Право и организация соц. обеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальная защита граждан проживающих и работающих в районах крайнего севера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 8
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ 8
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 8
1.1. Понятие, сущность и значение социальной защиты граждан, 8
проживающих и работающих в районах Крайнего Севера 8
1.2. Общая характеристика государственных гарантий 15
в области социального обеспечения граждан, 15
проживающих в районах Крайнего Севера 15
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ 18
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 18
2.1. Гарантии в области социального страхования 18
2.2. Гарантии в области пенсионного обеспечения 22
2.3. Гарантии в области занятости населения, оплаты труда, 30
продолжительности отпусков 30
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 33
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ 33
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 54

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Социальная защита является функцией правового государства и обусловлена создаваемыми государ-ством правовыми, экономическими и организационными мерами, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения ма-териального или социального положения граждан, а в случаях, преду-смотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством соци-ально значимыми. В основе социальной защиты лежит социальное обеспе-чение, которое является одной из форм социальной защиты населения.
Регионы России, муниципальные образования делают попытку раз-вертывания своих систем адресной социальной поддержки, реализуемых за счет средств местных бюджетов, но все они сталкиваются с проблемами определения критериев, нормативов и показателей предоставления помо-щи наиболее нуждающемуся контингенту, создания долгосрочных про-грамм, предусматривающих этапы и перспективы перехода от ограничен-ного круга лиц, получающих помощь, к гарантии прожиточного миниму-ма каждому.
В силу неодинаковости социально-экономических, демографических, природно-климатических, финансовых и других условий регионы и муни-ципальные образования России апробируют фактически разнообразные подходы к организации систем адресной социальной помощи. Жители Крайнего Севера особенно нуждаются в такой поддержке из-за климатиче-ских условий.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.
Предмет исследования: система нормативно-правовых актов, регу-лирующих сферу социальной защиты населения, проживающих и работа-ющих в районах Крайнего Севера. При написании работы использовались труды российских ученых в области социального обеспечения, научные статьи, данные Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.
Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность по социальной поддержке граж-дан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, а также специальная литература по теме дипломного исследования таких авторов, как Холостова Е.И., Басов Н.Ф., Зарецкий А.Д., Киселев В.В., Шайхатди-нов В.Ш. др.
Цель работы: исследовать социальную защиту граждан, проживаю-щих и работающих в районах Крайнего Севера, и определить направле-ния ее совершенствования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.
2. Рассмотреть социальную защиту и пенсионное обеспечение граж-дан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера.
3. Определить проблемы социальной защиты граждан, проживаю-щих и работающих в районах Крайнего Севера, а также пути их решения.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованной литературы, приложение.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами в первой главе проведены теоретические исследования, которые позволяют сделать выво-ды о том, что социальная политика — это совокупность идеологических представлений общества и государства о целях социального развития и деятельность по достижению социальных показателей, отвечающих этим целям. Социальная политика государства направлена на максимально возможное удовлетворение социальных потребностей отдельных членов общества и создание оптимальных условий для эффектив¬ного экономиче-ского развития.
Социальная политика включает в себя пять основных направ¬лений: организация производства и распределения социально зна¬чимых благ за счет общественных ресурсов; организация социальной помощи гражда-нам, не имеющим возможности самостоятельно себя обеспечить; развитие социальной инфраструктуры, прежде всего находя¬щейся в собственности государственных и муниципальных органов управления; формирование институциональных (правовых, организаци¬онных, финансовых) условий для эффективного функционирования организаций и учреждений социаль-ной сферы; усиление трудовой мотивации для работающих граждан, спо-собных собственным трудом обеспечить себе необходимый уровень жизни.
Основными элементами государственной системы социальной защи-ты населения являются: государственная социальная помощь; государ-ственные социальные гарантии, включая социаль¬ные льготы; государ-ственное социальное страхование.
Социальная функция является главной, определяющей для муници-пального управления среди всех остальных. Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ и, прежде всего, качественного образования, медицин-ского и социального обслуживания.
Местная социальная политика, как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований, в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности осново-полагающих методологических принципов, присущих любой научно обоснованной системе управления. Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образова-ния, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объ-единены общей целью, содержанием и тенденциями развития. Особенно-стью сферы социального регулирования является преобладание в ней учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Во второй главе рассмотрены особенности государственные гаран-тии тем, кто проживает и трудится в районах Крайнего Севера.
Каждый гражданин государства имеет право на те или иные соци-альные привилегии согласно действующему законодательству. Лица, ко-торые трудятся на Крайнем Севере в весьма суровых климатических усло-виях, могут рассчитывать на северные льготы, которые предусмотрены за-конами страны.
Так, северяне могут рассчитывать на:
— оплату труда, когда коэффициент начисляется районный;
— оплату работы с использованием северных надбавок;
— дополнительный северный отпуск (с оплатой);
— возмещение трат на проезд к месту, где лицо будет проводить свой отпуск;
— льготы на медицинское обслуживание;
— сокращенная трудовая неделя;
— льготы для граждан, имеющих детей;
— жилищные дотации; пенсионные льготы;
— компенсационные выплаты при ликвидации организации, где тру-дятся.
Все северяне имеют право на определенные льготы исключительно при наличии у них законных оснований:
— неполная трудовая неделя. Эта льгота распространяется в основном на женщин, которые работают на севере. Согласно норме, закрепленной в статье 320 Трудового кодекса РФ, женщины имеют право на трудовую не-делю, которая не превышает 36 часов. Тем не менее, заработная плата насчитывается такая, как и мужчинам, трудящимся 40 часов в неделю.
— дополнительный отпуск. Согласно статье 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, кроме установленных законодательством дополни-тельных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, рабо-тающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
в остальных районах Севера, где установлены районный коэффици-ент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней.
Предоставление жилищных субсидий. Северяне могут получить по-мощь, касаемо жилья. Подобные жилищные субсидии доступны тем, кто: желает переехать за пределы Крайнего Севера на постоянное место жи-тельства; начал работу на севере с 01.01.1992 года и трудится на протяже-нии 15 лет; не является владельцем недвижимого жилого имущества на территории Крайнего Севера; состоит на учете с целью получения улуч-шения жилищных условий; до этого времени не использовал свое право на получение субсидии.
Помощь при переезде. Лицо, которое собирается работать по трудо-вому соглашению в том или ином регионе Крайнего Севера, получает се-верные надбавки в качестве выплат из государственного бюджета, а имен-но: выплата равная двум окладам работника единовременно; выплата рав-ная половине оклада работника на каждого члена семьи, которая также дается единовременно; выплаты на транспортные расходы за провоз ба-гажа общей массой 5 тонн; выплаты за отпуск длительностью 7 дней, ко-торый связан с обустройством нового места жительства (ст. 35 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1).
Если трудовое соглашение расторгается не по вине работника, все расходы, связанные с переездом возмещаются в том же объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ
В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

1.1. Понятие, сущность и значение социальной защиты граждан,
проживающих и работающих в районах Крайнего Севера

Социальное обеспечение представляет собой некий институт, способ-ствующий удовлетворению базовых потребностей населения, нуждающих-ся в поддержке и помощи. Данная концепция неразрывно связана с опре-делениями «социальная защита граждан» и «социальная политика» .
Функциональная суть социальной политики, ее практическая реали-зация, заключается в поддержании отношений между социальными груп-пами, в закреплении благосостояния, повышения качества жизни людей, в создании социальных гарантий. Социальную сферу рассматривают как объект управления в общей структуре государственной социальной поли-тики – объясняется это тем, что деятельность субъектов социальной поли-тики России и на региональном, и на местном уровнях направлена, прежде всего, на решение конкретных проблем населения и имеет целью социаль-ное развитие регио¬на, направленное на изменение структуры потребностей и благосостояния людей в меняющейся социально-экономической обста-новке .
Социальная защита граждан – это система общественных отношений, которая обеспечивает минимальный уровень жизни населения.
Понятие системы социальной защиты достаточно обширно, она включает в себя: государственные организации, общественные объедине-ния, местные органы власти, учреждения, способствующие благоприятно-му уровню жизни, организации по защите детей и материнству, професси-ональную подготовку граждан, материальную поддержку, а также предо-ставление услуг людям в неблагополучных районах, покрытие нужд инва-лидов.
Система социальной защиты разработана на основе нормативно-правовых документов и материальных ресурсов. Она включает организа-ционную работу учреждений и организаций. Благодаря мерам социальной поддержки, населению оказывается помощь в непростых жизненных ситу-ациях, обеспечивается охрана окружающей среды, оказываются образова-тельные и медицинские услуги, обеспечиваются средства существования путём выплат пособий, курсов переподготовки, возможностей трудо-устройства.
Гражданам, чей совокупный доход оказывается ниже прожиточного минимума, оказывается дополнительная материальная поддержка. Мате-риальные выгоды и последствия экономических реформ сведены к мини-муму. Местное самоуправление и государство в целом помогают гражда-нам покупать жилье и другие активы. Параметры действий социального обеспечения являются целенаправленными.
Гарантией стала система защиты населения от возникновения жиз-ненных обстоятельств, которые могут привести к снижению или потере до-ходов, а также к низким доходам. Эти жизненные обстоятельства называ-ются социально-экономическими рисками и могут быть классифицированы следующим образом:
1. Биологические обстоятельства: беременность, роды, общие забо-левания или травмы, наступление инвалидности, достижение пенсионного возраста.
2. Производственные ситуации: профессиональные заболевания, несчастные случаи на производстве, военные травмы, болезни, инвалид-ность, стаж работы.
3. Экономические обстоятельства: инфляция, безработица, бедность.
4. Демографические обстоятельства: многодетные семьи, дети-сироты, семьи с одним родителем.
Так как районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории признаются территориями с особыми климатическими условиями, и со-ставляют большую часть всей РФ, защита социальных интересов жителей данных регионов признается немаловажной задачей для государства. По-этому законодатель разрабатывает специальные программы и законопро-екты, которые поддерживают социально-экономическую жизнь граждан указанных регионов.
Согласно статье 10 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государ-ственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживаю-щих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» жи-телям Крайнего севера положен районный коэффициент к заработной пла-те, пособиям, стипендиям и компенсациям.
Размер районного коэффициента и порядок его применения для рас-чета заработной платы работников организаций, расположенных в райо-нах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повыше-ния фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государствен-ному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций ли-цам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффици-ентов для государственных органов и государственных учреждений субъ-ектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муни-ципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Россий-ской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы