Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальная защита многодетных семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие «многодетная семья» в современное и
дореволюционное время
1.2. Понятие и сущность социальной защиты
многодетных семей в Российской Федерации
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
СЕМЕЙ
2.1. Основные направления социальной поддержки
многодетных семей в Российской Федерации
2.2. Социальная поддержка семей, имеющих
детей-инвалидов
2.3. Проблемы реализации социальной защиты
многодетных семей в Российской Федерации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальной данной темы заключается
в начавшемся и продолжающемся демографическом кризисе. Одной из причин является
несовпадение установки на материальную стабильность жизни граждан с установкой
создания многодетной семьи. Данный вопрос стоит относить именно к
правительству, а не к гражданам, которые понимают, что детей нужно не только
родить, но и воспитать, поддерживая достойный уровень жизни каждого ребенка.
В 2001 году государство
начинает решение вопроса демографического
кризиса с помощью Программы демографического развития России до 2015
года. Приоритетом этой программы становится защита прав семьи и повышение
уровня рождаемости. Политика подавления кризисной ситуации продолжается до сих
пор и сейчас действует до 2025 года.
По данным официального
сайта Минтруда России политика приносит свои плоды, рождаемость увеличивается с
каждым годом. В соответствие со статистическими данными в 2006 году число
родившихся было 1479,6 тыс. чел., а в 2015 году 1944,1 тыс. чел[1].
Несмотря на впечатляющие показатели, многодетные семьи остаются наиболее
уязвимой категорией населения страны. Многодетная
семья в России стала редкостью.
Если в СССР воспитывать двоих, а то и
троих детей в семье считалось нормой, то сейчас в стране
многодетные семьи составляют всего 3% от всех семей, имеющих детей. Между тем,
дети из многодетных семей меньше подвержены эгоизму, легче адаптируются в любом
детском коллективе, да и за себя постоять умеют. В Советском Союзе многодетная семья получала этот
статус в случае, когда в семье росло от 5 детей до 18 лет. Начиная с 1992
года, в связи с тем, что рождаемость в России резко снизилась, многодетной
стала считаться семья, в которой рождены или усыновлены трое детей.
Достойно воспитать, дать хорошее образование, обеспечить всем
необходимым даже одного ребенка — в наше время задача не из простых. Но если в
семье их три и больше (а именно такую семью можно назвать многодетной), задача усложняется многократно: больше
ответственности, забот и затрат. Так что льготы и пособия, которые государство
предоставляет большим семьям, вполне оправданны и жизненно необходимы, особенно
с учетом экономической ситуации в стране, существенно снизившей на 2019 год
покупательную способность детских пособий.
Настроения в обществе не
стимулируют молодых людей увеличивать количество детей в своих семьях, так как
желание иметь как можно больше материальных благ приводит к тому, что супруги
вообще не планируют заводить детей в ближайшее время, а некоторые просто не
хотят иметь детей.
Необходимо отметить, что
многочисленная судебная практика показывает, что далеко не всегда работодатели
и государство своевременно и в полном объеме предоставляют установленные
законом выплаты и льготы, в связи с чем, гражданам приходится обращаться в суд,
да и сам порядок получения льгот достаточно сложен, требует сбора большого
количества самых разных документов из различных инстанций, что существенно
усложняет жизнь.
Стоит обратить внимание и
на еще один важный момент — в обществе сложилось достаточно негативное
отношение к многодетным семьям, в связи с чем они нередко сталкиваются с
недружелюбным отношением, а иногда и откровенным хамством, пытаясь получить
положенное им по закону, так как не находят понимания со стороны чиновников.
Несмотря на то, что
вопрос о желаемом количестве детей является сугубо личным, многодетность в
России приобретает и определенный социальный окрас.
Приходится
констатировать, что для некоторых категорий граждан – детские пособия это просто
способ выживания, бесплатная рабочая сила, ни должного внимания, ни заботы эти
дети не получают, в конечном счете велик риск того, что они повторят судьбу
родителей или встанут на скользкий путь.
Кроме того, многие
граждане среднего достатка, имеющие одного-двух детей, расценивают многодетных
как некоторый балласт, поскольку крайне редко такие семьи находятся на
самообеспечении, они зависят от государственной поддержки, которая
осуществляется на бюджетные деньги, в связи с чем, возникает вопрос, почему одни,
реально рассчитывая свои силы и при этом всю жизнь работая, должны содержать
других, и поощрять их иждивенческие настроения.
Вышеуказанное порождает в
обществе явный антагонизм, поскольку доля правда есть в обеих позициях, поэтому
в любом случае, каждый останется при своем мнении, главное, чтобы оно
выражалось в цивилизованной форме.
Данной
проблематике посвящены работы таких авторов как Абрамов В.И., Азарова Е.Г., Быкова Л.Е., Вавильченкова С.Е.,
Гусева Т.С., Миронова Т.К., Кобзева
С.И., Лушникова М.В., Черепанцева Ю.С., Туарменский В.В., Трофимова
Г.А., Тедеева Д.Т., Проко-фьева Л.М., Овчарова Л.Н., Гришанов В.И., Платонова
Н.М., Кудинова К.В., Квашин
Ю.Д., Казибекова Н.А., Зарипов В.М. и др.
Целью курсовой работы
является проведение анализа перспектив правового регулирования социальной
защиты многодетных семей в Российской Федерации.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие
«многодетная семья» в современное и дореволюционное время,
— исследовать понятие и
сущность социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации,
— рассмотреть правовые
основы предоставления мер социальной защиты и поддержки многодетных семей,
— исследовать основные
направления социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации,
— проанализировать
социальную поддержку семей, имеющих детей-инвалидов,
— выявить проблемы
реализации социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации.
Объектом исследования
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования социальной
защиты многодетных семей в Российской Федерации.
Предметом – нормы
законодательства, регулирующие вопросы социальной защиты многодетных семей в
Российской Федерации.
Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частно-научные методы и др.
[1] Официальный сайт
Минтруда России URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/6 (дата обращения
22.04.2020)
Заключение:
Подводя итог, можно
сделать следующие выводы и предложения.
Наша страна как
социальное государство должно в любой период развития большое внимание уделять
материнству и детству. Ведь дети — это будущее любой страны, а воспитание
подрастающего поколения ложиться на плечи родителей. Несмотря на то, что
государство предпринимает определенные меры в области поддержки и стабильности
многодетных семей, но не всегда прослеживается последовательность и четкость
принимаемых законодательных актов.
Сегодня в условиях
демографического кризиса очень остро встает вопрос о значимости принимаемых и
вводимых решений. К сожалению, в законодательстве РФ нет точного определения
понятия многодетной семьи. Указ Президента «О мерах по социальной поддержки
многодетных семей» передает это решать регионам РФ с учетом национальных и
культурных особенностей, а также демографического состояния региона.
Большинство субъектов РФ
считают семью многодетной, если в ней воспитывается три и более ребенка в
возрасте до 18 лет, постоянно или преимущественно проживающая на определенной
территории. В некоторых регионах, таких как республика Тыва, показатель
многодетности до 2012 года был увеличен до 4 детей. Но с 2018 в республике
Тыва, а также в Мордовии, Марий Эл статус многодетной семьи получают, как и во
многих субъектах, при наличии в семье от трех малышей. Также существуют
субъекты Федерации, которые определяют максимальный возраст ребенка до 16 лет,
а 18 лет при условии получения основного общего образования.
В законодательстве о
многодетной семье нет четкого пояснения, до какого возраста детей семья может
считаться многодетной, но при установлении статуса многодетной семьи
учитываются все несовершеннолетние дети, проживающие совместно, даже если они
родились в период предыдущего брака и остались с одним родителем. Так, например, в некоторых регионах
многодетной считается семья, если старший ребенок учиться на дневном отделении
ВУЗа и не достиг 23 лет, в Орловской области, например, к многодетной относится
семья даже в том случае, когда сыну исполнилось
18 лет, и он проходит службу в армии. Но следует отметить, что не
учитываются при определении статуса многодетных умершие дети, дети, находящиеся
на полном государственном обеспечении и помощь государство предоставляет только
родителям, у которых дети не достигли совершеннолетия. Это показывает, что требования
к получению такого статуса устанавливаются индивидуально в каждом регионе
страны. Отсюда возникает необходимость разработки единого документа, который
подтверждал бы статус многодетной семьи.
Правовое регулирование
статуса многодетных семей осуществляется как на федеральном уровне, так и на
региональном, принятием отдельных социальных программ самими субъектами
РФ. Государство дало возможность матери
посредством материнского капитала улучшить положение семьи, что повлияло на
рождение второго или последующих детей, тем самым увеличив рождаемость в РФ и
число многодетных семей.
Кроме того, ряд регионов
гарантирует дополнительные выплаты за рождение 3 и последующего ребенка,
например, во Владимирской области эта выплата составит в 2019 году 57882 рублей.
Но более высокая дополнительная выплата за третьего ребенка в 100000 рублей
предусмотрена в Новосибирской области. Одной из острых тем для многодетных
семей в области предоставления льгот является сфера земельных отношений —
предоставление государством земельных участков без очереди для хозяйственных
нужд (сад, огород) или под строительство частного дома. Льгота о выделении
земельного участка для многодетных семей была закреплена в 2011 году. Но 1
марта 2015 года данная поправка в Земельный кодекс утратила силу. Права на
выделение земельных участков были возложены на региональные власти и это
позволило муниципалитету сузить круг желающих получить земельный надел.
Претендентами стали лишь нуждающиеся многодетные семьи.
Еще одно из наиболее
частых требований для получения земельного участка — многодетная семья должна
стоять на учете как малоимущая, и как, нуждающиеся в улучшении жилищных
условий, то есть на каждого члена семьи должно приходиться менее 12 кв.
метров. Это показывает, что региональным
законодательством устанавливаются разные условия, на основании которых
предоставляется земля многодетным семьям, так как федеральное законодательство
не содержит конкретно какие категории должны подходить под эту льготу. Но
следует отметить, что земля, на которую могут претендовать многодетные семьи
выдается из государственного (муниципального) фонда, и данная процедура
осуществляется без проведения торгов.
Земельный участок
многодетная семья может использовать для постройки дома, дачи или занятия
фермерством, если нет свободных участков госфонда, то может быть рассмотрен
вопрос о соответствующей компенсации. Но получение компенсации вместо
земельного участка установлена не во всех регионах. Так, к примеру, в Москве не
допускается получение денег, а вот в Санкт-Петербурге — возможно. Таким
образом, требования для получения земли определяются соответствующим регионом.
Кроме всего учитывается количество детей в данной семье, и дата их рождения.
При этом местные власти решают, где и какого размера будет земельный участок,
на каких условиях он может передаваться семье. Обычно размер земельного участка
варьируется в пределах 6 — 15 соток. По общему правилу многодетной семье
предоставляется право на обеспечение земельным участком площадью, не
превышающей 15 соток, то есть установлен максимальный размер земельного
участка, а вот минимальный размер может быть определен региональной властью. Но
в любом случае земельный участок не может быть меньше 6 соток, в некоторых
регионах 8 — 10 соток, но законодательство этого не определяет.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие
«многодетная семья» в современное и дореволюционное время
1.1. Понятие
«многодетная семья» в современное и дореволюционное время
Многодетная семья в
современном российском обществе с одной стороны выступает важнейшим социальным
воспитательным институтом, с другой — способствует решению демографической
проблемы нашего государства[1].
Зачастую законы,
направленные на социально-правовое обеспечение многодетных семей не всегда
эффективны ввиду социально-экономической нестабильности в стране.
Существующие проблемы
данных семей определяют потребность в оказании им помощи со стороны общества.
Социальная защита возможна при помощи проводимой социальной работы, поскольку
многодетная семья активно и остро реагирует на все изменения, происходящие в
обществе как позитивные, так и негативные
Законодательство о
государственной поддержке многодетных семей базируется на общепризнанных
принципах и нормах международного права, Конвенции ООН о правах ребёнка,
Конституции Российской Федерации, Семейном Кодексе Российской Федерации, иных
нормативных правовых актах Российской Федерации.
Имеющаяся
нормативно-правовая база позволяет осуществлять правовую поддержку многодетных
семей, демонстрируя, что материнство, детство, семья находятся под защитой
государства.
При этом в настоящее
время многодетные семьи все же являются одной из самых уязвимых категорий
населения.
Существующие в России многодетные
семьи в прежние времена не имели значительного распространения. В Древней Руси
в каждой семье было по 5-7 детей, постепенно количество детей в семьях
сокращалось. Среди причин мы выделяем финансовое положение родителей, изменение
ценностных ориентиров в обществе, снижение состояния здоровья населения,
прогресс в области науки, урбанизация. В дореволюционной России большое
количество детей в многодетных семьях являлось нормой для общества. Считалось,
что иметь трех наследников это «необходимый минимум» в каждой семье.
Многодетные семьи,
которые были распространены в Древней России (5-7 детей в семье) в настоящее
время составляют небольшую часть от общего количества семей.
В России на сегодняшнее
время образовалось два типа воспроизводства населения: традиционная
патриархальная многодетность и современный постиндустриальный тип
воспроизводства — двое детей в семье
Понятие «многодетная
семья» не имеет единого значения на всей территории РФ. Каждый субъект РФ сам
определяет социальный статус такой семьи. В семейном законодательстве
Российской Федерации не установлено однозначно, какая семья считается
многодетной.
Основным документом,
устанавливающим социальный статус многодетных семей в России на федеральном
уровне является Указ Президента Российской Федерации № 431 «О мерах по
социальной поддержке многодетных семей»[2].
В данном правовом акте
закреплено понятие «многодетная семья», которое определяется «с учетом
национальных и культурных особенностей социально-экономического и
демографического развития региона». Количество многодетных семей в России за
последнее десятилетие имеет устойчивую тенденцию роста. По состоянию на 2016
год количество многодетных семей в РФ составляет 1,25 млн. всего населения
страны.
Единого закона,
регламентирующего права многодетных семей, на сегодняшний день в Российской
Федерации не существует. Существует большое количество нормативных актов, в
которых подробно изложены все права данных семей. Федеральный Закон № 81-ФЗ «О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей» включает в себя действующие
правовые нормы, распространяемые на семьи с детьми[3].
Овчарова Л.Н., Прокофьева
Л.М., Гришанов В.И. в исследовании делают градацию понятия «многодетная семья»
по субъектам РФ. Так, для субъектов Российской Федерации с отрицательным естественным
приростом населения, многодетной семьей считается семья с тремя и более детьми,
включая: детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до достижения
ими 18 лет; детей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и
высшего профессионального образования дневной формы обучения любых
организационно-правовых форм, до окончания обучения, до достижения ими 22 лет.
Для субъектов Российской
Федерации положительным естественным приростом населения выступает семья с
четырьмя и более детьми[4].
Так, в республике Марий
Эл к многодетным относят семьи с четырьмя и более детьми, в Красноярском крае —
с пятью и более детьми. В Ростовской области многодетной является семья,
имеющая трех и более детей в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет,
если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы[5].
Исходя из вышесказанного,
к основным характеристикам многодетности в Российской Федерации следует
отнести:
-доля многодетных семей в
России невелика, составляет 2,6 % от общего числа домохозяйств и 6,6 % от числа
семей с детьми. В многодетных семьях воспитывается 15,7 % всех детей: 10,6 % —
в городах; 16,8 % — в сельской местности;
-в последние десятилетия
численность многодетных семей уменьшалась и осталось на минимально низком
уровне;
-распространенность
многодетных семей в России зависит от конкретного региона проживания. Ключевым
фактором являются национальные традиции. Около четверти детей из многодетных
семей живут в четырех субъектах РФ, остальные распределены по субъектам РФ с
частотой 1-3 % на каждый регион.
-преобладание многодетных
семей с тремя детьми — 75 % от общего количества многодетных семей в Российской
Федерации; семей с 5 и более детьми составляют 7,7 % от общего количества
многодетных семей[6].
Несмотря на то, что
многодетные семьи чаще, чем все остальные семьи с детьми, пользуются поддержкой
со стороны государства, в то же время, размер денежных пособий многодетным
семьям не решает проблему дефицита семейных ресурсов. Анализ финансового
благополучия многодетных семей выявляет, что дефицит их дохода в два раза
превышает объем ресурсов, выделяемых на финансирование ежемесячного пособия для
малообеспеченных семей.
Очевидные материальные
проблемы в многодетных семьях влияют и на психологическое состояние детей из
таких семей, для которых зачастую характерны неуверенность и уязвимость.
Данные обстоятельства
актуализируют обеспечение системных мероприятий, способствующих качественному
росту условий, которые создадут достойный уровень образования и культуры,
жилищные условия, полноценное питание, услуги здравоохранения, возможности для
организации досуга.
В последние годы
современная политика государства направлена на социальную поддержку семьи,
материнства и детства, призвана ослабить имеющиеся демографические проблемы в
стране.
В России основной формой
социальной поддержки многодетных семей является денежная, которая определяется
в основном через пособия, ежемесячные выплаты и компенсации, материальную
помощь. При этом она носит фрагментарный характер: финансовая поддержка в
основном направлена на стимулирование рождения ребенка, а не на оказание
поддержки в процессе его последующего воспитания и развития.
Существующие
единовременные выплаты при рождении ребенка и материнский капитал носят краткосрочный
характер и не способны устранить масштабные проблемы многодетных семей.
Многодетные семьи
нуждаются в более высоком уровне помощи, чем семьи, воспитывающие одного-двух
детей. Разнообразная социальная и психолого-педагогическая работа с многодетной
семьей включает в себя реализацию таких мероприятий как социальная и
психолого-педагогическая диагностика, социально-педагогический патронаж,
социальное и психолого-педагогическое консультирование, мероприятия по
адаптации и профилактике.
В связи с этим важную
роль имеют меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи,
разрешение не только материальных проблем данных семей, но и предоставление
возможностей для реализации ее основных функций.
В целях улучшения системы
поддержки многодетных семей, содействия развитию моделей самообеспечения,
программы социальной поддержки многодетных семей необходимо основывать на
принципах «социального контракта», предусматривающего взаимные обязательства со
стороны семьи и государства.
Наряду с обеспечением
реальной социальной поддержки необходимо развертывание иных, альтернативных
форм социально-правового обеспечения многодетных семей. По результатам
проведенного исследования мы предлагаем совершенствование ряда законодательных
актов, регламентирующих правовое поле многодетной семьи:
предоставление финансовых
и налоговых льгот при открытии своего дела (как источника финансового
благополучия многодетной семьи);
предоставление
возможности детям из многодетных семей (от 4 человек) получать профессиональное
образование с 50% скидкой при обучении на коммерческой основе;
-оказание реальной
патронатной помощи для многодетных семей (транспортировки детей в школу,
доставка продуктов питания, оказание шефской помощи на дому);
-расширение списка
лекарств и возрастного уровня детей, которые могут бесплатно их получать;
-предоставление льгот для
многодетных автомобилистов при прохождении обязательного страхования
автогражданской ответственности;
предоставление льготных
страховок от несчастных случаев для детей из многодетных семей.
[1] Ковтун Н.А.,
Трифонова Е.Ю. Понятие "многодетная семья": история и современность//
https://elibrary.ru/item.asp?id=28824242
(дата обращения 26.04.2020).
[2] Указ Президента
РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной
поддержке многодетных семей"// "Ведомости СНД и ВС РФ",
14.05.1992, N 19, ст. 1044.
[3] Федеральный закон
от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)//
"Российская
газета", N 99, 24.05.1995.
[4] Прокофьева Л.М.,
Овчарова Л.Н., Гришанов В.И. Многодетная семья в современной России. Доклад на
II Всероссийской конференции // Демография. Ру. 2013. №7. С. 40.
[5] Областной закон Ростовской
области от 22.10.2004 N 165-ЗС "О социальной поддержке
детства в Ростовской области"//"Наше время", N 259-260, 28.10.2004.
[6] Вовк Е. Многодетность как
ценность и практика: образы многодетных семей // Социальная реальность. 2015. №
3. С. 34.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РФ 5
1.1. Исторический аспект развития законодательства о социальном обеспечении многодетных семей 5
1.2. Понятие социального обеспечения многодетных семей, его место в системе социального обеспечения Российской Федерации и структура 10
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ 20
2.1. Особенности источников права, регулирующих социальное обеспечение многодетных семей 20
2.2. Граждане как субъекты правоотношений по социальному обеспечению в связи с материнством и детством 24
ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 36
3.1 Пенсионное обеспечение многодетных семей 36
3.2 Пособия и другие социальные выплаты в связи с материнством и детством 39
3.3. Государственная социальная помощь многодетным семьям 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Актуальность исследования. Современная реальность, подверженная воздействию различных негативных факторов, характеризуется поиском новых парадигм, которые позволяли бы обеспечивать стабильность и устойчивость функционирования и развития государства.
Реформа социально-экономической сферы, имевшая место в последние десятилетия в России, оказала определенное влияние на все аспекты общества. Одним из основных последствий реформы стало обострение ряда социальных проблем современных российских семей. Наибольшее влияние оказывают семьи группы риска в целом, неполные и многодетные семьи, в частности. Кроме того, в российском обществе наблюдается растущая тенденция такого рода семей. Поэтому политика, проводимая государством для решения проблем многодетных семей, особенно важна. Все это усиливает научный интерес к изучению организации социальной защиты многодетных семей, существующих в Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией РФ Россия — это социальное государство, в котором признание и обеспечение социальных прав и гарантий их реализации имеют весомое значение для общественного развития, безопасности, стабильности и благополучия (ст. 7 Конституции РФ). В условиях рыночной экономики именно государство берет на себя функцию социальной защиты населения. Основные социальные гарантии закреплены в Конституции РФ (ст. 39).
Объект данного исследования является социальная поддержка многодетных семей в Российской Федерации.
Предметом исследования можно обозначить весь комплекс проблем, имеющих прямое или косвенное отношение к обозначенной теме, в том числе и нормативно-правовая база.
Основной целью работы является изучение социальная защита многодетных семей.
Задачи исследования:
1) изучить исторический аспект развития законодательства о социальном обеспечении многодетных семей;
2) рассмотреть понятие социального обеспечения многодетных семей, его место в системе социального обеспечения Российской Федерации и структура;
3) проанализировать особенности источников права, регулирующих социальное обеспечение многодетных семей;
4) определить граждан, как субъектов правоотношений по социальному обеспечению в связи с материнством и детством;
5) рассмотреть пенсионное обеспечение многодетных семей;
6) изучить пособия и другие социальные выплаты в связи с материнством и детством;
7) описать государственную социальную помощь многодетным семьям
В работе использовались методы: общенаучный, дедукция и индукция; анализ, синтез, абстрагирование и конкретизация.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Социальная гарантия — это всевозможные условия и средства, которые позволяют гражданам страны пользоваться своими гражданскими правами и свободами, закрепленными в законодательных актах.
Основа государственных социальных гарантий — социальные стандарты, выражаемые в нормах и нормативах предоставления общедоступных, бесплатных и льготируемых социальных услуг, пособий и выплат за счет бюджета, разработанные для основных сфер жизнедеятельности гражданина, обеспечивающие высокое качество и уровень жизни населения: в здравоохранении, образовании, социальном обслуживании, культуре, жилищно-коммунальной сфере, труде и отдыхе. Государство устанавливает минимальные социальные стандарты: прожиточный минимум для различных категорий населения, МРОТ; пенсии и ряд социальных пособий; нормы обеспечения бесплатным образованием и медицинскими услугами; нормативы социального обслуживания престарелых, инвалидов, детей-сирот и ряда других категорий граждан; нормативы обеспечения жильем и его доступность. В идеале социальные стандарты нацелены на обеспечение «достойной жизни» всем гражданам, создание равных условий для свободного развития человека в нашей стране. Однако, несмотря на многочисленные усилия властей, в российском обществе по-прежнему существуют проблема бедности (хотя за последние 18 лет доля бедных в РФ снизилась в 2,2 раза: с 29 % от общего числа россиян, живущих за чертой бедности в 2000 г., до 13,2 % в 2018-м), низкий уровень качества жизни населения как среди работающего населения, так и среди людей пожилого возраста, низкий уровень естественного прироста. В итоге демографическая ситуация в РФ характеризуется снижением рождаемости, ростом смертности, в том числе и в молодом возрасте, от различного рода заболеваний, ростом социальной напряженности. Это свидетельствует о необходимости государственной защиты, и в первую очередь социально незащищенных слоев населения.
Нарушение функционирования семьи как социального института может негативно повлиять на функционирование общества. Большой семье в современной России нужна помощь общества и государства в восстановлении нормального функционирования, посредством качественного предоставления социальных услуг и внедрения инновационных социальных технологий для работы с семьей на уровне социальных институтов.
Работа с семьей строится на основе знаний и учета характеристик каждой конкретной семьи, а не семьи в целом, закономерностей процесса общения со своими членами.
Эффективность работы с родителями также определяется дифференциацией подходов к семье, распределением определенных функций из всех семей в соответствии с различными уровнями их знаний и навыков, характеристиками детей и, кроме того, индивидуализацией с ориентацией на культурный и образовательный уровень, характеристики отношений, семейную атмосферу и. Характер и эффективность контактов с членами семьи во многом зависят от отношения к ним социального педагога, понимания необходимости согласованного и целенаправленного воздействия на ребенка, а также неформального творческого подхода к работе с семьей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РФ
1.1. Исторический аспект развития законодательства о социальном обеспечении многодетных семей
В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения, в том числе на муниципальном уровне. Однако большинство законов, затрагивающих семейные проблемы, неэффективны или вообще не действуют. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению и развитию социального института семьи.
Актуальность исследования связана с тем, что социальная политика является сферой выполнения важнейших функций государственных органов в создании условий, обеспечивающих реализацию потребностей незащищенных слоев населения. В настоящее время наблюдается растущий интерес к реализации этой политики, при осуществлении различных социальных программ, как от общественного мнения, так и от властей.
Социальная работа с многодетными семьями носит многоуровневый характер и в основном направлена на удовлетворение потребностей семьи и ее социальной среды. Как отмечалось многими исследованиями, сегодня в практике социальной работы с семьей нет единых подходов, и можно определить основные направления стратегии.
Самая масштабная программа поддержки малообеспеченных семей с детьми — это ежемесячное пособие для граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет. Согласно статистике, 77% многодетных семей являются получателями этого руководства.
В дополнение к федеральному гранту 20% многодетных семей получают небольшие ежемесячные региональные льготы, а 7% семей с большим количеством детей получают разовую помощь от учреждений социальной защиты или от предприятий.
Работа с семьей строится на основе знаний и учета характеристик каждой конкретной семьи, а не семьи в целом, закономерностей процесса общения со своими членами. Эффективность работы с родителями также определяется дифференциацией подходов к семье, распределением определенных функций из всех семей в соответствии с различными уровнями их знаний и навыков, характеристиками детей и, кроме того, индивидуализацией с ориентацией на культурный и образовательный уровень, характеристики отношений, семейную атмосферу и. Характер и эффективность контактов с членами семьи во многом зависят от отношения к ним социального педагога, понимания необходимости согласованного и целенаправленного воздействия на ребенка, а также неформального творческого подхода к работе с семьей.
К наиболее важным законам, закрепляющим права детей в Российской Федерации, относятся: Семейный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации. Международно-правовые акты имеют решающее значение при установлении ограничений для защиты матерей и детей. В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, то применяются правила международного договора. Международно-правовая защита материнства и детства отражена в фундаментальных актах и декларациях, пактах и уставах по правам человека с начала 20-го века. Правила охраны материнства и детства содержатся в более чем тридцати международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двусторонних межгосударственных договорах).
Законодательство в области материнства и детства содержит три основных подраздела:
Социальное законодательство
• Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»
• Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»