Технология машиностроения Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проект технологического процесса механической обработки детали «Вилка скользящая»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Общий раздел 5
1.1 Назначение детали «Вилка 01.03.030». Анализ чертежа
детали………………………………………………………………………… 5
1.2 Материал детали и его свойства 6
1.3 Анализ технологичности детали 7
1.4 Определение типа производства 9
2 Технологический раздел 11
2.1 Выбор вида и метода получения заготовки 11
2.2 Проектирование маршрута изготовления детали 15
2.3 Расчет припусков и операционных размеров 21
2.4 Выбор технологического оборудования 35
2.5 Выбор станочных приспособлений 36
2.6.Выбор режущего инструмента 37
2.7 Выбор мерительного инструмента 39
2.8.Расчет режимов резания и нормирование операций 41
2.9 Разработка операций процесса механической обработки 56
3 Конструкторский раздел 60
3.1.Расчет и проектирование станочного приспособления 60
3.2 Расчет и проектирование средства измерения 65
Заключение 68
Список используемых источников 69

  

Введение:

 

Машиностроение является одной из важнейших отраслей в промышлен-ном комплексе нашей страны. Для народного хозяйства необходимо увеличе-ние выпуска продукции машиностроения и повышение её качества. Техниче-ский прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением кон-струкции машин, но и непрерывном совершенствованием технологии их про-изводства. Важно качественно, экономично и в заданные сроки с минимальны-ми затратами живого и овеществлённого труда изготовить любую машину или деталь.
Развитие новых прогрессивных технологических процессов обработки способствует конструированию более современных машин и механизмов, и снижению их себестоимости. Актуальна задача повышения качества машин и, в первую очередь, их точности. В машиностроении точность имеет особо важное значение для повышения эксплуатационного качества машин. Обеспечение заданной точности при наименьших затратах – основная задача при разработ-ке технологических процессов.
Основные задачи в области машиностроения и перспективы её развития:
— приближение формы заготовки к форме готового изделия за счёт при-менения методов пластической деформации, порошковой металлургии, специ-ального профильного проката и других прогрессивных видов заготовок;
— автоматизация технологических процессов за счет применения автома-тических загрузочных устройств, манипуляторов, промышленных роботов, автоматических линий, станков с ЧПУ;
— концентрация переходов и операций, применение специальных и специ-ализированных станков;
— применение групповой технологии и высокоэффективной оснастки;
— разработка и внедрение высокопроизводительных конструкций режу-щего инструмента из твёрдых сплавов, минералокерамики, синтетических сверхтвёрдых материалов, быстрорежущих сталей повышенной и высокой производительности;
— широкое использование электрофизических и электрохимических мето-дов обработки, нанесение износоустойчивых покрытий.
В выпускной квалификационной работе согласно заданию предусматри-вается разработка технологического процесса изготовления детали «Вилка 01.03.030», который является одной из важнейших деталей механизма для передачи вращения.
Целью работы является проектирование технологического процесса для изготовления детали.
Для этого необходимо решить ряд задач:
— определить технические характеристики исследуемой детали.
— рассчитать припуски на обработку, выбрать оптимальную заготовку.
— произвести расчет режимов резания по операциям технологического процесса, и назначить нормы времени на каждую операцию.
— установить расчетным путем необходимую площадь производственного участка.
Объект проектирования: деталь «Вилка 01.03.030».
Предметом является проектирование технологического процесса изготов-ления заданной детали.
Информационную базу дипломного проекта составляют монографии, статьи и научные издания в области машиностроения.
Реальность выпускной квалификационной работы будет определяться снижением материалоемкости детали, повышением коэффициента использова-ния материала заготовки, снижением материалоемкости и энергопотребления оборудования, снижением трудозатрат.
Работа структурно состоит из введения, четырех глав и заключения. Так-же прилагается графическая часть и пакет технологической документации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В выпускной квалификационной работе был спроектирован технологиче-ский процесс изготовления детали «Вилка 01.03.030».
В проектной части были выполнены основные этапы проектирования технологического процесса изготовления детали «Вилка 01.03.030» по задан-ным параметрам.
Была спроектирована заготовка поковка из стали 45, назначены техноло-гические базы для обработки детали, спроектирован маршрутный технологи-ческий процесс, подобрано необходимое оборудование, технологическая оснастка и инструмент.
Определена последовательность выполнения операционных переходов. Определены траектории движения инструментов.
Для операции токарной обработки детали «Вилка 01.03.030» была спро-ектирована операция с расчётом режимов резания и норм времени на основные и вспомогательные операции.
Перечислены особенности работы на станке с ЧПУ. Составлен перечень правил безопасности при работе на станке.
Разработана система контроля качества детали. Составлены рекоменда-ции по измерению линейных размеров. Разработана схема контрольного при-способления. Составлен текст контрольной операции.
В целом составлен полный технологический процесс по механической об-работке на станке с ЧПУ детали типа вращения «Вилка 01.03.030».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Назначение детали «Вилка 01.03.030». Анализ чертежа детали

Данная деталь — «Вилка скользящая 01.03.030» входит в состав сборочной единицы автомобиля КамАЗ “Вал карданный”. Карданный вал служит для передачи крутящего момента под различными углами к узлам, агрегатам специальному и дополнительному оборудованию.
Первым этапом проектирования технологического процесса обработки является анализ исходных данных.
Произведем проверку чертежа из задания:
На чертеже указаны все необходимые допуски и шероховатости. Соглас-но ОН 025 202-66 (заменен на ОСТ 37.001.246-82) – неуказанные предельные отклонения для валов h14; для отверстий H14; для остальных элементов ±IT14/2. Согласно знаку неуказанные шероховатости должны быть образо-ваны без снятия материала, в нашем случае получены при поковке.
Полученная деталь – «Вилка скользящая» должна удовлетворять следу-ющим техническим требованиям:
1) Твёрдость 207…255 HB, кроме мест обозначенных особо.
2) Неуказанные штамповочные уклоны не более 7 .
3) Неуказанные штамповочные радиусы 3 мм.
4) Неуказанные предельные отклонения по ОН 025202-66.
5) размер выдержать на участке Е.
6) На поверхности Г следы от выхода инструмента недопустимы.
7) Покрытие в указанной зоне хим. фос. антифрикционное, h 0,005…0,01 мм СБГ ТУ 6-08-318-75, КМФ ГОСТ 212-76. Качество покрытия должно соответствовать эталону, утвержденному УКЭР.
8) На канавке между поверхностью с шейкой и шлицевой поверхностью допускаются следы выхода инструмента.
9) Допуск перпендикулярности отверстий ушек вилки к оси шлицевой по-верхности равен 0,2/100мм, допуск соосности отверстий ушек равен R0,006 мм, допуск симметричности ушек вилки относительно оси по-верхности шейки равен Т/20,075, данные точности допусков необходимы для правильной ориентации и базирования крестовины относи-тельно вилки. Нарушение точности их расположения может привести к закли-ниванию и быстрому выходу из строя механизма.
10) Допуск радиального биения поверхности шейки относи-тельно шлицевой поверхности вилки , равен 0,03 мм. Эта поверх-ность задана с такой точностью для правильной посадки, обеспечивающей требуемое центрирование «Вилки» относительно оси карданного вала. От соблюдения этих параметров зависит точность работы механизма, уровень шума и износа шлицев в процессе эксплуатации.
11) Упрочнение на глубину h2…4 до канавки не менее HRCэ 44…59 шлицевой поверхности , необходимо для увеличения износостой-кости и прочности, по причине того, что данная поверхность испытывает большие истирающие и динамические нагрузки.
12) Ra3.2 шероховатость внешней поверхности ушек 135-0,08 мм, Ra1.6 шероховатость поверхности отверстий ушек , Ra0.63 шерохова-тость поверхности вершин шлицов , Ra0.4 шероховатость поверх-ности шейки , самые высокие требования по шероховатости у по-верхности с шероховатостью Ra0.4.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы