Экономика Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Себестоимость реализуемой продукции и пути ее снижения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие, состав и роль себестоимости продукции 6
1.2. Подходы к управлению и снижению себестоимости продукции 14
1.3. Методологические аспекты анализа себестоимости продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «МАСКА» 27
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Маска» 27
2.2. Анализ динамики и структуры себестоимости продукции ООО «Маска» 39
2.3. Оценка эффективности управления себестоимостью продукции ООО «Маска» 45
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «МАСКА» 52
3.1. Направления снижения себестоимости продукции ООО «Маска» 52
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

  

Введение:

 

Актуальность темы. Себестоимость продукции является одним из самых важных экономических показателей работы организации, именно соотношение между доходами и затратами в конечном счете определяет финансовый результат его деятельности. На сегодняшний день управление себестоимостью продукции организации играет очень важную роль. В современных условиях хозяйствующие субъекты акцентируют внимание на выполнении плановых показателей прибыли и достижении поставленных целей при наименьших затратах. Для достижения эффективности и конкурентоспособности организации необходимо грамотное и обоснованное управление затратами, одной из центральных задач которого становится их сокращение. Актуальность данной темы заключается в том, что анализу и управлению затратами расходов мало уделяется внимания в настоящее время. Не зная структуры затрат организации, трудно определить динамику показателей за ряд лет. Ведь она, в свою очередь способствует повышению методического обеспечения расходов организации и позволяет сделать анализ действительно действующим, системным и направленным на достижение оптимальных управленческих решений.
Степень изученности темы. Отдельные вопросы, касающиеся управления себестоимостью продукции предприятия рассматривали такие автора как: И.С. Гукова, В.В. Жильченкова, А.В. Сиволап, В.К.В. Тюрев, Е.А. Шаньшурова, и др. В исследовании И.С. Гуковой предложена разработка практических рекомендаций по повышению эффективности системы управления затратами на предприятии. В работе В.В. Жильченкова исследованы особенности управления затратами на промышленном предприятии в период кризиса. Проанализированы системный и комплексный подходы к управлению затратами. Определены основные этапы антикризисных мер по оптимизации производственных затрат. В статье А.В. Сиволапа процесс управления затратами рассмотрен в системе управления организацией, как основополагающий для жизнедеятельности и прибыльности коммерческого предприятия. Определены задачи, которые могут быть решены в организации посредством эффективного управления затратами. В работе В.К.В. Тюрева рассмотрена сущность системы управления затратами на предприятии, определены важнейшие функции системы управления затратами. В исследовании Е.А. Шаньшуровой рассмотрены теоретические аспекты управления затратами организации. В тоже время на сегодня отсутствуют работы, посвященные анализу и снижению себестоимости продукции ООО «Маска», что делает актуальным данное исследование.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка себестоимости реализуемой продукции и разработка путей их снижения.
Для достижения цели выпускная работа ставит и решает следующие задачи:
 рассмотреть понятие, состав и роль себестоимости продукции;
 определить подходы к управлению и снижению себестоимости продукции;
 исследовать методологические аспекты анализа себестоимости продукции;
 осуществить общую организационно-экономическую характеристику ООО «Маска»;
 провести анализ динамики и структуры себестоимости продукции ООО «Маска»;
 осуществить оценку эффективности управления себестоимостью продукции ООО «Маска»;
 разработать направления снижения себестоимости продукции ООО «Маска»;
 осуществить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом выпускной квалификационной работы является себестоимость продукции ООО «Маска».
Предметом исследования – направления снижения себестоимости продукции ООО «Маска».
Для проведения исследования использованы следующие методы: обзор литературы, обобщение, сравнение, анализ, синтез. Они направлены на изучение теоретико-методологических основ снижения себестоимости продукции; анализ себестоимости продукции ООО «Маска»; разработку мероприятий по снижению себестоимости продукции в ООО «Маска».
Теоретической и методологической базой исследования послужили различные источники, касающиеся особенностей анализа расходов организации, а именно: законодательные акты, ученые пособия, статьи из периодической печати.
В качестве информационной базы исследования использована финансовая отчетность ООО «Маска» за последние три года.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3-х глав, списка использованной литературы, заключения и приложений. Выпускная квалификационная работа содержит 77 страниц, 21 таблицу, 9 рисунков, 56 источников литературы и 3 приложения.
Практическая значимость исследуемой проблемы. Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения автора по совершенствованию управления затратами в ООО «Маска» могут быть использованы как в деятельности данной организации, так и в других организациях РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В зависимости от того, какие затраты включены в себестоимость продукции, себестоимость может быть производственной и полной. Себестоимость в зависимости от планирования затрат подразделяют на плановую и фактическую. Себестоимость продукции играет важную роль, так как она показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта, выполнении того или иного вида работ, услуг. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на данном предприятии организованы нерационально и требуют корректировки.
2. Современными управленческими концепциями в области оптимизации себестоимости продукции являются такие: тарген-костинг; кайдзен-костинг; бережливое производство; АВС-костинг, стратегическое управление затратами и стратегическое позиционирование. Проанализировав несколько методов оптимизации себестоимости продукции, можно сделать вывод, что в них по-разному организовано управление затратами. Поэтому вполне целесообразно совмещение различных концепций управления затратами и других моделей управления предприятием.
3. Анализ себестоимости продукции организации проводится в несколько этапов: анализ изменения размера и уровня затрат в целом по организации; анализ изменения объема и уровня затрат по отдельным статьям; анализ изменения объема и уровня условно-переменных и условно-постоянных затрат организации; анализ изменения объема, уровня и состава затрат по другим квалификационным признакам; количественная оценка факторов, влияющих на формирование затрат в целом по организации и по отдельным элементам затрат.
4. ООО «Маска» – это завод, который занимается производством сухих строительных смесей. К основным видам продукции ООО «Маска» относятся такие: грунтовки; клей для плитки; ровнители пола; специальные и общестроительные составы; шпатлевка; штукатурки. В ООО «Маска» в 2016-2018 гг. средняя численность персонала снизилась на 5,7% или на 2 чел. и составила в 2018 г. 33 человек. В 2016-2018 гг. выручка ООО «Маска» снизилась на 16,6% или на 15131 тыс. руб. и составила в 2018 г. 76255 тыс. рублей. За 2016-2018 г. чистая прибыль ООО «Маска» выросла на 1094 тыс. руб. и составила в 2018 г. 576 тыс. рублей. ООО «Маска» является неплатежеспособной и неликвидной компанией. ООО «Маска» является финансово неустойчивой и зависимой от внешнего финансирования компанией.
5. В ООО «Маска» в 2016-2018 гг. себестоимость продукции ООО «Маска» снизилась на 24,8% или на 15785 тыс. руб. и составила в 2018 г. 47838 тыс. рублей. Наибольший вклад в себестоимость продукции ООО «Маска» в 2018 г. принадлежал затратам на оплату труда и на социальные нужды – 42,7% себестоимости продукции. Наименьший вклад в себестоимость продукции ООО «Маска» в 2018 г. принадлежал затратам на рекламу – 1,1% себестоимости продукции. За 2016-2018 гг. транспортные затраты в ООО «Маска» снизились на 2304 тыс. руб. или на 23,8% и составили в 2018 г. 7367 тыс. рублей. За 2016-2018 гг. вырос вклад транспортных затрат в себестоимости продукции ООО «Маска» на 0,2 п.п. и составил в 2018 г. 15,4% себестоимости продукции. В ООО «Маска» за 2016-2018 гг. затраты на рекламу снизились на 301 тыс. руб. или на 36,4% и составили в 2018 г. 526 тыс. рублей. За 2016-2018 гг. снизился вклад затрат на рекламу в себестоимости продукции ООО «Маска» на 0,2 п.п. и составил в 2018 г. 1,1% себестоимости продукции. В ООО «Маска» за 2016-2018 гг. затраты на коммунальные услуги снизились на 2777 тыс. руб. или на 24% и составили в 2018 г. 8802 тыс. рублей. За 2016-2018 гг. вырос вклад затрат на коммунальные услуги в себестоимости продукции ООО «Маска» на 0,2 процентных пунктов (далее по тексту п.п.) и составил в 2018 г. 18,4% себестоимости продукции. В ООО «Маска» за 2016-2018 гг. другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции, снизились на 3663 тыс. руб. или на 25,5% и составили в 2018 г. 10716 тыс. рублей.
6. Общая рентабельность ООО «Маска» в 2016-2018 гг. выросла на 1,3% и составила 0,8%в 2018 году. В ходе анализа себестоимости продукции ООО «Маска» были выявлены следующие проблемы: управленческая отчетность в организации в введется в ручном режиме (с помощью электронных таблиц Excel), что ведет к значительным затратам. В организации часто простаивает 1 авто, используемый организацией при осуществлении грузоперевозок, что несет к дополнительным затратам на её обслуживание. В ООО «Маска» для освещения используются устарелые лампы дневного света, что ведет к высоким затратам на электроэнергию. В ООО «Маска» сотрудники довольно часто пользуются услугами мобильной связи в личных целях, затраты на которые оплачивает предприятие. Все это ведет к росту себестоимости продукции предприятия, соответственно необходимо принять меры по устранению выявленных проблем.
7. Для снижения себестоимости продукции ООО «Маска» предлагаю: экономить текущие затраты на коммунальные услуги: электроэнергию (путем внедрения в организации светодиодных ламп дневного света), услуги связи (путем сокращения оплачиваемых услуг мобильной связи сотрудникам), транспортные услуги (путем вывода из эксплуатация 1-го грузового автомобиля); провести снижение управленческих затрат (путем внедрения в организации системы автоматизации управленческой отчетности Docsvision 5).
8. Благодаря предложенным мероприятиям по снижению себестоимости продукции, себестоимость реализуемой продукции ООО «Маска» снизится на 3% или на 1331 тыс. руб. и составит 46507 тыс. рублей. В результате предложенных мероприятий по снижению себестоимости продукции чистая прибыль ООО «Маска» вырастит на 288% или на 1658 тыс. руб. и составит в прогнозном периоде 2234 тыс. рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 

В любом предприятии при производстве продукции (выполнении работ, услуг) возникают различные затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы должны окупаться при реализации продукции. Возмещение расходов за счет полученной выручки обеспечивает непрерывность деятельности предприятия. Поэтому необходимо установить такую цену на продукцию, которая удовлетворит покупателей и обеспечит не только покрытие расходов, но и получение прибыли.
Себестоимость является качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности организации, ее размер зависит от воздействия различных факторов. Чем эффективнее используются производственные ресурсы, тем ниже себестоимость продукции .
Наибольший удельный вес в расходах организаций составляют затраты на производство и продажу продукции. Совокупность данных затрат составляет себестоимость продукции, которая является одной из основных экономических категорий. Она отражает размер текущих затрат, которые имеют производственный характер и обеспечивают процесс простого воспроизводства в организации. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций.
Себестоимость продукции, в обобщенном виде, представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе ее производства и продажи природных ресурсов, материалов, топлива, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат .
Себестоимость – это денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию единицы продукции конкретного предприятия. Т. е. она показывает, во сколько производство данного товара обошлось самой фирме. Себестоимость включает затраты на сырье и материалы, оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов, прочие расходы. Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта, выполнении того или иного вида работ, услуг. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на данном предприятии организованы нерационально и требуют корректировки. Изменения следует вносить исходя из уровня себестоимости, так как она выступает главным фактором формирования прибыли. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль, следовательно, для ее увеличения необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость .
В зависимости от этапов формирования затрат можно выделить такие виды себестоимости, как :
1. Производственная себестоимость – расходы предприятия на производство определенного вида продукции. Она необходима для оценки затратных характеристик всего процесса производства.
2. Полная себестоимость продукции включает в себя все расходы предприятия на ее производство и продажу. Она служит основной оценкой комплекса операций, как производственных, так и непроизводственных, а также является главной составляющей при расчете цены готовой продукции.
Себестоимость в зависимости от планирования затрат подразделяют на плановую и фактическую. Плановая себестоимость — себестоимость, которая исчислена заранее на планируемый срок, включает затраты на изготовление продукции. Фактическая себестоимость — себестоимость, которая отражает действительно затраченные средства на выпущенную продукцию.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Основными ее составляющими являются затраты, связанные с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию продукции (рис. 1).

Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99) «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» .
Данное определение практически полностью соответствует определению того же термина, представленного в «Принципах» международных стандартов финансовой отчётности (МСФО).
В статье 252 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) дается следующее определение: «расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки, понесенные налогоплательщиком» .
Расходами организации в бухгалтерском финансовом учете следует считать уменьшение экономических выгод в результате использования, оттока (выбытия) активов или возникновение обязательств в определенный период времени, приводящие к уменьшению капитала данной организации, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников .
Расходами организации в оперативном управленческом учете следует считать использование, отток (выбытие) активов или возникновение обязательств, связанных с приобретением материально-производственных запасов и других активов, а также с производством и продажей продукции в определенный период времени.
Расходами организации в стратегическом управленческом учете следует считать использование, отток (выбытие) активов или возникновение обязательств, связанные с приобретением материально-производственных запасов и других активов, а также с производством и продажей продукции в определенный период времени, прочие расходы, а также убытки, возникшие в процессе производственной и прочей деятельности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы