Коммерция (по отраслям) Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проблемные аспекты интеграции торговой организации и эффективность функционирования торговых сетей в регионе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

С.

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ

6

1.1 Сущность и особенности сетевой розничной торговли

6

1.2 Современные форматы предприятий, образующих розничные
торговые сети

19

1.3 Методологические подходы к оценке интеграции торговой
организации

22

2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭЖФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ»

29

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Объединенные кондитеры»

29

2.2 Анализ функционирования форм розничных торговых сетей в
ООО «Объединенные кондитеры»

46

2.3 Макроэкономические процессы и их влияние на развитие
розничных торговых сетей в ООО «Объединенные кондитеры»

55

2.4 Оценка эффективности интеграции в торговой сети ООО
«Объединенные кондитеры»

58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

64

  

Введение:

 

В настоящее время в
регионах Российской Федерации такой сектор экономики, как розничная торговля,
находится в стадии быстрого роста.  В
последние годы десятки розничных сетей появились на внутреннем розничном
рынке.  Развивающаяся с 1994 года,
сетевая торговля охватывает значительную географическую область, в следствии
чего и стала движущей силой роста оборота потребительских товаров по всей
стране.

  Самым активным
периодом в развитии российской сети ритейла аналитики называют период
2007-2009.  Именно в эти годы наблюдалась
наибольшая активизация деятельности пищевых компаний на российском рынке,
формировалась система сетевых экономических связей.

  К концу 2009
года формирование основных форматов российской торговли было завершено,
появились много форматные (работающие сразу в нескольких форматах) сети.  Первоначально торгуя только в Москве и
Санкт-Петербурге, крупные ритейлеры начали активную региональную экспансию,
развивая и совершенствуя свою систему поставок, и к началу второго десятилетия
XXI века розничная торговля стала одной из наиболее развитых российских
торговых отраслей.

  Аналитики
связывают столь быстрое развитие пищевых цепочек в России, в первую очередь, с
ростом экономики страны: высокими ценами на сырую нефть и природный газ,
основными экспортными товарами, а также высоким спросом на них в стране.  Растущая экономика поддерживается растущими
доходами и расходами россиян.

Актуальность данной
темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях развивающейся экономики
и расширенного предложения, и спроса сетевая розничная торговля активно
развивается и пользуется огромным спросом.

Торговля как
отдельная отрасль народного хозяйства, которая отличается от других отраслей
своими функциями и местом в системе воспроизводства, имеет большое значение для
всей экономики России. Именно торговля обеспечивает поддержку отечественных
товаропроизводителей, способствует повышению конкурентоспособности предприятий,
обеспечивает наполнение бюджета страны, она поддерживает сбалансированность
производства и потребления, формирует долю валовой добавленной стоимости
страны, обеспечивает материальный и культурный уровни человека, способствует
повышению качества жизни населения в целом.

Целью данной
выпускной квалификационной работы является изучение проблемных аспектов
интеграции торговой организации и эффективность функционирования торговых сетей
в регионе.

 Предметом данной выпускной квалификационной работы
является сетевая розничная торговля.

 Объектом данной выпускной квалификационной
работы является ООО «Объединённые кондитеры»

 При написании данной выпускной
квалификационной работы выполняются следующие задачи:

 — рассмотреть теоретические аспекты формирования
сетей розничной торговли;

 — провести анализ торговой организации и
оценка эффективности функционирования торговых сетей на примере ООО
«Объединенные кондитеры»;

 — провести оценку эффективности интеграции в
торговой сети ООО «Объединенные кондитеры».

Анализ последних
исследований и публикаций. Проблемы развития торговых центров и торговых сетей
исследуются многими отечественными учеными. Среди отечественных и зарубежных
ученых и практиков необходимо упомянуть таких как: Б. Берман, М. Годунова, А.
Тимофеева, Р. Скуба и др. В трудах вышеупомянутых ученых рассматривались
ключевые принципы развития торговых сетей, определялись, связанные с этим,
тактические и стратегические задачи, проводился анализ организационных структур
и результатов деятельности различных сетевых объединений в сфере торговли.

Несмотря на
репрезентативный круг опубликованных научных работ и их высокий теоретический
уровень, остаются не охваченными теории и практики анализа и оценки интеграции
торговой организации и эффективность функционирования торговых сетей в регионе.

 Теоретической и методологической основой
выпускной квалификационной работы являются положения экономической теории,
научные труды ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

 При написании работ использовались методы:
диалектика и наблюдения, анализ и синтез, сравнительный анализ, системный
подход.

 Данная работа содержит введение, двух главы,
заключение.

 В ведении актуальность выбранной темы,
определенных целей и задач, а также объекта исследования.

 В первой главе изложены теоретические основы
вопросов и задач.

 Во второй главе дан анализ и оценка торговой
организации, эффективности функционирования торговых сетей, а также оценка
эффективности интеграции на примере ООО «Объединенные кондитеры».

 В заключении обобщены выводы, сделанные в ходе
написания данной работы в рамках исследования.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках написания
данной работы были решены следующие задачи:

— рассмотрены
теоретические аспекты формирования сетей розничной торговли;

 — проведен анализ торговой организации и
оценка эффективности функционирования торговых сетей на примере ООО
«Объединенные кондитеры»;

 — проведена оценка эффективности интеграции в
торговой сети ООО «Объединенные кондитеры».

В широком смысле
термин «экономическая интеграция» используется для объединения экономических
единиц с целью воспользоваться преимуществами эффективного экономического
развития и реализации задач экономической политики.

 Принимая во внимание исследуемые подходы к
определению интеграции, можно уточнить и сформулировать его авторскую
интерпретацию этого термина.

 Интеграция — это добровольное объединение двух
или более независимых экономических операторов путем определения между ними
различных типов и форм отношений, что достигается путем заполнения гражданских
актов с целью эффективного осуществления совместного сотрудничества на благо
каждого из связанных субъектов.

 Согласно результатам исследования,
теоретические аспекты интеграции нами выделены их преимущества по сравнению с
другими способами реализации экономических процессов:

 — интеграция компаний приводит к формированию
долгосрочных партнерских отношений, ядром структурных изменений служит
модернизация технологий в организации и управлении, участие интеллектуальных и
материальных ресурсов из различных источников;

 — обеспечивает объектам интеграции лучший
доступ к различным ресурсам: финансовым, трудовым, материальным,
информационным, новым технологиям, что способствует продуктивному
использованию;

 — снижает уровень воздействия на окружающую
среду за счет формирования горизонтально интегрированных структур и создания
определенных зон в условиях жесткой конкуренции;

 — интеграция позволяет участникам совместно
решать самые насущные социальные проблемы;

 — способствует развитию однородных компаний с
целью восприимчивости рыночного сообщества.

 В свою очередь под эффективностью понимается
интеграция торгово-экономической категории, которая объединяет отношения
торговых процессов участников посредством совокупной предельной эффективности
торговли, осуществляемой с функциями оптимизации рынка потребительских товаров
и полного удовлетворения спроса на товары и услуги посредством развития интеграции.
структуры.

В рамках проводимого
исследования было рассмотрено предприятие ООО «Объединенные кондитеры».

Объединенные Кондитеры — ведущий российский холдинг
кондитерской отрасли. Ассортимент производимой продукции насчитывает около 2
700 наименований и охватывает весь спектр кондитерского рынка.

В пункте 2.1 был проведен анализ рыночных показателей
деятельности предприятия, из которого можно сделать вывод, что финансовое
положение холдинга — стабильно, то есть развитие торговой сети проводится за
счет чистой прибыли и долгосрочных кредитов банка на основании стратегического
плана.

В настоящее время на
территории Российской Федерации действует большое число организаций,
занимающихся аналогичной торговлей. Среди конкурентов
ООО
«Объединенные кондитеры»
можно
выделить:

— конкурентов-гигантов, занимающихся продажей
различных видов кондитерских изделий;

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

1.1 Сущность и особенности сетевой
розничной торговли

С ростом конкуренции
в торговле активно развивается сеть розничной торговли, состоящая из
совокупности коммерческих предприятий, находящихся под общим контролем.

 Сеть магазинов является одним из важнейших и
значимых явлений розничной торговли в XX веке.

