Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Роль и значение закупочной работы в коммерческой деятельности предприятия ( на примере магазина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика коммерческих предприятий по организации закупочной деятельности предприятия 7
1.1 Понятие закупочной работы и ее значение для предприятия 7
1.2 Этапы организации закупочной работы 11
1.3 Управление закупочной работой 17
Глава 2. Исследование закупочной работы магазина на примере ООО «Дубки» 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 Характеристика поставщиков магазина 36
2.3 Анализ объёмов продаж и поступления товаров 40
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности предприятия 45
3.1 Проблемы управления закупочной деятельностью предприятия 45
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации и управления закупочной деятельности 47
3.3 Мероприятия по совершенствование стимулирования закупок и увеличения продаж 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Введение:
В настоящее время благополучие и коммерческий успех компании полностью зависит от того, насколько эффективна ее деятельность. И это должно быть сосредоточено только на прибыльной, прибыльной деятельности, так как компания несет полную экономическую ответственность за свои решения и действия.
Основной целью предприятия является получение максимально возможной прибыли от продажи потребителям произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), исходя из которых социально-экономические потребности рабочей силы и собственников предприятия, средства продукции принимаются во внимание.
Предприятие действует как потребитель, когда оно покупает товары, услуги с целью получения прибыли, используя покупку для производства других продуктов или используя покупку в своей деятельности. Такими товарами могут быть как сырье, полуфабрикаты, комплектующие, аксессуары, различные услуги, так и рабочая сила.
Одним из наиболее важных условий, влияющих на поведение потребителей, является наличие товара, то есть возможность получать необходимые товары в любое желаемое время. Это обеспечивает ритм работы потребителей предприятий, позволяет более эффективно планировать свою деятельность. Цель организации закупочной деятельности на любом предприятии — увеличить прибыль за счет снижения издержек или увеличения продаж.
Любое предприятие, независимо от его вида деятельности и формы собственности, должно закупать сырье, продукты, сопутствующие товары или услуги.
В свою очередь, закупочная деятельность предприятия обеспечивает осуществление хозяйственной деятельности, преимущественно в сфере производства или оказания услуг. Закупочная деятельность торгового предприятия направлена на последующую перепродажу товаров с прибылью.
Функционирование учреждений и организаций также требует участия их подразделений в процессе закупок, необходимых для выполнения их задач.
Правильная организация закупочной деятельности для последующей обработки продукции или ее перепродажи определяет согласованность этих процессов на любом предприятии и существенно влияет на рентабельность производства, а по определенным параметрам является даже решающей.
Чтобы добиться бесперебойной работы и прибыльности предприятия, важно эффективно удовлетворять потребности в услугах, товарах, материалах, энергии и т. Д. В процессе закупок.
Основным компонентом всех затрат, которые обеспечивают деятельность компании, является стоимость ресурсов и материалов, которые используются для получения конечного продукта. В этой области вы можете использовать реальные рычаги для снижения затрат. Процедуры закупок влияют и участвуют в формировании львиной доли оборотных средств предприятия, особенно в отношении размера и состава товарно-материальных запасов и количества готовой продукции.
Совершенствование процедуры закупок увеличивает долю готовой продукции и объем предоставляемых услуг. Без взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками невозможно реализовать стратегические планы по обеспечению производства качественной продукции.
Как правило, покупка заключается в поиске поставщиков с использованием стандартных механизмов. Наиболее эффективным является тендер (конкурсный отбор). В качестве дополнительного инструмента используются: изучение рекламы конкретного поставщика, его участие в выставках, распродажах и личных отношениях.
Заключение:
В итоге проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Закупочная работа является неотъемлемой частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Цель организации закупочной деятельности на любом предприятии — увеличить прибыль за счет снижения издержек или увеличения продаж. Одним из важнейших этапов организации закупок является определение методов и методов закупок товаров, поиск и выбор оптимальных поставщиков, а также установление экономических отношений с поставщиками и контроль поставок.
Закупки для нужд процесса принятия решений на предприятии, в рамках которого формальная организация заявляла, что необходимо закупать товары и услуги, а также выявляет, оценивает и выбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа доступных на рынке.
Одной из задач, решаемых торговой организацией, является поиск поставщиков. В настоящее время в условиях, когда существует большое количество производителей и поставщиков товаров одного и того же типа, а предложение большинства товаров значительно превышает спрос, глава торговой компании сталкивается с проблемой выбора оптимального поставщика.
Критерии поиска для поставщика разные — цена товара; качество товаров; ассортимент товаров; сроки и условия доставки; условия платежа; размер партии и др. Большое количество факторов, которые необходимо учитывать при выборе поставщика, а также невозможность дать количественную оценку некоторым из них, затрудняет выбор поставщика.
Основными методами закупок товаров являются прямой метод и косвенный метод. Прямой метод покупки товаров — установление прямых связей между продавцом и оптовым покупателем. В этом методе могут быть использованы три основных метода прямой продажи товаров: доставка товаров; торговля посылками; торговля через магазины, принадлежащие производителю. При косвенном способе покупка товаров осуществляется через торговую посредническую связь на основе специального договора с торговым посредником. В этом случае посредниками могут выступать как оптовые, так и розничные торговцы.
В процессе изучения закупочной деятельности компании «ДУБКИ» определены основные пути совершенствования закупочной деятельности и предложены меры, направленные на такое улучшение.
ООО «Дубки» закупает практически все основные гастрономические продукты питания непосредственно у поставщиков-производителей, а основную часть продуктов — у оптовых фирм и частных предпринимателей.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в ООО «Дубки» основана на принципах и методах современного маркетинга, с помощью которых коммерческие работники получают необходимую информацию о том, какую продукцию и почему потребители хотят покупать, о ценах, которые потребители готовы платить. Магазин работает с 14 поставщиками.
Во время исследование было обнаружено, что на день ввоза таких товаров, как овощи, фрукты и молочные продукты, остается большой объем непроданных товаров — 20-23%. Это означает, что потери при хранении товаров увеличиваются. В результате несоблюдения плана поставок для структуры компания сократила объем закупок таких продуктов, как кондитерские изделия, мясные продукты, консервы, чай, кофе, масло.
Исходя из всех исследований были определены следующие проблемы в закупке:
— ухудшение финансового состояния ООО «ДУБКИ», недостатки в организации МТО, а также низкий уровень в организации планирования и контроля закупки.
— поздняя доставка продукции рядом поставщиков.
На основании данных, полученных при анализе закупочной деятельности ООО «ДУБКИ», мы можем предложить следующие меры по совершенствованию закупочной деятельности предприятия:
— смена поставщика слабоалкогольных напитков;
— изменить способ покупки товара;
— создание отдела планирования закупок;
— изменение частоты доставки молочных продуктов и овощей в магазин;
— использовать собственный транспорт для доставки товаров, заказанных небольшими партиями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика коммерческих предприятий по организации закупочной деятельности предприятия
1.1 Понятие закупочной работы и ее значение для предприятия
Предпринимательство и бизнес независимы, любая инициативная деятельность отдельных граждан или групп граждан, которую они осуществляют на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и направлена в основном на получение экономических выгод в виде прибыли.
В зависимости от основной сферы деятельности существует несколько видов предпринимательства и бизнеса — производственный бизнес, коммерческий, финансовый бизнес и т. д [39].
Понятие «коммерция» возникло позже (от лат. «Коммерция» — торговля). В широком смысле — это предпринимательская деятельность в сфере торговли.
Согласно словарю Dahl — Commerce- это торговля торговыми импульсами, торговое ремесло, согласно словарю Ожегова — это торговля, торговля. В словаре «Язык рынка» (1992) торговля рассматривается как торговля, как любая продажа товаров в форме торговли, независимо от того, производятся ли они продавцом или приобретаются у других лиц [11]. Обязательным условием в этой деятельности является то, что она всегда направлена на получение коммерческой (торговой) прибыли.
В дореволюционной России коммерции было придано большое значение, и даже было введено почетное звание «Советник по торговле». (Сегодня — Заслуженный работник торговли.)
В современной литературе существует множество определений понятия «коммерция».
В узком смысле слова «коммерция» означает приобретение и продажу (продажу) товаров. В более широком смысле под коммерцией понимается любая деловая деятельность, направленная на получение прибыли, т. е. торговля является неотъемлемой частью предпринимательства [43].
Закупки для нужд процесса принятия решений на предприятии, в рамках которого формальная организация заявляла, что необходимо закупать товары и услуги, а также выявляет, оценивает и выбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа доступных на рынке [14].
Закупочная работа является неотъемлемой частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Его основная задача — выгодная покупка товаров с целью удовлетворения потребительского спроса.
Работа предприятия по закупке товаров включает в себя следующие коммерческие операции:
изучение и прогнозирование потребительского спроса;
выявление и изучение источников дохода и поставщиков товаров;
организация экономических отношений с поставщиками товаров, в том числе разработка и заключение договоров поставки;
организация учета и контроля за выполнением договорных обязательств [16].
Изучение и прогнозирование потребительского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Как известно, спрос является формой рыночного проявления потребности. Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, климатических и других факторов, которые постоянно меняются в развитии общественного производства. Следовательно, только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, ценах, которые потребители готовы платить, емкости рынка в определенных регионах и т. д. [8].
Одним из важных элементов закупочной работы предприятия является выявление и изучение источников доходов и поставщиков товаров. Для организации оптимальных закупок оптовые покупатели должны быть в курсе ассортимента продукции, производственных возможностей региона, состояния экономики региона. Эта информация позволяет компании выбрать наиболее подходящий источник товара.
Следующий этап закупок предполагает установление экономических отношений с поставщиками. В рыночной экономике большое значение придается самостоятельному установлению и регулированию такого рода отношений на основе правовых норм гражданского права.
Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного выполнения сторонами договора поставки. Поэтому важной составляющей закупочной деятельности предприятия является организация ежедневного контроля за исполнением договоров и ходом поставок товаров [12].