Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проектирование электротехнического участка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Краткая характеристика СТОА и объекта проектирования 5
1.1. Характеристика СТОА 5
1.2. Характеристика электротехнического участка 7
2. Расчетно-технологический раздел 10
2.1. Обоснование мощности СТОА 10
2.2. Расчет годового объема работ СТОА 13
2.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест 17
2.4. Расчет числа производственных рабочих 20
2.5. Расчет площадей СТОА 22
3. Организационный раздел 27
3.1. Технологический процесс на объекте проектирования 27
3.2. Расчет основных характеристик участка 31
3.3. Подбор технологического оборудования 32
3.4. Расчет производственной площади электротехнического участка 34
4. Экономический раздел 35
4.1. Обоснование исходных данных 35
4.2. Расчет капитальных вложений 35
4.3. Расчет эксплуатационных затрат 36
5.4. Расчет экономической эффективности проекта 37
5. Конструкторский раздел 39
5.1. Назначение и область применения разрабатываемой конструкции 39
5.2. Обзор существующих аналогичных конструкций и обоснование выбора предлагаемой конструкции 39
5.3. Описание устройства и работы конструкции 40
5.4. Правила эксплуатации и обслуживания. Правила ТО и ремонта приспособления 40
5.5. Расчет на прочность деталей, работающих в напряженных условиях 41
6. Охрана труда. Охрана окружающей среды 44
6.1. Охрана труда и техника безопасности на участке 44
6.2. Защита окружающей среды 52
Заключение 55
Список литературы 57

  

Введение:

 

Одной из важнейших проблем, стающих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным, оно ухудшается.
Решение этой проблемы с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежного подвижного состава, с другой – совершенствование методов технической эксплуатации. Это требует создания необходимой базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, применение прогрессивных ресурсосберегающих технологических процессов ТО. Предоставление автосервисных услуг осуществляется на базе специализированных ремонтно-профилактических сооружений, называемых станциями технического обслуживания (СТО).
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных, методов обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Целью курсовой работы является проектирование электротехнического участка в условиях СТО ИП Холин «Автосервис».
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. изучение характеристик СТО, обслуживаемой техники и особенности организации деятельности участка;
2. проведение расчета проектируемого СТО с определением численности персонала, подбором оборудования и расчетом площадей;
3. разработка технологического процесса на электротехническом участке с расчетом основных характеристик объекта проектирования, подбором оборудования и расчетом площади участка;
4. экономическая оценка разработанных решений;
5. конструкторская разработка для улучшения качества технологического процесса на участке;
6. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства.
Объект работы: городская СТО.
Предмет работы: разработка электротехнического участка.
При осуществлении проекта использовались методологические подходы общенаучного и специального характера, которые были выбраны в соответствии со спецификой характера объекта изучения, поставленными целями и задачами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования электротехнического участка в условиях СТО ИП Холин «Автосервис».
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. дана характеристика предприятия-базы проектирования и объекта разработки – электротехнического участка;
2. проведен расчет мощности СТО по исходным данным с определением общих объемов работ, а так же расчет численности персонала и основных площадей предприятия.
3. разработан технологический процесс электротехнического участка СТО, для проводимой на участке операции разработана технологическая карта. Проведен подбор оборудования и оснастки участка, рассчитаны его основные характеристики:
 годовой объем работ – 1774 чел·ч;
 количество производственных рабочих – 1 чел;
 общая площадь поста – 54 м2.
4. проведен экономический расчет эффективности проектных предложений, рассчитан срок окупаемости капитальных вложений, который составил 2,8 года, что является показателем высокого экономического эффекта разработанных предложений.
5. разработано и рассчитано приспособления для повышения качества и результативности ремонта электрооборудования автомобилей;
6. осуществлено обоснование выбора методов обеспечения безопасности производства работе на электротехническом участке, способов охраны окружающей среды.
Задачи проектирования, определенные для разработки темы дипломной работы, выполнены. Можно считать, что цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТОА И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1. Характеристика СТОА
Предприятие автосервиса ИП Холин В.В. зарегистрировано в 2016 году. Юридический адрес организации 414000, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 148 А, рисунок 1.1 [30].

Рисунок 1.1 – Место расположения СТОА

«Автосервис» является организацией, учрежденной юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иной счет в банке (в т.ч. валютный), свое фирменное наименование, круглую печать, адресный и иные штампы, бланки, эмблему и иную атрибутику как средства индивидуализации юридического лица.
Организация «Автосервис» по сути является станцией техобслуживания автомобилей (СТОА), которая ведет свою историю с 2003 году. С начала возникновения спектр предоставляемых услуг и направления деятельности станции развивались и усовершенствовались. На сегодняшний день автосервис имеет более чем 15-летнюю историю, его специалисты входят в состав сотни самых опытных автослесарей города. В организации работают только дипломированные и проверенные специалисты, которые проводят техобслуживание и ремонты легковых автомобилей и микроавтобусов любых марок и типов.
Преимущества данного расположения автосервиса:
1. Поблизости от автосервиса находятся предприятия, торговые центры, жилые районы и остановки общественного транспорта.
2. Автосервис располагается в непосредственной близости от охраняемых стоянок, что также положительно скажется на количестве клиентов.
3. Еще одним немаловажным фактором в расположении СТО является малая конкуренция вследствие того что, вблизи не располагаются другие предприятия автосервисов.
4. Автосервис расположен в большом производственном корпусе (является частью одного большого строения), что дает возможность дальнейшего развития производственных мощностей (близлежащие помещения также сдаются в аренду).
Для проведения производственной и хозяйственной деятельности оборудованы помещения, обеспечено водоснабжение, канализация, энергообеспечение от соответствующих сетей коммунальных служб города. Ремонтные помещения оборудованы принудительной системой вентиляции и дымоудаления, система противопожарного водоснабжения имеет запитку от городской сети и от резервного водоема.
Территория производственного комплекса, в котором расположены помещения автосервиса, имеет ограждение, обеспечивающее затруднение несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию и в производственные помещения. В ограждении территории предприятия предусматривается четыре въезда (выезда) на все расположенные вокруг улицы. Проем ворот в ограде 3,5х3,5 м [3].
Станция имеет производственно-техническую базу, оснащение соответствует технологическим процессам и спектру предоставляемых на станции услуг. Станция работает 305 дней в году, по 12 часов (полторы 8-часовые смены) и может обслуживать в год около 1100 автомобилей.
Легковые автомобили в г. Астрахане, согласно данным сайта ГИБДД, имеют средний годовой пробег 13000 км [29].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы