Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработать систему технического обслуживания и ремонта конкретного автомобиля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Общие сведения о предприятии 7
1.1 Характеристика АТП 7
1.2 Организация и управление производством ТО и ТР автомобилей 8
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 10
2 Расчетно — технологическая часть 16
2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного подвижного состава и нормативов проектирования 16
2.2 Расчет объекта проектирования 17
2.2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и ТР 17
2.2.2 Корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 18
2.2.3 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 19
2.2.4 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование 20
2.2.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности 21
2.2.6 Определение коэффициента использования автомобилей 22
2.2.7 Расчет годового пробега парка 22
2.2.8 Расчет годовой производительности программы ТО и КР 23
2.2.9 Расчет суточной программы по ТО автомобилей 24
2.2.10 Расчет годового объема работ по ТО и ТР 25
2.2.11 Расчет годовой трудоемкости сопутствующего ремонта ТО-1 и ТО-2 26
2.2.12 Распределение годовой трудоемкости по зонам ТР и ремонтным участкам 27
2.2.13 Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО 29
2.2.14 Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта 29
2.2.15 Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав 29
2.2.16 Расчет числа производственных рабочих в АТП 30
2.2.17 Расчет числа постов участка (зоны ТО) 30
3 Организационная часть 32
3.1 Организация работ на объекте проектирования 32
3.2 Структура управления объектом проектирования 34
3.3 Подбор технологического оборудования 36
3.4 Составление технологической карты замены ступичного подшипника 37
4 Экономическая часть 39
4.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию подвижного состава 39
4.2 Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 42
4.3 Расчет затрат на материалы 46
5 Охрана труда 50
5.1 Охрана труда на объекте проектирования 50
5.2 Санитарно-гигиенические мероприятия 50
5.3 Безопасные условия труда 52
5.4 Противопожарные мероприятия 52
5.5 Мероприятия по экологии производства 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Классификация условий эксплуатации
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Технологическая карта замены ступицы переднего колеса автомобиля LADA Priora
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Технические характеристики автомобиля LADA Priora
Введение:
В настоящее при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить ее значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства [1].
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью огромного комплекса взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Процесс развития автотранспортной системы показал, что автомобильный транспорт имеет огромное количество выгодных преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах [7].
Данные преимущества являются основными факторами интенсивного развития автомобильного хозяйства.
Производственная деятельность АТП централизованного обслуживания автомобилей в условиях современного мира рассматривается
как интегрированная деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Исходя из этого, перед всеми техническими службами АТП ставятся различные задачи, среди которых:
— осуществление утверждённого плана по ТО и ремонту;
— качественное проведение работ ТО и ремонта;
— своевременное проведение работ ТО и ремонта.
В настоящее время автомобильный транспорт нашел широчайшее применение практически во всех сферах и областях экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства, в том числе и в машиностроении.
В настоящее время основной задачей, которая стоит перед АТП, является повышение уровня качества ТО и ремонта автомобилей. Обеспечению этой задачи в значительной степени способствует высокий уровень механизации технологических процессов ТО и ремонта автомобилей [11].
Тема данной выпускной квалификационной работы: Разработка системы технического обслуживания и ремонта автомобиля LADA Priora.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование станции технического обслуживания автомобилей LADA Priora с детальной разработкой зоны ТО-2.
Основные задачи дипломного проектирования:
— изучение и анализ информации, технических данных, показателей и результатов использования транспорта и транспортного оборудования, их обобщение и систематизация, проведение необходимых расчетов с применением современной электронно-вычислительной техники;
— составление планов размещения оборудования, технического оснащения и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей, программы и загрузки оборудования;
— расчет нормативов материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
— разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение безопасности и производительности труда;
— проведение технико-экономического анализа, комплексное обоснование принимаемых и реализуемых решений по использованию транспорта и транспортного оборудования;
— расчет экономической эффективности проектируемых и эксплуатируемых изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;
— разработка методов технического контроля и испытания продукции, услуг;
— разработка проектной и рабочей технической документации, оформление научно-исследовательской и проектно-конструкторской работ;
Полученный опыт при выполнении дипломного проекта является основой для последующей производственной деятельности при работе в автомобильной промышленности.
Заключение:
В ходе выполнения дипломного проекта был сделан комплексный анализ работы и произведены все необходимые расчеты по обеспечению работоспособности обслуживаемого подвижного состава автосервиса «Автогалерея».
В результате проведенной работы были достигнуты следующие цели:
— проведен анализ рассматриваемого объекта проектирования;
— проведено технико-экономическое обоснование дипломного проектирования;
— проведены расчеты основных показателей работы АТП;
— решены вопросы организации работ на объекте проектирования;
— дан анализ безопасных условий труда на АТП;
— проведен анализ основных экономических показателей деятельности АТП.
В экономической части дипломного проекта дан подробный анализ всех экономических показателей, которые в полном объеме отражают степень рентабельности и уровня экономической эффективности обслуживаемого подвижного состава автосервиса «Автогалерея».
Был разработан комплекс графической документации, необходимой для полного решения поставленных задач.
Фрагмент текста работы:
1 Общие сведения о предприятии
1.1 Характеристика АТП
ООО «Автосервис» — автосервис, осуществляющий следующие виды услуг:
— ремонт легковых автомобилей (отечественных и иномарок);
— компьютерная диагностика;
— регулировка фар;
— чистка форсунок;
— развал/схождение;
— услуги автоэлектрика;
— ремонт трансмиссии и подвески;
— ремонт двигателя;
— шиномонтаж;
— розничная продажа автозапчастей.
Адрес автосервиса: г.Тюмень, ул. Московский тракт, 120А.
Режим работы автосервиса: ежедневно с 09:00 до 20:00 без выходных и перерывов.
Штат предприятия составляет 10 человек.
Город Тюмень расположен в умеренно-холодном климатическом поясе.
Режим работы предприятия – круглогодично.
Количество рабочих дней в году автосервиса составляет 247 дней.
Проектирование участка технического обслуживания и ремонта будет производиться на основании данных о списочном подвижном составе, который постоянно обслуживается на рассматриваемом предприятии.
Состав и основные характеристики обслуживаемого подвижного состава представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Состав и основные характеристики обслуживаемого подвижного состава
№ п/п Параметр Значеие
1 Марка автомобиля LADA Priora
2 Количество автомобилей, шт 60
3 Среднесуточный пробег, км 101
4 Средний пробег с нала эксплуатации, км 91000
5 Категория условий эксплуатации III
6 Режим эксплуатации круглогодично
7 Количество дней эксплуатации, дн 247
8 Природно-климатические условия эксплуатации К3
1.2 Организация и управление производством ТО и ТР автомобилей
Состав и количество рабочих и руководящих должностей автосервиса ООО «Автосервис» представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 — Состав и количество рабочих и руководящих должностей автосервиса ООО «Автосервис»
№ п/п Должность Количество работников
1 Директор 1
2 Управляющий 1
3 Главный бухгалтер, кассир 1
4 Мастера 2
5 Автослесари 3
6 Механик 1
7 Кладовщик, продавец 1
Рассматриваемое предприятие имеет линейную структуру управления. Во главе организации стоит директор, у которого в подчинении находятся:
— управляющий;
— мастер;
— главный бухгалтер.
Так, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.
В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Организационная схема управления автосервисом представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Организационная схема управления автосервисом ООО «Автосервис»