Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Понятие права на труд и занятость населения 6
1.2. Цели и задачи деятельности службы занятости населения 21
1.3. Правовое регулирование органов государственной власти в сфере занятости населения 27
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД 36
2.1. Состояние занятости населения в РФ 36
2.2. Основные направления деятельности органов службы занятости 41
2.3. Направления совершенствования деятельности органов службы занятости в области реализации гражданами права на труд и занятость 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важной задачей органов государственного управления является формирование государственной политики занятости, сущность которой заключается в том, что она приобретает характер управленческих действий, способных решать имеющиеся проблемы общества и государства. Именно политика занятости придает определенность системе приоритетов государственного вмешательства в экономику и социальную сферу страны, позволяет обоснованно различать цели государственного управления и средства их достижения. Но каждому этапу развития общества соответствует определенная концепция занятости, поскольку она освещает процессы функционирования общества. Поэтому концепция занятости не является чем-то неизменным, и ее приоритеты, направления развития и другие аспекты могут меняться, оставляя, однако, неизменной социально-экономическую сущность занятости. Следует отметить, что достижение максимально возможной занятости исходит из современного состояния экономики, в котором сейчас находится Россия.
Только современный подход к занятости в государственной политике и, что особенно важно, на региональном и местном уровне дает правильное направление решения всех сложных вопросов занятости населения. Главными функциями органов государственного управления по осуществлению политики занятости населения являются: определение цели и задач государственного управления занятостью населения, формирование стратегии, текущих и долгосрочных программ занятости; координация интересов всех субъектов государственного управления процессом занятости, стимулирование процессов социально-экономического развития для решения проблем занятости, мониторинг и анализ результатов политики занятости, контроль выполнения определенных задач.
Сферой осуществления занятости населения является совокупный рынок труда, который состоит из совокупного спроса и совокупного предложения рабочей силы, который взаимодействуют на основании соответствующих экономических законов. Поскольку рынок труда является экономической формой функционирования рабочей силы, занятость населения может осуществляться только в его среде, т.е. включение рабочей силы в экономическую систему происходит через занятость. В связи с этим занятость как функциональная характеристика населения определяет уровень его участия в процессе общественного труда и распределение по видам деятельности, отраслям производства, профессиям и специальностям, социальному статусу и регионам.
Исследованию научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н. Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р. Колосовой, А. Рофе и др.
Объект исследования – занятость населения.
Предмет исследования – деятельность органов службы занятости в сфере реализации гражданами права на труд и обеспечение занятости населения.
Цель работы состоит в анализе деятельности органов службы занятости РФ в реализации гражданами прав на труд и обеспечения занятости населения России и разработка мероприятий по совершенствованию их работы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие права на труд и занятость населения.
2. Определить цели и задачи деятельности службы занятости населения.
3. Дать характеристику правового регулирования деятельности органов государственной власти в сфере занятости населения.
4. Проанализировать состояние занятости населения в РФ.
5. Рассмотреть основные направления деятельности органов службы занятости в РФ.
6. Разработать направления совершенствования деятельности органов службы занятости РФ в области реализации гражданами права на труд и занятость.
Методы исследования: системный и статистический анализ, сравнение, обобщение, индукция и дедукция.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве основы дальнейших исследований, а также совершенствования деятельности государственных органов власти в области занятости населения.
При написании работы использовались нормативные документы и статистические данные РФ, труды российских ученых в области рынка труда и занятости населения.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>В основе государственного регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, обеспечение социально-экономических гарантий, содействие эффективной занятости населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено на обеспечение сбалансированности. А, это уже является наиважнейшей задачей органов власти различного уровня: федерального, регионального и территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны.<br />К основным методам государственного регулирования рынка труда относятся: законодательные, административные, экономические, организационные и информационные. Правовую основу регулирования указанных общественных отношений обеспечивают соответствующие федеральные законы. Основным таким законом является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 &laquo;О занятости населения в Российской Федерации&raquo;.<br />Следовательно, основная задача политики государства в области занятости &ndash; сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создавать новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.<br />Проведенный анализ состояния занятости населения показал, что уровень безработицы в 2018 году составила 4,9% от числа трудоспособного населения (в 2017 году &ndash; 5,1%). По официальным данным Минтруда в 2019-2020 гг. численность безработных должна сохраниться на таком же уровне (в 2020г. — 4,7%), что не превысит 3,6 млн. человек.<br />Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, невозможно организовать эффективную экономическую деятельность и стабилизировать экономическое положение страны.<br />В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия государственных органов должны быть сконцентрированы на создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.<br />Комплекс мер по развитию занятости государством в 2019-2020 гг. направлен на поддержание её уровня и обновление структуры. Он включает:<br /> повышение эффективности активных программ на рынке труда, способствующих доведению до 70% доли трудоустроенных граждан в общей их численности, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (в т. ч. в связи с сокращением времени поиска работы и широкого распространения гибких форм занятости);<br /> совершенствование системы госгарантий и механизмов защиты от безработицы, в т. ч. повышение размеров пособия по безработице;<br /> поддержание достигнутых уровней зарплаты отдельных категорий работников, определенных Указами Президента РФ;<br /> проведение ежегодной индексации заработной платы бюджетников;<br /> установление порядка выплаты компенсации в случае утраты зарплаты, не выплаченной работодателем, в отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);<br /> развитие института &laquo;Национальной системы квалификаций&raquo;, в т. ч. за счет повышения вовлеченности работодателей в её совершенствование, внедрение и использование;<br /> снижение диспропорций на региональных рынках труда;<br /> поддержка работодателей в организации профессионального обучения и дополнительного профобразования сотрудников при внедрении новой техники;<br /> совершенствование механизмов повышения мобильности трудовых ресурсов в целях увеличения доли сотрудников, закрепившихся на рабочих местах, в общей численности работников, привлеченных нанимателями в рамках реализации региональных проектов повышения мобильности трудовых ресурсов, до 80%;<br /> вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве, граждан старшего поколения, инвалидов, а также лиц в отпуске по уходу за ребенком;<br /> развитие охраны труда, выявления профессиональных рисков и совершенствование механизмов госнадзора за соблюдением трудового законодательства;<br /> укрепление социального партнерства и взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений;<br /> создание условий для применения электронного кадрового документооборота (электронные трудовые книжки);<br /> внедрение системы оценки соблюдения трудового законодательства;<br /> совершенствование системы обязательного соцстрахования от несчастий производственного характера и профессиональных заболеваний в рамках ФСС.<br />Проведённый анализ складывающейся ситуации на рынке труда позволяет сделать вывод, что реализация программ занятости населения в полном объёме невозможна без решения таких задач, как:<br />&ndash; обеспечение роста научно-технического потенциала региона и стимулирование его распространения на различные сферы деятельности реального сектора экономики;<br />&ndash; переход от мононаправленных отраслей народного хозяйства к развитию и совершенствованию других сфер;<br />&ndash; стимулирование и поддержка развития и внедрения новых технологий во все сектора экономики;<br />&ndash; оперативное перепрофилирование образовательной системы на специальности, в которых региональный рынок труда испытывает существенную нехватку;<br />&ndash; стимулирование качественной иммиграции из других регионов страны и из-за рубежа;<br />&ndash; ужесточение наказания за незаконную миграцию на территории региона не только иммигрантов, но и работодателей.<br />Реализация поставленных задач является необходимым условием для сбалансированности спроса и предложения регионального рынка труда, его качественного совершенства, а также развития области в целом.</p>

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие права на труд и занятость населения

Довольно долгое время категория «занятость» почти не использовалась в отечественных научных работах, статистических и социологических исследованиях. Это объясняется, во-первых, существованием принципа всеобщности труда как главного принципа ликвидации безработицы. Гарантированное обеспечение права на труд каждому гражданину считалось подтверждением отсутствия при социализме проблем занятости. Во-вторых, существовал упрощенный подход к проблеме занятости населения, суть которой сводилась к численности вовлеченных в общественное производство трудовых ресурсов общества. Таким образом, теория занятости, как справедливо полагают исследователи, принадлежала к самым слабым разделам экономики социализма.
Учитывая особенности системы управления рабочей силой при социализме, наука о занятости населения, в том числе статистика, находилась на начальной стадии развития: ей были присущи одномерные теоретические основы, попытки не противоречить официальным требованиям. Все это ограничивало возможности углубленного изучения особенностей занятости населения.
Определение занятости населения Б.Н. Ягодкиным является таким, которое полностью соответствует пониманию занятости социалистической идеологией: он подчеркивает обеспеченность работой всех членов общества, таким образом, подчеркивая и роль государства в формировании уровня и структуры занятости населения [20, c. 75].
В.Г. Костаков предлагает рассматривать занятость населения глубже, выходя за пределы общественного производства. В соответствующем определении прослеживается взаимодействие личности и государства в форме существующих экономических условий, ведь речь идет о «процессе использования труда различных групп», а также детализируются сферы применения занятости населения [27, c. 125].
Более современный подход к понятию занятости населения начал формироваться в экономической науке во второй половине 80-х годов.
Определение Л.И. Рофе отражает занятость с точки зрения активности граждан – как их деятельность [40, c. 15]. Автор подчеркивает, что занятость населения должна приносить доход, но, опять же, без внимания и ученых, и государства остается множество возможных форм занятости, поскольку занятостью населения является деятельность, которая не противоречит законодательству. Необходимо отметить, что в определении занятости не может быть компонента, который определяет ее только пределами действующего законодательства, поскольку требуют исследования и уголовная, и теневая, и неформальная занятость. И такое исследование должно обязательно включать причины возникновения этих общественных явлений, что позволит выявить направления их минимизации.
Первое определение из «Современной экономической энциклопедии» Г.С. Вечканова и Г.Р. Вечкановой имеет «рыночное окраску» – ведь здесь речь идет о совокупности экономических отношений, о рынке, который базируется на взаимодействии спроса и предложения труда, а также взаимодействии между различными участниками этих отношений [9, c. 177], прежде всего между работодателями и работниками. Следующее определение занятости населения, приведенное этими авторами, не совсем корректное с методической точки зрения, ведь компонент «не нарушающий действующее законодательство» отсекает определенные формы занятости населения (уголовная, теневая, неформальная и др.). В целом же экономические и социологические словари и энциклопедии обычно содержат категорию «занятость населения» в довольно нечетком определении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы