Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проектирование зоны ТР АТП грузовых автомобилей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Аналитический раздел 5
1.1 Краткая характеристика АТП 5
1.2 Характеристика объекта проектирования 5
1.3 Цель проекта 6
2. Расчетно-технологический раздел 7
2.1 Технологический расчет 7
2.2 Подбор оборудования, оснастки и инструмента 18
2.3 Расчет площади зоны ТР 19
2.4 Операционно-технологическая карта 20
3. Организационный раздел 22
3.1 Организация работ в зоне ТР 22
3.2 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия 24
4. Конструкторский раздел 29
5. Экономический раздел 33
5.1 Расчет капитальных вложений в проект 33
5.2 Расчет эксплуатационных затрат 36
5.3 Оценка экономической эффективности разработанных решений 40
Заключение 44
Список используемых источников 45

  

Введение:

 

В настоящее время происходят бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [3]:
 увеличение пропускной способности улиц;
 строительство дорог и их благоустройство;
 обеспечение безопасности движения;
 охрана окружающей среды;
 организация гаражей и стоянок;
 строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Важным направлением совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка является [1]:
 использование эффективных технологических процессов;
 улучшение организации и управления производственной деятельностью;
 снижение трудоемкости в отрасли, а также повышение эффективности от использования производственных мощностей;
 повышения гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования;
 реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Проектирование зоны ТР АТП грузовых автомобилей». Цель выпускной квалификационной работы – разработка обоснованного проектного решения для зоны ТР АТП грузовых автомобилей.
Исходя из указанной цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– дать краткую характеристику исследуемому АТП;
– дать характеристику объекту проектирования – зоне ТР АТП;
– определить цель и задачи проекта;
– произвести необходимые технологические расчеты;
– произвести выбор необходимого оборудования, оснастки и инструмента;
– произвести расчет площади проектируемого объекта;
– составить операционно-технологическую карту на выполняемые работы;
– разработать решения по организации работ в зоне ТР, мероприятия по охране труда, пожарной и экологической безопасности;
– произвести анализ и внедрить на разрабатываемом объекте ремонто-технологическое оборудования;
– произвести экономическое обоснование разработанных решений.
Объект исследования – зона ТР АТП грузовых автомобилей.
Предмет исследования – поиск оптимальных технологических и технических решений в процессе проектирования зоны ТР АТП грузовых автомобилей.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций, необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия дополнительно могут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих мест. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [5].
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [4].
По завершению выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
– дана краткая характеристика исследуемому АТП;
– дана характеристика объекту проектирования – зоне ТР АТП;
– произведены необходимые технологические расчеты;
– произведен выбор необходимого оборудования, оснастки и инструмента;
– произведен расчет площади проектируемого объекта;
– составлена операционно-технологическая карта на выполняемые работы;
– разработаны решения по организации работ в зоне ТР, мероприятия по охране труда, пожарной и экологической безопасности;
– произведен анализ и внедрение на разрабатываемом объекте ремонто-технологического оборудования;
– произведено экономическое обоснование разработанных решений.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи работы были решены, цель работы в полной мере достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитический раздел
1.1 Краткая характеристика АТП

Данная выпускная квалификационная работа выполнена на базе типового АТП грузовых автомобилей.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью. 
Режим работы АТП — круглогодичный: 
– по будням с 09:00 до 20:00;
– по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. 
Базовое направление деятельности исследуемого АТП – техническое обслуживание, а так же ремонт грузовых автомобилей.
Основные виды деятельности АТП:
 техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей;
 техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
 предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
 технический контроль автомобилей;
 чистка и уборка транспортных средств;
 деятельность автомобильного транспорта;
 эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.
Основные задачи АТП:
 осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
 рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов; 
 обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством. 

1.2 Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования выпускной квалификационной работы является зона ТР АТП грузовых автомобилей.
В зоне ТР производится весь спектр работ по плановому техническому ремонту эксплуатируемых грузовых автомобилей.
Технический ремонт является одним из основных видов работ по величине трудовых затрат в автотранспортных предприятиях.
Работы по выполнению ТР проводятся в по периодическому графику, а так же при выявление неисправностей автомобилей при работе на линии и  в процессе проведения ТО и диагностики. 
С целью ремонта автомобильного транспорта оборудуются универсальные и специализированные тупиковые или проездные посты. Проездные посты  представляют  собой прямоточную  канаву, которая оборудована подъемниками  для возможности вывешивания осей.
На постах зон ТР осуществляются, как правило, контрольные, разборочно-сборочные,  сварочные  и  другие  работы. Для автомобилей и эти работы составляют 44-50 % общего объема работ по ТР. 
Характер специализации постов ТР дает возможность максимальной механизации трудоемких  работ,  снижения потребности  в  однотипных видов оборудования, улучшения условий труда, использования рабочего персонала с меньшим уровнем квалификации, повышения качества работы и производительности труда на 25-45%. 
В процессе формирования рекомендаций  по  организации зоны ТР необходимо учитывать следующие факторы: 
– степень технологической однородности ремонтных работ; 
– степень общности применяемого оборудования; 
– специфические условия выполнения работ и др.

1.3 Цель проекта
Основной целью проекта является разработка обоснованного решения для организации зоны ТР АТП грузовых автомобилей. Для достижения цели проекта необходимо произвести технологический расчет проектируемой зоны ТР, подбор необходимого оборудования, оснастки и инструмента, а так же разработать организационное решение зоны ТР АТП грузовых автомобилей.

 

 

 

 

2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Технологический расчет
2.1.1. Выбор исходных данных для расчета производственной  программы  

Исходные данные для расчета производственной программы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Исходные данные для расчета производственной программы 
№ п/п Наименование
показателей Условное обозначение Ед. измер. Численное значение по моделям подвижного состава
КамАЗ-6520 МАЗ-5516
1.

Списочное количество автомобилей
Асп

шт.

90

120

 

2.
 
Пробег с начала эксплуатации
LНЭ

км

0,5*LКР
0,5*LКР

3.
Среднесуточный пробег (усреднённое) Lсс
км
220
240

4.

Категория условий эксплуатации
 

II
II

 

5.
 
Количество рабочих дней в году

 
дн.
 
305
 
305

 

2.1.2. Исходные  нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей  до КР и трудоемкостей  ТО  и ТР
Расчет производственной программы будем производить исходя из нормативных данных для базовых автомобилей пожарной техники.
Исходные нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей  до КР и трудоемкостей  ТО  и ТР представлены в таблице 2.2.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы