Информатика Дипломная работа (колледж/техникум) Информатика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка комплекта интерактивных плакатов «Гимнастика для глаз»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1 Техника безопасности при работе со средствами электронно-вычислительной техники 4
1.1 Общие положения 4
1.2 Виды опасных и вредных факторов 5
1.3 Требования электробезопасности 6
2 Разработка эскизного и технического проекта комплекта 8
2.1 Назначение и область применения 8
2.2 Постановка задачи 13
2.3 Выбор программных средств для создания интерактивных плакатов 16
3 Разработка комплекта интерактивных плакатов 18
3.1 Разработка концепции 18
3.2 Разработка основных составляющих комплекта интерактивных плакатов 22
3.3 Тестирование комплекта интерактивных плакатов 47
Заключение 51
Список сокращенных слов 54
Список использованных источников 55

  

Введение:

 

Сегодня уже не новым является понятие компьютерных технологий. И это вполне оправдывается тем, что сегодняшнее время – это время информационных свершений.
Одним из ключевых требований к реализации Федерального государственного образовательного стандарта является требование технического оснащения образовательных учреждений, открытие доступа к информационным базам, справочникам, мультимедийным материалам – средствам информационно-коммуникационных технологий [5].
Наглядность – это основа в образовательном процессе, так как наглядное пособие, и иллюстрация, и плакаты либо образовательные видео, активизируют мыслительную деятельность, формирует в воображении чувственные образы, которые способствуют лучшему пониманию сущности явлений либо процессов [7]. В двадцать первом веке список инструментов для обеспечения наглядности существенно увеличился. Среди возможностей педагога теперь не только печатные издания, печатные рисунки и плакаты.
Сегодняшние компьютерные технологии дают возможность продемонстрировать невидимые глазу процессы и явления, свершить виртуальные путешествия во времени и пространстве, приобрести многообразные навыки, создавая собственный путь в образовании. Уровень применения наглядного пособия должен спецификой предмета и конкретным учебным материалом.
Интерактивный плакат, таблица, график – являются электронными образовательными инструментами нового типа, обеспечивающими высокий уровень вовлеченности информационных каналов восприятия наглядности образовательного процесса [11].
Методика использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе сегодня недостаточно изучена, многое делается на интуитивном уровне, поэтому выбранная тематика данного дипломного проекта актуальна для преподавателей и самих учащихся. Таким образом, создание комплекта интерактивных плакатов является актуальным вопросом в настоящее время.
Особенно полезно в этом плане использовать интерактивный плакат, который можно разработать в одной из компьютерных программ. В ходе разработки интерактивных плакатов требуется знать, что он должен отвечать на действия пользователей, предоставляя им определенный фрагмент информации: графическую, текстовую, звуковую.
Объектом исследования является использование и создание комплекта интерактивных плакатов. В качестве предмета исследования рассматривается содержание и реализация интерактивных плакатов.
Цель работы – разработать комплект интерактивных плакатов «Гимнастика для глаз».
С точки зрения практической значимости разрабатываемый комплект интерактивных плакатов имеет цель провести профилактику глазных заболеваний на основании специальных упражнений и улучшить навыки зрительного анализа и пространственной ориентации для эффективной работы в образовательном процессе.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:
 обозначить назначение и область применения;
 выполнить постановку задачи;
 выбрать программные средства для создания интерактивных плакатов;
 разработать концепцию;
 разработать основные составляющие комплекта интерактивных плакатов;
 провести тестирование комплекта интерактивных плакатов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационные и мультимедиа технологии существенно увеличивают возможности в организации и управлении учебной деятельности, и тем самым позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать должного эффекта.
Плакатом называется наглядное изображение, которое может использоваться в различных целях: рекламных, агитационных, образовательных и многих других. Ключевым ориентиром в создании плаката является не просто размещение данных на нем, а увеличение наглядности сведений и эффективности образовательного процесса.
Существует несколько типов электронных плакатов:
 мультимедийный плакат, содержащий набор видео, аудио, информации, а также статические графические данные (простые изображения) и текст;
 интерактивный плакат – он также может быть мультимедийным, но также имеет дополнительные свойства, которые обеспечивают обратную связь с пользователями (в соответствии с действиями пользователей изменяется тип данных либо метод их представления);
 трехмерные плакаты – эти плакаты могут быть своего рода интерактивными плакатами, и в то же время предоставить пользователю больше возможностей для приобретения информации.
Интерактивные плакаты являются средством представления информации, которая может активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность может быть достигнута при помощи применения разных интерактивных составляющих: ссылки, кнопки, текстовые или цифровые вводные элементы. Такие плакаты включают намного больше образовательного материала, чем простые мультимедийные плакаты и предоставляют его в намного более наглядной и результативной форме.
Особенности интерактивных плакатов:
 высокая интерактивность-диалог между преподавателем и студентом через эту программу, это еще один новый метод работы в классе;
 простота в использовании – интерактивный плакат не требует установки, имеет простой и интуитивно понятный интерфейс;
 богатый визуальный материал – яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество перед другими продуктами и инструментами обучения;
 групповой и индивидуальный подход — позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным студентом (работа на персональном компьютере);
 учебный материал представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет преподавателю проектировать уроки в соответствии с поставленными задачами.
При работе с офтальмотонографией можно выделить следующие коррекционно-развивающие задачи:
 формировать глазодвигательные навыки: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).
 формировать периферическое зрение, расширять боковое зрение: способность видеть то, что нас окружает.
 формировать навыки пространственной ориентации: способность судить о расположении одного предмета относительно другого.
 формировать навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов.
Интерактивный плакат, созданный с помощью редактора, состоит из набора слайдов, файлов (или их комбинацию), объединенных общей навигационной системой гиперссылок и кнопок управления.
Таким образом, разработанный комплект интерактивных плакатов может быть использован на любом уроке, занятии в процессе обучения. Интерактивные плакаты будут содействовать быстрому восстановлению сил учащихся в процессе проведения физкультурной минутки.
Кроме того, интерактивный мультимедийный плакат является отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, стоящих перед преподавателем – привлечение внимания обучаемого и его вовлечение в активную познавательную деятельность.
Цель, поставленная в работе, была достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Техника безопасности при работе со средствами электронно-вычислительной техники

Инструкция по технике безопасности предназначена для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы со средствами электронной вычислительной техники.
Инструкция по технике безопасности подлежит обязательному и безусловному выполнению. За нарушение инструкции виновные несут ответственность в зависимости от характера последствий нарушений.
Соблюдение правил безопасной работы является необходимым условием предупреждения производственного травматизма.

1.1 Общие положения

Область распространения и порядок применения инструкции [4, 12]:
− инструкция по технике безопасности распространяется на персонал, эксплуатирующий средства электронной вычислительной техники. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются.
Требования к персоналу, эксплуатирующему средства электронной вычислительной техники [10]:
− к самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ;
− перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный инструктаж по технике безопасности с показом безопасных и рациональных приемов работы. Затем не реже одного раза в 6 месяцев проводится повторный инструктаж, возможно, с группой сотрудников одинаковой профессии в составе не более 20 человек. Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил по охране труда, при обнаружении нарушений персоналом инструкции по технике безопасности, изменении характера работы персонала;
− в помещениях, в которых постоянно эксплуатируется электрооборудование, должны быть вывешены в доступном для персонала месте инструкции по технике безопасности, в которых также должны быть определены действия персонала в случае возникновения аварий, пожаров, травм;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы