Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проектирование поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых автомобилей.семейства SKODA.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список сокращений 4
Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть 8
1.1 Исследование общей характеристики предприятия 8
1.2 Анализ организационной структуры и методов управления предприятием 9
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 11
1.4 Расчет производственной программы предприятия 16
1.5 Расчет поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых автомобилей семейства SKODA 28
Глава 2. Практическая часть 32
2.1 Разработка технологического процесса диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых автомобилей семейства SKODA 32
2.2 Выбор методов организации и управления производством 32
2.3 Организация технологических процессов 33
2.4 Организация работы поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых автомобилей семейства SKODA 35
2.5 Разработка и внедрение стенда диагностики тормозной системы 37
2.6 Разработка решений по организации безопасных условий труда 42
2.7 Технико-экономическое обоснование разработанных решений 48
Заключение 65
Библиографический список 67
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бур-ные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц. Быст-рые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличением парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести:
— увеличение пропускной способности улиц;
— строительство дорог и их благоустройство;
— обеспечение безопасности движения;
— охрана окружающей среды;
— организация гаражей и стоянок;
— строительство автотранспортных предприятий, складов, автозаправоч-ных станций, станций технического обслуживания и др.
Одним из ключевых направлений в сфере содержания автотранспортно-го парка является своевременное и качественное техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей.
Важные направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
— использование эффективных технологических процессов;
— улучшение организации и управления производством ТО и ремонтов;
— снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эф-фекта от использования производственных мощностей;
— увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
— реконструкция действующих предприятий технологического обслужи-вания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на качество ремонта и ТО улучше-ние условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации про-изводства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация и переоборудование ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производитель-ность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ре-монта. Эксплуатирующие предприятия соответственно смогут получать боль-шую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Основной задачей в сфере пассажирского и грузового транспорта явля-ется увеличение эффективности использования его фондов, которые представ-ляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным со-ставом. При разработке объектов автомобильного хозяйства необходимо со-здать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проек-тируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и про-изводительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эф-фективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техни-ки.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Проектирова-ние поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых ав-томобилей семейства SKODA».
Цель работы – формирование практических рекомендаций по организа-ции поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых ав-томобилей семейства SKODA.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее вы-полнения необходимо решить следующие задачи:
— исследовать общую характеристику предприятия;
— произвести анализ организационной структуры предприятия;
— исследовать технико-экономические показатели работы предприятия;
— произвести расчет производственной программы предприятия;
— произвести расчет поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых автомобилей;
— произвести разработку технологического процесса проверки эффектив-ности тормозов автомобиля;
— произвести выбор методов организации и управления предприятием;
— разработать рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы исследуемого помта;
— разработать вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обосновать экономическую эффективность разработанных решений.
Объект исследования — участок диагностики АТП.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе орга-низации работы поста диагностики и ремонта электронных систем управления тормозной системой, антиблокировочной и антипробуксовочной системой легковых автомобилей семейства SKODA.
В процессе работы предполагается изучить значительный объем теоре-тического и практического материала в области разработки подразделений по ремонту автотранспорта, который будет необходим в дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выпол-нения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобно-го рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется отно-сительно быстрым ростом оснащенности АТП, созданием специализирован-ных зон. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием обо-рудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание по-движного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться сниже-ние затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
В процессе выполнения работы совершенствуются навыки ведения само-стоятельной работы, разработка методик решения поднятых в проекте про-блем и задач.
По завершению выполнения работы получены следующие результаты:
— исследована общая характеристика предприятия;
— произведен анализ организационной структуры предприятия;
— исследованы технико-экономические показатели работы предприятия;
— произведен расчет производственной программы предприятия;
— произведен расчет поста диагностики и ремонта;
— произведена разработка технологического процесса проверки эффек-тивности тормозов автомобиля;
— произведен выбор методов организации и управления предприятием;
— разработаны рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы участка диагностики;
— разработаны вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обоснована экономическая эффективность разработанных решений.
Все поставленные задачи решены. Цель работы в полной мере достигну-та
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Исследование общей характеристики предприятия
Исследуемым объектом выпускной квалификационной работы является типовое автотранспортное предприятие.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
Режим работы АТП — круглогодичный:
– по будням с 09:00 до 20:00;
– по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00.
Базовое направление деятельности исследуемого АТП – техническое об-служивание, а так же ремонт легковых автомобилей.
Основные виды деятельности АТП:
техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
технический контроль автомобилей;
чистка и уборка транспортных средств;
деятельность автомобильного транспорта;
эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, вело-сипедов и т.п.
Основные задачи АТП:
осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах вы-полняемых данным хозяйством.
1.2 Анализ организационной структуры и методов управления пред-приятием
Исследуем организационную структуру АТП.
Процесс управления автотранспортным предприятием представляет со-бой целый комплекс взаимосвязанных сложных операций. Результатом прове-дения ряда операций по организации и осуществлению управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразде-лений предприятия, рациональное применение в процессе труда имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность ра-бочего персонала [7].
Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что управление пред-ставляет собой процесс целенаправленного воздействия на производство с це-лью обеспечения максимально эффективного его осуществления [3].
Управленческие средние и низшие звенья в структуре АТП предостав-ляют необходимые данные высшему управленческому звену. Средним и низ-шим звеньям организации дана возможность предлагать свои варианты ре-структуризации подчиненных подразделений.
На данный момент в АТП организована линейно-штабная организаци-онно-функциональная структура. Данный вид структуры является модерниза-цией линейной структуры. Он призван ликвидировать ее важнейший недоста-ток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Линейно-штабная структура включает в своем составе специальные под-разделения (так называемые штабы), обладающие правами принятия произ-водственных решений и руководства нижестоящими подразделениями, а лишь оказывают помощь соответствующему руководителю в процессе выполнения конкретных функций.