Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка мастерской по ремонту дизельных двигателей Форд Фокус 2 с подробной разработкой агрегатного участка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Характеристики автотранспортных организаций, объектов проектирования 8
1.2. Обоснование проектного решения 11
II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1. Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 13
2.2. Расчет годового объема работ на объекте проектирования 14
2.3. Расчет численности производственных рабочих 25
2.4. Расчет количества постов 27
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 29
3.1. Выбор методов организации и управления производством 29
3.2. Режим труда и отдыха 30
3.3. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации 31
3.4. Подбор технологического оборудования, расчет производственных площадей 31
3.5. Разработка технологических карт 33
3.6. Расчет механизации производственных процессов ТО и ТР автомобилей 39
IV. ОХРАНА ТРУДА 41
4.1. Санитарно-гигиенические факторы условий труда 41
4.2. Безопасные условия труда, экологическая, пожарная безопасность. Основные требования безопасности труда по ТО и ТР автомобилей, специфичные для определенных видов работ 44
V. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 48
5.1. Назначение и область применения проектируемого оборудования 48
5.2 Обзор существующих подобных конструкций 49
5.3 Усовершенствование используемого стенда 57
VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
6.1. Исходные данные для экономического расчета 58
6.2. Расчет капитальных вложений 58
6.3 Расчет эксплуатационных затрат 60
6.4. Расчет экономической эффективности проекта 64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
Введение:
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации про-изводства. В настоящее время для существующих автотранспортных предпри-ятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и ли-ний, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Авто-транспортные предприятия соответственно смогут получать большую эконо-мическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механиза-ция позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Современные автотранспортные предприятия спроектированы таким образом, что способны в значительной мере увеличить показатели применения производственных площадей и оборудования благодаря использованию ком-плекса эффективных средств по диагностированию, механизации и автомати-зации производственных процессов и внедрению новейшего оборудования с высоким уровнем производительности.
На современных АТП, в большинстве случаев, применяется агрегатный метод ремонта автомобилей с механизированным способом замены агрегатов на специализированных постах. Исходя из этого, в процессе подготовки ква-лифицированных кадров все более важную роль играют вопросы относитель-но проектирования соответствующих предприятий.
На сегодняшний день в конструкции автомобилей часто используют именно дизельные двигатели.
Конструкция дизельного двигателя мало отличается от конструкции бен-зинового двигателя. Заметная разница между ними — вес и габариты двигателя. Дизельный двигатель имеет большие вес и размер за счет того, что многие де-тали в нем усилены из-за высокой степени сжатия, то есть для того, чтобы вы-держивать высокие нагрузки.
У дизельных двигателей нет привычной для бензиновых двигателей си-стемы со свечами зажигания, в дизеле есть свечи накаливания, которые подо-гревают воздух в камере сгорания.
О преимуществах дизельного двигателя можно говорить долго, основ-ными из них являются экономичность и высокий крутящий момент.
В последние десятилетия конструкция дизельных двигателей была усо-вершенствована, поэтому они мало отличаются от бензиновых двигателей.
Дизельные двигатели современности используются на 30 процентов меньше топлива, чем их конкуренты — бензиновые двигатели.
Еще одним фактором в пользу дизельного двигателя является низкий уровень выбросов углекислого газа. У людей появилось желание как можно меньше вреда наносить природе, поэтому в европейских странах все популяр-нее становятся автомобили именно с дизельным двигателем.
Самым весомым преимуществом при выборе автомобиля с дизельным двигателем является низкая стоимость топлива, которое к тому же, очень эко-номично расходуется.
Исходя из вышеприведенной информации, можно сделать вывод, что ди-зельные двигатели, в целом, обладают большими преимуществами перед бен-зиновыми. Этими преимуществами объясняется их широкое распространение, что, в свою очередь, объясняет высокую актуальность исследуемой тематики.
Тема настоящего дипломного проекта — «Разработка мастерской по ре-монту дизельных двигателей Форд Фокус 2 с подробной разработкой агрегат-ного участка».
Цель дипломного проекта — разработка практических рекомендаций по организации работы мастерской по ремонту дизельных двигателей и агрегат-ного участка в данной мастерской.
Исходя из цели дипломного проекта, необходимо в процессе его выпол-нения разрешить следующие задачи:
— дать общую характеристику автотранспортных организаций и объекту проектирования;
— обосновать проектное решение;
— произвести выбор списочного состава автомобилей и исходных дан-ных;
— произвести расчет годового объема работ на объекте проектирования;
— произвести расчет численности производственных рабочих и количе-ства постов;
— произвести выбор методов организации и управления производством;
— произвести подбор технологического оборудования, расчет производ-ственных площадей;
— дать рекомендации по организации безопасных условий труда;
— произвести экономическое обоснование разработки.
Теоретическая значимость работы – полученный в процессе выполнения работы опыт будет является основой для последующей производственной дея-тельности при работе в автомобильной промышленности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться проект организации мастерской по ремонту дизельных двига-телей с подробной разработкой агрегатного участка.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в про-цессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности обще-ственного производства.
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном ком-плексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции произ-водственного назначения и товаров народного потребления. В процессе раз-вития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгод-ных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобиль-ного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию уско-рить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей эко-номики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более эф-фективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа техническо-го состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей авто-мобиля до капитального ремонта и списания.
Производственная деятельность АТП в условиях современного мира рассматривается как интегрированная деятельность технических служб ком-плексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный по-движной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Сле-довательно, перед всеми техническими службами ставятся различные задачи, среди которых:
— выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
— качественное выполнение ТО и ремонта;
— своевременное выполнение ТО и ремонта.
При выполнении данного дипломного проекта я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Спроектированный агрегатный участок укладывается в нормативы по технико-экономическим по-казателям. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в даль-нейшем грамотно подходить к подобного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
В ходе выполнения настоящего дипломного проекта получены следую-щие результаты:
— дана общая характеристика автотранспортных организаций и объекту проектирования;
— обосновано проектное решение;
— произведен выбор списочного состава автомобилей и исходных дан-ных;
— произведен расчет годового объема работ на объекте проектирования;
— произведены расчеты численности производственных рабочих и коли-чества постов;
— произведен выбор методов организации и управления производством;
— произведен подбор технологического оборудования, расчет производ-ственных площадей;
— даны рекомендации по организации безопасных условий труда;
— произведено экономическое обоснование разработки.
При разработке дипломного проекта совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
В ходе дипломного проектирования получен большой объем теоретиче-ской информации и практических навыков, которые будут необходимы в ходе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Фрагмент текста работы:
I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристики автотранспортных организаций, объектов про-ектирования
Исследуемым объектом дипломной работы является типовое автотранс-портное предприятие.
Базовое направление деятельности исследуемого АТП – техническое об-служивание, а так же ремонт легковых автомобилей.
Основные виды деятельности АТП:
техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
технический контроль автомобилей;
чистка и уборка транспортных средств;
деятельность автомобильного транспорта.
Основные задачи АТП:
осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах вы-полняемых данным хозяйством.
Исследуем организационную структуру АТП.
Процесс управления автотранспортным предприятием представляет со-бой целый комплекс взаимосвязанных сложных операций. Результатом прове-дения ряда операций по организации и осуществлению управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразде-лений предприятия, рациональное применение в процессе труда имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность ра-бочего персонала [7].
Управленческие средние и низшие звенья в структуре предоставляют не-обходимые данные высшему управленческому звену. Средним и низшим зве-ньям организации дана возможность предлагать свои варианты реструктури-зации подчиненных подразделений.
В АТП организована линейно-штабная организационно-функциональная структура. Данный вид структуры является модернизацией линейной структу-ры. Он призван ликвидировать ее важнейший недостаток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Линейно-штабная структура включает в своем составе специальные под-разделения (так называемые штабы), обладающие правами принятия произ-водственных решений и руководства нижестоящими подразделениями, а лишь оказывают помощь соответствующему руководителю в процессе выполнения конкретных функций.
Организационная структура АТП приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Организационная структура АТП
Должностная структура предприятия, помимо руководящих должностей, включает две основные должности – механик по ремонту и мастер-приемщик.
Механик по ремонту обязан [6]:
1. Выполнять работу в соответствии с имеющимися наряд-заказами. Для достижения максимальной производительности стараться соблюдать нормы отведенного не работы времени.
2. Обеспечивать качественное исполнение своих функциональных обя-занностей.
3. Периодически предоставлять руководству предложения по совершен-ствованию в областях:
качества работы;
производительности труда;
необходимого оснащения инструментом рабочего места;
закупки особых и специальных инструментов;
закупки оборудования ремонтной зоны.
4. Своевременно информировать мастера о перерывах в работе, если такие имеют место в результате осуществления необходимых дополнительных работ, затруднений в процессе работы, отсутствия запасных частей, о превы-шении времени и сроков выполнения работы.
5. Демонтированные и замененные запчасти сдавать в чистом виде ма-стеру, либо клиенту по первому его требованию.
6. Проводить утилизацию отходов производства в соответствии с дей-ствующими нормами.
7. Соблюдать правила техники безопасности для исключения несчаст-ных случаев, о происшествиях немедленно сообщать своему начальнику.
Мастер-приемщик обязан [6]:
1. Принимать заказы на ТО от клиентов организации.
2. Оформлять документы.
3. Принимать решения относительно гарантийных случаев.
4. Распределять ремонтные работы по приоритетам, планировать нагрузку.
5. Распределять работы механикам после прихода заявок на работы.
6. Контролировать полноту и своевременность выполнения работы.
7. Обеспечивать процедуры взаимодействия подразделений.
8. Контролировать выполнение требований руководства.
9. Вести склад запчастей.
10. Вести документооборот.
11. Составлять необходимую отчетность.