Реклама Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка рекламной кампании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании 7
1.1. Основные этапы рекламной кампании 7
1.2. Виды оценки эффективности рекламной кампании 21
2. Анализ деятельности ООО «АИТЭРА» и его среды функционирования 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Ситуационный анализ 43
2.3. Разработка основных носителей фирменного стиля ООО «АИТЭРА» 45
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 59

 

  

Введение:

 

В период стремительного развития рыночной экономики, ни одна развивающаяся компания не мыслит своей деятельности без маркетинго-вых коммуникаций. Поэтому вопрос повышения эффективности рекламной деятельности организаций является крайне актуальным в современных условиях хозяйствования. Однако процесс создания эффективной рекламы очень сложен, поскольку на практике необходимо глубокое понимание наиболее важных составляющих аспектов рекламы. В современных усло-виях существует потребность повышения компетентности потребителя с целью получения максимального личного удовлетворения своих постоян-но возрастающих потребностей. Ее реализацией выступает реклама, кото-рая все больше проявляет себя как инструмент компенсации асимметрич-ности рыночной информации.
Реклама и рекламная деятельность сегодня становится важным и обя-зательным элементом управления развитием предприятия. Высокая кон-куренция и борьба за потребителя на рынках товаров и услуг требуют от предприятий формирования правильной и эффективной с экономической точки зрения рекламной кампании. Реклама является не просто одним из средств увеличения объема продаж, но и инструментом управления ими-джем, формирования клиентской лояльности. Однако, процессу формиро-вания рекламной программы предшествует ряд этапов, на каждом этапе маркетологи сталкиваются с рядом проблем, от правильности, решения которых зависит эффективность рекламной компании. Проблема исследо-вания заключается в изучении подходов к подбору оптимальных методов оценки эффективности рекламной деятельности. Наличие данных проблем свидетельствует об актуальности исследуемой темы и подтверждает необ-ходимость глубокого изучения и усовершенствования составляющих эле-ментов механизма управления предприятием, в частности организации и планирования рекламной деятельности.
Реклама продукции в деятельности фирмы – это основная часть ком-плекса маркетинговых мероприятий, необыкновенный информационный выход на потребителя. Реклама информирует потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, а также создает этот спрос. При удачной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой ритмичной реализации продукции. Реклама товаров – это опре-делённый вид маркетинговой деятельности, который направлен на распро-странение заведомо оплаченной информации для привлечения потребите-лей и увеличения объема продаж. Рост экономики, стабилизация рыноч-ных правил, потребность в решении социальных проблем, улучшение ка-чества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Одна из самых сложных задач – организовать комплекс эффективных рекламных ходов, для осуществления которых потребуется бдительная и четкая рабо-та команды специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специ-альных рекламных подразделений предприятий.
Любая реклама требует хороший бюджет, который можно пустить на ветер, если компания не выстроит точных задач, примет плохо обдуман-ные решения относительно рекламного бюджета, способы обращения и выбор средств рекламы, недоработанная оценка результатов рекламной деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в наше время, темпы развития рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной. Разработка фирменного стиля сейчас является довольно популярным и эффективным средством для за-казчиков фирм и их потребителей. В любом нелегком деле есть свои слож-ности. Клиенты становятся все разборчивее и капризнее, по соседству то и дело открываются агентства-конкуренты. В таких условиях организация рекламной деятельности приходит решать ряд задач: как в такой ситуации выжить, как увеличить заказы, а точнее, как привлечь клиентов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых. Вопросы эффектив-ности рекламной деятельности достаточно широко представлены в моно-графиях и статьях зарубежных и отечественных ученых. В работах зару-бежных авторов, таких как Д. Акерлоф, Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, М. Крамер, М. Портер, М. Рейд, Д. Сондерс, исследовалась проблема по-вышения эффективности рекламной деятельности как фактора стабилиза-ции конкурентных позиций компании. Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления рекламной дея-тельностью и разработке рекламной программы предприятия.
Целью исследования является анализ подходов и методов проведе-ния оценки эффективности рекламной кампании. Задачи исследования:
 рассмотреть основные этапы рекламной кампании;
 охарактеризовать подходы к оценке эффективности рекламной кам-пании;
 охарактеризовать деятельность ООО «АИТЭРА»;
 провести ситуационный анализ ООО «АИТЭРА»;
 разработать рекламные материалы и программу рекламной кампа-нии;
 оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «АИТЭРА».
Предметом исследования являются особенности разработки реклам-ной кампании предприятия.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения теоретических исследований по вопросам выбора методов оценки эффективности рекламной кампании, методы экономического и стратегического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама позволяет информировать потребителей о товаре и созда-вать на него спрос. Она является массовой коммуникацией, которая воз-действует на мнение и настроение людей. Это эффективное средство рас-пространения информации о товаре, месте и условии его продажи. Счита-ем, что роль рекламы в современном бизнесе огромна, без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха. Реклама — процесс, который необходимо тщательно изу-чать для того, чтобы успешно применять его на практике.
Успешное управление рекламной деятельностью представляет ком-плекс мероприятий, связанных с планированием, претворением в жизнь и контролем за проведением соответствующих мероприятий, связанных с достижением рекламных целей и оптимизацией процесса взаимодействия между ее основными участниками. С функциональной точки зрения в управлении рекламными процессами особое значение имеет информаци-онное обеспечение рекламной деятельности, которое играет значимую роль в принятии эффективных управленческих решений. На основе со-бранных первичных и вторичных данных становится возможным не толь-ко создание базы данных, но и планирование и анализ дальнейших меро-приятий.
Реализация рекламных мероприятий должна сопровождаться оцен-кой их эффективности, которая определяется через соотношение получен-ных изменений в выручке, прибыли, посещаемости сайтов к затратам на рекламные мероприятия.
В ходе планирования рекламной кампании были привлечены новые клиенты для рекламного агентства «АИТЭРА».
В соответствии с целью выполнены такие задачи как:
• Проведение ситуационного анализа фирмы
• Анализ конкурентов организации
• Разработка визуальных и текстовых материалов
• Проведение рекламной кампании
• Анализ эффективности проведённой рекламной кампании
Разработка визуальных и текстовых материалов стало важным ша-гом для развития данной компании. Показатель эффективности проведён-ной работы доказал нужность создания фирменного стиля.
Окончательный вывод об эффективности рекламы сделан в результа-те анализа расходов на проведение рекламы на мероприятиях, полученной в результате её проведения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1. Основные этапы рекламной кампании
В настоящее время предъявляют некоторые требования к рекламе. Они прописаны в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О рекламе», ст. 5. Общие требования к рекламе . В законе «О рекламе» говорится о том, что реклама должна быть добросовестной и до-стоверной; недобросовестной признается реклама, которая содержит не-корректные сравнения с товарами, которые произведены другими изгото-вителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоин-ство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена; недостоверной при-знается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения; реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий призывать к насилию и жестокости; в рекламе не допускаются ис-пользование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; в рекламе не допускается использование бранных слов, и т.д.; не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его при-обретения или использования и т.д.
Задачи рекламы – это поддерживать товарооборот, привлекать но-вых клиентов и т.д. Занимается созданием рекламы: собственный штат спе-циалистов, СМИ, рекламные агентства, нештатные сотрудники.
Реклама – это манипулятор сознания потребителя, поэтому рекламо-датели используют различные психологические уловки. Например, введе-ние покупателей в состояние ажиотажа. Для этого используются такие фразы, как «спешите купить», «только сегодня» и т.д. Внимание потреби-теля акцентируют на возможности получить «бесплатно» какую-нибудь вещь в дополнение к основной покупке. Рекламодатели используют такие фразы как «наши батарейки дольше обычных», «наше средство вымоет больше посуды», «эксперты рекомендуют», «доказано клиническими ис-следованиями» и т.д. Для рекламы могут пригласить известного человека: актера кино, кумира молодежи, музыкантов, певцов и других популярных личностей. Используют такие приемы как внедрение рекламы в кино-фильм, сочетание рекламного слогана с веселой шуткой, показывают в ро-лике идеализированные муляжи рекламируемого товара и др. Таким об-разом, рекламодатели, чтобы продать тот или иной товар, приходят ко многим уловкам, опираясь на наши чувства, эмоции и переживания .
Закон о рекламе не определяет функцию рекламы, но в то же время ученые считают возможным идентифицировать их, обратившись к различ-ным статьям Закона. При проведении такого нормативного правового анализа Ф.И. Шарков считает правильным указывать следующие функции:
 информационная, которая включает в себя распространение сведе-ний о услуге либо продукте, месте продажи, их характере, распреде-лении определенной торговли, фирменного наименования и т. д.;
 экономическая — которая представляет собой поощрение продажи услуг, товаров, инвестиций;
 образовательная — которая предусматривает распространение раз-личных нововведений во всех областях потребления и производства, здорового образа жизни и т. д.;
 социальная — направленная на укрепление коммуникации в обществе, формирование общественного сознания, улучшение условий жизни;
 эстетическая — которая направлена на развитие вкуса потребителей.
Эти рекламные функции относятся к двум группам:
1. Функции, направленные на создание оборота недвижимости. В этом случае свойство подчиняется как имущественному обороту в целом, так и индивидуальным посредническим отношениям последнего.
2. Функции, направленные на реализацию информационного воздей-ствия .
Таким образом, реклама позволяет информировать потребителей о товаре и создавать на него спрос. Она является массовой коммуникацией, которая воздействует на мнение и настроение людей. Это эффективное средство распространения информации о товаре, месте и условии его про-дажи. Считаем, что роль рекламы в современном бизнесе огромна, без ре-кламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха. Реклама — процесс, который необходимо тща-тельно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике.
Управление рекламной деятельностью представляет собой сложный процесс выработки и принятия управленческих решений, связанных с успешным продвижением товаров и услуг посредством рекламы. При этом управление рекламой необходимо рассматривать лишь как один из эле-ментов системы управления маркетингом. Действительно, вне взаимосвязи с товарной, ценовой или сбытовой политикой фирмы невозможно нала-дить успешное управление рекламной деятельностью. Поэтому без учета особенностей управления маркетингом сложно организовать работу и в области рекламы.
Классик маркетинга Ф. Котлер сводит управление маркетингом к управлению спросом. В данном определении для нас особенно важным является функциональная сторона управления маркетингом, связанная с планированием, претворением в жизнь и контролем за проведением соот-ветствующих мероприятий. Если рекламную деятельность рассматривать именно с этой точки зрения, то и здесь без четкого планирования, органи-зации и руководства в достижении определенных целей не обойтись.
Объект управления в рекламной деятельности определяется «сферой приложения активности субъекта, т. е. это явления, сущности, законы и случайности, а также экономика рекламы, коммерческое дело, рекламный процесс)» .
После определения целей рекламной деятельности следует на их ос-нове наметить основные пути их достижения. При этом данный выбор за-висит от многочисленных факторов, влияющих на жизнедеятельность фирмы. Изучение этих факторов приводит к ситуационному анализу, ко-торый, по мнению Е. В. Ромата, ведется по следующим направлениям: анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей и возможностей; анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности; анализ стратегических альтернатив даль-нейшего функционирования фирмы
Анализ ситуации — это всегда выявление и анализ проблемных зон, с которыми может столкнуться фирма в процессе рекламной деятельности. При анализе рынка важно обратить внимание на состав покупателей, на уровень их осведомленности о товаре, о его свойствах и качественных ха-рактеристиках; об изменении сегментации рынка, приводящих к возникно-вению потребности в более специализированных товарах. При анализе конкурентов надо отслеживать все изменения, происходящие в конкурент-ной среде, оценивать рекламную политику конкурентов, долю рынка, за-нимаемую конкурентами. Анализ товара предполагает ответы на вопросы: кто изготовитель, является ли товар единственным или одним из ряда ему подобных, известен ли товар или он впервые появляется на рынке, товар сезонный или может быть использован круглый год, какой должна быть рекламная поддержка, что должно являться основным в рекламном обра-щении — сам товар или качество и т. д. При анализе рекламных средств наиболее важным является ответ на вопрос об эффективности того или иного средства распространения рекламы. Среди них мы можем выделить: газетную и журнальную рекламу; печатную (листовку, вкладыш, вкладной лист, буклет, проспект, каталог, плакат); наружную (надписи на автома-шинах, рекламные щиты, транспаранты, афиши) и т. д. Анализ коммуни-кационной политики предполагает оценку эффективности рекламных ме-роприятий по стимулированию сбыта, обзор рекламных стратегий, харак-тер обратной связи и мн. др.
Процесс медиапланирования включает в себя следующие моменты: выбор медиасредства определяется исходя из его ориентации на ту или иную целевую аудиторию; выяснение стоимости пространства и времени при размещении рекламы в СМИ позволит в дальнейшем составить бюд-жет рекламы; выявление конкурирующей рекламы, которая может заглу-шить «голос» рекламируемого товара и т. д. Цели медиапланирования можно определить, если ответить на следующие вопросы: на охват какой целевой аудитории рассчитывает фирма; на какую территорию нацелено то ли иное медиасредство; какой предполагается длительность рекламной кампании; на какие рекламные площади или рекламное эфирное время мо-гут рассчитывать рекламисты и т. п. Далее проводится определение целе-вой аудитории. Это, прежде всего, выявление значимых для фирмы клиен-тов, а также «обрисовка» их социального портрета.
Следующим этапом медиапланирования является определение про-должительности рекламирования товара или услуги, а также выбор опти-мального времени. Вопрос о продолжительности рекламной кампании полностью зависит от следующих факторов: от объема рекламного бюдже-та, от цикла потребления продукта и стратегии конкурентов. Если объем рекламного бюджета невелик, то лучше всего рекламную кампанию не «размазывать» на большой промежуток времени, а сконцентрировать в определенный период времени. В зависимости от протяженности циклов потребления (имеется в виду промежуток времени между первой и повтор-ной покупкой) определяется интенсивность размещения рекламы. Напри-мер, для таких товаров, как моющие средства, рекламное воздействие должно быть непрерывным, а для товаров сезонного спроса (например, зимняя и летняя обувь) — зависеть от времени года и т. п. Учет конкури-рующей рекламы имеет не менее важное значение, так как от этого во мно-гом зависит график интенсивности размещения рекламы. Нецелесообразно начинать рекламную кампанию в тот период, когда конкурирующая ре-клама имеет наибольшую интенсивность и силу воздействия на потребите-лей.
Планирование рекламного бюджета предполагает определение об-щего количества выделяемых на цели рекламы денежных средств. Реклам-ный бюджет — главный инструмент в управлении всем процессом рекла-мы. На основе рекламного бюджета принимаются решения, связанные, с одной стороны, с определением общего количества средств, выделяемых на рекламу, а с другой — с использованием этих средств по конкретным направлениям. В рекламе определение суммы затрат на рекламу основы-вается на анализе множества факторов. К ним можно отнести:
1. Объем и размер рынка (в данном случае объем бюджета определя-ется в зависимости от того, какое количество людей необходимо охватить. Вывод товара на общенациональный рынок, естественно, обойдется доро-же, чем на местный).
2. Этапы жизненного цикла товара (формирование осведомленности о новом товаре потребует больших финансовых затрат, нежели стимули-рование сбыта уже «раскрученного» товарного предложения).
3. Дифференциация товара (объем рекламы будет больше, если раз-личия между однородными товарами очень незначительны. И наоборот. Товар, обладающий уникальными характеристиками, будет меньше нуж-даться в рекламировании).
4. Размер прибыли и объем сбыта (чем выше сбыт, тем больше при-быль, а значит, больше следует тратить на рекламу).
5. Затраты конкурентов (уровень затрат конкурентов не следует рас-сматривать в качестве единственного определяющего фактора, но и не учитывать этого момента нельзя, так как конкурентная борьба за внимание потребителей соотносима с долей рынка).
6. Финансовые ресурсы фирмы (всегда зависят от фондов финанси-рования) .
Основная проблема в современных условиях – это правильно опре-делить конечного потребителя, целевую аудиторию. При этом необходимо помнить, современный рынок насыщен товарами и услугами, у потребите-ля всегда есть выбор и основная задача рекламы сегодня сделать так, что-бы данный выбор был в пользу нашего предприятия .
При разработке рекламной кампании нужно провести анализ внеш-ней и внутренней среды.
PEST Analysis — простой и широко используемый инструмент, кото-рый помогает организации проанализировать политические, экономиче-ские, социокультурные и технологические изменения в бизнес-среде ком-пании. Эта методика является помощником в выявлении сильных измене-ний макросреды (внешней среды), с которыми сталкивается компания. Профессор Гарварда Фрэнсис Агилар считается создателем PEST-анализа .
Он включил сканирующий инструмент под названием ETPS в своей книге 1967 года «Сканирование бизнес-среды». Имя позднее было измене-но для создания текущей аббревиатуры .
Анализ PEST полезен по четырем основным причинам: он помогает выявить деловые или личные возможности, и это дает организации расши-ренное предупреждение о значительных угрозах. Он раскрывает направ-ление изменений в бизнес-среде компании. Он, прежде всего, помогает компаниям избежать запуска проектов, которые, вероятно, потерпят не-удачу по определенным, не зависящим от компании причинам. PEST-анализ также помогает компаниям избавиться от бессознательных предпо-ложений, когда организации входят в новую страну, регион или рынок; он помогает компании разработать объективный взгляд на новую среду.
Исследование политических факторов в рамках PEST-анализа связа-но с тем, что власть регулирует механизм обращения денег и другие насущные проблемы, связанные с получением прибыли и необходимых ресурсов .
С помощью макроэкономических показателей можно спрогнозиро-вать спрос, уровень цен, а также прибыльность. Из этого следует, что ана-лиз экономических факторов дает возможность понять, как формируются и распределяются экономические ресурсы на уровне государства.
Социальные факторы дают компаниям возможность изучить форми-рование потребительских предпочтений, их изменение и возможного спро-са, активность потребителей.
Анализ технологической составляющей макросреды позволяет свое-временно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, а также вовремя отказаться от устаревших ис-пользуемых технологий .
Конкурентное преимущество – экономическая категория, определя-ющая наличие уникальных характеристик у экономического субъекта, вы-годно отличающих его от иных аналогичных субъектов. Конкурентные преимущества включают в себя отличительную торговую марку, удовле-творение различных потребностей клиента и иное. Не объективно, а имен-но субъективно воспринимаемые потребителем преимущества – это есть основа стратегических факторов успеха. Основная задача состоит в том, чтобы определить и развить потенциал успеха и преобразовать его в соот-ветствующие факторы .
Основная миссия стратегического управления предприятием — есть достижение и поддержка конкурентных преимуществ. Особенно важно до-стичь успеха в насыщенных рынках, где спрос потребителей удовлетворя-ется множеством поставщиков.
В связи с тем, что современная рыночная экономика имеет конку-рентный характер, важно определиться в стратегии конкуренции каждому предприятию. Потенциал и воля стремиться к удовлетворению частных интересов для всех экономических субъектов и экономическая самостоя-тельность товаропроизводителей основывают предпосылки появления конкуренции. Для определения конкурентных преимуществ и уязвимых позиций можно провести маркетинговые исследования, благодаря расче-там по оценке конкурентоспособности услуг и товаров .
Модель конкурентной стратегии М. Портера состоит из критериев:
− преимущество по издержкам;
− товарная дифференциация;
− концентрация на рынках.
Вследствие принципиально возможны пять основных позиций и со-ответствующие им конкурентные стратегии, а именно:
− стратегия лидера по издержкам подразумевает снижение полных издержек производства, что привлекает большое число потребителей;
− стратегия широкой дифференциации ориентирована на придание услугам или товарам специфических характеристик, отличных от характе-ристик товаров (услуг) конкурентов;
− стратегия оптимальных издержек – направлена на предоставление большей ценности потребителям за те же деньги путем сочетания широкой дифференциации и низких издержек. Но данная стратегия сложна и не-устойчива.
− сфокусированная стратегия низких издержек. Направлена на низ-кие издержки и узкий сегмент рынка. Цель – опережение конкурентов бла-годаря минимальным издержкам;
− сфокусированная стратегия дифференциации лучше всего соответ-ствует требованиям узкого сегмента рынка за счет дифференциации това-ров и услуг.
Указанные стратегии образуют их конкурентные преимущества, но необходимо учитывать, что для каждой стратегии необходимы определен-ные экономические ресурсы, конкретные навыки и верная управленческая работа руководителей .
SWOT-анализ — полезный метод для определения сильных и слабых сторон организаций, а также для выявления открытых возможностей и угроз, с которыми сталкивается компания. То, что делает SWOT-анализ особенно сильным, — это помощь в раскрытии возможностей, которые компании хорошо используют. Так, при понимании слабостей своего биз-неса, можно управлять и устранять угрозы, которые в противном случае могли бы доставить компаниям огромные неприятности. Более того, каса-тельно конкурентной среды, это отличная платформа, где можно начать разработку стратегии, которая поможет компаниям отличить себя от своих конкурентов для успешного противоборства на своем сегменте рынка. Этот инструмент был создан Альбертом Хамфри в 1960-х годах .
Его можно использовать двумя способами — как простой ледокол, помогающий людям собраться вместе, чтобы «начать» разработку страте-гии, или более сложным способом, как серьезный инструмент стратегии. Итак, обратимся подробно к каждому элементу SWOT-анализа: strengths (сильные стороны), weakness (слабые стороны), opportunities (возможно-сти), threats (угрозы). При определении сильных сторон компаний руково-дители часто задаются такими вопросами, как: «Какие преимущества имеет нашей организации?», «Что наша компания делает лучше, чем остальные конкуренты?», «Какие уникальные или самые дешевые ресурсы наша ком-пания может использовать, а другие не могут?», «Какие сильные стороны нашей организации видят «сторонние люди»?», «Какие факторы влияют на «получение продаж»? .
Рассматривать следует сильные стороны как с внутренней точки зре-ния, так и с точки зрения клиентов организации. При возникновении труд-ностей с определением сильных сторон требуется записать список того, что же отличает организацию от других. Например, если все ваши конкуренты предоставляют высококачественную продукцию, то качественный произ-водственный процесс не является сильным фактором на рынке вашей ор-ганизации, так это является необходимым критерием для достижения целей на рынке. В свою очередь, при определении слабых сторон следует отве-тить на вопросы: «Что наша компания может улучшить», «Чего следует избегать?», «Какие слабости видят «сторонние люди» в нашем бизнесе», «Какие факторы влияют на потери продаж?».
При определении слабых сторон нужно учитывать, прежде всего, мнение общественности. Используются разные каналы для того, чтобы узнать, что именно не устраивает людей в организации: опросы, анкеты, тесты и т.д. Также, следует помнить, что конкуренты на рынке – это сти-мул к достижению чего-то нового, поэтому нужно трезво оценивать сла-бые стороны компании для эффективного продолжения деятельности. При поиске возможностей компании следует ответить на такие вопросы, как: «Какие хорошие возможности вы можете обнаружить? Какие интересные тенденции вы знаете? Полезные возможности могут исходить из таких ве-щей, как: изменение технологий и рынков как в широком, так и в узком масштабе? Изменения в государственной политике, связанной с вашей сферой? Изменения в социальных структурах, профилях населения, изме-нениях образа жизни и т. д.? Локальные события, влияющие на производ-ство?».
При выявлении угроз руководителям компании следует ответить на вопросы: «С какими препятствиями сталкивается наша компания?», «Что производят наши конкуренты?», «Являются ли стандарты качества или спецификации для нашей работы, продуктов или услуг сменяющимися?», «Меняются ли технологии, угрожающие нашей позиции?», «Есть ли у нас проблемы с долгами?», «Может ли какой-либо слабый «элемент» серьезно угрожать нашему бизнесу?». При всех преимуществах SWOT-анализа, к сожалению, у него есть и свои слабые стороны. К основным из них отно-сятся отсутствие весовых коэффициентов, неоднозначность и субъективный анализ.
Говоря об отсутствии весовых коэффициентов, можно сказать, что SWOT-анализ – инструмент, который не предоставляет никакого механиз-ма для ранжирования значения одного фактора по сравнению с другим в любом списке. В результате, любое влияние одного фактора на цель не может быть определено.
