Земельно-имущественные отношения Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Реализация земельного контроля за использованием земельных ресурсов на примере городского округа Лотошино

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5
1.1 Земельное законодательство по использованию земель 5
1.2 Контроль за земельными ресурсами, виды и причины правонарушений 19
ГЛАВА 2 МОНИТОРИНГ ДИНАМИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОТОШИНО 29
2.1 Характеристика развития городского округа и структура земельного фонда 29
2.2 Анализ осуществления муниципального контроля земель и статистика правонарушений 39
2.3 Мероприятия по совершенствованию земельного контроля за использованием и охраной земель 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

  

Введение:

 

Не секрет, что Земля и ее ресурсы-главное богатство природы, основа жизни и условия существования каждого из нас. История развития человечества неразрывно связана с борьбой за владение землей. Земля имеет особую социальную ценность и значение, прежде всего, как природный ресурс, как территория, как недвижимость, которая постоянно воспроизводит материальные продукты и выполняет ряд других важных функций. Это необходимо для существования человека и любого производственного процесса.
Рациональное использование земель, охрана земельных ресурсов, соблюдение требований законодательства-это насущная проблема нашей страны, решение которой должно быть неоднозначным и сложным.
В настоящее время возрастает роль органов местного самоуправления по управлению земельными отношениями в общей связке экономических реформ и в системе управления муниципальной собственностью. Наделенные узкими полномочиями в области земельных отношений, органы местного самоуправления имеют на своем балансе муниципальные земли, в свою очередь они утверждают проведение работ согласно землеустройству, оформляют права собственности на данный земельный участок, принимают участие в исполнении контролирования, а также взимают оплату за землю. Среди остальных, в нашем государстве земельные платежи в единой структуре доходов местных бюджетов составляют небольшую долю, несмотря на то, что земельные налоги обычно считаются одним из основных источников бюджета.
Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков (далее – объекты земельных отношений), расположенные в границах городского округа Мытищи Московской области.
Объект работы – система управления земельными ресурсами муниципального образования (на примере МО Лотошино).
Предмет работы – деятельность органов муниципальной власти по управлению земельными ресурсами муниципального образования.
Цель работы – исследование особенностей контроля земельных ресурсов.
Задачи исследования:
— изучить теоретические аспекты земельного контроля;
— провести анализ динамики правонарушений в сфере использования земельных ресурсов в муниципальном образовании;
— определить направления совершенствования земельного контроля в муниципальном образовании.
Теоретическая основа исследования представлена научными работами, зарубежных авторов по теме исследования.
Структура работы – введение, основная часть, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение выполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований, а также на реализацию мер по охране земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами и гражданами. В современных условиях государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает гораздо большее значение, чем раньше.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы несут ответственность за организацию и осуществление государственного земельного контроля. Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689″О Государственном земельном контроле».
При осуществлении деятельности по осуществлению государственного земельного надзора государственная земельная инспекция Федеральной службы кадастра и картографии (далее-агентство) часто сталкивается со многими проблемами и проблемами.
Самый главный вопрос: «почему количество выявленных преступлений увеличивается с каждым годом»? Одна из причин заключается в том, что граждане часто не знают закона и не знают о регистрации земли. Как и несовершенства земельного законодательства, которые в подобных случаях объясняются субъектами правонарушений и должностными лицами, уполномоченными проводить проверки по контролю за соблюдением земельного законодательства, неясны (по-разному).
Следующий вопрос-это связь между «валидатором» и «проверяемым». При проведении инспекции на месте многие граждане проявляют чрезмерное недоверие к наблюдателям, даже если они уверены в достоверности представленных им документов. Часто бывает, когда инспекция «поддается проверке» не позволяет «проверить» свои земельные участки или отказывается показывать земельные участки и другие документы. Такие действия граждан и представителей организаций уже являются незаконными и могут быть охарактеризованы как препятствующие законной деятельности должностных лиц органов государственного контроля (надзора).
Обычно «проверки» после обнаружения правонарушений не соглашаются обвинять их в нарушении, поскольку они утверждают, что этот участок был куплен за нарушение, и они не должны нести ответственность. Нежелание лиц, привлеченных к административной ответственности за уплату наложенных на них штрафов, нередко приводит к обжалованию действий руководства в суде.
Наиболее распространенным объяснением «поддающейся проверке» несанкционированного изъятия земли является то, что «поддающейся проверке» считается ничейной землей, которую он оккупировал, и не считает, что он нарушил чьи-то права. В таких условиях сложно донести до граждан, что незнание закона не освобождает их от ответственности.
Одной из важных задач, стоящих перед органами государственной власти, является повышение эффективности мер государственного регулирования. Эта задача часто требует использования новых форм и методов работы, а также модернизации существующих методов работы.
Для анализа и оценки эффективности государственного земельного надзора использовались следующие показатели, в том числе динамические (полугодовые): утвержденный план проведения плановых проверок (в процентах от общего числа плановых проверок)..

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы земельного законодательства России за использованием земельных ресурсов

1.1 Земельное законодательство по использованию земель

Земельное законодательство регулирует отношения, которые прописаны в законодательных актах страны и находятся под защитой государства. К таким документам можно отнести земельный, градостроительный, жилищный, строительный и другие кодексы, а также ряд законов, принимаемых государственной думой («Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», «О землеустройстве» и многие другие).
Земельное законодательство в России выступает комплексным атрибутом многих сфер деятельности. Следовательно, имеет трудную структуру управления. Провести черту между различными сферами в законодательствах по кодексам или законам можно с помощью 3-й статьи Земельного кодекса (далее ЗК) «Отношения, регулируемые земельным законодательством».
Суть статьи говорит о том, что все эти отношения применяются для защиты и обеспечения благополучия населения, которое проживает на определенной территории. А вот уже гражданский кодекс, к примеру, регулирует как этой территорией распоряжаться, пользоваться и владеть, т. е. определены имущественные отношения по заключению различных сделок. Лучше поздно, чем никогда Российское законодательство, регулирующее земельные отношения в РФ, развивалось достаточно неоднозначно. Первые попытки объединить все важные элементы земельных отношений в единый регулирующий элемент были начаты в далеком 1922 году, принятием ЗК. С учетом специфики регулирования и возможных правовых недочетов, этот документ того времени включал в себя множество пробелов, которые приходилось устранять уже на региональном и местном уровне. Также другие, смежные ведомства, брали на себя ответственность по тем или иным земельным отношениям.
Так, выгоду применения всегда можно было выразить в денежном эквиваленте, а неудачу списать на пробелы и халатность земельного ведомства. В дальнейшем ЗК был переписан в 1971-м и в 1991 году. Но все эти поправки были поверхностные и не давали полного охвата деятельности, что восполнялась указами Президента. И только спустя 10 лет был принят действующий и по ныне ЗК РФ с различными поправками и нормами регулирования отношений по земельным вопросам. Земельный кодекс как гарант земельных отношений Принятый почти 20 лет назад ЗК всегда имел тенденцию к трансформированию и адаптации к действующим условиям рыночной экономики.
Земельное законодательство регулирует отношения не только ограничиваясь нормами сегодняшнего дня, но и учитывает динамику изменений, которые могут произойти в рамках земельных отношений. За все это время существования в действующий ЗК вносилось множество поправок и дополнений, которые решали различные вопросы, заполняли имеющие и возникающие пробелы в этой сфере. Так, например, к концу 2018 года было принято более 100 «корректирующих» поправок к первоначальному тексту земельного кодекса. Самыми важными для реструктуризации и дополнений для ЗК РФ были 2011-2015 годы.
В течение которых было принято в общей сложности более 50 государственных законов, дополняющих и отвечающих на вопрос, какие отношения регулирует земельное законодательство? В законодательной практике государства с принятием и утверждением кодекса по определенному виду деятельности принято утверждать и федеральный закон с поправкой «О введении в действие». В отношении земельного законодательства исключения не было и такой ФЗ за номером 137-ФЗ, одновременно с кодексом, был утвержден и принят в один день. На сегодняшний день земельный кодекс РФ сгруппирован из девятнадцати глав. В общей сложности закон включает 107 статей.
Основные задачи: защита благосостояния населения и земли Отношения, регулируемые земельным законодательством, образовали основные принципы, по которым строиться политика в рамках данной области. Все это говорит о тщательной проработке действующего ЗК и его нацеленности на результат. Защита благосостояния человека отражена во многих аспектах деятельности всех государственных органов, но в части ЗК ее можно проследить в 40-й статье, где говорится об обязательном соблюдении норм строительной, экологической, санитарной, гигиенической и других сфер.
Применение каких-либо работ необходимо без вреда окружающей флоре и фауне, что регламентируется в 42-й статье ЗК РФ. А статья 13 гласит об обязательствах перед владельцами участков о совокупном комплексе мер, которые необходимо учитывать при ее эксплуатации Характерные черты земельной политики по защите земли можно раскрыть с помощью ряда принципов: занесение редких территорий и участков земли под особый контроль и защиту государства; осуществление земельной политики как гарант благополучной жизни всего населения; распределения земельных угодий с учетом надобности региона с приоритетным направлением на сельское и лесное хозяйство в ущерб строительству недвижимых объектов. Из основных задач можно сказать, какое значительное внимание тратится в Земельном кодексе на защиту земли.
Недвижимость и земля как два неотделимых союзника Важным атрибутом, где земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земельных участков и населения, выступает принцип: “Недвижимость и земля как два неотделимых союзника”. В итоге получаем, что все объекты, построенные на участке тесно взаимосвязаны с самим участком за исключением тех, которые устанавливаются правительственными законами. Земельное законодательство регулирует имущественные отношения, что сказывается на фундаментальной вещи всей земельной политики, где участок земли определяется главным звеном. Все эти нормы прописаны в 35-й статье, где указано, что, приобретая или продавая участок земли со строением, покупатель (продавец) также должен купить (продать) строение, присутствующее на этом участке. В данном случае покупатель, соглашается на приобретение недвижимости на земле, которую он купил.
В свою очередь, такая же норма закона отражена в 273-й статье гражданского кодекса, которая отражает отчуждение прав собственности на сооружение или строение при переходе права на участок земли. Если речь идет о государственном или местном праве владения, то можно обратится к 36-й статье ЗК РФ, которая отражает исключительные права и обязанности при передаче собственности и права на владение, приватизацию и аренду, а также специфические условия разделения прав на объект между несколькими участниками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы