации относительно деятельности по социальной защите населения представлена несколько неупорядоченной конгломерацией несогласованных актов, что усложняет право применение в настоящей области жизни социума.
Полагаем, что назрела необходимость, о которой уже достаточно заявляют теоретики права по консолидации разрозненной совокупности законов и подзаконных актов, регламентирующих вопросы социальной политики страны в целом, в единый Социальный кодекс России. Вместе с тем, не только эффективность законов влияет на программу социального обеспечения. Реализация социальной политики наиболее результативна при высоких показателях динамики национального экономического пространства, соразмерной и рациональной направленности социальных мероприятий, стратегии правительства побороть низкий уровень жизни народонаселения.
Есть нерешенные вопросы и в порядке назначения выплат. Наряду с вопросом о назначении пенсии по случаю потери кормильца в отношении детей военнослужащих, на практике остается важным и до конца нерешенным вопрос о том, как быть с обеспечением жильем детей военнослужащего, если последнему при жизни жилье было гарантированно законом.
Полагаем, что практика решения данного вопроса должна стать положительной для наследников кормильца-военнослужащего. В целях развития законодательства о страховых пенсиях по случаю потери кормильца предлагаем в Фонде социальной защиты населения предусмотреть создание резервного фонда, средства которого должны использоваться на повышение доходов с целью их распределения на исследуемый вид пенсии.
Необходимо также провести ряд мероприятий, направленных на уменьшение зачастую необоснованных льгот и привилегий в сфере пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца, что снизит «не страховую» нагрузку фондов.
В государственной пенсионной системе изначально должна присутствовать конкретная политика по отношению к инвалидам, детям, потерявшим родителей, и другим социально незащищенным категориям граждан, предусматривающая особые условия их пенсионного обеспечения.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Сущность и структура социальной защиты населения в РФ
Социальная защита населения – это часть политики государства, которая направлена на поддержание адекватного материального и социального положения нуждающихся граждан. В России она реализуется по многим направлениям и закреплена в законодательстве. Система управления социальной защитой населения в нашей стране довольно хорошо развита.
Во все времена бывают экономические трудности, и определенные группы граждан не могут позволить удовлетворение даже самых элементарных нужд. Средств не хватает даже на пропитание. А если возникнет сложная ситуация со здоровьем, то на это требуются лекарства, чаще дорогостоящие. Как правило, не все могут позволить себе ни дорогостоящие лекарства, ни медицинскую помощь. Такие слои можно назвать социально незащищенными.
В период стремительного развития рыночных отношений рассматриваемая категория населения, не имеет практически ничего. Основной ролью государства в этом случае становится деятельность по обеспечению их за счет имеющихся средств.
Система социальной защиты граждан в разных странах осуществляется по разным направлениям. Что касается Российской Федерации, то в главе второй Конституции Российской Федерации от 1993 года содержится право на социальную защиту (ст. 7). Она создает правовую основу для реализации государственной деятельности по социальной защите населения.
Наиболее часто под понятием социальной защиты подразумевают именно поддержание на приемлемом уровне доходов тех лиц, которые по разным обстоятельствам не способны сделать это самостоятельно. В основном к группам нуждающихся относят больных, инвалидов, сирот, безработных, пожилых людей, многодетные семьи и матерей. В идеале социальная поддержка населения должна способствовать : улучшению здоровья и образа жизни граждан; удовлетворению как материальных, так и духовных потребностей людей; повышению материальной обеспеченности, уровня жизни населения; выравниванию социальных контрастов между обеспеченными и нуждающимися в поддержке людьми.
При проведении мероприятий по социальной защите населения исходят из следующих базовых принципов : оказания адресной поддержки нуждающимся; принципа гуманности; комплексного подхода; соблюдения прав граждан.
Система социальной защиты населения подразумевает под собой комплекс мер, нормативно-правовых актов, а также систему помощи. Указанные и иные мероприятия направлены на выполнение мер по социальной поддержке граждан. В нее входят такие разделы, как социальное обеспечение, социальное страхование и социальные гарантии.
В задачи организации системы социальной защиты населения включены следующие пункты : Выполнение требований по обеспечению гарантированного государством уровня минимальной оплаты труда. Выполнение комплекса мер по охране труда и здоровья человека. Обеспечение работы систем социальных служб. Выполнение требований по поддержке инвалидов, стариков, детей, многодетных семей. Выплату пенсий, различных пособий, обеспечение иных гарантий по социальной поддержке. Обслуживание системы социальной защиты населения требует значительных сил и средств.
Если обратиться к истокам становления социального обеспечения в России, то появилось оно в 20-е годы 20-го века, и призвано было урегулировать жизнь пожилых людей и тех, кто не способен к трудовой деятельности, за счет общественных фондов. Данный вид обеспечения состоял из большого перечня деятельности. В частности, из регулярной выплаты пенсий; пособий по нетрудоспособности, ухода за детьми и т. д. Так же речь шла о льготной выплате инвалидам, их материальном обеспечении, обучении профессиям; выплате семейных пособий и другой помощи семьям; обеспечении работы интернатов, детских садов, яслей, пионерских лагерей и так далее.
Что же касается социального страхования, то этот вид мероприятий предусматривает возмещение ущерба при различных неблагоприятных обстоятельствах (несчастные случаи, травмы, болезни, смерть супруга, безработица и т. д.). Для этого привлекаются средства внебюджетных фондов, наполняемых за счет государственных субсидий, средств работодателей, добровольных взносов. Социальное страхование может быть государственным и добровольным. Реализуется оно через выплату различных пособий, пенсий, медицинских страховок.