Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки То и ремонт автомобильного транспорта

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка технологического процесса обслуживания и ремонта системы питания автомобиля Камаз-65207 на участке по ремонту топливной аппаратуры СТОА «ВилГуд»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Характеристика СТОА 7
1.2 Виды и причины повреждений топливной системы КамАЗ-65207 8
1.3 Технология ТО и ремонта топливной системы КамАЗ-65207 24
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 Исходные данные для расчета 26
2.2 Расчет производственной программы 27
2.2.1 Расчет периодичности ТО и нормы межремонтного пробега с корректированием их нормативов 27
2.2.2 Расчет коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 30
2.2.3 Расчет годового пробега автомобилей 32
2.2.4 Расчет годового количества работ ТО и диагностики по СТОА, расчет сменной программы по ТО и диагностике 32
2.2.5 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО, диагностике и ремонту автомобилей с корректированием их нормативов 35
2.2.6 Расчет годовой трудоемкости участка ремонта системы питания 40
2.2.7 Расчет численности производственных рабочих на участке ремонта системы питания 40
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Выбор метода организации и схема организации технологического процесса на объекте проектирования 42
3.2 Схема технологического процесса участка ремонта топливной аппаратуры 44
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений на СТОА 45
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям 47
3.5 Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки 47
3.6 Расчет производственной площади участка ремонта топливной аппаратуры 49
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 51
4.1 Техническая характеристика стенда 51
4.2 Назначение стенда 52
4.3 Устройство и работа стенда 53
5 ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 63
5.1 Служба охраны труда 63
5.2 Техника безопасности 68
5.3 Пожарная безопасность 68
5.4 Расчет освещения и вентиляции 72
5.5 Охрана окружающей среды 75
5.6 Защита от чрезвычайных ситуаций 76
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
6.1 Капитальные вложения 77
6.2 Расчет заработной платы ремонтных рабочих 78
6.3 Смета затрат 79
6.3.1 Амортизационные отчисления 79
6.3.2 Накладные расходы 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 87

  

Введение:

 

Транспорт – одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране за последние 10 – 12 лет нарушили работоспособную систему организации и управления транспортной сферы. Большинство объектов общественного транспорта в регионах России к настоящему времени приватизированы, появилось достаточно большое число индивидуальных перевозчиков и небольших частных предприятий, участвующих в освоении перевозок пассажиров. Демонополизация общественного транспорта привела к тому, что система его управления стала в меньшей степени управляемой и в большей степени затратной.
В настоящее время транспорт работает в условиях, когда наметилась тенденция стабилизации реального сектора экономики и доходов населения. Пассажирский транспорт является одной из значимых отраслей хозяйства. При отсутствии у многих граждан личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на перевозки перерастает из чисто транспортной в социальную, определяющую отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к тем процессам, которые происходят в регионе и стране.
В таких условиях необходимы совместные усилия специалистов транспортников, центральных и региональных органов управления, которые должны быть направлены на совершенствование функционирования транспортного комплекса.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого были изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном дипломном проекте произведена разработка технологического процесса обслуживания и ремонта системы питания грузового автомобиля КамАЗ-65207 на участке по ремонту топливной аппаратуры СТОА «Вилгуд».
В первом разделе представлена характеристика сети умных автосервисов «Вилгуд». Рассмотрены виды и причины повреждений топливной системы КамАЗ-65207, а также технология ее ТО и ремонта.
Во втором разделе произведены расчет периодичности ТО и нормы межремонтного пробега с корректированием их нормативов; расчет коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей; расчет годового пробега автомобилей; расчет годового количества работ ТО и диагностики на СТОА, расчет сменной программы по ТО и диагностики; расчет годовой трудоемкости работ по ТО, диагностике и ремонту автомобилей с корректированием их нормативов; расчет годовой трудоемкости участка ремонта системы питания; расчет численности производственных рабочих на участке ремонта системы питания.
В третьей главе рассмотрена организационная часть данного проекта, а именно произведен выбор метода организации и составлена схема технологического процесса участка ремонта топливной аппаратуры; произведен выбор режима работы производственных подразделений в СТОА; распределены исполнители по специальностям и квалификациям; подобрано технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка; рассчитаны производственные площади участка ремонта топливной аппаратуры.
В конструкторской части данной работы подробно рассмотрен и описан стенд КИ-15711, предназначенный для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры. Также представлена его техническая характеристики, устройство и его работа.
В пятом разделе рассмотрены вопросы труда, техники безопасности при производстве ТО и ремонте топливной аппаратуры. Подробно описана пожарная безопасность на участке ремонта топливных систем. Произведены расчеты освещения и вентиляции на участке. Коротко рассмотрена защита от чрезвычайных ситуаций.
В шестом разделе произведены экономические расчеты по данному дипломному проекту, в частности, расчет капитальных вложений, расчет заработной платы ремонтных рабочих, амортизационные отчисления и накладные расходы.
При проведении экономического расчета видно, что срок окупаемости участка ремонта топливной системы составляет 4,3 года, а стоимость 1-го нормо-часа находится в рыночных пределах.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика СТОА

