Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка технологического процесса монтажа судовых валопроводов и двигателей и выполнение проверочного расчета вала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1 Описание судна и судовой энергетической установки 7
1.1 Характеристика судна 7
1.2 Описание судового валопровода 9
2 Проверочный прочностной расчёт валопровода 11
2.1 Расчет на статическую прочность 12
2.2 Расчет изгибных колебаний 14
2.3 Проверка гребного вала критическую частоту вращения гребного вала 15
2.4 Проверка гребного вала на продольную устойчивость 18
3 Разработка технологического процесса монтажа валопровода 21
3.1 Подготовка монтажных баз 21
3.2 Пробивка теоретической оси валопровода 22
3.2.1 Разработка технологического процесса пробивки теоретической оси валопровода с помощью оптического прибора по базовым мишеням 22
3.2.2 Разработка технологического процесса пробивки теоретической оси валопровода с помощью оптического прибора, сцентрированного с осью кормового фланца главного двигателя (его редуктора), или главного упорного подшипника (ГУП) 23
3.2.3 Разработка технологического процесса пробивки теоретической оси валопровода с помощью световой оси 26
3.2.4 Разработка технологического процесса пробивки теоретической оси валопровода с помощью стеклиня 27
3.3 Установка опор гребного вала 27
3.4 Монтаж дейдвудных устройств 28
3.5 Монтаж гребного винта 30
3.6 Центровка валопровода 31
3.6.1 Технологический процесс центровки водопровода по нагрузкам на подшипниках 31
3.6.2. Технологический процесс центровки валопровода по изломам и смещениям в соединениях валов 31
3.6.3. Технологический процесс центровки валопровода по положениям подшипников 32
3.7 Контроль качества монтажа 33
4 Организация производства 35
4.1 Разработка технолого-нормировочной карты монтажа валопровода 35
4.2 Расчет численного состава бригады 36
5 Расчет технико-экономических показателей 38
5.1 Расчет полной себестоимости работ по статьям калькуляции 38
5.2 Таблица технико-экономических показателей 42
6 Перечень мероприятий по технике безопасности и противопожарной технике 43
6.1 Правила техники безопасности при монтаже валопровода 43
6.2 Противопожарные мероприятия при выполнении монтажных работ 46
6.3 Охрана окружающей среды при монтаже валопровода 49
Заключение 50
Список использованных источников 53
Содержание графического материала:
1. Общий вид судна.
2. Сборочный чертеж валопровода.
3. Схемы монтажа валопровода.
4. Инструменты и оснастка, применяемые при монтаже валопровода.
Введение:
Судовой валопровод представляет собой одну из главный частей дви-гательно-движительного комплекса судна, которая предназначена для пере-дачи на движитель крутящего момента, развиваемого главным двигателем, а, кроме того, восприятия и передачи на корпус осевого усилия, возникающего при работе. Система валопровода судна — одна из основных систем, которые обеспечивают жизнедеятельность судна. Надежность функционирования ва-лопровода определяет не только устойчивый ход судна, но и условия обита-емости.
На судах в последнее время внедряются пропульсивные комплексы при вертикальном расположении вала подвода мощности, и главными двигате-лями, которые размещаются под кормой, что обуславливает перенес части помещений машинного отделения на палубу, уменьшение длины машинного отделения, увеличение объемов грузовых трюмов и количества перевозимых грузов. Однако традиционная схема передачи мощности посредством систе-мы валов продолжает широко применяться в практике судостроения вслед-ствие своей конструктивной простоты, ремонтопригодности и надежности.
Цель работы — разработка технологического процесса монтажа судо-вых валопроводов и двигателей и выполнение проверочного прочностного расчета вала.
Заключение:
В выпускной квалификационной работе разработан технологический процесс монтажа судовых валопроводов и выполнение проверочного расче-та вала на сухогрузном теплоходе проекта № 936. Актуальность разработки технологии обусловлена современными требованиями к профессиональной деятельности специалиста в сфере судостроения и судоремонта.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
— на основании технической документации выполнено описание состава, устройства и основных технических характеристик судна и валопровода, обобщены все основные технические характеристики, необходимые для вы-полнения расчётов в последующих разделах;
— произведён проверочный прочностной расчёт валопровода, а именно расчет на статическую прочность, расчет усталостной прочности, расчет из-гибных колебаний, проверка гребного вала на крутильные и осевые колеба-ния, проверка гребного вала на продольную устойчивость. При выполнении расчёта мною учитывались размеры элементов валопровода, материал из которого изготовлены элементы валопровода, а количество и размер опор валопровода, его частота вращения и характеристики гребного винта. В ре-зультате сделаны выводы о том, что все условия прочности выполняются;
— разработаны основные технологические операции монтажа валопро-вода, а именно: пробивка теоретической оси валопровода, установка опор гребного вала, монтаж дейдвудных устройств, монтаж гребного винта, цен-тровка валопровода;
— разработана технолого-нормировочная карта монтажа топливного насоса. Общая трудоёмкость работ составила 16,99 н/ч. Суммарные расходы по оплате труда по установленным тарифам 4930,03 руб.;
— определена себестоимости работ по статьям калькуляции и отпускная цена, которая составила 116429,87 руб.;
При выполнении работ в рамках разрабатываемых в проекте вопросов требуется раздельный учёт расходов по статьям калькуляции. В данной вы-пускной квалификационной работе был определен такой перечень статей калькуляции:
— основные материалы с учётом ТЗР;
— комплектующие изделия;
— основная заработная плата основных производственных рабочих;
— дополнительная заработная плата;
— отчисления на социальные нужды;
— расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;
— цеховые расходы, общезаводские расходы;
— коммерческие расходы.
Наибольшую долю составляют расходы на оплату труда с учётом от-числений.
— по итогам всех экономических расчётов полученные данные были сгруппированы в общую таблицу технико-экономических показателей. Дан-ная таблица позволяет проанализировать и дать оценку экономической эф-фективности, определить обоснованность выполнения работ по монтажу ва-лопровода в заданных условиях. Вопрос ценообразования является одним из ключевых как для самой организации, так и для сторонних организаций, по-требителей и др. Для самой организации определяющим является оптимиза-ция расходов и, как следствие, возможность снижения цены выполняемых работ, что делает её более конкурентоспособной при прочих равных услови-ях.
Как уже было указано, наибольшую долю в составе себестоимости со-ставляют расходы на оплату труда с учётом отчислений. Оптимизация дан-ных расходов может быть достигнута только путём ликвидации простоев, необоснованного привлечения работников в выходные и праздничные дни и реализация других аналогичным мероприятий.
— в работе представлены требования по технике безопасности, которые включают соблюдение правил работы с электро- и виброинструментом, го-рюче-смазочными материалами и т.п. Дана оценка экологической безопасно-сти технологического процесса, разработаны мероприятия по охране труда и безопасным методам работы, в том числе пожарной безопасности.
В выпускной квалификационной работе результаты разработки техно-логии монтажа и выполненных, в связи с этим расчётов представлены в виде графического материала, а именно чертежей:
— общий вид судна;
— сборочный чертеж валопровода;
— схемы монтажа валопровода;
— инструменты и оснастка, применяемые при монтаже валопровода.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы решены в полном объёме.
Выполнение выпускной квалификационной работы позволило мне за-крепить теоретические знания основ технологии монтажа судового механи-ческого оборудования, освоить навыки разработки технолого-нормировочной документации и инженерные методы расчета элементов су-довых механических систем, изучены приёмы нормирования труда, проана-лизированы сводные технико-экономические показатели, сделаны соответ-ствующие выводы об экономической целесообразности выполнения работ.
Формирование данных умений необходимо специалисту в области су-достроения и судоремонта для решения профессиональных задач. Совре-менные требования к специалисту достаточно высоки в связи с прогрессив-ным развитием производства.
Фрагмент текста работы:
1 ОПИСАНИЕ СУДНА И СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
1.1 Характеристика судна
Общее расположение сухогрузного теплохода проекта № 936 приведе-но на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 — Общее расположение судна
Техническая характеристика судна приведена ниже.
Автор проекта ЦТКБ
Дата утверждения проекта 3.V.1981 г.
Организация, утвердившая проект МРФ
Год и место постройки головного судна 1994, Красноярский СРЗ
Наименование головного судна «Калининград»
Основные показатели
Тип судна Сухогрузный двухвинтовой теплоход открытого типа с двойным дном, телескопиче-ским люковым закрытием, МО и надстройкой в корме
Назначение судна Перевозка генеральных, сы-пучих и навалочных грузов, промышленного оборудова-ния и контейнеров
Класс Речного Регистра и район плавания «О». Река Енисей и другие внутренние водные пути, от-носящиеся к разряду «О»
Размеры судна габаритные, м:
длина 86,4
ширина 11,6
высота надводная при осадке 2,5 м 12
Размеры корпуса судна расчетные, м:
длина 83,7
ширина 11
высота борта 4
Водоизмещение судна с грузом 1100 т, коман-дой и
запасами на 10 суток, т 1620
Осадка при водоизмещении 1620 т:
средняя 2,25
носом 2,25
кормой 2,25
Водоизмещение судна с грузом 1300 т, коман-дой и запасами (10 суток), т: 1830
средняя 2,5
носом 2,5
кормой 2,5
Водоизмещение судна порожнем с командой, багажом, запасами на одни сутки и балластом 175 т, т 626
Осадка судна при водоизмещении 626 т, м:
средняя 0,95
носом 0
кормой 1,9
Водоизмещение судна порожнем, т 459
Осадка судна при водоизмещении 459 т, м:
средняя 0,72
носом 0,12
кормой 1,58
Грузоподъемность судна при удельном погру-зочном объеме 1,62 м3/т, т 1300