Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проблемы и перспективы развития туризма в малых исторических городах России на примере Осташковского района(Тверская область)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Туристическая отрасль быстро развивается и является наиболее конкурентоспособной, обеспечивает рабочими местами, повышает доходы населения и поступления в местный бюджет, улучшает социальную инфраструктуру. Как свидетельствует мировой опыт, рекреационное хозяйство, в частности туризм, может существенно влиять на социально-экономическое развитие городов, а привлечение инвестиций для обеспечения рекреационного обустройства территории — на прирост производства не только в индустрии отдыха и оздоровления, но и в других отраслях.
Основной формой территориальной организации туристско-рекреационной деятельности выступают поселения, среди которых ведущее место занимают малые исторические города, как крупнейшие центры спроса туристических услуг и их предложения. В них сосредоточено большое количество памятников истории, культуры и архитектуры, которые являются привлекательными экскурсионными объектами, в сочетании с памятниками природы и садово-паркового искусства создают лучшие предпосылки для развития туризма.
Вопросы развития туризма в РФ, в частности на уровне малых исторических городов, привлекли внимание многих исследователей на протяжении последнего десятилетия. Многие российские ученые отмечают актуальность развития сферы туристических услуг в малых исторических городах и указывают на новые возможности малых исторических городов. Мало исследованной и не освещенной остается проблема системного решения вопросов развития сферы туристических услуг малых исторических городов, ее влияния на местное развитие. Кроме этого, дополнительных исследований требует изучение роли и возможностей органов местного самоуправления в развитии туризма и обеспечении высокого уровня жизни жителей территориальной общины этих городов.
Цель работы — исследовать значение развития туризма в малых исторических городах РФ, проанализировать основные проблемы и выявить перспективы развития туризма и обосновать необходимость полноценного сотрудничества властей с индивидуальными предпринимателями и населением для улучшения туристической привлекательности малых исторических городов.
Для достижения цели исследования поставлены следующие основные задачи:
рассмотреть понятие туризма;
выделить мало исторические районы России;
изучить специфику туризма в малых городах России;
изучить проблемы и перспективы развития туризма малых городах в России;
выявить факторы, влияющие на развитие туризма в малых исторических регионах;
охарактеризовать Осташковский район
провести анализ проблем туристического рынка на примере Осташковского района;
предложить рекомендации по улучшению ситуации на туристическом рынке Осташковского района.
Объектом исследования является Осташковский район Тверской области.
Предмет исследования — прогнозные модели управления туризмом в малых городах.
Методы исследования: системный подход, анализ и синтез исходных данных, статистические методы, экономическое моделирование и сравнение.
Для написания дипломной работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Научная гипотеза работы состоит в том, что массовое развитие туризма в малых исторических городах России может значительно увеличить туристический поток как внутренних так и внешних туристов.
Научная новизна заключается в том, что впервые для Осташковского района Тверской области рассматриваются вопросы развития разития туризма в условиях социально-экономических преобразований в стране.
Данная дипломная работа отличается высокой теоретической и практической значимостью. Теоретическая значимость заключается в расширении представлений о внутреннем туризме в Тверской области, а практическая значимость в разработке рекомендаций, позволяющих улучшить ситуацию на рынке внутреннего туризма в Осташковском районе. Также данные могут быть использованы в преподавательской деятельности в рамках курсов «История туризма», «Регионоведение», «Введение в туризм», «Мировой рынок туризма».
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты туризма в регионах и малых городах России
1.1. Понятие туризма и исторические этапы его развития
Слово «туризм» происходит от французского tourisme (tour) — обход, объезд, прогулка, поездка, путешествие. Этот термин прочно вошел в мировую практику со второй половины XIX в., но сначала туризм связывали с транспортом, так как туризм считали частью транспортных перевозок. В дальнейшем, в связи со стремительным развитием туризма и превращением его в массовое явление, появились другие трактовки данного понятия. Большинство ученых рассматривают туризм как разновидность путешествия, где его участники находятся за пределами постоянного места жительства с целью отдыха, оздоровления или в других подобных делах.
По мнению А. Ю. Александровой, все дефиниции туризма, которые существуют, можно разделить на две группы: рабочие и концептуальные (сущностные). Рабочие — имеющие узкоспециальный характер, касаются некоторых экономических, социальных, правовых и других аспектов туризма. Концептуальные (сущностные) — те, что рассматривают предмет вообще, раскрывая внутреннее содержание туризма, его множество свойств и отношений и, таким образом, позволяют отличить туризм от похожих, связанных с ним, но чужеродных явлений.
По мнению А. Черненко, туризм можно рассматривать:
как социальное явление, как метод познания духовных и материальных ценностей, созданных человечеством;
с точки зрения временного выезда лица за пределы его постоянного места жительства;
как один из методов привлечения иностранной валюты в страну;
как систему предприятий, которые прямо или косвенно взаимодействуют между собой, работают на туристическом рынке, предоставляя туристические услуги, работы и товары, необходимые для потребления в туристическом процессе, и достаточные для осуществления самого процесса туризма;
как подсистему общей социоэкономической системы страны, что обуславливает взаимодействие туристической инфраструктуры (объекта туризма) с туристами (субъектами туризма);
как отрасль хозяйства, связанная с обслуживанием людей, которые находятся за пределами их постоянного проживания;
как совокупность отношений и явлений, возникающих при перемещении и пребывания людей в местах, отличающихся от их постоянного места жительства и работы.
М. П. Мальская, В. В. Худо определяют туризм как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха, что отражает характерную тенденцию современности, когда предпочтение отдается динамическому отдыху, в процессе которого восстановление работоспособности сочетается с познавательной деятельностью.