Сеть умных автосервисов «Вилгуд» основана в 2011 году. У компании богатый опыт по ремонту автомобилей европейского и японского производства. Партнерами и клиентами компании стали страховые компании, автомобильные клубы, транспортные компании, банки, рестораны.
Автосервисы «Вилгуд» осуществляют слесарный, кузовной ремонт, техобслуживание, диагностику автомобилей таких марок, как: MERCEDES, HONDA, AUDI, VOLVO, FORD, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, VOLKSWAGEN, SKODA, BMW, KIA, HYUNDAI, INFINITI, LAND ROVER, LEXUS, NISSAN, SSANGYONG, OPEL, CHEVROLET, SEAT. Компания обслуживает как частные автомобили, так и корпоративные автопарки.
В каждом автосервисе «Вилгуд» можно обслуживать автомобиль от первого ТО до последующей продажи. Компания осуществляет полный спектр услуг по ремонту авто:
– регулярное техническое обслуживание автомобиля: регламентное ТО, замена масла, колодок, свечей, фильтров;
– ремонт подвески, ходовой и тормозной систем: замена амортизаторов, рычагов, шаровых, проточка тормозных дисков;
– кузовной ремонт: покраска автомобиля, удаление вмятин, удаление царапин, восстановление геометрии;
– ремонт систем двигателя: компьютерная диагностика двигателя, переборка двигателя, замена ремней ГРМ (цепей ГРМ), промывка инжектора, промывка форсунок ультразвуком;
– ремонт других систем и агрегатов: рулевых реек, рулевых механизмов, гидроусилителей, кондиционеров, катализаторов;
– установка охранных систем: сигнализации, противоугонные системы, механические защиты;
– транспортные услуги: такси, прокат автомобилей, эвакуатор;
– сопутствующие услуги: мойка, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, генераторов, стартеров.
«Вилгуд» предлагает качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам.
Доставка оригинальных запчастей осуществляется в самые короткие сроки с заводов-производителей.
Все сервисы укомплектованы новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием, среди которого: стенд рихтовочный Siver E 210, сушильная камера Nordberg 3PRAX Brotn и др.
В нашей стране парк грузовых автомобилей постоянно нуждается в ТО и ремонте. Так как компания «Вилгуд» занимается ремонтом только легковых автомобилей иностранных марок, то предложение о расширении деятельности компании остается актуальным вопросом на сегодняшний день.
Предложение о расширении автосервисов до следующего уровня не раз обсуждалось на собрании руководителей компании. Ремонт грузовых автомобилей и есть тот самый уровень, т.к. парк данных автомобилей постоянно расширяется и потребность в его ремонте – очень важная задача на сегодняшний день.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы