Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка проекта продвижения услуг сельского туризма в интернете (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ СЕЛЬСКОГО
ТУРИЗМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие, классификация и состав услуг
сельского туризма
1.2 Характеристика методов и инструментов продвижения
туристических направлений
1.3 Возможности сети Интернет для продвижения услуг
сельского туризма
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОФЕРМЫ «ПОЛЕСЬЕ» ПО
ПРОДВИЖЕНИЮ УСЛУГ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА
2.1 Организационно-экономическая характеристика экофермы
«Полесье»
2.2 Анализ и проблемы принятой практики продвижения
туров сельского туризма
2.3 Разработка продвижения услуг сельского туризма в
интернете
2.4 Экономическое обоснование предложенного проекта
мероприятий
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность
темы исследования заключается в том, что в современных условиях глобализации, усилении конкурентной
борьбы за прочное место на рынке организациям, не зависимо от профиля
деятельности по-новому приходится организовывать свою деятельность. Работа по
организации эффективного продвижения является одной их самых актуальных.
Сельский туризм сегодня становится все
более популярным. При этом часто непосредственными организаторами сельского
туризма являются небольшие фермерские хозяйства, которые предоставляют услуги
проживания и питания, при этом в таких организациях нет опыта продвижения своих услуг и самого
сельского туризма. Хотя в современных условиях повсеместного использования
Интернета продвижение сельского туризма возможно даже при ограниченном бюджете.
Имеющиеся инструменты продвижения в сети Интернет постоянно
развиваются и появляются новые возможности, которые коммерческие предприятия
постепенно осваивают и используют в коммерческой деятельности.
Тема
продвижения в достаточной степени разработана в литературе, кроме того, имеются
многочисленные статьи в специальных журналах по теме продвижения товаров и
услуг, в том числе услуг туризма.
Цель работы – выработка
предложений по улучшению продвижения сельского туризма
в сети Интернет.
В соответствии с поставленной целью, в работе поставлены
следующие задачи:
1. Изучить
понятие, классификацию и состав услуг сельского туризма.
2. Рассмотреть методы и инструменты продвижения
туристических направлений.
3. Изучить возможности сети Интернет для продвижения услуг
сельского туризма.
4. Привести организационно-экономическую характеристику экофермы
«Полесье»
5. Провести анализ и выявить проблемы принятой практики
продвижения туров сельского туризма.
6. Разработать мероприятия продвижения услуг сельского
туризма в интернете.
7. Провести
экономическое обоснование предложенного проекта мероприятий.
Предмет
исследования – продвижение услуг сельского туризма.
Объектом
исследования выступает деятельность экофермы
«Полесье» по организации продвижения в сети Интернет-услуг
сельского туризма.
Гипотеза
исследования состоит
в том, что в настоящее время продвижению сельского туризма уделяется недостаточно внимания, а интерес
к нему ежегодно возрастает. При активном продвижении, популярность сельского
туризма, несомненно, вырастет.
Теоретическую
основу исследования методов продвижения сельского туризма составили литературные источники,
где тема сельского туризма и продвижения услуг туризма на рынок освещена
достаточно. Для теоретического исследования использованы литературные источники
следующих авторов: Морозова М. А.,
Восколович Н.А., Жильцовой О.Н., Ильиной Е. Н., Козловой В. А., Моргана Н.,
Морозовой Ю. В. и др., а также публикации в специальных СМИ по теме
исследования.
Методы
исследования. В процессе исследования
использованы следующие методы: анализ литературных источников, документов и
статистической отчетности экофермы «Полесье»; метод дедукции, синтеза, опроса,
графический и расчетный метод, метод опроса и экспертного мнения.
Научная новизна
исследования состоит в уточнении понятия «сельский туризм» и его классификации,
упорядочении методов продвижения сельского туризма.
Практическая
значимость работы заключается в разработке
мероприятий, направленных на оптимизацию системы продвижения услуг сельского
туризма в сети Интернет применительно к деятельности экофермы «Полесье».
Внедрение предлагаемых новых составляющих продвижения увеличат доходы
организации, вследствие чего эффективность работы «Полесье» может возрасти.
Структура
работы состоит из двух глав: первая посвящена
определению и классификации сельского туризма, теории продвижения услуг в сети
Интернет; во второй главе приводится характеристика экофермы «Полесье»,
составляющих продвижения сельского туризма; разрабатываются мероприятий по
совершенствованию составляющих продвижения услуг сельского туризма, а также
проводится оценка эффективности предложенных мероприятий. Заключение содержит
выводы по всем главам работы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Понятие,
классификацию и состав услуг сельского туризма.
2. Методы и инструменты продвижения туристических
направлений.
3. Организационно-экономическая характеристика экофермы
«Полесье»
4. Результаты анализа продвижения услуг сельского туризма
экофермы «Полесье».
5. Мероприятия продвижения услуг сельского туризма экофермы
«Полесье» в Интернете.
6. Экономическое обоснование предложенного проекта
мероприятий.
Заключение:
В
соответствии с поставленными в работе
задачами, в первой главе проведено теоретическое исследование, которое
позволяет сделать выводы о том, что
сельский туризм это специализированный вид туризма, включающий в
себя элементы организованного и неорганизованного отдыха путешественников на
сельской территории с целью их приобщения к местной природе, образу жизни
населения и ознакомления с местными этнокультурными комплексами и их
ценностями.
Комплексная система услуг сельского туризма включает основные услуги:
проживание, питание и транспорт, а также дополнительные услуги: экскурсии,
отдых и оздоровление, развлечения.
В развитии сельского туризма имеются проблемы, среди которых
важной является отсутствие системного продвижения услуг сельского туризма на
рынок
Сегодня для продвижения туристских направлений существует
множество методов и инструментов, среди которых возможности сети Интернет имеют
наиболее важное значение. Интернет позволяет создавать и продвигать сайты,
размещать баннеры, видео, текстовую рекламу, гиперссылки, рекламу в глобальной
системе, контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях.
Среди
популярных методов продвижения в сети Интернет можно выделить продвижение в
поисковых системах, контекстную рекламу, «вирусную» рекламу, баннерную рекламу,
рекламу на тематических проектах, рекламу на посещаемых сайтах, рекламу в
блогах, тизерную рекламу, размещение пресс-релизов, размещение в тематических
каталогах, продвижение в социальных сетях и сообществах.
Основным рекламным инструментом для любой туристской компании в
сети Интернет является ее собственный web-сайт.
Наиболее
часто используемой рекламой является контекстная реклама – реклама, которую
выдают поисковые системы рядом с обычными запросами посетителей. Также
турфирмами активно используется баннерная реклама.
Популярной в
туризме является тизерная реклама, туристскими предприятиями активно используется партнерство,
участие в блогах и форумах, реклама в социальных сетях, рекламу с мобильных
приложений.
Во второй главе работы проведен
анализ продвижения сельского туризма, предлагаемого экофермой «Полесье».
Анализ деятельности
экофермы «Полесье» показал, что предприятие предоставляет услуги проживания, питания,
реализует экологически чистые продукты, производимые на ферме.
Финансовые показатели
деятельности экофермы свидетельствуют о хорошем развитии предприятия. Имеется
рост выручки и прибыли. Наибольший объем реализации в 2019 г приходится
на продажи мест проживания, который в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом
на 8,2%
Изучение целевого сегмента показала, что в целевом сегменте
наибольшая доля приходится на семьи с детьми, которые приезжают, чтобы
отдохнуть в экологических условиях, в 2019 году их 34%, что меньше чем в 2018
году на 2%. Вторая большая группа это компании из нескольких друзей, в 2019
году они составляют 31% и эта категория гостей уменьшилась за год на 1%. в 2019
году наибольшую группу гостей составляют те, кто останавливался на экоферме от
3 до 5 ночей, таких 37% и эта граппа увеличилась за год на 2%.
Среди гостей 34% тех, кто
приезжал на экоферму с целью отдыха более 1 раза. Это постоянные гости, их
численность увеличилась за год на 2%.
Среди слабых сторон
деятельности низкая активность рекламного продвижения. Этим объясняется низкий
процент туристов, посещающих экоферму.
Анализ принятой практики
продвижения туров сельского туризма показал, что экоферма «Полесье» использует
для продвижения печатную, наружную рекламу, директ — майл, имеется собственный
сайт в сети Интернет, используется реклама на бесплатных досках объявлений в
сети Интернет, наличие страниц в социальных сетях.
Изучение продвижения в сети
интернет показало, что оно не эффективно.
Отрицательным
моментом в рекламной работе является не эффективное использование Интернет.
Сайт «Полесье»
используется очень ограниченно, на нем нет возможности самостоятельного бронирования,
нет чата для прямого общения.
Отрицательным фактором страниц в социальных сетях является
отсутствие информации. Вся информация, опубликованная на страницах, заключается
в представлении на странице большого количества фотографий. У страниц в
социальных сетях очень мало подписчиков, почти нет отзывов гостей, нет особых
предложений от экофермы будущим или постоянным гостям.
Среди
выявленных проблем использования продвижения в сети Интернет можно выделить: не
эффективный сайт, на котором отсутствуют возможности прямого общения с
покупателями, отсутствие продвижения страниц экофермы в социальных сетях.
Для совершенствования продвижения
услуг сельского туризма предложен комплекс мероприятий.
Для продвижения сайта, как
источника информации для потенциального потребителя об услугах сельского
туризма предложено использовать современные технологии продвижения –
использование продвижения в социальных сетях, использование мультилейдинга,
который позволяет выделить предприятие при поисковом запросе. Мультилейдинг отвечает
индивидуальному подходу к каждому клиенту, что способствует повышению
лояльности потребителей.
Предложено усовершенствованию работу интернет-сайта и
использовать на нем Живой чат, который позволит потенциальному потребителю в
прямом контакте с экофермой уточнить детали заказа, задать вопросы об
оборудовании. Сроках, возможностях сотрудничества.
Для осуществления эффективной обратной связи с потребителями
предложено использовать SMS-опросы
для выявления недостатков в сервисе и своевременно реагировать на
запросы потребителей. Предложено использовать SMS— рассылки новостей компании о
скидках, новых услугах, специальных акциях. Рассылка SMS на базе собственного SMS -центра позволит
увеличить число лояльных гостей «Полесье».
Для реализации мероприятий потребуется 130 тыс. руб.
Расчет
эффективности показал, что увеличение чистой прибыли предприятия за год после
внедрения мероприятий по продвижению составит 236,9 тыс. руб., коэффициент
эффективности мероприятий составляет 1,82, он выше 1, значит мероприятия
эффективны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ
СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие,
классификация и состав услуг сельского туризма
Россия имеет богатый ресурсный потенциал для развития
фактически всех видов туризма. Одним из перспективных направлений является
сельский туризм (агротуризм, зелёный туризм), который оказывает эффективное
воздействие на экономическое и социальное развитие сельской территории, а также
предоставляет туристам возможность познакомиться с сельским бытом, принять
участие в традиционных занятиях жителей, провести время на природе и др.
В настоящее время сельский туризм набирает обороты довольно
большими темпами и во многих зарубежных странах привлекает значительную часть
туристов. Развитие сельского туристического хозяйства напрямую зависит от
социально-экономических условий, состояния инфраструктуры и привлекательности
определённого туристического региона [12, c.55].
В связи с настоящими изменениями предпочтений потребителей
рекреационных услуг формируется спрос на новые виды туристических продуктов,
которые ранее не были задействованы, либо мало использовались в жизненной практике.
К числу таких продуктов можно отнести ресурсы сельских территорий, которые
являются достаточно новым направлением для России.
Имеются различные понятия сельского туризма:
1) сельский туризм – путешествие и отдых горожан на сельских
территориях в гостевых домах, созданных сельской семьёй, имеющей собственную
сельскую территорию и расположенную на ней усадьбу, представляющая в общем
фермерское хозяйство. Именно сельская семья в данном случае обеспечивает
проживание, питание и знакомство с местными сельскими достопримечательностями
[14, c.54];
2) сельский туризм – путешествие за пределами городской
жизни в пределах местности с малой численностью населения [20, c.222];
3) сельский туризм – отрасль туристического бизнеса, главной
особенностью которого являются рекреационные виды деятельности на природе,
например, фотографирование и наблюдение за природой, рыбалка и охота,
спортивная и приключенческая деятельность [25]
4) сельский туризм – это комплекс различных услуг,
включающих в себя проживание, организацию туристических походов,
предусматривающее непосредственное участие туриста в жизни сельского населения
[26];
5) сельский туризм – это целенаправленное путешествие
туристов на сельской территории, включающее в себя ряд таких услуг как: отдых,
проживание, организация экскурсионного обслуживания и спортивных мероприятий, а
также целый ряд активных видов туризма [18, c.32].
Таким образом, сельский туризм – это специализированный вид
туризма, включающий в себя элементы организованного и неорганизованного отдыха
путешественников на сельской территории с целью их приобщения к местной
природе, образу жизни населения и ознакомления с местными этнокультурными
комплексами и их ценностями.
На основе представленных понятий можно сказать о том, что
привлекательными чертами сельского туризма является его уютная атмосфера,
чистая природа и воздух, натуральные продукты, а также тихая и умиротворённая
жизнь. Особенно удобен такой вид отдыха для тех туристов, которые по различным
причинам не могут позволить себе другие виды туризма. Также данный вид туризма
пользуется спросом у такого сегмента потребителей как родители с детьми,
бабушки, дедушки и внуки: взрослые стремятся показать детям сельский быт, дать
возможность пообщаться с животными, увидеть, как растут овощи и фрукты, и пр.
Как правило, данный вид туризма позволяет городским жителям приобщаться к
традициям и жизненному укладу сельских жителей. Сельский туризм позволяет
городскому жителю отдохнуть от динамичного ритма жизни, сменить обстановку на
более спокойную, пообщаться с природой.
Актуальность этого вида туризма обуславливается его
воздействием, как на экономическое, так и на социально-демографическое развитие
сельских территорий. Развитие сельского туризма является дополнительным
драйвером для экономики сельского хозяйства, прежде всего, за счёт
диверсификации агропроизводства, увеличения доли экопродукции, повышения уровня
доходов фермеров, в целом благосостояния сельского населения.
Как было отмечено выше, такой вид туризма как сельский
включает в себя совокупность различных видов туризма, которые осуществляются в
сельских территориях и включают деятельность лиц, непосредственно
путешествующих здесь и пребывающих не только с целью отдыха, но и с другими
целями. В группе сельского туризма выделяют такие виды туризма как аграрный,
экологический и туризм с целями охоты. Можно составить полноценную
последовательность признаков классификации сельского туризма.
На рис. 1 представлена иерархия признаков классификации
сельского туризма (тип туризма, категория туризма, тип территории,
функциональный вид туризма).
Cельский
туризм может проходить в рамках внутреннего (жители страны посещают сельские
территории своей страны), въездного (иностранные граждане потребляют услуги
сельского туризма на территории какой-либо страны) и выездного туризма (жители
какой-либо страны выезжают в другую страну в рамках сельского туризма).
Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой,
образуя категории туризма: туризм в пределах страны; национальный туризм;
международный туризм. Функциональная классификация видов туризма определяется
целью поездок, указанные на рисунке виды туризма могут быть напрямую связаны с
сельским (экологический, оздоровительный, рекреационный, спортивный,
культурно-познавательный, этнический, образовательный и другие).