Неоднозначность в SWOT-анализе проявляется в том, что в резуль-тате анализа каждый элемент имеет только одно влияние на исследуемую проблему. Однако одним из факторов может быть как сила, так и слабость. Например, поиск сети магазинов на хорошо проложенных улицах, кото-рые обеспечивают легкий доступ к клиентам, может быть отражен в увели-чении объема продаж. Однако затраты на эксплуатацию объектов с высо-кой видимостью могут затруднить конкуренцию по цене без большого объема продаж. Чтобы существенно повлиять на эффективность компании, бизнес-решения должны основываться на достоверных, релевантных и со-поставимых данных. Однако сбор и анализ данных SWOT предполагает субъективный процесс, который отражает предвзятость лиц, которые со-бирают данные и участвуют в процессе «мозгового штурма». Кроме того, данные, вводимые в анализ SWOT, могут терять свою новизну довольно быстро. В этом и заключается сущность субъективного анализа .
Одним из весьма значительных параметров считается то, как буду-щая стратегия соотносится со стратегическими характеристикам, которые были сформулированы по итогам SWOT-анализа. Когда стратегическая альтернатива не применяет внешние возможности и ключевые, сильные стороны компании, а помимо этого, не принимает во внимание внешние опасности и слабые стороны организации, тогда она скорее всего обречена на неудачу. Значительным во время избрания стратегии также считается такой момент: имеет ли возможность стратегическая альтернатива гаран-тировать реализацию ранее установленных целей. Совпадает ли она с кор-поративной миссией?
Надлежит убедиться, что все действенные стратегии, которые под-держивают эту стратегическую альтернативу, имеют связи между собой. Нужно принимать во внимание уровень риска этой альтернативы, пре-имущественно в ситуации, когда говорится о вовлечении крупных активов. Необходимо к тому же учитывать реакцию на эту стратегическую альтер-нативу разнообразных групп воздействия, которые относятся как внешней, так и внутренней среде субъекта хозяйствования .
В процессе исследования были выявлены следующие проблемные аспекты организации и планирования рекламной деятельности в РФ :
1. Первая проблема, которая возникает при разработке рекламной компании это необходимость значительных финансовых вложений, не все-гда удается рассчитать экономический эффект от проведения определен-ных рекламных мероприятий. Это обусловлено тем фактом, что от рекла-мы достаточно сложно получить обратную связь и отсутствием совершен-ных методик планирования, и как следствие, надежных инструментов для оценки эффективности и целесообразности рекламной деятельности.
2. Для построения эффективной рекламной программы, необходимо правильно выделить целевую аудиторию и провести исследования данного сегмента потребителей, но на сегодняшний день стало проблемой выделить целевые группы, поскольку при экономической нестабильности, гонке цен, неплатежах, сокрытии доходов исследователям сложно получить досто-верную картину покупательских характеристик.
3. Отсутствие системного подхода при планировании и организации рекламной деятельности. Необходимо наличие квалифицированных кад-ров, с глубинным пониманием специфики рекламы как маркетинговой коммуникации. Каждый из задействованных сотрудников должен четко понимать основную цель и задачи рекламной программы. При этом меха-низм управления должен включать все функции менеджмента, уделяя осо-бое внимание мотивации сотрудников.
4. Последнее отсутствие гибкости при построении плана рекламной кампании .
В современных условия нестабильности внешней среды, в частности внешней микро- среды, необходимо обладать адаптивностью, своевремен-но проводить мониторинг результатов и вносить соответствующие коррек-тировки в план рекламной деятельности.
Таким образом, успешное управление рекламной деятельностью представляет комплекс мероприятий, связанных с планированием, претво-рением в жизнь и контролем за проведением соответствующих мероприя-тий, связанных с достижением рекламных целей и оптимизацией процесса взаимодействия между ее основными участниками. С функциональной точки зрения в управлении рекламными процессами особое значение имеет информационное обеспечение рекламной деятельности, которое играет значимую роль в принятии эффективных управленческих решений. На ос-нове собранных первичных и вторичных данных становится возможным не только создание базы данных, но и планирование и анализ дальнейших мероприятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы