Технологическое оборудование для Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проект станции технического обслуживания по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Исследовательская часть 7
1.1. Характеристика СТО 7
1.2. Характеристика объекта проектирования 10
1.3. Технико-экономическое обоснование проекта 12
2. Расчетно-технологическая часть 16
2.1. Выбор и обоснование исходных данных 16
2.2. Расчет годовых объемов работ 17
2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 19
2.4. Расчет численности рабочих 22
2.5. Расчет числа постов 24
2.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 25
2.7. Определение состава и площадей помещений 25
3. Организационная часть 30
3.1. Организация производственного процесса предприятия 30
3.2. Технологический процесс оборудования, обслуживания и ремонта установок ГБО легковых автомобилей 32
3.3. Расчет участка установки, ТО и ТР газобаллонного оборудования 39
3.4. Выбор и расчет количества основного технологического оборудования 40
3.5. Расчет площади участка 42
3.6. Разработка технологической карты 42

4. Экономическая часть 48
4.1 Обоснование исходных данных 48
4.2. Расчет капитальных вложений 48
4.3. Расчет эксплуатационных затрат 50
4.4. Определение экономической эффективности проекта 56
5. Безопасность жизнедеятельности 58
5.1. Охрана труда 58
5.2. Пожарная безопасность 61
5.3. Электробезопасность 63
5.4. Защита окружающей среды 64
Заключение 67
Список литературы 68

  

Введение:

 

Загрязнение окружающей природной среды газообразными, жидкими и твердыми веществами, входящими в состав выхлопных газов бензиновых и дизельных ДВС, вызывающие деградацию среды обитания и наносящее ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение. Кроме того, ежегодное подорожание цен на бензин делает все более актуальным перевод автомобилей на газовое топливо.
Автомобильный транспорт по сути своей является сложным комплексом взаимосвязанных структур, особое место в котором занимает автосервис или автотехобслуживание. Исследование состояния сферы автосервиса в России позволяет сделать вывод о существенном отставании данной сферы от потребностей растущего, хоть и не особо стремительно последний год, парка автомобилей страны. При этом ресурсы, привлекаемые в развитие автосервисной сферы, ограничены, а организационные и экономические методы управления не в полной мере учитывают особенности, условия, тенденции развития автомобилизации, потребности клиентуры, уровень доходности и высокие требования к условиям и формам технического обслуживания автомобилей.
Еще в 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар спроектировал и построил двигатель, который работал на светильном газе, выдавая целых 1,5 л.с.! К сожалению, разработки других не менее талантливых учёных – Августа Отто и Рудольфа Дизеля оттеснили газовый двигатель в сторону, и он надолго ушёл «в тень». Лишь в середине 30-х годов прошлого века в Европу снова пришла альтернатива жидкому топливу. К 1940 году на метане в Германии работало около 40 тыс. грузовых автомобилей, от неё мало отставали Италия, Норвегия, Румыния, Швеция.
В 70-80-х годах прошлого столетия в СССР метан был хорошим конкурентом традиционным видам топлив. Каждый завод по выпуску автомобилей имел в своей линейке модификацию автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО), для работы на газу. Тысячи грузовиков, автобусов и автомобилей «такси» экономили не только деньги своим владельцам, но и гораздо меньше загрязняли окружающую среду. К сожалению, очень низкие цены на бензин не позволили долго конкурировать автомобилям с ГБО, и вскоре такие автомобили опять ушли в «тень».
Однако сейчас, во времена глобального дефицита и роста цен на нефть производители снова предлагают автомобили на альтернативных видах топлива. В первую очередь, касается это коммерческих автомобилей, которые приносят колоссальные затраты предприятиям из-за больших расходов на бензин, в том числе и пассажирскому транспорту, без которого в крупных городах не обойтись.
Вышеприведенные факты обуславливают актуальность проектирования новых предприятий автосервиса, а так же популяризовать установку ГБО на разного рода транспортные средства, в частности микроавтобусы, с применением природного газа, объемы которого велики и восполняемы.
Целью работы является проектирование станции технического обслуживания по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
 Проведение технико-экономического обоснования необходимости проектирования участка на действующем предприятия автосервиса.
 Проведение расчетов проектируемого участка и описание характеристик производственного процесса оказания услуг, а также потребностей в оборудовании и различного рода ресурсах.
 Экономическая оценка разработанных решений.
 Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта.
Объект работы – проектирование СТО.
Предмет работы – разработка услуги по установке и обслуживанию ГБО на автомобили.
В качестве методологического обеспечения были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проект станции технического обслуживания по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования.
В работе осуществлен анализ объекта проектирования, выбрано место размещения проектируемой СТО, дано технико-экономическое обоснование проектирования автосервиса с предоставлением услуги по оснащению автомобилей газобаллонным оборудованием.
Проведен расчет основных параметров СТО с расчетом годового объема работ, расчетом площадей и штата предприятия.
Представлены технологические процессы по установке ГБО на легковые автомобили и их дальнейшего обслуживания, разработана технологическая карта на услугу по установке ГБО. На основании подбора оборудования проведен расчет площади участка, представлена планировка участка в соответствии с принятым технологическим процессом.
В экономической части рассчитаны капитальные вложения по предложенным мероприятиям, которые составили 1743186 рублей. Также были рассчитаны текущие расходы деятельности участка и затраты, связанные с его обслуживанием, составившие 664953 рубля в год. В целом, проект является экономически выгодным, срок окупаемости составляет 1 год, что является высоким показателем экономической эффективности разработанных предложений.
Так же в работе разработаны предложения по охране труда, рассмотрены методы пожарной и электробезопасности. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ, мероприятия по охране окружающей среды.
Все задачи, поставленные в работе, выполнены, считаю, что цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Полное наименование предприятия: Станция технического обслуживания «Стайлинг Авто», краткое наименование – СТО «Стайлинг Авто». Предприятие автосервиса зарегистрировано в 2015 г. Юридический адрес организации 183083 Россия, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Подгорная 82А, рисунок 1.1 [26].

Расположенная здесь СТО уже много лет успешно работает на рынке автосервисных услуг района. Накопленный многолетний практический опыт по ремонту автомобилей, сложившийся высокопрофессиональный коллектив, мощная производственная база, самое современное специализированное оборудование автосервиса и европейский уровень материалов и выполняемых работ позволяют автосервису по праву занимать достойное место среди лучших авторемонтных предприятий
На сегодняшний день автосервис имеет почти 15-летнюю историю, наработанный крупный опыт, однако ввиду ряда экономических вопросов на сегодняшний день имеет достаточно узкую специализацию по внешнему и техническому тюнингу автомобилей, а именно [26]:
 тонирование стекол;
 бронирование стекол;
 нанесение виниловой пленки;
 ремонт сколов лобовых стекол;
 полировка фар;
 бронирование фар;
 детейлинг;
 установка магнитолы, колонок;
 дооборудование автомобилей парковочным радаром;
 установка автосигнализации;
 установка предпускового подогревателя.
В организации работают сертифицированные и проверенные специалисты, которые проводят тюнинг и дооборудование легковых автомобилей и микроавтобусов любых марок и типов.
Технологическое оборудование, применяемое на предприятии, универсальное, может применяться как для проведения технического обслуживания, сопутствующих работ (по тюнингу, дооборудованию), так и для более сложных работ по ремонту и восстановлению работоспособности автомобилей. Номенклатурный перечень в основном соответствует технологическим процессам. Технологическая и организационная оснастка СТО новая. При этом посты СТО не оснащены подъемным оборудованием.
Выбор данного автосервиса основан на следующем [4]:
1. Автосервис расположен в центре между двумя большими спальными микрорайонами города и уже имеет большую клиентскую базу.
2 СТО располагается на дороге, ведущей в близлежащий гаражный кооператив, который считается одним из самых больших в городе.
3. В непосредственной близости от территории автосервиса расположен магазин «EXIST.RU», занимающийся продажей автозапчастей по очень приемлемым ценам, а проезд к магазину расположен напротив ворот с вывеской данного СТО.
4. Производственно-техническая база СТО имеет большой потенциал для дальнейшего развития, есть не используемые помещения с отдельным въездом.
5. Еще одним немаловажным фактором при выборе расположения СТО явилась малая конкуренция вследствие того, что вблизи не располагаются другие предприятия автосервисов.
Для проведения производственной и хозяйственной деятельности оборудован комплекс зданий, помещений и площадок, обеспечено водоснабжение, канализация, энергообеспечение от соответствующих сетей коммунальных служб города. Для обеспечения жизнедеятельности предприятия предусмотрено система аварийного энергообеспечения от дизельной электростанции мощностью 250 кВт, противопожарный водоем объемом 500 кубометров. Помещения оборудованы принудительной системой вентиляции и дымоудаления, система противопожарного водоснабжения имеет запитку от городской сети и от резервного водоема.
Территория предприятия имеет ограждение в соответствии с требованиями руководящих документов [13]. Заграждение обеспечивает затруднение несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию и в производственные помещения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы