Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Сборка подшипниковых узлов с подшипниками скольжения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Сборка неразъёмных подшипников скольжения. 2
1.1. Классификация неразъемных подшипников скольжения 2
1.2. Технология сборки неразъемных подшипников скольжения 6
2. Конструкция и сборка разъёмных подшипников скольжения 8
2.1. Конструкция разъемных подшипников и материалы для их изготовления 8
2.2. Сборка разъемных подшипников скольжения 11
2.3. Контроль сборки 13
3. Сборка подшипника жидкостного трения 14
3.1. Особенности конструкции подшипника жидкостного трения 14
3.2. Сборка подшипника жидкостного трения 15
3.3. Контроль сборки 16
Список используемых источников 20
Введение:
Долговечность, экономичность, надежность, а во многих слу¬чаях габариты и веса машин существенно зависят от конструк¬ции, качества изготовления и монтажа подшипниковых узлов. Поэтому к подшипниковым узлам предъявляются новые повы¬шенные требования, обусловленные в первую очередь ростом скоростей вращающихся деталей, увеличением статических и ударных нагрузок, действующих на опоры, и необходимостью значительного увеличения надежности опорных узлов.
Используя подшипники качения, не всегда удается удовле¬творить требования бесшумности, химической и тепловой стойко¬сти опорных узлов. В подобных условиях рациональное решение может быть найдено при проектировании опорных узлов с под¬шипниками скольжения.
Подшипники скольжения — это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника.
По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения разделяют на две основные группы: радиальные, предназначенные для восприятия нагрузок, перпендикулярных к оси вала, и упорные для восприятия осевых нагрузок. При совместном действии радиальных и относительно небольших осевых нагрузок преимущественно применяют совмещенные опоры, в которых осевые нагрузки воспринимаются торцами вкладышей. Применяют также подшипники скольжения вместе с подпятниками качения.
Для работы без износа или с малым износом подшипники должны смазываться. Доминирующее распространение имеют подшипники с жидкостной смазкой, которым в общей части посвящена настоящая глава. Применяют также подшипники из самосмазывающихся материалов, с твердосмазочными покрытиями, с пластичными и газообразными смазочными материалами.
Для того чтобы между трущимися поверхностями мог длительно существовать масляный слой, в нем должно быть избыточное давление, которое самовозникает в слое жидкости при вращении цапфы (гидродинамическая смазка) или создается насосом (гидростатическая смазка). Основное практическое применение имеют подшипники с гидродинамической смазкой.
Фрагмент текста работы:
1. Сборка неразъёмных подшипников скольжения.
1.1. Классификация неразъемных подшипников скольжения
По конструктивным параметрам неразъемные подшипники скольжения делятся на 5 основных групп:
— неразъемные, нерегулируемые (рис. 1);
Рис. 1. Неразъемный нерегулируемый подшипник скольжения
— неразъемные, регулируемые с внутренним конусом (рис. 2);
Рис. 2. Неразъемный регулируемый подшипник скольжения с внутренним конусом
— неразъемные регулируемые с наружным конусом (рис. 3)
Рис. 3. Неразъемный регулируемый подшипник скольжения с наружным конусом
— цельные самоустанавливающиеся подшипники (рис. 4)
Рис.4. Самоустанавливающийся цельный подшипник скольжения
— многоклиновые цельные регулируемые подшипники скольжения (рис. 5)
Рис. 5. Цельный регулируемый многоклиновый подшипник скольжения
Неразъемные нерегулируемые подшипники скольжения (рис. 1), состоят из цилиндрической втулки, которую называют вкладышем, и цельного корпуса, который закрепляется на машине или агрегате или составляет с ними один целый механизм. в таких подшипниках различают два вида вкладышей – гладкие и с буртиком. Такие вкладыши запрессовываются в отверстие корпуса или устанавливается в него по переходной посадке и зажимается крепежным элементом (винт, болт, штифт и т.д.). В зависимости от диаметра вала, толщина стенок таких вкладышей выбирается из соотношений 1:10 и 1:5. Например, для вала диаметром 100 мм, выбирается втулка с толщиной стенки 10 мм и т.д. Смазочные материалы для качественной и продолжительной работы подшипников подаются в рабочую зону через специальные технологические отверстия, а канавки на поверхности вкладышей, позволяют смазке равномерно распределяться по всей его поверхности. Постоянная смазка таких подшипников обеспечивается за счет наличия в нагруженной зоне специальный масляных холодильников (карманов).
Неразъемные регулируемые подшипник скольжения с внутренним конусом (рис. 2) представляют собой бронзовую или чугунную цилиндрическую втулку с антифрикционными свойствами, у которой имеется конусное отверстие, а также резьбовые участки на обоих концах, для установки 2-х гаек для осуществления регулировки. Расстояние между вкладышем и приводным валом при этом регулируется перемещением втулки по оси. Предохранительный штифт, обеспечивает защиту от проворачивания втулки. Такие подшипники зачастую применяются в опорах шпинделей станков и различных механизмов.
Неразъемные регулируемые подшипники с наружным конусом (рис. 3), представляют собой схожую с вышеуказанным подшипником бронзовую, или выполненную из другого антифрикционного материала втулку, в которой имеется цилиндрическое отверстие со сквозной прорезью и наружным конусом. Расстояние между вкладышем и приводным валом настраивается за счет осевого перемещения втулки, при этом, за счет имеющейся на ней прорези происходит сжатие и соответственно её прочное закрепление в механизме. Фиксирующий болт, на котором имеется конусная головка, закрепляет положение подшипника в отверстии.
Самоустанавливающиеся цельные подшипники скольжения (рис. 4) предназначены в основном для компенсирования искривлений и перекосов оси приводного вала, за счет особенности конструкции сопряжения. Так, поверхность корпуса и сопрягаемого вкладыша имеют сферическую наружную и внутреннюю поверхности. За счет такой формы поверхности, при этом, также компенсируется перекос отверстия опоры. Такой тип подшипника зачастую используется в многоопорных конструкция валов.
Многоклиновые цельные регулируемые подшипники скольжения (рис. 5), предназначены для качественного центрирования приводного вала, а также для обеспечения работы механизма с минимальными вибрационными показателями.
Вкладыш имеет конусную наружную поверхность. При осевом перемещении вкладыш за счет вращения гайки сжимается, образуя с валом несколько суживающихся зазоров. Получаемые таким образом несколько масляных клиньев обеспечивают валу хорошее центрирование и безвибрационную работу.