Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Реализация государственной программы «Доступная среда» на примере деятельности районной управы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения 6
1. Понятие и сущность программы «доступная среда». 6
2. Характеристика основных категорий инвалидов и других маломобильных 7
групп населения, нуждающихся в доступности социально-значимых объектов 12
Глава 2. Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на примере деятельности управы района Отрадное г. Москвы. 17
2.1. Организационно-правовые основы формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения 17
2.2. Анализ современных проектов создания и развития доступной среды для маломобильных групп населения 17
Глава 3. Проблемы и перспективы развития программы «доступная среда» для инвалидов и других маломобильных групп населения на примере деятельности управы района Отрадное г. Москвы. 32
3.1. Роль профессионального социального работника в формировании доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения 32
3.2. Пути совершенствования программы «доступная среда» для инвалидов и других маломобильных групп населения на примере деятельности управы района Отрадное г. Москвы. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан — 27,4 процента населения. Для многих людей слова «инвалид», «инвалидность» звучат как приговор и ведут к тому, что человек оказывается вырванным из привычного круга общения и сложившегося образа жизни, привычек.
Большинство из нас не понимает нужды и проблемы людей с ограниченными возможностями, насколько тяжело им жить обычной жизнью: ходить в магазин за продуктами, пользоваться общественным транспортом, а иногда и просто выйти на улицу.
Люди редко обращают внимание на термин «безбарьерная среда», если нет среди их родных, близких, знакомых и друзей людей, которые относятся к группе ОФВ и МГН, к которым относятся инвалиды, пожилые, женщины в положении и дошкольники. По статистике, около 1/5 части россиян имеет инвалидности. Россия присоединилась к «Конвенции ООН о правах инвалидов» и в 2012 году ратифицировала ее.
В соответствии Конвенции ее участники – государства должны принять исчерпывающие меры для создания лёгких и безопасных условий инвалидам маломобильным группам населения при пользовании любыми услугами и передвижении в любых населенных пунктах, будь это в городе или в сельской местности. Конституции Российской Федерации гарантирует признание инвалида полноправным гражданином России, который имеет право на образование (ст. 43), на труд (ст. 37), на свободное перемещение (ст. 27), на доступ учреждениям культуры к культурным ценностям (ст. 44) и др.
По данным Министерства соцобеспечения в России проживает 11 947 тыс. инвалидов. В то же время, по прогнозам Росстата к началу 2021 года ожидается, что численность лиц старше пенсионного возраста – 39,4 млн. человек, в возрасте 65 лет и старше – 22,9 млн., в возрасте 80 лет и старше – 5,5 млн., в возрасте 85-89 лет –1,032471 млн., 90-94 лет – 231 875, 95-99 лет — 58 148, 100 лет и выше – 7 266 человек.
Не трудно заметить, что количество людей, относящихся к инвалидам и группе пожилого возраста составит весомую долю от общей численности населения России, что предполагает обязательное адаптирование всех видов инфраструктуры окружающей среды для их комфортного и безопасного передвижения.
Объектом исследования является государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».
Предмет исследования – Реализация государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».
Целью исследования является выявление условий, необходимых для эффективной реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определение понятия и сущности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» и рассмотрение основных механизмов ее регулирования; анализ основных источников и механизмов регулирования государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы», выявление наиболее проблемных элементов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» и пробелов в нормативно-правовой базе Российской Федерации; определение основных мер, направленных на совершенствование государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».
Нормативную базу исследования формируют основные правовые акты и национальное законодательство Российской Федерации, затрагивающие право социального обеспечения в Российской Федерации.
Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие шесть параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире активно распространяется движение по созданию условий не просто для жизни лиц с ограниченными возможностями, но и для их активной социальной и рабочей деятельности. К тому же на законодательном уровне закреплены стандарты доступности программ, направленных на создание доступной среды для инвалидов, ответственность за соблюдение которых несут органы государственной власти и обслуживающие организации.
Опыт последних лет показал, что мер, принимаемых нашим государством для обеспечения равных возможностей инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, не достаточно. На практике в большинстве регионов среда оказалась фиктивно-доступной, что подтверждают данные социологических опросов, согласно которым большинство людей с ограниченными возможностями не почувствовали в своей жизни перемен к лучшему.
Даже если к большинству значимых для инвалидов объектов и обеспечили доступ, то внутри вряд ли найдутся специальные лифты или подъемники, либо будет отсутствовать специализированный транспорт, позволяющий добраться до этих объектов. Другой значительный недостаток программы заключается в отсутствии четко сформулированных требований к доступности с учетом всех категорий физических недугов. Инвалидам-колясочникам, парализованным, глухонемым или слепым людям для нормального функционирования в обществе необходимы абсолютно разные условия.
По итогам исследования считает необходимым внести в органы государственной власти управы района Отрадное г.Москвы следующие предложения:
1) при разработке следующего этапа программы «Доступная среда» необходимо учесть, что, несмотря на то, что некоторыми культурно-досуговыми учреждениями района Отрадное г.Москвы осуществляется работа по созданию безбарьерного пространства для молодых инвалидов, многие объекты культурного показа имеют довольно ограниченную доступность.
Мероприятия программы должны быть в первую очередь направлены на расширение круга объектов культурного показа с безбарьерным пространством для молодежи;
2) приоритетной формой досуга в среде молодежи c инвалидностью района Отрадное г.Москвы является посещение театров, кинотеатров, кафе, ресторанов, что может свидетельствовать о ее культурно-досуговых предпочтениях в настоящее время.
Также необходимо отметить, что Интернет и виртуальная реальность, воплощенная в Сети, компьютерных играх, электронных книгах и видеоиграх, занимает все больше места в досуге молодежи c инвалидностью, что не может не отражаться на воспитательной среде молодого поколения.
Полагаем, что при разработке следующего этапа программы необходимо сосредоточить внимание исполнительных органов государственной власти на диверсификации таких молодежных приоритетов и устремлений в сторону более разностороннего характера отдыха молодежи;
3) несмотря на увеличивающееся внимание к проблеме молодых инвалидов, большинство опрошенных лиц с ограниченными возможностями неудовлетворительно оценивают эффективность усилий, предпринимаемых именно муниципальной властью по формированию доступной среды.
Необходимо более согласованно подключать программы муниципальных образований по благоустройству внутриквартальных территорий к программе организации внутриквартальной доступной среды. Такие согласованные действия органов государственной и муниципальной власти будут в значительной степени обеспечивать создание равных возможностей для молодых инвалидов, доступности для них в такой же степени, как и для остальной части общества, не только образования и работы‚ но и различных форм культуры, культурной деятельности, организованного отдыха.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что реализация программы «Доступная среда» не может в полной мере удовлетворить потребности молодых инвалидов. Остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для молодых инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Такие неутешительные выводы говорят о недостаточной эффективности реализации программы «Доступная среда». В итоге можно сделать вывод что госпрограмма «Доступная среда» не решает все проблемы связанные с доступность жизнедеятельности для маломобильных групп населения она на данный момент не совершенна, необходимы ее совершенствование.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
1.1. Понятие и сущность программы «доступная среда».
В различных источниках информации дается разное определение термину «человек с ограниченными возможностями». В одном из них это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Стоит подчеркнуть тот факт, что в настоящее время термин «человек с ограниченными возможностями» всё чаще употребляется по отношению к инвалидам, так как он не вызывает жалости и негативных эмоций.
Проблема доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями является одной из наиболее важных для современного общества, так как становится важным фактором воспроизводства социального неравенства. Малодоступное городское пространство диктует горожанам пассивный или, напротив, агрессивный образ жизни, связанный с постоянным настроем на преодоление препятствий, что не может не наложить отпечаток на характер социальных транзакций и нормы поведения в обществе.
Если брать термин «доступная среда» в узком смысле, то его можно употребить как синоним понятия «универсальный дизайн». Немногие задумываются о том, что обычно вещи, которые нас окружают, создаются для среднего пользователя и становятся малодоступными для тех, кто отклоняется от определенной нормы. Принцип универсального дизайна побуждает 202 создавать предметы, здания и конструкции, которые могут быть использованы абсолютным большинством людей без надобности в доработке или усовершенствовании предметов пользования.
Права инвалидов и предоставляемые им льготы закреплены в целом ряде общих и специальных нормативно-правовых актах.
Согласно Федеральному Закону «O социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г.), инвалид — это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы