Туроператорская деятельность Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка и реализация событийного тура (на праздник «День тигра» во Владивостоке)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ ТУРОВ 7
1.1 Понятие и разновидности событийного туризма 7
1.2 Особенности организации событийных туров 10
2. АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ВЛАДИВОСТОКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СОБЫТИЙНЫХ ТУРОВ 18
2.1 Анализ деятельности ООО «Европа-Тур» по реализации событийных туров 18
2.2 Характеристика рекреационных ресурсов и инфраструктуры г. Владивостока для развития событийного туризма 25
2.3 Изучение предложений турфирм и выявление интереса потенциальных туристов к событийным турам во Владивосток 33
3. РАЗРАБОТКА НОВОГО СОБЫТИЙНОГО ТУРА ВО ВЛАДИВОСТОК «ДЕНЬ ТИГРА» 42
3.1 Разработка программы тура «День тигра» 42
3.2 Оценка стоимости нового тура 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Мировой рынок услуг является неотъемлемой частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы. Повышение роли сферы услуг наблюдается и на национальном уровне, примером чего могут быть наиболее развитые страны Северной Америки, Азии и Европы. Это необходимо учитывать в условиях формирования новой модели экономического развития, так как стратегические интересы Российской Федерации связаны с увеличением ее экспортного потенциала и гармонизацией структуры экспорта, в том числе, за счет увеличения доли экспорта услуг.
Развитие международного туризма неразрывно связано с процессами интеграции и глобализации, привносящими явные преимущества, такие как: расширение интернациональных экономических связей в туристическом производстве, формирование единого информационного поля и пр. Однако наблюдается и возникновение разного рода проблем, среди которых: дисбаланс в распределении туристского потока и соответственно, доходов от туризма; высокая степень неопределенности, зависящая от меняющихся экономических условий и пр.
В странах мира туризм играет все более значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, развитии занятости населения. Сфера туризма оказывает огромное влияние на многие отрасли экономики, среди которых связь и транспорт, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и прочие, то есть туризм является своего рода катализатором социально-экономического развития регионов.
Прежде всего, необходимо отметить, что Россия располагает значительным потенциалом для развития внутреннего туризма. У нее есть все необходимое для этого – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая дикая природа. Однако в современной России туристский бизнес, развивающийся по законам рыночной экономики, существует еще очень малое время. Его масштабы пока несравнимы с масштабами массового туризма в странах, занимающих ведущую роль на мировом туристском рынке, но он стремительно растет. По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Россия в 2020 г. будет занимать пятое место, по популярности уступая лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстрорастущий спрос на туристские услуги вызвал определенный рост инфраструктуры – строительство малых гостиниц в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц в Москве, Санкт – Петербурге и ряде других крупных городов страны. В Потенциальные возможности России, по оценкам Всемирной туристской организации, при определенном уровне развития инфраструктуры туризма, позволяют принимать около 40 млн. зарубежных туристов в год. Однако в настоящее время количество иностранных гостей, приезжающих с деловыми, туристскими и частными целями составляет 26,85 млн. человек [13], что значительно ниже ее туристического потенциала.
Сегодня в России туристский бизнес развивается преимущественно с ориентацией на выезд. До 2014 года большинство действующих в России туристических фирм предпочитали заниматься зарубежным туризмом. Но, учитывая, международную ситуацию, многие туристские фирмы стали активнее предлагать туры по России. Исходя из имеющихся в стране ресурсов туризм может и должен развиваться в регионах России.
Главная цель государственной политики в сфере туризма является состоит в создании в Российской Федерации современного конкурентоспособного и высоко эффективного туристического комплекса, который может удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в получении разнообразных туристских услуг.
В последние годы растет спрос на событийный туризм, экологический отдых в малонаселенных местах, где сохранились природная первозданность и при этом имеется самобытность этнических культур. Социологами тяга к природе объясняется тем, что люди устают от благ цивилизации, от урбанизации, поэтому все больше проявляется их склонность к природе и культуре.
Приморский край и Владивосток является очень перспективным регионом для развития туристической отрасли. Находящиеся на территории природные памятники, многочисленные самобытные праздники и мероприятия являются привлекательными для проведения событийных туров.
Предмет исследования – разработка внутреннего событийного тура.
Объект исследования – г. Владивосток .
Цель настоящей дипломной работы – разработка нового событийного тура во Владивосток «День тигра».
В соответствии с поставленной в работе целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить Понятие и разновидности событийного туризма
1.1 2. Исследовать особенности организации событийных туров.
3. Провести анализ деятельности ООО «Европа-тур» по реализации событийных туров.
4. Охарактеризовать рекреационные ресурсы и инфраструктуру г.Владивостока для событийного туризма.
5. Изучить предложения турфирм и выявить интерес потенциальных туристов к событийным турам во Владивосток.
6. Разработать программу событийного тура «День тигра».
7. Оценить стоимость нового тура.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе используются общенаучный метод анализа, методы наблюдения и сравнения, а также метод синтеза.
Структура работы состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе исследовано основные характеристики, виды и направления событийного туризма, а также охарактеризована специфика разработки событийных туров.
Во второй главе проанализированы ресурсы для разработки тура во Владивосток, методом опроса проведена оценка интереса потенциальных туристов к событийным турам во Владивосток.
В третьей главе разработана программа событийного тура «День тигра», проведена оценка стоимости нового тура.
Заключение содержит выводы по всем разделам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование, в результате которого сделаны выводы о том, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Эксперты туризма считают, что в ближайшем будущем численность участников событийных туров будет выше числа участников экскурсионных туров.
В России событийный туризм, в отличие от европейских стран и США пока не получил интенсивного развития и можно легко назвать места, которые привлекают туристов интересными событиями: это фестивали и праздники в Москве и Санкт-Петербурге, в последние годы, в период новогодних праздничных дней стали популярными туры на родину Деда Мороза, масленичные и пасхальные туры с пикниками и зимними развлечениями.
В наибольшей степени развитым сегментом событийного туризма можно считать деловой туризм, цель которого – посещение выставок и других крупных событий (спортивных соревнований, конференций, конгрессов). Наиболее популярным видом российского делового туризма является выставочный туризм, на долю которого приходится 40% рынка, в то время как мировой оборот составляет 13% от рынка business-travel. Кроме того, спрос в этом сегменте рынка постоянно растет. Остальные же виды событийного туризма пока развиты слабо.
Туристский рынок событийного туризма России не насыщен и в предложениях турфирм в большей степени встречаются событийные туры за рубеж, чем по России. Исключение составляет период зимних праздников, когда многие турфирмы предлагают поездки в Москву, Санкт-Петербург, в Великий Устюг или в Карелию на встречу Нового года, где это период отмечен многочисленными народными праздниками.
Во второй главе изучена деятельность турфирмы ООО «Европа-тру» по реализации событийных туров. Анализ показал, что основной деятельностью «Европа-тур» является комплексное обслуживание потребителей. Компания предоставляет туристам стандартный набор услуг, продаваемый «пакетом». Туристский пакет формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей клиентов. Он включает обязательные базовые элементы: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансферт.
Компания реализует очень ограниченный ассортимент событийных туров, среди них туры в Чехию, Германию, по России событийные туры предлагаются только в Карелию.
Анализ изучения ресурсов для событийного туризма во Владивостоке показал, что город имеет ресурсы для туризма: достаточно хороший климат, море, многочисленные природные территории, а также большой календарь фестивалей. Событий спортивной и досуговой направленности: фестиваль корюшки и фестиваль мидий, фестиваль «На гребне», праздник «День тигра», фестиваль тайги, фестиваль «Держи краба», многочисленные спортивные соревнования: регата и аквабайк, чемпионат по альпинизму и другие.
Большинство участников опроса – мужчины в возрасте 35 — 45 лет, имеющие высшее образование, путешествующие с детьми или всей семьей и имеющие средние доходы.
Предпочитаемые виды туризма среди целевой группы — познавательный, экологический туризм и пляжный отдых, при этом основная масса опрошенных, ни разу не была участником событийного тура, но хотели бы ими стать.
При выборе событийного тура, туристы хотят чтобы тур был во взаимодействии с познавательным туризмом – 29%, экологическим туризмом – 27%, спортивным – 24%, сельским — 13%..
Определяя регион России, в котором респондентам было бы интересно побывать в качестве туриста 24% выбрали Приморье. Наибольшую группу составили те, кто выбрал длительность тура в от 8 до 10 дней (47%).
Большинство участников исследования готовы покупать туры по цене дороже 50 тыс руб. Таким образом, с помощью, определились предпочтения туристов по желанию и параметрам участия в событийном туре с элементами познавательного и экологическим туризмом.
В третьей главе работы разработан новый событийный тур «День тигра», основу которого составляет участие в событии – празднике «День тигра». Туристам предложено не просто посмотреть праздник, а принять в нем участие. Став участником карнавального шествия в костюмах тигра, с речевками о защите окружающей среды.
В остальные дни предлагается экскурсии по городу, морская прогулка по городу и морская прогулка по вдоль островов залива Петра Великого, посещение ботанического сада и зоопарка, приморского сафари-парка. Факультативно предлагается участие в морской рыбалке с катера, посещение драматического театра.
Расчеты экономического обоснования показали, что стоимость тура «День тигра» на 8 дней /7ночей на 1 участника составит 72876 руб., в стоимость входит авиаперелет из Санкт-Петербурга и обратно, проживание в благоустроенном пансионате, трех разовое питание, экскурсионное и транспортное обслуживание, а также прогулки на катере, сопровождение группы гидом во всех экскурсиях.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОБЫТИЙНЫХ ТУРОВ

1.1 Понятие и разновидности событийного туризма

Событийный туризм – уникальный шанс стать живым свидетелем величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. Такие мероприятия остаются в памяти как одни из самых ярких моментов в жизни.
Событием в таких турах могут стать:
 национальные события– национальные праздники, чемпионаты и соревнования, карнавалы, дни распродаж, парады, балы, шоу, ярмарки, дни рождения знаменитостей, маскарады, музыкальные конкурсы и фестивали;
 спортивные мероприятия – футбольные матчи, мировой теннис, ралли, бокс, хоккей, фигурное катание, скачки, регаты, гольф, крикет, спортивные танцы, лыжные соревнования, регби, поло;
 выставки – крупнейшие выставки в различных областях: транспорт, бизнес, реклама, информационные технологии, культура, промышленность, медицина, строительство;
 концерты – выступления мировых звезд, джазовые концерты, знаменитые теноры мира, музыкальные конкурсы и фестивали (рис.1.1) [3]. Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира – основа событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Можно выбрать крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и др. турниры. В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 Разновидности событийного туризма [3]

Однако еще более эффективной для привлечения в страну туристов является технология организации «событий», широко применяемая в последние годы на правительственном уровне. Технология, в принципе, достаточно проста – сначала турист приезжает в новую для себя страну, привлеченный каким-то зрелищным шоу или мероприятием. Потом, ощутив преимущества поездки именно в данную страну, он возвращается сюда на следующий год или через 2-3 года уже в качестве обыкновенного туриста, пытаясь узнать больше о самой стране (в первый раз его привлекало именно какое-то событие). Неудивительно, что в мире сегодня идет отчаянная борьба за проведение различного рода зрелищных событий глобального значения.
Наиболее популярным направлением событийного туризма является спортивно-событийный туризм. Спецификой приверженцев спортивно-событийного туризма является:
— ориентация на невысокую стоимость поездки;
— необходимость наличия в поездке большого числа разнообразных спортивно-событийных экскурсий;
— мобильность и выносливость.
Реализация какого-либо вида событийного туризма, в том числе спортивно-событийного туризма, осуществляется в конкретном регионе. Организация событийного туризма специфична.
Система событийного туризма определяет, прежде всего, принципы формирования комплексной туристской услуги, которая должна включать в себя лишь основные и минимальные затраты на размещение, питание, а также на транспорт и услуги по развлечению туристов. Особенностью является также то, что туристские услуги и товары должны производиться и предоставляться при высоких требованиях к среде, обстановке или материально-технической базе туризма. Для основных и дополнительных услуг и товаров наличие материальной базы является условием, без которого не может быть совершено потребление. Следовательно, деятельность по созданию и поддержанию материально-технической базы спортивно-событийного туризма обуславливает производство и продажу товаров и услуг, и поэтому она также должна включаться как важная по значимости составляющая в туристское обслуживание.
Доля событийного туризма в структуре внутреннего российского турпотока занимает всего 1% [3].
По оценкам международных экспертов, за последние 10 лет одним из наиболее развивающихся видов туризма является именно событийный туризм, мировой оборот которого возрос с десятков до сотен миллиардов долларов. Однако при этом доля России составляет в данном виде туризма всего 2% [3].
В России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировались периодически повторяющиеся общественно значимые мероприятия, привлекающие большие массы российских и зарубежных туристов.
К событийному туризму международного масштаба сейчас можно отнести лишь некоторые мероприятия: авиакосмический салон «МАКС», «Широкую Масленицу», Московский международный кинофестиваль, Кубок Кремля по теннису, зимние Олимпийские игры в Сочи и Универсиаду в Казани, Чемпионат мира по футболу [6].
Одним из мощных событийных поводов стало празднование 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербурга, 1000-летия Ярославля. Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа.
К мерам по развитию событийного туризма в Российской Федерации можно отнести:
1. Создание конвеншн-бюро на принципах государственно-частного партнерства для создания единого информационного пространства и продвижения туристских событий, проводимых в России, на внутреннем и зарубежном туристских рынках.
2. Формирование единого календаря крупных событийных мероприятий в Российской Федерации.
3. Введение упрощенного визового режима в период проведения мероприятий национального масштаба.
4. Государственную поддержку приоритетных общественно значимых событийных мероприятий[6].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы