Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Понятие социальной защиты и государственной поддержки населения 7
1.1 Понятие социальной защиты населения. Категории граждан, нуждающихся в государственной поддержке 7
1.2 Многодетная семья как социальная категория. Участие государства в обеспечении экономического и социального благополучия многодетных семей 13
1.3 Влияние государственной социальной поддержки на экономическое и демографическое развитие 17
2. Особенности развития системы региональной социальной поддержки отдельных категорий граждан 22
2.1 Специфика системы социальной защиты населения Московской области 22
2.2 Особенности региональной поддержки категории многодетных семей 34
2.3 Причины и последствия несовершенства системы региональной социальной поддержки многодетных семей 41
3 Условия повышения эффективности системы социальной поддержки многодетных семей в Московской области 47
3.1 Необходимость повышения доли социальной поддержки многодетных семей в регионе 47
3.2 Мероприятия, направленные на повышение эффективности региональной системы социальной защиты многодетных семей 55
3.3 Перспективы развития системы социальной защиты многодетных семей 62
Заключение 68
Список использованной литературы 70

  

Введение:

 

Экономическое и социальное благополучие общества, повышение доли населения, удовлетворенного условиями жизни является гарантом экономической стабильности государства в целом и регионов в частности.
Участие государства в создании благоприятной экономической и социальной обстановки общества рассматривается с разных точек зрения. С одной стороны – повышение его значимости в организации труда способствует увеличению степени подконтрольности всех происходящих процессов, своего рода обеспечению законности, правомерности и справедливости. Вместе с тем, это приводит к ограничению возможностей самореализации, появлению определенных рамок, которые часто становятся барьером на пути развития.
Следует отметить, что общество в целом неоднородно как с экономической, так и с социальной точек зрения, поэтому отношение к определению необходимой доли участия государства в координации всех общественных процессов столь неоднозначно. Существует градация населения по категориям в зависимости от занимаемого социального или экономического положения. Именно такая система общественной категорийности дает возможность реальной оценки степени значимости государства в жизни населения.
Одним из способов проявления государственного участия в общественных процессах является реализация функции контроля и координации деятельности различных структур. Другой вид деятельности — государственная поддержка населения. Она может выражаться в виде разного рода выплат и финансовой поддержки, в системе льготирования при оказании услуг. Некоторые категории граждан особенно нуждаются в государственной поддержке, среди них особого внимания заслуживают многодетные семьи, поскольку от участия государства зависит не только благополучие семьи как ячейки общества, но и демографическая ситуация, которая в последнее время, к сожалению, складывается неблагоприятно.
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается необходимостью изучения проблем социальной поддержки и защиты многодетных семей, а также поиска путей совершенствования системы социальной поддержки на уровне региона.
Объектом исследования в рамках выбранной темы являются многодетные семьи как категория, нуждающаяся в мерах социальной защиты на примере Московской области.
Предметом исследования выбрана совершенствование системы социальной поддержки и государственной защиты многодетных семей;
Цель проводимого исследования в рамках выбранной темы – изучить специфику социальной защиты многодетных семей на примере Московской области.
Для достижения поставленной цели определен ряд задач, среди которых:
1. исследовать структуру системы государственной поддержки и социальной защиты граждан на уровне государства;
2. изучить общество с точки зрения разделения на категории и выявить среди них группы, нуждающиеся в социальной защите и пользующиеся государственной поддержкой;
3. рассмотреть многодетную семью как ячейку общества и категорию, особо нуждающуюся в социальной защите;
4. провести анализ системы социальной защиты населения на уровне региона, в данном случае на примере Московской области;
5. определить специфические черты региональной поддержки многодетных семей;
6. выявить достоинства и недостатки региональной системы социальной защиты, последствия ее несовершенства;
7. дать оценку эффективности функционирования системы социальной защиты многодетных семей и определить необходимость ее повышения.
8. разработать мероприятия по совершенствованию системы социальной поддержки и государственной защиты многодетных семей;
9. оценить перспективы дальнейшего развития региональной системы социальной защиты населения, в данном случае категории многодетных семей.
В рамках данного исследования в качестве методов выбраны аналитический, статистический, метод синтеза, дедуктивный и индуктивный методы. При написании теоретической части диссертации использованы учебные пособия экономистов и социологов, для составления аналитической части работы проанализирован значительный объем данных Росстата и Мосстата для определения демографической ситуации за период с 2015 по 2018 годы и выявления тенденций развития и оценки уровня социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Практическая значимость. При выборе темы исследования одной из задач является разработка мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты многодетных семей. Предложенные пути повышения эффективности системы государственной поддержки семей и их применение на практике докажут практическую значимость выбранной темы работы и проведенного исследования.
Теоретическая основа. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. раскрыли в своей книге основные направления социальной политики, ее основополагающие принципы, а также формы реализации. Также был описан специфический российский механизм поддержки населения, который определяется многими факторами, в частности состоянием экономического развития страны в целом и отдельных ее регионов, наличием поликультурной среды обитания, усилением социальной дифференциации, переходностью от одного типа общественного устройства к другому.
Вопросы укрепления семьи на основе возрождения традиционных ценностей, проблемы увеличения рождаемости в своей статье рассматривал А. Чуев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
С.Н. Варламова, А.В. Носкова, Н.Н. Седова рассматривали семью и детей в жизненных установках россиян. Были изучены базовые репродуктивные установки – желаемое число детей, скорректированные репродуктивные установки – ожидаемое число детей, влияние социальных факторов на формирование репродуктивных установок.
Эмпирическая основа. В работе использовались следующие материалы: отчеты Управления социальной защиты Московской области; аналитические отчеты о работе Центра социальной помощи семье и детям «Веста» за 2015, 2016, 2017, 2018 года.
Нормативная база исследования. Одним из ключевых федеральных законов, непосредственно регулирующих отношения в области социальной поддержки детства и семьи, выступает Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ. Также имеют важное значение Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя девять параграфов, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы социального развития общества существуют в течение всего исторического развития. Это связано с тем, что процессы внешней среды изменчивы, заставляют население к ним приспосабливаться. В связи с этим меняются экономические условия, политический строй, это отражается на социальном благополучии. Отдельным представителям общества удается сохранить стабильность, возможно обогатиться, безусловно они будут не столь восприимчивы к факторам внешней среды. Отдельные же категории сильно страдают от тех или иных общественных явлений. Это незащищенные слои населения, которые при малейшем дисбалансе внешних явлений рискуют попасть в сложные жизненные условия.
Чем больше доля кризисоустойчивого населения в обществе, тем более благополучным является регион, он становится более управляемым с экономической, политической, социальной точек зрения. Однако в современном мировом сообществе нет ни одного государства, в котором отсутствуют граждане, нуждающиеся в господдержке, просто степень нужды может быть разной. Россия не исключение. Социальная кризисность порождает негативные явления – безработица, нищета, низкая рождаемость и высокая смертность, миграционные процессы. Регионы пустеют, становятся экономически слабыми и уязвимыми.
Государство не может полностью исключить подобные явления, но в его правомочиях их минимизировать. Оно реализует приемы антикризисного социального управления посредством работы системы социальной защиты. Чем более действенные меры, тем меньшая доля населения находится в зоне риска, тем больший стимул у общества доверять государству, тем больше уверенность в своем будущем и будущем детей. Социальное благополучие способствует развитию региона – население не имеет целью менять место жительства, уезжать в поисках работы, повышается рождаемость, укрепляется институт семьи, это стабилизирует общество.
Задача социальных служб региона оказывать адресную своевременную и полноценную помощь населению, делать социальные услуги более справедливыми и законными. Сама социальная политика должна быть динамичной, актуальной и реализовываться профессионалами.
Для большей действенности мер государство должно усовершенствовать систему финансирования социального сектора посредством приоритетности распределения бюджетных средств, кроме того, компенсировать недостаточность мер социальной поддержки через реализацию большего числа социальных программ развития региона и расширения возможности участия населения в них.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие социальной защиты населения. Категории граждан, нуждающихся в государственной поддержке

Современное экономическое пространство отличается нестабильностью, хаотичностью, стихийностью явлений, непредсказуемостью. Подобные «нездоровые» тенденции, как ни парадоксально, напрямую зависят от социального климата и благополучия населения. Безусловно, на степень удовлетворенности социально-экономическим положением граждан непосредственное влияние оказывает государство. Оно выполняет как регулирующую, контролирующую, ограничивающую функцию, так и стимулирующую, стабилизирующую, своего рода обеспечивает баланс социальных и экономических явлений. Стимулирование в социальном отношении подразумевает баланс демографических процессов, т.к. если население получает должную государственную поддержку и гарантии, то появляется уверенность в завтрашнем дне, есть стимул для рождения детей, есть возможность трудоустройства и пропадает необходимость миграции с целью поиска более благоприятных условий жизни. Соответственно, именно государство может способствовать улучшению демографических показателей, выбирая правильную стимулирующую социальную политику.
Уровень экономического развития, постоянные трансформации, инноватизация и глобализация экономических явлений провоцируют изменения и в социальной среде, нередко приводя к дисбалансу. Роль и место социальных институтов также подвергаются реформированию –этого требуют современные условия. Подобного рода изменения напрямую оказывают воздействие на численность населения, социальный статус, социальный климат. К сожалению, современная тенденция социального развития такова, что количество граждан, нуждающихся в государственной поддержке, растет.
От того, насколько система социальной защиты населения современна и совершенна, качественна, способна к трансформации и адаптирована к требованиям времени, зависит социальный статус и стабильность государства.
Согласно Конституции РФ «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты .
Безусловно, в настоящее время актуальным является обсуждение экономических проблем. Но следует помнить об их социальном аспекте. Если нарушается социальный баланс, рушится и экономическая система, и политическая составляющая страны.
Если рассматривать государство как социальную среду, оно, как элемент мирового социального сообщества, должно иметь соответствующий уровень общественного развития, который обеспечивает определенные позиции в мировом пространстве. Этот уровень складывается из нескольких обязательных составляющих: должны обеспечиваться социальная справедливость каждого члена общества, что закреплено законодательно, стремление к солидарности, т.е. формированию и защите общественных интересов, отсюда гарантии взаимной ответственности. В целом, можно отметить, социальное государство обеспечивает защиту и поддержку каждого члена общества, а в особенности тех, кто в них больше всего нуждаются. Это создает баланс интересов, гарантирует достойное существование каждого индивида.
Социальная защита и поддержка граждан в настоящее время является одним из приоритетных направлений развития государства, т.к. на практике подтверждается необходимость совершенствования данной системы, есть целый ряд недостатков, которые не дают возможности нуждающейся части населения в полной мере почувствовать защиту со стороны государства.
В настоящее время проблема социальной защиты и поддержки вызывает интерес со стороны социологов, политологов и экономистов, т.к. время диктует необходимость постоянного совершенствования и адаптации выбираемых путей развития, а общество — это та сфера, на которую проецируется действие тех или иных реформ.
В России понятие социального государства более содержательно и в большей степени отражает сущность и структуру государственного аппарата, т.к. значительное территориальное преимущество в сравнении с другими участниками мирового сообщества является причиной формирования специфических особенностей и отличительных черт в организации общества. Существуют регионы с большей или меньшей степенью развитости, географические и климатические условия также диктуют формирование определенных ценностей, соответственно демографическая ситуация также неоднородна. Отсюда и различна региональная категорийность населения. В рамках данной неоднородности следует рассматривать проблемы нищеты, неравенства, безработицы, рождаемости и смертности, инвалидизации и пр. не только на уровне государства, поскольку картина будет сильно искажена, а показатели очень приблизительными, но и на уровне регионов. Можно составить определенный рейтинг регионов по степени благополучности демографической ситуации и затем уже предметно разрабатывать индивидуальные, более действенные меры по государственной поддержке регионов и отдельных категорий граждан в них.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы