Регионоведение Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Событийный туризм

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации событийного туризма 7
1.1. Понятие и особенности событийного туризма 7
1.2. Организация и продвижение событийного туризма 17
Глава 2. Развитие событийного туризма в Российской Федерации 24
2.1. Анализ крупных событийных мероприятий 24
2.2. Потенциальные возможности и проблемы развития событийного туризма в Российской Федерации 27
2.3. Разработка событийного тура 32
Заключение 42
Список использованной литературы 46
Приложения 52

  

Введение:

 

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет первоочередными задачами повышение уровня жизни и благосостояния населения, развитие социально-значимых отраслей экономики. Туризм — одна из наиболее динамично развивающихся сфер российской экономики. Развитие туристской индустрии способствует диверсификации источников доходов регионального бюджета, что в совокупности с другими его источниками может стать фактором синергетического эффекта социально-экономического развития отдельной дестинации. Таким образом, сфера туризма обеспечит значительный вклад в увеличение внутреннего валового продукта, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни населения без истощения природных ресурсов. Событие, или так называемый «ивент» — важнейший мотивирующий фактор в туризме. Ивенты заметно влияют на развитие и маркетинговые стратегии большинства туристских дестинаций. Роль и влияние заранее спланированных событий в сфере туризма подтверждены документально, особо сильное воздействие ивенты оказывают на конкурентоспособность туристской дестинации.
Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложение. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Основным достоинством событийного туризма является тот факт, что для развития данного вида туризма не требуется наличие богатых туристско-рекреационных ресурсов. Таким образом, событийный туризм является альтернативным видом туризма для регионов, не обладающих выдающимся историко-культурным наследием, а также природными ресурсами.
Из года в год количество посетителей событийных туров растет, что вызывает необходимость в создании модернизированной инфраструктуры, изучении туристического спроса на событийный туризм и факторов, влияющих на него, подготовке специалистов для взаимодействия с потребителями во время проведения мероприятий и привлечении денежных средств для продвижения, реализации и развития event-туров. Внедрение событийного туризма на территории России будет способствовать повышению экономического уровня страны, развитию туризма и росту туристопотоков.
Анализ последних исследований и публикаций. Последние годы исследованию событийного туризма посвятили свои труды такие ученые, как, например, А. А. Анисимков, Е. А.Платунова, П.А. Хорова, Я.Н. Декабрьская, О. С. Крайнова, М. А. Кулинкович и многие другие. В их публикациях были рассмотрены многие вопросы по созданию и продвижению событийных туров на территории России, повышение качества услуг, связанных с проведением событий. Было уделено внимание анализу современного состояния событийного туризма в мире и перспектив развития event-туризма в России, опираясь на опыт других государств. Однако сейчас многие вопросы остались открытыми.
Цель исследования заключается в анализе развития событийного туризма и перспектив внедрения событийных туров на территории России, учитывая опыт организации и проведение мероприятий за рубежом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие и особенности событийного туризма;
2) изучить процесс организации и продвижения событийного туризма;
3) проанализировать крупные событийные мероприятия;
4) определить потенциальные возможности и проблемы развития событийного туризма в Российской Федерации;
5) разработать событийный тур.
Объект исследования – событийный туризм России.
Предмет исследования – организация событийного туризма и направления его развития.
Теоретическая база исследования. Исследования в области обеспечения развития событийного туризма в России и за рубежом.
Информационная база исследования. Периодические издания, материалы федеральной службы статистики, нормативно-правовые акты РФ.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что описанные в нем предложения могут быть использованы в деятельности туристических предприятий по организации событийного туризма.
Структура работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы способствовать развитию событийного туризма на территории России, необходимо на государственном уровне:
— разработать актуальный календарь событий, могли бы заинтересовать туристов;
— обеспечить надлежащее финансирование расходов, связанных с маркетинговыми мероприятиями и организацией событий;
— обеспечить систематическое проведение событий;
— за счет экономических механизмов (в частности, снижение налогов), стимулировать туристические предприятия к разработке туристических продуктов на основе событийного туризма;
— организовать подготовку высококвалифицированных кадров для координации и реализации событийных туров;
— разработать логистику для каждого события;
— создать необходимую инфраструктуру для каждого события;
— обеспечить надлежащую безопасность туристов во время проведения мероприятия.
В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится спортивно-событийному туризму. В мире сложилась целая инфраструктура развития спортивно-событийного туризма. Определенное развитие она получает и в Российской Федерации. Примерами могут быть: XXVII Всемирная летняя Универсиада в Казани (2013), Зимние Олимпийские игры в Сочи (2014), Чемпионат мира по футболу (2018), XXIX Зимняя Универсиада в городе Красноярске (2019).
На сегодняшний день становятся все более популярным и массовым проведение горно-лыжных фестивалей. Задача фестиваля – обеспечение туриста местом проживания, питанием и организацией определенных мероприятий. Для проведения молодежных мероприятий фестиваль предоставляет следующие средства:
1. Благоустроенный лагерь с развитой инфраструктурой.
2. Предоставление услуг гидов, инструкторов и аниматоров.
3. Проведение обучающих занятий и лекций по определенным программам, а так же развлекательных мероприятий.
4. Оснащение всем необходимым снаряжением для бивуака и восхождений.
5. Повсеместная электрификация и наличие связи.
Большинство международных фестивалей горных видов спорта проходит в Великобритании. Это обоснованно очень высоким уровнем развития горных видов спорта, и в частности альпинизма и скалолазания, а также удобным расположением на мировой карте и развитой инфраструктурой.
В России также проводится ряд традиционных мероприятий, посвященных горам. Основой одной части горных фестивалей в СНГ является обсуждение прошедших восхождений и сборов, а так же рассказы о предстоящих восхождениях и экспедициях. Другая часть представляет собой соревнования по скалолазанию, ледолазанию, спортивному туризму – вид дистанции на естественном рельефе.
На данный момент событийный туризм является перспективным видом туризма на международном уровне, динамично развивается и способствует привлечению потребителей туристических услуг независимо от сезона. К сожалению, событийному туризму в России не уделяется должное внимание, и страна не использует все потенциальные ресурсы для экономического развития приоритетных районов. Все мероприятия позиционируются только как культурное, спортивное или развлекательное событие и не ассоциируются с основой для событийного туризма. Исследование событийного туризма все еще находится на ранней стадии развития и требует более детального изучения проблем и содействия повышению мотивации потребителей.

Эффективное развитие отрасли туризма напрямую связано с внедрением механизмов государственного управления.
Сезонность не имеет прямого влияния на событийный туризм, однако существует другая проблема, связана с совпадением сезонного наплыва туристов и проведением события в этом же месте. В частности, если данное направление пользуется популярностью, инфраструктура просто не может справиться с массовым наплывом туристов. Также цены с увеличением количества потребителей значительно возрастают, появляются новые проблемы с переполненными улицами, загрязнением окружающей среды и преступностью. Эти факторы заставляют локальных жителей покидать свое место жительства на определенное время или держаться подальше от действ.
Менеджеры мероприятий заинтересованы в развитии туристического потенциала событийного туризма, поскольку существует много проблем в этой сфере, в частности доминирование нескольких «знаковых» событий, которые держат основную массу рынка и стали постоянными, что обусловило игнорирование местных и региональных действ. Также существует проблема избыточных торгов при проведении события. Менеджеры событийного туризма должны больше внимания уделять осведомленности туристов со спектром услуг, которые могут быть предложены во время проведения event-мероприятия.
Туризм является общепризнанным драйвером социально-экономического и социокультурного развития стран мира, поскольку его успешное функционирование влечет за собой множество положительных общеизвестных факторов (создание новых рабочих мест; развитие инфраструктуры; пополнение доходной части бюджетов бюджетной системы РФ; сохранение объектов культурного наследия; культурное развитие путешествующего человека и восстановление его духовных и физических сил, и т. п.), благотворно влияющих на социально-экономическое развитие государства в целом и составляющих его территорий. Важная роль туризма сегодня признается и в России (которая обладает значительным потенциалом

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

1.1 Понятие и особенности событийного туризма
Согласно определению, данному Всемирной туристской организацией, туризм – это деятельность посетителей, которые являются путешественниками, совершающими путешествия за пределы их обычной среды на срок менее одного года с любой важной целью (деловая, отдых, личные цели) [13].
Выяснение принципиальных подходов к феномену туризма, его функциональных характеристик и задач ставит перед учеными вопрос о создании специальной отрасли науки – туристики (туризмологии, туризмоведения) как научной дисциплины, которая интегрирует философский, социологический, экономико-социальный, правовой и другие научные подходы к его изучению.
Создание туризмологии требует, прежде всего, выяснения терминологического аппарата. Над разработкой и созданием тезауруса туристической науки работает Международная академия туризма (Монако).
Практически все научные труды, учебники и пособия в области туристики начинаются с анализа и определения ее основных понятий. Наиболее плодотворно в области туристической терминологии работали такие российские и зарубежные ученые как Н. Барчукова, А. Бейдик, М. Биржакова, В. Герасименко, И. Зорин, О.Ильина, В.Квартальнов, М.Крачило, Л.Г.Лукьянова, О.Любицева, Г. Михайличенко, В. Пазенок, В. Федорченко. Но вопрос четкого определения дефиниций в туристической сфере до сих пор остается открытым. Так, например, до сих пор нет единства мнений относительно разграничения понятий «туризм» и «туристическая индустрия».

Рис. 1.1 – Подходы к определению понятия «туризм» [28]
Понятие туризма фактически значительно шире, чем понятие туристической индустрии. Дефиниция «туризм и путешествия» включает в себя все, что вытекает из взаимодействия людей, путешествующих и предпринимателей, государственных служб и отдельных людей, с кем они вступают в контакт [28, c. 64].
Поэтому правильнее было бы рассматривать туризм как сложную социально-экономического систему, в которую входит многоотраслевой производственный комплекс, что называется туристической индустрией, и является лишь одним из составляющих компонентов.
Таким образом, туризм можно определить как сферу деятельности, частью которой является туристическая индустрия. Собственно понятие индустрии туризма возникает в середине ХХ века, когда на смену туризму индивидуалов приходит туризм массовый. Туризм становится индустрией, которая объединяет различные отрасли хозяйства, культуру и науку. С 1914 до середины ХХ в. формируется индустрия туризма, создаются туристические фирмы, целью которых стала коммерческая, бизнес-деятельность, направленная на получение экономических прибыли.

Рис. 1.2 – Туристический потенциал территории [48, c.102]
Болгарские ученые Н. Енев и Т. Христова [33, c.18] считают, что туризм как массовое явление возникает в первой половине XIX века, но развивается высокими темпами уже после Второй мировой войны, когда превращается в самостоятельную хозяйственную отрасль.
Российские ученые А. Кириллов и Л. Волкова [36, c.47] отмечают, что этап индустриализации туризма начался в начале ХХ века и окончательно сформировался после окончания второй мировой войны, когда туристическая индустрия получила мощный толчок к развитию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы