Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проектирование СТО автомобилей УАЗ Патриот с разработкой участка ремонта двигателей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список используемых сокращений 4
Введение 5
1. Исследовательская часть 8
1.1 Характеристика предприятия, объекта проектирования 8
1.2 Характеристика условий работ подвижного состава 12
1.3 Обоснование проектного решения СТОа 12
2. Организационная часть 17
2.1 Выбор методов организации и управления производством 17
2.2 Описание производственных процессов ТО и ТР автомобилей 21
2.3 Разработка участка ремонта двигателей автомобилей УАЗ Патриот 24
2.4 Подбор технологического оборудования для проектируемого участка, расчет производственных площадей 26
3. Технологическая часть 28
3.1 Выбор списочного состава автомобильного транспорта, сбор исходных данных и их обоснование 28
3.2 Расчет годового объема работ на объекте проектирования 29
3.2.2 Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава 30
3.2.3 Корректировка норм пробегов автомобилей 30
3.2.4 Растет коэффициента технической готовности автомобилей 31
3.2.5 Коэффициент использования автомобилей 32
3.2.6 Суммарный пробег автомобилей 32
3.2.7 Количество технических воздействий 33
3.2.7.1. Количество ТО-2 33
3.2.7.2. Количество ТО-1 33
3.2.8 Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении 33
3.2.8.1. Объем работ по ТО-1 34
3.2.8.2. Объем работ по ТО-2 автомобилей 34
3.2.9 Объем работ объем работ по ТР 36
3.3 Расчет численности производственных рабочих участка ремонта двигателей 37
3.4 Расчет количества постов 39
4. Технология восстановления детали 40
4.1 Устройство двигателей автомобилей УАЗ Патриот 41
4.2 Неисправности механизмов и систем двигателей автомобилей УАЗ Патриот 43
4.3 Характеристика детали, требующей восстановления 44
4.4 Дефекты детали 45
4.5 Выбор рационального способа восстановления детали 47
5. Охрана труда 51
5.1 Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 51
5.2 Анализ вредных факторов 55
5.3 Экологическая и пожарная безопасность 56
Заключение 59
Список используемых источников 61
Введение:
В настоящее время можно заметить  количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире - более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести [2]:
увеличение пропускной способности улиц;
строительство дорог и их благоустройство;
обеспечение безопасности движения;
охрана окружающей среды;
организация гаражей и стоянок;
строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и др.
Отметим важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка:
1. Использование эффективных технологических процессов.
2. Улучшение организации и управления производственной деятельностью.
3. Снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также  повышение эффекта от использования производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
5. Реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат [5].
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций  при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [12].
Основной задачей в сфере пассажирского транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники.
Тема выпускной квалификационной работы – «Проектирование СТО автомобилей УАЗ Патриот с разработкой участка ремонта двигателей».
Настоящая выпускная квалификационная работы выполнена на базе типового СТОа, которая специализируется на обслуживании автомобилей УАЗ Патриот.
Цель настоящей работы – разработка решений по организации СТО автомобилей УАЗ Патриот с разработкой участка ремонта двигателей.
Исходя из указанной цели работы, в процессе ее выполнения  необходимо решить следующие задачи:
– дать характеристику предприятию и объекту проектирования;
– дать характеристику условиям работ подвижного состава;
– обосновать проектное решение СТОа;
– произвести выбор списочного состава автомобильного транспорта, сбор исходных данных и их обоснование;
– произвести расчет годового объема работ на объекте проектирования, расчет численности производственных рабочих и количества постов;
– произвести выбор методов организации и управления производством;
– разработать участок ремонта двигателей автомобилей УАЗ Патриот;
– произвести подбор технологического оборудования для проектируемого участка, расчет производственных площадей;
– исследовать устройство двигателей автомобилей УАЗ Патриот, их неисправностей;
– привести выбор рационального способа восстановления детали;
– разработать рекомендации по организации охраны труда на предприятии.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
Ремонтное производство имеет важное хозяйственное значение. Оно осуществляют функции по поддержанию в надлежащем состоянии транспорта, а так же срока службы транспортных средств, являясь при этом источником экономической эффективности по причине использования остаточных ресурсов деталей [14].
Примерно 70-75% деталей, у которых истек срок службы до капитального ремонта, обладают остаточным ресурсом, а следовательно, могут использоваться повторно. Основная задача авторемонтных предприятий – это обеспечение качественного восстановления работоспособности автомобилей с наименьшими затратами.
Снижение трудоемкости работ, модернизация рабочих мест и постов ТО и ремонта, оснащение постов высокотехнологичным оборудованием необходимо рассматривать, как основное направление технического прогресса в процессе создания постов и участков ремонта.
По завершению работы получены следующие результаты:
– дана характеристика предприятию и объекту проектирования;
– дана характеристика условиям работ подвижного состава;
– обосновано проектное решение СТОа;
– произведен выбор списочного состава автомобильного транспорта, сбор исходных данных и их обоснование;
– произведен расчет годового объема работ на объекте проектирования, расчет численности производственных рабочих и количества постов;
– произведен выбор методов организации и управления производством;
– разработан участок ремонта двигателей автомобилей УАЗ Патриот;
– произведен подбор технологического оборудования для проектируемого участка, расчет производственных площадей;
– исследовано устройство двигателей автомобилей УАЗ Патриот, их неисправностей;
– приведен выбор рационального способа восстановления детали;
– разработаны рекомендации по организации охраны труда на предприятии.
Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика предприятия, объекта проектирования
Исследуемым объектом данной работы является типовая СТОа, которая специализируется на обслуживании автомобилей УАЗ Патриот.
Организационно-правовой формой данного предприятия является общество с ограниченной ответственностью. 
Режим работы СТО - круглогодичный: 
- по будням с 09:00 до 20:00;
- по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00. 
Если имеет место срочная работа – сервис функционирует круглосуточно.
Процесс управления СТО представляет собой целый комплекс взаимосвязанных сложных операций. Результатом проведения ряда операций по организации и осуществлению управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, рациональное применение в процессе труда имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность рабочего персонала. 
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что управление представляет собой процесс целенаправленного воздействия на производство с целью обеспечения максимально эффективного его осуществления [3].
Управленческие средние и низшие звенья в структуре СТОа предоставляют необходимые данные высшему управленческому звену. Средним и низшим звеньям организации дана возможность предлагать свои варианты реструктуризации подчиненных подразделений. 
На данный момент в СТОа организована линейно-штабная организационно-функциональная структура. Данный вид структуры является модернизацией линейной структуры. Он призван ликвидировать ее важнейший недостаток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования. 
Линейно-штабная структура включает в своем составе специальные подразделения (так называемые штабы), обладающие правами принятия производственных решений и руководства нижестоящими подразделениями, а лишь оказывают помощь соответствующему руководителю в процессе выполнения конкретных функций [7]. 
Блок-схема организационно-функциональной структуры СТО приведена ниже.
Рисунок 2.1 - Организационная структура СТО
Должностная структура предприятия, помимо руководящих должностей, включает две основные должности – механик по ремонту и мастер-приемщик.
С целью качественного выполнения функциональных обязанностей на предприятии разработаны должностные инструкции механика по ремонту и мастера-приемщика.
Механик по ремонту обязан:
1. Выполнять работу в соответствии с имеющимися наряд-заказами. Для достижения максимальной производительности  стараться соблюдать нормы отведенного не работы времени. 
2. Обеспечивать качественное исполнение своих функциональных обязанностей. 
3. Периодически предоставлять руководству предложения по совершенствованию в областях: 
— качества работы; 
— производительности труда; 
— необходимого оснащения рабочего места; 
— закупки особых и специальных инструментов; 
— закупки оборудования ремонтной зоны. 
4. Обеспечивать соответствующее нормам предприятия осуществление практикуемого в сервисе учета временных ресурсов и производительности труда. 
5.  Немедленно информировать  мастера о перерывах в работе, если такие имеют место в результате осуществления необходимых дополнительных работ, затруднений в процессе работы, отсутствия запасных частей, о превышении времени и сроков выполнения работы. 
6. Демонтированные замененные гарантийные части  сдавать  в чистом  виде  мастеру цеха, либо клиенту по первому его требованию. 
7.  Проводить утилизацию отходов производства в соответствии с действующими нормами. 
8.  Соблюдать правила техники безопасности для исключения несчастных случаев, о недостатках немедленно сообщать своему начальнику. 
Мастер-приемщик обязан:
Принимать заказы на ТО от клиентов организации.
Оформлять документы.
Принимать решения относительно гарантийных случаев.
Распределять ремонтные работы по приоритетам, планировать нагрузку на цех.
Распределять работы механикам после прихода заявок на работы.
Контролировать полноту и своевременность выполнения работы.
Обеспечивать процедуры взаимодействия подразделений.
Контролировать выполнение требований руководства.
Вести склад запчастей. 
Вести документооборот.
Составлять необходимую отчетность.
Объектом проектирования работы является участок ремонта двигателей,
На участке ремонта ДВС выполняются следующие виды работ:
- разборо-сборочные; 
- слесарно-механические. 
Разборо-сборочные работы представляют собой работы, связанные с разборкой и сборкой неисправных двигателей.
Слесарно-механические работы представляют собой, изготовление крепежных деталей, механическую обработку и установку деталей.
На проектируемом участке предполагается производить весь объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.