Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка программы обслуживание и продвижение молодежного туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли программ обслуживания в современном молодежном туризме 7
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга 7
1.2. Возможности использования программ обслуживания в молодежном туризме 14
1.3. Организация программ обслуживания в различных видах молодежного туризма 20
Глава 2. Разработка программ обслуживания для продвижения молодежного туризма 34
2.1. Анализ деятельности компании ООО «TUI» 34
2.2 Анализ программ ООО «TUI» по обслуживанию молодежи 39
2.3 Разработка программы обслуживания для продвижения молодежного туризма 42
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 63
Введение:
Актуальность исследования. Туризм в настоящее время является одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни многих государств и регионов мира, а туристская индустрия — неотъемлемый элемент потребительских потребностей и социального поведения подавляющей части населения.
Конкурентным преимуществом нашей страны является национальное туристское достояние России – уникальные объекты культурного, исторического, природного, архитектурного наследия, а также рекреационный потенциал страны. Между тем, имея огромные, во многом уникальные возможности для развития туризма, Россия остается в стороне от мировых тенденций его развития.
Обострение демографической ситуации в России, остановка естественного прироста населения страны и начавшееся сокращение его численности требуют по-новому определять роль и решать проблемы развития туризма в целом и молодежного туризма, как его структурной составляющей.
Молодежный туризм оказывает влияние и на физическое, и на нравственное, патриотическое воспитание российской молодежи. Молодежный туризм включает в себя огромный перечень мероприятий и досуговых занятий: туристические соревнования, спортивные лагеря, экстремальные виды спортивного туризма, спортивный и образовательный туризм и т.д.
Упадок курортного дела и разрушение детского социального туризма в России стали факторами ухудшения показателей здоровья и сокращения продолжительности жизни населения. Сегодня в России проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, при этом туризмом занимается примерно 0.3 млн [8].
Молодежь – наиболее перспективный объект инвестиционных вложений государства. Для развития страны требуется потенциал, которым обладает молодёжь. Туризм имеет огромное социальное значение и способен влиять на развитие этого потенциала. Однако туризм как отрасль экономики в России не занимает лидирующих позиций. В нашей стране около 80 % молодёжи не может организовать себе самостоятельный и активный отдых. Ощущается нехватка ведомств и центров которые бы занимались молодежным туризмом в комплексе.
Перечисленные факторы обуславливает актуальность темы настоящего исследования, а также определяет его теоретическую и практическую значимость.
Объектом исследования являются отношения по разработке и продвижению программ молодежного туризма в деятельности турфирмы ООО «TUI».
Предмет исследования : молодежный туризм.
Основной целью дипломной работы является разработка программы обслуживания и продвижения молодежного туризма.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие конкретные задачи:
исследовать сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного туризма молодежного туризма;
исследовать возможности использования программ обслуживания в молодежном туризме;
исследовать организацию программ обслуживания в различных видах молодежного туризма;
проанализировать деятельность компании ООО «TUI»
проанализировать программы ООО «TUI» по обслуживанию молодежи;
разработать программу обслуживания для продвижения молодежного туризма.
Гипотеза исследования состоит в том, что сегодня молодежному туризму уделяется недостаточное внимание, можно предполагать, что молодежь будет активнее путешествовать, если им предложить программы, отвечающие их ожиданиям и активно продвигать эти программы в молодежной аудитории.
Для подготовки исследования использованы следующие методы: индукции и дедукции, обобщения, метод опроса, расчетный и графический методы.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней обобщены теоретические аспекты молодежного туризма , его сущность, специфика, организация программ молодежного туризма.
Практическая значимость работы состоит в разработке новой программы молодежного туризма в Крым для туристкой компании ООО «TUI», которая позволит привлечь молодежную аудиторию.
Положения выносимые на защиту:
1. Сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного туризма.
2. Возможности использования программ обслуживания в молодежном туризме.
3. Характеристика деятельности компании ООО «TUI».
4. Характеристика предлагаемых ООО «TUI» программ по обслуживанию молодежи.
5. Разработанная программа обслуживания для продвижения молодежного туризма.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе изучены аспекты программ молодежного туризма, в результате которого сделаны выводы о том, что молодежный туризм – это отдых, интересный молодежной аудитории: экстремальные виды туризма, активный туризм, познавательный туризм, отдых в лагерях, участие в образовательных программах.
Молодежные туры могут быть направлены на различные типы туристов : любителей удовольствий, любителей экстрима или приключений, любителей спорта или имеющих хобби. Молодежный туризм отличается тем, что чаще всего молодежь путешествует группами, используя возможности экономичного отдыха : использование более дешевых видов транспорта, проживание в хостелах, палатках, кемпингах.
Молодёжный отдых — это водные, велосипедные, конные, горные походы. В туристических походах царит веселье, аромат приключений, романтики, свершений и достижений, открытий и находок новых друзей.
Туры для молодежи бывают самые разные по физическим нагрузкам и уровню комфорта. Есть туры с тяжёлым рюкзаком и ночёвками в маленьких палатках. Есть походы с лёгким рюкзаком и ночёвками на турбазах и приютах. Есть маршруты горы + море, туристы неделю совершают горный переход, затем неделю проводят на море. На рынке предлагаются и совсем комфортабельные варианты, туристы проживают неделю на турбазе в номере со всеми удобствами и делают ежедневные пешеходно-экскурсионные или конные выходы в горы, затем для желающих отдых на море.
Туры для молодежи могут быть востребованы различными типами туристов, среди которых любители удовольствий, любители экстрима или приключений, любители спорта или имеющих хобби. Молодежный туризм отличает то, что как правило, молодежь путешествует группами, используя все имеющиеся возможности для экономичного отдыха. Молодежью используются более дешевые виды транспорта, экономные варианты проживания в хостелах. Для экономного отдыха используются международные скидочные карты.
Во второй главе работы проведен анализ деятельности компании ООО «TUI» по предложениям молодежных туров и их продвижению.
Анализ деятельности ООО «TUI» показал, что предприятие достаточно успешно функционирует на рынке туризма, имеет хорошие финансовые показатели.
Сегодня компания ООО «TUI» предлагает большое количество туров для молодежи, в предложениях компании туры в станы Европы: Германию, Италию, Испанию, Грецию, Норвегию , Финляндию, Португалию. Есть туры по России. При этом каких-либо особенностей туров, ориентированных именно на молодежь нет.
К молодежным турам в ассортименте ООО «TUI» относятся два вида туров: туры за рубеж в летние молодежные лагеря, и туры, отличающиеся небольшой ценой и содержание активные виды туризма.
большинство молодежных туров с целью отдыха, образования, предлагаемых ООО «TUI» лишь условно можно отнести к молодежным турам, причем большинство из них ориентированы на страны Европы. Молодежных туров по России не много. К ним, прежде всего, следует отнести экскурсионные туры, которые отличает невысокая цена. Имеется не значительное количество экстремальных туров на Алтай, Байкал.
Для привлечения молодежной аудитории компании необходимо предложить на рынок новые моложеные программы, включающие активный отдых, познавательный, пляжный туризм, которые отличала бы четкая ориентация на молодежную аудиторию.
Для того чтобы выявить интерес к новым программам молодежного туризма, было проведено маркетинговое исследование в форме опроса среди потенциальных покупателей туров. Опрос проводился среди посетителей ООО «TUI». Всего в опросе приняли участие 188 человека. В результате определились параметры молодежных туров, которые могут быть интересны молодежи, с учетом результатов опроса в работе предложена новая программа молодежного тура.
Для проведения нового молодежного тура выбран Крым, который богат природными, культурно-историческими ресурсами. Богатое историко-культурное наследие, красота и многообразие природных ландшафтов и памятников природы, благоприятная экологическая среда и климатические условия, позволяют формировать рекреационно-туристское направление развития Крыма, ориентированное, как на внутренние, так и на внешние потребности.
В работе предложен новый молодежный тур «Крымские каникулы» продолжительностью 14 дней /13 ночей разработан с учетом потребностей молодежной аудитории. Туристам предоставляется возможность отдохнуть в дикой природе, увидеть памятники культуры и природы, побывать в экологических местах, посетить пещерные города, памятники архитектуры. Тур не содержит изнурительных переходов и подходит не подготовленным туристам.
Проживание в экологически чистом месте позволит отдохнуть, насладится природой. Проживание на турбазах предоставляет огромные возможности по организации самостоятельного отдыха. Кроме запланированных пеших прогулок и на велосипедах, туристы могут самостоятельно заниматься спортом, рыбалкой, охотой.
Программа включает экскурсии по природным и архитектурным памятникам, пешие походы по природным местностям, велосипедную и морскую прогулки. Свободное время туристов также организовано, предлагаются пикники, вечерние дискотеки, вечера авторской песни, а также использование инфраструктуры отдыха турбаз.
Экономическое обоснование тура позволяет установить цену на тур в размере 40442 руб. В стоимость тура входит большая экскурсионная программа, все трансферты, проживание, трехразовое питание.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование роли программ обслуживания в современном молодежном туризме
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре молодежного досуга
В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится молодежному туризму. Во всей системе мирового туризма доля молодежного туризма ежегодно увеличивается на 1,5% [17, c.45]. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков.
Молодежный туризм — это разновидность путешествий, когда молодежь предпочитает отдыхать компаниями с одной целью и желанием узнать мир.
Великолепные перспективы, открывающиеся в путешествии, дают возможность узнать историю, культуру различных стран и множество нового. К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды отдыха молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг и т. д. [17, c.46].
В настоящее время в нашей стране проживает около 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет, но участие во внутреннем туризме принимают только 0,3 млн. или 1 человек из тысячи [20, c.190].
Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями (рис.1.1).
При выделении групп молодежи среди туристов в зависимости от стиля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени.
В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов молодежного туризма: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты (рис. 1.2).
Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие – это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку [5, c.239].
Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в данную группу, отдых – это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона [5, c.239].
В последние годы отмечается увеличение популярности молодежных туров и увеличения их количества с каждым годом. Туристическими фирмами уделяется большое внимание молодежному туризму, ими разрабатываются увлекательные маршруты. Вариантов молодежных туров много, начиная от ознакомительных туров по городам и заканчивая современными видами экстремального туризма.
Следует отметить, что ни один вид туризма не может существовать обособлено, поэтому можно говорить лишь о преобладании какого-либо мотива туристических поездок. К примеру, в спортивно-оздоровительном туризме немало познавательных аспектов, так же, как в активном.
Познавательные возможности рекреация часто сочетаются с развлечениями, деловой туризм сочетается с событийным, развлекательным, познавательным. А некоторые виды спортивно-оздоровительного туризма по своей организации имеют черты курортного типа (например, горнолыжного).