Туризм Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка религиозно-познавательного тура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 Теоретические основы развития религиозно-познавательного туризма 7
1.1. Состояние религиозного туризма в России 7
1.2. Развитие религиозно-познавательного туризма в Воронежской области 17
2 Разработка религиозно-познавательного тура 32
2.1. Разработка туристского маршрута религиозно-познавательного тура 32
2.2. Правовые особенности и ограничения при организации религиозно-познавательного тура 38
2.3. Техническое сопровождение религиозно-познавательного тура 46
2.4. Организация религиозно-познавательного тура 49
2.5. Расчет стоимости разработанного религиозно-познавательного тура 51
Заключение 54
Список использованных источников 57

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично разви-вающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населе-ния, расширению международных контрактов.
Развитие туризма способствует экономическому росту страны в ми-ре, создавая новые рабочие места, получая прибыль и развивая инфра-структуру промышленности.
Современный туризм успешно решает культурные, воспитательные духовные и просветительские задачи. Одним из направлений туризма, ко-торый реализует указанные задачи, является религиозный туризм.
География религиозного и паломнического туризма охватывает аб-солютно все страны мира и уходит корнями в далекое прошлое. Это направление отдыха привлекает не только истинно верующих людей, но и тех, кто хочет насладиться красотой архитектуры храмов и церквей, их убранством и особой атмосферой. В паломнические туры отправляются и в познавательных целях, и для того, чтобы очистить душу, обрести спо-койствие, равновесие, стать более мудрым человеком.
Паломничество является перспективной и увлекательной формой ту-ризма. Паломнические поездки развивают личность во всех отношениях, сближают народы и вселяют оптимизм в души верующих.
Религиозно-познавательный туризм – это наиболее широкое направ-ление, главная цель которого – экскурсии по интересным, красивым и уни-кальным местам, где есть что посмотреть и сделать красочные снимки. При этом быть приверженцем той религии, которая исповедуется в выбранном храме, необязательно. Например, можно, будучи христианином, посетить буддистские храмы Вьетнама или Таиланда.
Цель работы является – разработать религиозно-познавательный тур для Воронежской области.
Объектом исследования является религиозный туризм, предметом – особенности разработки религиозного туризма.
Задачи работы:
1. Проанализировать состояние религиозного туризма в России.
2. Рассмотреть развитие религиозно-познавательного туризма в Во-ронежской области.
3. Разработать туристский маршрут религиозно-познавательного тура для Воронежской области.
4. Определить правовые особенности и ограничения при организа-ции религиозно-познавательного тура.
5. Разработать техническое сопровождение религиозно-познавательного тура.
6. Определить особенности организации религиозно-познавательного тура.
7. Рассчитать стоимость разработанного религиозно-познавательного тура.
При написании работы использовались труды российских ученых в области туризма, статистические данные, данные ресурсов сети Интернет.
Метод исследования: обобщение, системный анализ, сравнение, де-дукция и индукция.
Практическая значимость работы заключается в том, что получен-ные результаты могут быть использованы любой турфирмой Воронеж-ской области в качестве совершенствования своей деятельности для разви-тия религиозного туризма в Воронежской области.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список исполь-зованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведено исследование развития религиозного туризма в России и Воронежской области, по итогам которого было сделано следу-ющие выводы:
1. Туризм — это путешествие с познавательными целями. И одним из популярных видов туризма является туризм религиозный.
Религиозный туризм — это путешествия к религиозным центрам, свя-тым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста сре-ды. Главное в этом виде туризма — знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всём этом рас-сказывается на экскурсиях, которые и являются для туриста самым глав-ным элементом путешествия. Религиозный туризм встречается 2 видов: па-ломнический туризм и экскурсионно-познавательный религиозный ту-ризм.
В религиозном туризме экскурсионно-познавательной направленно-сти основной формой подачи материала является экскурсия. Экскурсион-ные услуги направлены на удовлетворение познавательных интересов ту-ристов. К ним относятся разработка и внедрение программ экскурсионно-го обслуживания, организация и проведение экскурсий.
Проведенный анализ состояния развития религиозного туризма в России и Воронежской области показал, что в стране имеется достаточная база для развития данного вида туризма.
2. Религиозные туры по Воронежской области – это уникальная воз-можность познакомиться со святыми местами, узнать историю развития религий, как в России, так и в Воронеже.
Туристические поездки с религиозной тематикой могут быть как од-нодневными, так и продолжительными. В ходе однодневных экскурсий туристы обычно посещают священные обители или святые источники, зна-комятся с церковным бытом или обычаями других религий. Многоднев-ные туры часто объединяют одной тематикой несколько объектов.
Для развития и популяризации религиозно-познавательного туризма в Воронежской области был разработан тур выходного дня «Духовное наследие Воронежа», который включает в себя две обширные экскурсии: «Воронеж — духовный светильник» и «Религиозные конфессии Воронежа».
Также определены правовые, технические и организационные осно-вы тура.
Тур выходного дня «Духовное наследие Воронежа» рассчитан на взрослое население из 20 человек.
Программа тура рассчитана на субботу и воскресенье. Такой подход обусловлен тем, что длинные по продолжительности туры дорогостоящие для населения со средним уровнем дохода, а вот на два дня стоимость вполне приемлема. Более того, такой тур будет доступен и тем, кто нахо-дится в отпуске, и тем, кто работает, но желает провести выходные позна-вательно.
В качестве объекта пребывания туристов была выбрана гостиница «Янтарь».
В данный тур будет входить две экскурсии, по одной на каждый вы-ходной.
1) «Воронеж — духовный светильник». Экскурсии в такие святыни, как:
Акатов монастырь (самая старая колокольня).
Введенский храм – место крещения Ивана Бунина.
Адмиралтейский храм – освящение первых кораблей (при данном храме организован обед для туристов).
Благовещенский и Покровский соборы.
Храм Пророка Самуила.
2) «Религиозные конфессии Воронежа».
Посещение церкви Спасская, католической церкви и синагоги.
Тур будет реализовываться в светлое время суток на автобусе.
Для популяризации тура «Духовное наследие Воронежа» предложе-на рекламная кампания: реклама на радио, выпуск рекламной продукции (буклеты, листовки, календарики), публикации в газетах и журналах о предлагаемом туре.
Также была разработана смета затрат по созданию и продвижению турпродукта: стоимость тура на 20 человек составит 96 255 руб., на 1 че-ловека – 4 813 руб. Затраты на продвижение тура – 34 500 руб.
Согласно российской практике прогнозируемый прирост доходов бюджета от проводимых мероприятий как минимум оценивается в размере 15%.
Таким образом, реализация религиозно-познавательного тура будет способствовать популяризации и развитию религиозного туризма в Воро-нежской области.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы развития религиозно-познавательного туриз-ма

1.1. Состояние религиозного туризма в России
В мировой туротрасли существует особое направление, которое объ-единяет путешественников, желающих отправиться в поездку по святым местам.
В каждом вероисповедании существуют традиции, предусматрива-ющие бережное отношение к святыням. Вот почему ежегодно свыше мил-лиона паломников отправляются в путь, чтобы посетить главные центры религиозного туризма в мире. Понятия «паломники» и «паломничество» происходят из православного христианства. Эти определения стали уни-версальными, и сегодня у нас их используют применительно ко всем рели-гиозным течениям мира.
Паломники — это люди, которые решаются на длительные и, порой, не самые легкие в плане комфорта путешествия, лишь для того, чтобы обо-гатить собственный духовный мир, доказать приверженность вере, при-коснуться к великим святыням планеты и выполнить почетную миссию, накладываемую на каждого верующего религией [22, с. 87]. Эта особен-ность религиозного туризма существенно отличает его от привычной всем схемы отдыха на морском курорте или посещения монументов старины.
Путешествующих представителей других вероисповеданий называют по-разному: в католицизме — это «пилигримы» [19], в исламе люди совер-шают «хадж», религиозный туризм в Индии (да и вообще у буддистов) принято обозначать одним словом — «кора» [19].
Различают два основных направления религиозного туризма, и у каждого есть свои особенности [21, c. 125]:
1) экскурсионные туры, целью которых является посещение памят-ников, храмов, музеев;
2) организованные паломнические поездки, предполагающие посе-щение мировых центров религий, а также путешествие по местам, сыграв-шим важную роль в становлении и распространении определённого веро-исповедания.
В первом случае люди стремятся обогатить свой духовный мир, расширить кругозор и получить новые знания об истории религии. По-скольку культовые сооружения во многих странах являются заодно и главными их достопримечательностями, то становится очевидной попу-лярность экскурсионного религиозного туризма. Второй вид поездок, скорее всего, подойдет людям, путешествующим исходя из духовных по-буждений, и мечтающим поклониться святыням.
Религиозный туризм имеет свои особенности [37, c. 15]: Перечисле-ние лучше цифрами
1) во время путешествия не всегда комфортно;
2) в большинстве случаев маршрут пролегает через малопосещаемые или, наоборот, слишком переполненные туристами религиозные центры;
3) паломникам приходится останавливаться для ночлега или во вре-менных палаточных лагерях, разбитых на время проведения того или ино-го религиозного мероприятия, или в монашеских кельях, скромных отелях и пансионах;
4) не всегда есть возможность обеспечить разнообразное питание, особенно если график путешествия совпадает с постом, строго соблюдае-мым верующими людьми;
5) в особо сложных переходах верующие могут рассчитывать лишь на сухие пайки и воду.
Для каждого из мировых вероисповеданий характерны свои особен-ности религиозного туризма, собственные маршруты и святыни, разбро-санные по разным уголкам планеты. Исключением можно считать город, чья история насчитывает тысячелетия. Речь идет об Иерусалиме, находя-щемся на территории современного Израиля. Этот древний город можно считать колыбелью нескольких мировых религий ― христианства, иуда-изма и ислама. Здесь сосредоточено огромное количество достопримеча-тельностей, представленных святынями для сотен тысяч паломников.
Представители христианского мира приезжают в Иерусалим чтобы посетить места, связанные с библейскими событиями – Распятием и Вос-кресением Христа. Однако помимо этого, туристы совершают экскурсии к другим памятникам старины, являющимся христианскими святынями. Древняя святыня иудеев – Стена Плача, относящаяся к комплексу Храмо-вой горы – единственный сохранившийся до наших дней участок древнего ограждения города. Паломники еврейской национальности съезжаются сюда с разных уголков планеты, чтобы поклониться святыне и оставить в ней записки с пожеланиями [37, c. 16].
В центре внимания мусульман в Иерусалиме – мечеть Купола Скалы, имеющая форму восьмиугольника. По приданию, именно здесь пророк Мохаммед оставил след своих ног, а в одной из колонн древнего строения находятся волосы из его бороды. Помимо Иерусалима приверженцы ис-лама также совершают хадж в Медину и Мекку, чтобы увидеть мечеть Аль-Хараам и святилище Кааба. Побывать хоть раз в жизни в этих свя-щенных местах должен каждый правоверный последователь пророка. Особенностью религиозного туризма у мусульман является то, что посе-тить святыни необходимо перед Курбан-Байрам. В течение 10 дней в преддверии религиозного мероприятия мусульмане выполняют все обря-ды, предписанные Кораном.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы