Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка спонсорского предложения профессионального спортивного клуба ( на примере киберспортивного клуба Natus Vincere ).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты спонсорства в спорте 6
1.1 Сущность и особенности работы со спонсорами в спорте 6
1.2 Спонсорство в киберспорте 13
1.3 Особенности разработки спонсорского предложения 15
2. Анализ взаимодействия киберспортивного клуба «Natus Vincere» со спонсорами 21
2.1 Характеристика киберспортивного клуба «Natus Vincere» 21
2.2 Анализ взаимодействия киберспортивного клуба «Natus Vincere» со спонсорами 25
2.3 Разработка спонсорского предложения для привлечения спонсоров и рекламодателей 32
Заключение 37
Список литературы 41
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что функционирование и дальнейшее развитие профессиональных спортивных организаций в условиях современных социально-экономических преобразований предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования, инновационных инструментов ведения конкурентной борьбы, осуществления рыночной коммуникации и т.д. Одним из таких комплексных средств является маркетинговая деятельность, включающая большое количество направлений, в частности, поиск и работу со спонсорами.
Сегодня в РФ работа со спонсорами спортивными клубами не осуществляется на должном уровне, лишь немногие профессиональные клубы проводят комплексные PR-программы, направленные на продуктивную взаимодействие со спонсором. Пока еще нет четко выстроенной политики взаимодействия между объектом и субъектом спонсорской деятельности.
В мире спорта, в частности, спортивного клуба не прожить без финансовой поддержки. Профессиональное спонсорство представляет собой бизнес-партнерство между спонсором и спортивным клубом на основе взаимности в контексте кибер бизнеса. Спонсор предоставляет финансовые или нефинансовые ресурсы непосредственно для клуба, который получает спонсорский сервис взамен на выполнение спонсорских целей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка спонсорского предложения для профессионального киберспортивного клуба Natus Vincere.
Для достижения основной цели выпускной квалификационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:
— определить сущность и особенности работы со спонсорами в спорте;
— рассмотреть спонсорство в киберспорте;
— привести особенности разработки спонсорского предложения;
— дать характеристику киберспортивного клуба «Natus Vincere»;
— провести анализ взаимодействия киберспортивного клуба «Natus Vincere» со спонсорами;
— разработать спонсорское предложение для привлечения спонсоров и рекламодателей.
Объектом исследования является система взаимодействия киберспортивного клуба Natus Vincere со спонсорами.
Предметом исследования выступают методы и приемы разработки системы эффективного взаимодействия со спонсорами для киберспортивного клуба Natus Vincere.
Теоретическая основа. Отдельные аспекты феномена спорта исследовали как зарубежные, так и отечественные представители различных научных направлений.
Источниковая база: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы, методы статистического исследования, методы сравнения, методы экспертной оценки, методы опроса, методы стратегического менеджмента.
Практическая значимость работы заключается в аргументированном обосновании необходимости разработки эффективной программы привлечения спонсоров в современных реалиях спортивных клубов. Основные положения выпускной квалификационной работы могут быть использованы для совершенствования работы спортивных клубов.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Важным моментом в построении финансово устойчивой системы профессионального спортивного клуба является привлечение спонсорских инвестиций в бюджет клуба. Этот аспект является проблемным для некоторых профессиональных клубов в том плане, что не все спонсоры добровольно предоставляют средства на развитие клуба. Поэтому спортивный клуб в большинстве случаев самостоятельно привлекает спонсоров к сотрудничеству, используя методы фандрайзинга.
Если говорить по РФ, то российский спорт сейчас находится на пороге больших перемен. Но, к сожалению, не до конца к ним готов. Прежде всего, это устарела материально-техническая база, недостаточное финансирование физической культуры и спорта бюджетными организациями различных уровней, отсутствие эффективной системы законодательных актов о налогах, льготы, меценатство и спонсорство, телевизионном праве и т.п.
Особенностью спортивного спонсорства в РФ является неспособность спортивных организаторов стать полноценными посредниками между потенциальными спонсорами и СМИ, и прежде всего телевидением. Принципиальным отличием российского спонсорства от зарубежного является то, что оно часто не окупается за счет рекламы, предоставляется спонсорами. Причинами этого являются:
— отсутствие налогового послабления со стороны государства спонсорам, вкладывающим средства в физическую культуру и спорт;
— слабое развитие спортивной рекламы;
— невозможность выявить реальный эффект от использования рекламы;
— невысокий имидж в большинстве российских спортсменов, команд и спортивных организаций.
Существуют также проблемы, с которыми сталкиваются спортивные клубы при заключении спонсорских контрактов. Среди них:
• нестабильность спонсорских вложений;
• разовый характер поддержки, распространенный в практике отечественной спонсорской деятельности более широко, чем долгосрочные соглашения;
• стремление спонсора навязать свои решения руководству спортивного клуба, который им спонсируется (например, повлиять на изменение тренера или на покупку того или иного игрока для команды и т.п.);
• заинтересованность фирмы-спонсора прежде всего профессиональными и зрелищными видами спорта, международными соревнованиями, большими массовыми мероприятиями и равнодушие к другим формам спортивной практики.
Коротко рассмотрим пути преодоления некоторых указанных проблем.
Во-первых, потребует развенчания некоторые мифы, связанные с мнением о неэффективном вложении средств в спортивное спонсорство.
Во-вторых, надо повысить культуру понимания спонсорами целей и задач спонсорства как канала коммуникации. В процессе восприятия спонсорской деятельности потребители оценивают не только спонсора и объект спонсорства, но и то, насколько они логически соответствуют друг другу.
В-третьих, при планировании мероприятий по спонсорства желательно разрабатывать и внедрять долгосрочные программы, рассчитанные минимум на три-пять лет.
В-четвертых, надо учитывать, что оценка эффективности спортивного спонсорства хотя и сложная задача, но вполне реальная. Ее можно осуществлять, например, с помощью социологических исследований — опрос целевых аудиторий до и после спонсорской кампании.
Также, большим препятствием на пути привлечения иностранных и отечественных инвесторов в такую сферу как спорт, достаточно несовершенное законодательство. Поэтому следует ввести следующие меры:
— проведение анализа законодательства и внесения соответствующих поправок в него с целью создания максимально благоприятных условий и стимулирования преобразования спортивных организаций в хозяйственные общества открытого типа с привлечением к ним заброшенных и неиспользуемых по назначению объектов формально различных форм собственности, в том числе, коммунальной и государственной;
— принятие и корректировка ряда других законодательных актов, регулирующих суть спортивной жизни, с устранением нелепых разногласий между российским национальным и спортивным законодательством, в частности, речь идет о создании системы спортивного правосудия в РФ, признание решений международных органов спортивного правосудия, урегулирование гражданского аспекта купли продажи трансферных прав на услуги профессиональных спортсменов, установления критериев допуска и упрощения процесса трудоустройства спортсменов-иностранцев;
— принятие ряда законов, которые бы способствовали формированию спортивного бизнес-среды, в частности, закона о телевизионные права;
— создание государственных фондов и политики спортивно-социальной рекламы, других реальных государственных программ по развитию спорта.
Учитывая все преимущества и недостатки, выгоды и потери от инвестирования компаний в профессиональные киберспортивные клубы можно сказать, что футбол сегодня является лучшим маркетинговым рынком, где любая компания может продвигать любой товар, используя все преимущества профессионального футбольного спонсорства, которое предлагает широкую аудиторию потенциальных клиентов, крупнейший рынок в мире и самые разнообразные виды рекламы.
В процессе поиска спонсоров киберспортивный клуб должен учитывать множество нюансов, таких как цель проекта, целевая аудитория, количество посетителей и прочее. В поиске спонсоров клуб должен использовать фандрайзинговые методы, которые позволяют эффективно получить поддержку спонсорских инвестиций.
Созданная фандрайзинговую модель привлечения спонсоров профессиональными футбольными клубами поможет клубам заручиться поддержкой большего числа инвесторов, а значит и увеличить свой бюджет за счет спонсорских поступлений, ведь основной особенностью спортивного спонсорства в РФ является неспособность спортивных организаторов стать полноценными посредниками между потенциальными спонсорами и СМИ, в частности телевидением.
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — разработка спонсорского предложения для профессионального киберспортивного клуба Natus Vincere.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты спонсорства в спорте
1.1 Сущность и особенности работы со спонсорами в спорте
Сегодня в России работа со спонсорами спортивными клубами не осуществляется на должном уровне, лишь немногие профессиональные клубы проводят комплексные PR-программы, направленные на продуктивное взаимодействие со спонсором. Пока еще нет четко выстроенной политики взаимодействия между объектом и субъектом спонсорской деятельности .
В мире спорта, спортивному клубу не прожить без финансовой поддержки. Тренировки, выезды, спортивная форма, зарплаты игрокам, тренерам и сопутствующем персонала требуют значительных затрат. Наличие логотипов спонсоров на форме игроков в качестве рекламы уже давно привычное явление. Профессиональное спонсорство представляет собой бизнес-партнерство между спонсором и профессиональным клубом на основе взаимности в контексте спортивного бизнеса. Спонсор предоставляет финансовые или нефинансовые ресурсы непосредственно для клуба, который получает спонсорский сервис взамен на выполнение спонсорских целей .
Спонсорство выступает эффективным инструментом для компаний, что позволяет им донести свой продукт и услуги к пользователю, используя спортивные события. Например, SPORTFIVE — компания, являющаяся одним из ведущих спортивных консультантов Европы, предлагает на своем сайте убедительные доказательства для компаний по инвестированию в спорт .
Спонсорство в спорте организовано профессионально и предоставляет много возможностей для компаний-спонсоров. Оно является важным потоком доходов для профессиональных спортивных клубов, не считая продажи билетов, мерчандайзинга и прав на трансляцию. Около 14-31% от общего объема доходов итальянские, испанские, французские, английские и немецкие клубы получают от спонсорских контрактов .
Спонсорство в спорте имеет следующие виды :
Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Таким образом понятия “благотворительность” и “благотворительная помощь” правомерно рассматривать как синонимы. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Корпоративное спонсорство — финансовая поддержка, оказываемая корпорацией в обмен на общественное признание или других целей.
Меценатство — добровольная бескорыстная деятельность физических лиц в материальной, финансовой и другой поддержке получателей благотворительной помощи .
На современном этапе наиболее распространенной формой спонсорства в спорте выступает коммерческое спонсорство.
На современном этапе каждая организация, стремится к сохранению своего имиджа и его улучшению. Создание имиджа представляет собой сложный многоуровневый процесс, важнейшим компонентом которого выступает – социальный пиар, или другими словами – спонсорство.
Применение спонсорства, безусловно, верный выбор компании, которая стремится достичь высоких результатов.
Сегодня существует борьба между компаниями, за право спонсорства на глобальном уровне. Ведь это отличная возможность проявить себя с хорошей стороны, на вест мир. Естественно, таким правом обладают крупные компании, со своими потребителями и т., преимущественно ТНК.
Спонсирование определяется, спонсорским договором, в котором прописаны права и обязанности сторон, заключивших договор.
Спонсорство имеет больше сфер, для своего применения, нежели чем благотворительность. К таковым можно отнести следующие :
Одна из наиболее востребованных ниш спонсирования. К крупному спортивному мероприятию привлекаются различные средства массовой информации, что позволяет охватывать широкую аудиторию.
Приведем примеры спонсорской деятельности в спорте:
Компания Visa, являлась спонсором олимпийских игр 1986 года, а так же эксклюзивным партнером Мирового Олимпийского комитета
Активными спонсорами спортивных мероприятий за границей выступают различные компании, реализующие спортивную одежу: Nike, Adidas, Puma и так далее.
Далее, в США, была поставлена ставка на авторитет Майкла Джордана. Это было серьезным шагом, к формированию современного мирового рынка спортмаркетинга, в том виде, в котором он существует сейчас.
В России, спонсорская деятельность, как таковая отрасль пар коммуникаций, начала свою деятельность после распада СССР.
Масштабным и самым ярким проектом спонсорской деятельности выступают Олимпийские игры в Сочи-2014. Основными иностранными спонсорами данного мероприятия выступают: Соса-cola, VISA, Samsung, Panasonic, General Electric, и другие. Национальные спонсоры: Аэрофлот, Bosco, МегаФон, российские железные дороги, Роснефть, Ростелеком, Сбербанк России, Volkswagen Group Rus.
На современном, этапе основным лидером в спортивной спонсорской деятельности выступает — США. Общий объем спонсорства по данным 2018 год составил $5,6 млрд.
Наиболее спонсируемые отрасли в России, можно составить наглядную диаграмму, распределения спонсируемой доли отрасли в общем объеме.
Рисунок 1 – Наиболее спонсируемые отрасли в России и иностранных государствах (обобщенный показатель)
Источник: Статистические исследования спонсорской деятельности – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.icas2017.com/sponsorship
Исходя, из приведенной диаграммы, можно сделать вывод, что наиболее спонсируемыми отраслями в России выступают: спорт, культурные мероприятия и образование. В иностранных государствах так же наиболее популярными являются: спорт, образование, культурные мероприятия, а также медицина.
Исходя, из приведенного списка популярных отраслей, определим наиболее влиятельных спонсоров в той или иной сфере бизнеса:
Основными спонсорами спорта (различных спортивных команд, отдельных игроков, мероприятий и т.д.) во всех странах мира являются компании: Nike, Adidas, Puma, Joma, Lotto, Errea, Warrior, Hummel, Kelme и другие.
Определим долю каждой компании спонсорства в спорте:
Рисунок 2 – Доля участия в спонсорской деятельности спорта
Источник: Статистические исследования спонсорской деятельности – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.icas2017.com/sponsorship
Из приведенной диаграммы, основными компаниями-лидерами спонсирования спорта выступают Nike, Adidas и Puma. Данные компании являются мировыми спонсорами спота, не исключение и российский спорт .
Таким образом, наибольшее количество спонсоров привлекает спорт. Инвестиции в спортивную деятельность продолжают увеличиваться, несмотря на общий спад в мировой экономике. Наиболее привлекательной спортивной деятельностью выступает – футбол, в частности он привлек около 6,5 млрд. долл. в 2014 году .