Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка проекта участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей. Организация ремонта подвески типа McPherson (на примере организации).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Краткая характеристика предприятия и объекта проектирования 7
1.2 Обоснование необходимости планирования участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей 15
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Расчет производственной программы предприятия 18
2.2 Расчет участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей 30
2.3 Разработка технологического процесса ремонта подвески типа McPherson 33
3. ОРГАННИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Выбор методов организации и управления производством предприятия 39
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 40
3.3 Подбор технологического оборудования на участке ТО и ремонта ходовой части автомобилей 43
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 45
4.1 Общая характеристика организации работы по охране труда на предприятии 45
4.2 Основные производственные вредности на проектируемом участке 48
4.3 Оптимальные метеорологические условия 49
4.4 Пожарная безопасность на проектируемом участке 50
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 52
5.1 Назначение приспособления 52
5.2 Устройство и работа приспособления 52
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
6.1 Расчет расходов на организацию участка 54
6.2 Калькуляция себестоимости работ участка 64
6.3 Расчет капитальных вложений по проекту 67
6.4 Расчет срока окупаемости участка 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Введение:
Активное влияние автомобильного транспорта на процессы расширения производства, увеличения пассажиропотоков, производственную мощность и на эффективность функционирования различных отраслей народного хозяй-ства в целом огромно.
Одним из наиболее распространенных видов ремонта автомобильной техники — ремонт подвески.
Подвеска автомобиля – один из важнейших его элементов. Исправное состояние подвески зависит от множества факторов. В первую очередь – от со-стояния дорог. Ямы, выбоины и неровности негативно влияют на узлы и дета-ли подвески. Поэтому ремонт подвески автомобилей круглый год востребован практически у всех автовладельцев [12].
На подвеску автомобилей постоянно действуют значительные нагрузки. Данный аспект в совокупности с, как правило, низким качеством дорожного покрытия являются основными причинами для поломок в подвеске автомоби-лей [5].
Ремонт подвески и приводов автомобиля является одной из самых вос-требованных услуг, так как напрямую от этого зависит безопасность автовла-дельца.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Разработка про-екта участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей. Организация ремонта подвески типа McPherson».
Рекомендуется своевременная диагностика всей ходовой части, где воз-можно выявление поломки только на стадии зарождения, тем самым автовла-делец экономит не малые деньги.
Исходя из вышеуказанных причин, тематика настоящей выпускной ква-лификационной работы является в высшей степени актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проекта орга-низации современного участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей и технологии ремонта подвески типа McPherson.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее вы-полнения необходимо решить следующие задачи:
— исследовать краткую характеристику предприятия и объекта проекти-рования;
— произвести анализ организационной структуры предприятия;
— обосновать необходимость планирования участка ТО и ремонта ходо-вой части автомобилей;
— произвести расчет производственной программы предприятия;
— произвести расчет участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей;
— произвести разработку технологического процесса ремонта подвески типа McPherson;
— произвести выбор методов организации и управления предприятием;
— разработать рекомендации по организации технологических процессов участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей;
— разработать вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обосновать экономическую эффективность разработанных решений.
Объект исследования – участок ТО и ремонта ходовой части автомоби-лей.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе разра-ботки рекомендаций по организации работы участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возмож-ность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться полноценный проекта организации современного участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей.
Заключение:
В ходе выполнения ВКР был дан анализ работы АТП. Исходя из изу-ченного материала был спроектирован участок ТО и ремонта ходовой части автомобилей. Главными задачами в процессе выполнения выпускной квали-фикационной работы являлось систематизирование и расширение теоретиче-ских и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных, технических, экономических и производственных задач.
В процессе проектирования были развиты навыки ведения самостоятель-ной работы, методики исследования и экспериментирования при решении раз-работанных в дипломном проекте проблем и вопросов.
По завершению работы получены следующие результаты:
— исследована характеристика предприятия и объекта проектирования;
— произведен анализ организационной структуры предприятия;
— обоснована необходимость планирования участка ТО и ремонта ходо-вой части автомобилей;
— произведен расчет производственной программы предприятия;
— произведен расчет участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей;
— произведена разработка технологического процесса ремонта подвески типа McPherson;
— произведен выбор методов организации и управления предприятием;
— разработаны рекомендации по организации технологических процессов участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей;
— разработаны вопросы охраны труда и окружающей среды.
В экономической части дан подробный анализ всех экономических пока-зателей, которые в полном объеме отражают степень рентабельности и уровня экономической эффективности участка ТО и ремонта ходовой части автомоби-лей.
Фрагмент текста работы:
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика предприятия и объекта проекти-рования
Исследуемым объектом выпускной квалификационной работы является автотранспортное предприятие, которое занимается обслуживанием легковых автомобилей.
Данное АТП осуществляет свою деятельность в области обслуживания легковых автомобилей.
Перечень выполняемых АТП работ:
— организация проведения плановых ТО и ремонтов легковых автомоби-лей;
— работы по компьютерной диагностике, регулировке (профилактике) и ремонту легковых автомобилей;
— диагностика и ремонт электрических систем автомобилей и так далее.
Организационно-управленческая структура СТО включает несколько подразделений. Она приведена в виде схемы на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура АТП
Управление предприятием осуществляется в соответствии с принципом корпоративности. Все органы управления формируются на основании Устава предприятия и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во главе предприятия стоит генеральный директор. Основное управле-ние организацией осуществляет генеральный директор. Основная функция – общее руководство компанией, а также анализ результатов хозяйственной дея-тельности и выработка стратегического плана развития данного предприятия. Управляющие функции он перераспределяет через своего заместителя и руко-водителей подразделений.
Главный бухгалтер является непосредственным подчинённым генераль-ного директора. Он несёт персональную ответственность при формировании учётной политики, ведении бухгалтерского учёта, своевременном представле-нии полной и объективной бухгалтерской отчётности.