Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проблемы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на примере деятельности ГБУ ТЦСО «Бабушкинский» г. Москва)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
I. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 6
1.1. Общая характеристика обязательного социального страхования в РФ 6
1.2. Сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 14
II. Особенности правового регулирования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в РФ 23
2.1. Возникновение, изменение и прекращение правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 23
2.2. Особенности деятельности центра социального обслуживания в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на примере деятельности ГБУ ТЦСО «Бабушкинский» г. Москва 28
2.3. Развитие правового регулирования обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 33
Заключение 47
Библиографический список 50
Введение:
Актуальность темы. Государственные внебюджетные фонды — неотъемлемая часть финансовой системы РФ. Их основная деятельность направлена на обеспечение социальных благ населению страны. Каждый фонд отвечает за отдельное направление: Пенсионный Фонд – за обеспечение пенсионных выплат, Фонд социального страхования – за выдачу различных социальных выплат, Фонд обязательного медицинского страхования – за оказание бесплатной медицинской помощи. Все фонды являются важнейшим звеном государственных и муниципальных финансов.
В силу Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение. При этом исполнение государством этой обязанности не только требует наличия необходимых социально-экономических условий, но и предполагает функционирование надлежащего государственно-правового механизма защиты нарушенного права, особая роль в котором принадлежит судебной власти.
На современном этапе российская модель социально обеспечения переживает серьезные перемены, связанные с увеличением количества элементов системы «либерального» типа. Текущие реформы позволяют не просто «стабилизировать» экономику системы социального обеспечения, но и обеспечить более адресный характер оказания помощи, донося ее до нуждающихся категорий населения.
Социальное страхование — важнейшая область экономического знания. Оно направлено на улучшение социальной жизни населения как в период их активной жизни, так и в пенсионном возрасте, и во время нетрудоспособности.
С целью сокращения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости государство экономически стимулирует работодателей к проведению предупредительных мер, улучшению охраны труда, внедрению безопасных технологий, предпринимает иные меры. На решение поставленной задачи направлено обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в целях социальной защиты застрахованных лиц, пострадавших на производстве, в том числе путем возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении трудовых обязанностей.
В целях реализации конституционных положений, обязывающих государство разработать эффективный организационно-правовой механизм восполнения гражданам, здоровью которых был причинен вред в связи с исполнением трудовых обязанностей, имущественных потерь, связанных с утратой трудоспособности, принят специальный Закон, который содержит правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Предмет работы – нормы действующего законодательства, регулирующие особенности охраны труда на предприятии, вопросы реализации социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности и актуальные проблемы правового регулирования обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику обязательного социального страхования в РФ.
2. Определить сущность и принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Изучить особенности возникновения, изменения и прекращения правоотношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Охарактеризовать особенности деятельности центра социального обслуживания в сфере страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на примере деятельности ГБУ ТЦСО «Бабушкинский» г. Москва.
5. Проанализировать развитие правового регулирования обеспечения по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Социальное страхование является установленной, контролируемой и гарантированной государством системой по обеспечению, поддержке престарелых, не способных к труду граждан за счет средств целевого внебюджетного Фонда социального страхования государства, а также иных частных и коллективных фондов страхования.
Страховые фонды формируются по определенным правилам, преследуя цель максимальной компенсации рисков при минимальных необходимых тратах участников схемы страхования.
Социальное страхование применяет две методики покрытия рисков:
1) распределение вероятностного ущерба меж всеми участниками фонда за счет предварительной оплаты взносов;
2) капитализация, предусматривающая индивидуальное накопление взносов любого из участников к моменту выплаты страхования.
Говоря об источниках социального страхования и финансирования, также необходимо отметить:
1. Взносы и налоги, которые относятся к страховой сфере хозяйства и, соответственно, к социальной сфере государственной деятельности и обеспечения;
2. Дотации и иные средства, выделяемые из федерального бюджета. К этой же категории относятся средства, выделяемые из иных бюджетов в случаях, которые непосредственно прописаны в законодательной системе Российской Федерации;
3. Пени и штрафные санкции, которыми облагаются граждане, которые не соблюдают порядок и правила начисление и выплат, и в связи с этим оказываются в ситуации, где необходимо оплачивать просроченные выплаты или время;
4. Денежные средства, которые возмещаются страховым лицам в том случае, когда образуются регрессивные требования к ответственными за вред, который был причинен застрахованным лицам. Таким образом, гражданин получает определенные финансы, если оказывается в ситуации, от которой он застраховал себя, свою жизнь или имущество;
5. Доходы, которые образуются в связи с размещением временно свободных денежных средств обязательного социального страхования граждан.
Таким образом, существует несколько основных источников финансирования социальной сферы жизни, преимущественно они ориентированы на организацию и осуществление социального страхования посредством различных социальных, пенсионных, медицинских и страховых фондов.
Социальное страхование от несчастных случаев на производстве, которое изначально возникло для обеспечения наемных работников, по мере его развития расширяло круг застрахованных. В некоторых европейских странах при определении круга лиц, подпадающих под данный вид социального страхования, предполагается, что все лица, которым угрожает опасность причинения вреда здоровью в связи с производством, должны быть застрахованы — как стажеры, так и добровольцы, работающие бесплатно в общественные работы и т.д.
В основе правового регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением страхового покрытия застрахованным лицам, должны лежать такие принципы, как универсальность охвата лиц, подвергающихся профессиональному риску в процессе трудовой деятельности, гарантированное страховое покрытие, сложность страхования. охват, дифференциация страховых выплат и объем услуг.
Особенностью социального страхования от несчастных случаев на производстве в нашей стране является то, что обеспечение получают не только работники, за которых были уплачены страховые взносы, но и лица, не участвовавшие в формировании финансовой базы социального страхования.
Во-первых, это касается тех граждан, чье право на безопасность было установлено в соответствии с действующим законодательством до принятия Федерального закона № 125-ФЗ.
Во-вторых, в случае нарушения работодателем своих обязательств по уплате страховых взносов работник по-прежнему получает право на получение страхового покрытия.
Фрагмент текста работы:
I. Теоретические основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
1.1. Общая характеристика обязательного социального страхования в РФ
Социальное обеспечение — это система экономических отношений для распределения стоимости социального продукта для материальной поддержки населения в случае потери работы, инвалидности и для защиты его здоровья.
Социальное обеспечение является частью более крупной системы социального обеспечения. Разница между этими двумя системами связана с трудовой деятельностью граждан и методом формирования средств для инвалидов.
Социальное обеспечение отражает отношения, возникающие в результате образования и использования средств для поддержки граждан, которые навсегда или временно потеряли свою трудоспособность. Это относится к тем гражданам, которые ранее работали или не работали временно по болезни; поэтому наиболее важной особенностью социального обеспечения является то, что оно напрямую связано с трудовой деятельностью работников в прошлом или настоящем .
Социальное обеспечение выражает связь, связанную с созданием и применением бюджетных средств для содержания граждан, утративших или не утративших трудоспособность, то есть для всего граждан, независимо от их участия в трудовой деятельности.
Вследствие целевого характера средств, предназначенных для социального обеспечения, отношения, которые рассматриваются, возникают, как правило, на не договорной основе (кроме добровольного и негосударственного социального страхования). Этому утверждению не противоречит тот факт, что правоотношения по обязательному социальному страхованию возникают на основе договора между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица — застрахованного. Нормативными актами определен типовой договор, который содержит все необходимые условия, отход от которых не допускается, если это нарушает права застрахованного лица .
Правоотношения в сфере социального обеспечения обладают собственными отличительными признаками.
1. Правоотношения в сфере социального обеспечения возникают вследствие действия норм социального обеспечения, регулирующих поведение субъектов по отношению к определенным благам – объектам (пенсии, пособий, социальных услуг и т.п.). В качестве оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений в сфере социального обеспечения лежат определенные юридические факты, как события (например, временная нетрудоспособность), так и действия (например, подача заявления на выплату пособия). Как правило, для возникновения сложных правоотношений в сфере социального обеспечения требуется юридический состав, т.е. совокупность юридических фактов. Например, для возникновения пенсионного правоотношения по установлению и выплате страховой пенсии по старости необходимо как минимум два юридических факта: достижение гражданина пенсионного возраста и обращение в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением.