Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 2107
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2107 4
2. Возможные неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107 и технология их устранения 7
3. Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 2107 #
3.1 Технология выполнения работ #
3.2 Инструменты, применяемые при выполнении работ #
5. Требования охраны труда при выполнении работ #
Заключение #
Список используемых источников #
Введение:
В настоящее время происходят бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире - более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [3]:
увеличение пропускной способности улиц;
строительство дорог и их благоустройство;
обеспечение безопасности движения;
охрана окружающей среды;
организация гаражей и стоянок;
строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важным направлением совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка является [1]:
использование эффективных технологических процессов;
улучшение организации и управления производственной деятельностью;
снижение трудоемкости в отрасли, а также  повышение эффективности от использования производственных мощностей;
повышения гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования;
реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 2107».
Цель работы  – исследование особенностей устройства, технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ВАЗ 2107.
Исходя из указанной цели работы, в процессе ее выполнения  необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2107;
– исследовать возможные неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107 и технологию их устранения;
– рассмотреть особенности технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ВАЗ 2107;
– рассмотреть особенности организации охраны труда при выполнении работ.
В процессе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. 
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности АТП, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Главные задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения работы – это расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших технических, экономических, научных и производственных задач.
При разработке совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
По завершению выполнения работы получены следующие результаты:
– рассмотрено устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2107;
– исследованы возможные неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107 и технологию их устранения;
– рассмотрены особенности технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля ВАЗ 2107;
– рассмотрены особенности организации охраны труда при выполнении работ.
В ходе работы проанализировано большое количество теоретического материала, получен огромный опыт по практическим вопросам организации ремонта автомобилей, который будет очень полезен в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2107
Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач [6].
Сцепление ВАЗ 2107 — это часть механизма трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на ведущие колёса автомобиля. Все классические модели ВАЗ комплектуются однодисковой муфтой с центральной пружиной. Выход из строя любого элемента сцепления может принести автовладельцу большие неприятности. Однако большинство проблем можно решить самостоятельно.
От исправности механизма сцепления ВАЗ 2107 во многом зависит управляемость автомобиля. На то, как часто придётся ремонтировать этот механизм, влияют качество дорог и опыт водителя. У новичков, как правило, сцепление выходит из строя довольно быстро, а ремонт и замена узла довольно трудозатратны.
Основная задача сцепления состоит в передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колёса автомобиля.
Сцепление ВАЗ 2107:
механическое (приводится в действие механическими усилиями);
фрикционное и сухое (вращающий момент передаётся за счёт сухого трения);
однодисковое (используется один ведомый диск);
замкнутого типа (муфта включена постоянно).
Принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ 2107 приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Принцип работы сцепления автомобиля ВАЗ 2107
Изначально оно предназначалось для кратковременного разъединения двигателя и главной передачи при плавном трогании с места и переключении скоростей. Сцепление ВАЗ 2107 обладает следующими характерными свойствами:
имеет наименьший допустимый момент инерции у ведомого диска;
отводит тепло от трущихся поверхностей;
защищает трансмиссию от динамических перегрузок;
не требует большой силы нажима на педаль во время управления муфтой;
обладает компактностью, ремонтопригодностью, малошумностью, простотой обслуживания и ухода.
Сцепление условно можно представить в виде четырёх составляющих:
ведущая или активная часть (маховик коленчатого вала, корзина с кожухом и нажимным стальным диском);
ведомая или пассивная часть (ведомый или пассивный диск);
элементы включения (пружины);
элементы выключения (рычаги, вилка и нажимной подшипник).
К маховику болтами прикреплён кожух корзины, соединённый демпферными пластинами с нажимным диском. Это создаёт условия для передачи постоянного вращающего момента от маховика через кожух на нажимной диск, а также обеспечивает перемещение последнего вдоль оси при включении и выключении муфты. Ведущая часть при работе двигателя постоянно вращается. Пассивный диск свободно перемещается по шлицам первичного вала коробки передач. Ступица соединена с ведомым диском через демпферные пружины и за счёт этого имеет возможность определённого эластичного поворота. Такое соединение гасит крутильные колебания, возникающие в трансмиссии из-за работы двигателя на разных оборотах и соответствующих динамических нагрузок.