 Сеть магазинов — два или более коммерческих
предприятия, находящихся в общей собственности и контролирующих продажу товаров
аналогичного ассортимента, с единым сервисом закупок и продаж и, возможно,
схожим архитектурным дизайном.

 Как мировой, так и российский опыт
подтверждает, что объединение магазинов в единую сеть — наиболее эффективный
способ развития розничной торговли, в силу этого преимущества сетевой торговли
заключаются в следующем[1]:

 — с учетом территориальных сегментов целевого
рынка и возможного размещения товаров с изменением пространства;

— возможность учета
потребительских предпочтений относительно цен;

— размер сетей
позволяет им покупать большие количества товаров.  получить максимальную скидку и сэкономить на
транспортных расходах.

 — централизация и высокий уровень управления
всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных
специалистов позволяют избежать многих недостатков отдельного магазина;

 — возможна диверсификация деятельности с
учетом эффективности;

 — снижение затрат на единицу товара за счет
экономии на затратах на стимулирование сбыта, покупки выгодных для их магазинов
и связанных с этих расходов на большое количество товаров;

 — возможность совмещать функции оптовой и
розничной торговли;

 Сеть дает своим магазинам определенную свободу,
позволяя им, с учетом местных потребительских предпочтений, успешно
конкурировать.

 В развитых странах розничные сети захватили
все пространство рынка.  Все остальные
торговые точки (небольшие магазины, киоски) занимают не более 4% рынка.

 В Европе сетевая торговля контролирует 70-75%
розничной торговли, а в России — на уровне 20-30%.

 В целом наблюдается тенденция развития
розничной торговли по европейской схеме, т. е. расширение розничных сетей.

По мнению экспертов,
торговая сеть может быть эффективной, когда в нее входит 20 магазинов.  Например, на сегодняшний день в состав
известных сетей Пятерочка входит 69 супермаркетов «Эконом-класс», сеть
магазинов «Перекресток» включает 46 торговых точек, «Пенни» — более 20
магазинов, «Кнакер», «Седьмой континент» — более 15, «Рамстор» — более 12.
Активно развиваются и другие сети: «Дикси», «Авоська», «Азбука вкуса».

 Рынок сетевой торговли в России за последние
годы вырос почти в 2 раза. Наиболее развита торговая сеть в Москве, где степень
проникновения сетевой торговли сейчас составляет 45%, в России — 20%.  Однако по сравнению с другими странами
уровень концентрации сети торговли в России достаточно низок.

 Основными условиями создания розничных сетей
являются[2]:

 — концентрация администрации сети под единым
полномочием;

 — централизация коммерческой деятельности по
закупкам товаров;

 — сокращение коммерческих функций в магазинах
и отправка их менеджерам центра;

 — внедрение, учет количества и затрат в
торговой сети; оснащение магазинов сети, современные кассовые аппараты;

 — использование методов штрихового
кодирования;

 — внедрение информационных систем,
соответствующих поставленной задаче модели управления.

 Сетевая торговля характеризуется современными
форматами магазинов, определенным ассортиментом, объемом торговых площадей,
формами и способами обслуживания. 
Ритейлеры оснащены передовыми технологиями бизнеса, современными
удобствами.  Все зависит от конкуренции,
которая начинает расти и проводится не только в ценовом диапазоне.

 Для ведения розничной торговли необходима
соответствующая материальная база. 
Материально-техническая база розничной торговли — торговая сеть. В ГОСТ
Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», вступившее в силу с 1 января 2000
года, дано определение торговой сети. Розничная сеть представляет собой
совокупность торговых точек и других торговых единиц, расположенных на
определенной территории для продажи товаров и услуг или покупателей под общим
контролем.

 Это основной организационно-технический
уровень, благодаря которому доводятся до потребителя товары и удовлетворяются
их потребности в различных потребительских товарах. Розничная сеть
предоставляет возможность быстро, удобно, с минимальными затратами времени и
сил покупать товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве,
рядом с рабочими местами и жильем.



[1] Березина Е.А. Исследование
эффективности организации менеджмента на предприятии. СМАЛЬТА. 2019. № 6. С.
18-20. 

[2] Богатырева О.В. Повышение
эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий
формирования персонала / Сфера услуг: инновации и качество. 2018. № 24. С. 2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы