Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проблемные аспекты интеграции торговой организации и эффективность функционирования торговых сетей в регионе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
|
С. |
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ |
6 |
1.1 Сущность и особенности сетевой розничной торговли |
6 |
1.2 Современные форматы предприятий, образующих розничные |
19 |
1.3 Методологические подходы к оценке интеграции торговой |
22 |
2. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭЖФФЕКТИВНОСТИ |
29 |
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО |
29 |
2.2 Анализ функционирования форм розничных торговых сетей в |
46 |
2.3 Макроэкономические процессы и их влияние на развитие |
55 |
2.4 Оценка эффективности интеграции в торговой сети ООО |
58 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
61 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
64 |
Введение:
В настоящее время в
регионах Российской Федерации такой сектор экономики, как розничная торговля,
находится в стадии быстрого роста. В
последние годы десятки розничных сетей появились на внутреннем розничном
рынке. Развивающаяся с 1994 года,
сетевая торговля охватывает значительную географическую область, в следствии
чего и стала движущей силой роста оборота потребительских товаров по всей
стране.
Самым активным
периодом в развитии российской сети ритейла аналитики называют период
2007-2009. Именно в эти годы наблюдалась
наибольшая активизация деятельности пищевых компаний на российском рынке,
формировалась система сетевых экономических связей.
К концу 2009
года формирование основных форматов российской торговли было завершено,
появились много форматные (работающие сразу в нескольких форматах) сети. Первоначально торгуя только в Москве и
Санкт-Петербурге, крупные ритейлеры начали активную региональную экспансию,
развивая и совершенствуя свою систему поставок, и к началу второго десятилетия
XXI века розничная торговля стала одной из наиболее развитых российских
торговых отраслей.
Аналитики
связывают столь быстрое развитие пищевых цепочек в России, в первую очередь, с
ростом экономики страны: высокими ценами на сырую нефть и природный газ,
основными экспортными товарами, а также высоким спросом на них в стране. Растущая экономика поддерживается растущими
доходами и расходами россиян.
Актуальность данной
темы обусловлена тем, что в настоящее время в условиях развивающейся экономики
и расширенного предложения, и спроса сетевая розничная торговля активно
развивается и пользуется огромным спросом.
Торговля как
отдельная отрасль народного хозяйства, которая отличается от других отраслей
своими функциями и местом в системе воспроизводства, имеет большое значение для
всей экономики России. Именно торговля обеспечивает поддержку отечественных
товаропроизводителей, способствует повышению конкурентоспособности предприятий,
обеспечивает наполнение бюджета страны, она поддерживает сбалансированность
производства и потребления, формирует долю валовой добавленной стоимости
страны, обеспечивает материальный и культурный уровни человека, способствует
повышению качества жизни населения в целом.
Целью данной
выпускной квалификационной работы является изучение проблемных аспектов
интеграции торговой организации и эффективность функционирования торговых сетей
в регионе.
Предметом данной выпускной квалификационной работы
является сетевая розничная торговля.
Объектом данной выпускной квалификационной
работы является ООО «Объединённые кондитеры»
При написании данной выпускной
квалификационной работы выполняются следующие задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования
сетей розничной торговли;
— провести анализ торговой организации и
оценка эффективности функционирования торговых сетей на примере ООО
«Объединенные кондитеры»;
— провести оценку эффективности интеграции в
торговой сети ООО «Объединенные кондитеры».
Анализ последних
исследований и публикаций. Проблемы развития торговых центров и торговых сетей
исследуются многими отечественными учеными. Среди отечественных и зарубежных
ученых и практиков необходимо упомянуть таких как: Б. Берман, М. Годунова, А.
Тимофеева, Р. Скуба и др. В трудах вышеупомянутых ученых рассматривались
ключевые принципы развития торговых сетей, определялись, связанные с этим,
тактические и стратегические задачи, проводился анализ организационных структур
и результатов деятельности различных сетевых объединений в сфере торговли.
Несмотря на
репрезентативный круг опубликованных научных работ и их высокий теоретический
уровень, остаются не охваченными теории и практики анализа и оценки интеграции
торговой организации и эффективность функционирования торговых сетей в регионе.
Теоретической и методологической основой
выпускной квалификационной работы являются положения экономической теории,
научные труды ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
При написании работ использовались методы:
диалектика и наблюдения, анализ и синтез, сравнительный анализ, системный
подход.
Данная работа содержит введение, двух главы,
заключение.
В ведении актуальность выбранной темы,
определенных целей и задач, а также объекта исследования.
В первой главе изложены теоретические основы
вопросов и задач.
Во второй главе дан анализ и оценка торговой
организации, эффективности функционирования торговых сетей, а также оценка
эффективности интеграции на примере ООО «Объединенные кондитеры».
В заключении обобщены выводы, сделанные в ходе
написания данной работы в рамках исследования.
Заключение:
В рамках написания
данной работы были решены следующие задачи:
— рассмотрены
теоретические аспекты формирования сетей розничной торговли;
— проведен анализ торговой организации и
оценка эффективности функционирования торговых сетей на примере ООО
«Объединенные кондитеры»;
— проведена оценка эффективности интеграции в
торговой сети ООО «Объединенные кондитеры».
В широком смысле
термин «экономическая интеграция» используется для объединения экономических
единиц с целью воспользоваться преимуществами эффективного экономического
развития и реализации задач экономической политики.
Принимая во внимание исследуемые подходы к
определению интеграции, можно уточнить и сформулировать его авторскую
интерпретацию этого термина.
Интеграция — это добровольное объединение двух
или более независимых экономических операторов путем определения между ними
различных типов и форм отношений, что достигается путем заполнения гражданских
актов с целью эффективного осуществления совместного сотрудничества на благо
каждого из связанных субъектов.
Согласно результатам исследования,
теоретические аспекты интеграции нами выделены их преимущества по сравнению с
другими способами реализации экономических процессов:
— интеграция компаний приводит к формированию
долгосрочных партнерских отношений, ядром структурных изменений служит
модернизация технологий в организации и управлении, участие интеллектуальных и
материальных ресурсов из различных источников;
— обеспечивает объектам интеграции лучший
доступ к различным ресурсам: финансовым, трудовым, материальным,
информационным, новым технологиям, что способствует продуктивному
использованию;
— снижает уровень воздействия на окружающую
среду за счет формирования горизонтально интегрированных структур и создания
определенных зон в условиях жесткой конкуренции;
— интеграция позволяет участникам совместно
решать самые насущные социальные проблемы;
— способствует развитию однородных компаний с
целью восприимчивости рыночного сообщества.
В свою очередь под эффективностью понимается
интеграция торгово-экономической категории, которая объединяет отношения
торговых процессов участников посредством совокупной предельной эффективности
торговли, осуществляемой с функциями оптимизации рынка потребительских товаров
и полного удовлетворения спроса на товары и услуги посредством развития интеграции.
структуры.
В рамках проводимого
исследования было рассмотрено предприятие ООО «Объединенные кондитеры».
Объединенные Кондитеры — ведущий российский холдинг
кондитерской отрасли. Ассортимент производимой продукции насчитывает около 2
700 наименований и охватывает весь спектр кондитерского рынка.
В пункте 2.1 был проведен анализ рыночных показателей
деятельности предприятия, из которого можно сделать вывод, что финансовое
положение холдинга — стабильно, то есть развитие торговой сети проводится за
счет чистой прибыли и долгосрочных кредитов банка на основании стратегического
плана.
В настоящее время на
территории Российской Федерации действует большое число организаций,
занимающихся аналогичной торговлей. Среди конкурентов ООО
«Объединенные кондитеры» можно
выделить:
— конкурентов-гигантов, занимающихся продажей
различных видов кондитерских изделий;
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕТЕВОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность и особенности сетевой
розничной торговли
1.1 Сущность и особенности сетевой
розничной торговли
С ростом конкуренции
в торговле активно развивается сеть розничной торговли, состоящая из
совокупности коммерческих предприятий, находящихся под общим контролем.
Сеть магазинов является одним из важнейших и
значимых явлений розничной торговли в XX веке.
Сеть магазинов — два или более коммерческих
предприятия, находящихся в общей собственности и контролирующих продажу товаров
аналогичного ассортимента, с единым сервисом закупок и продаж и, возможно,
схожим архитектурным дизайном.
Как мировой, так и российский опыт
подтверждает, что объединение магазинов в единую сеть — наиболее эффективный
способ развития розничной торговли, в силу этого преимущества сетевой торговли
заключаются в следующем[1]:
— с учетом территориальных сегментов целевого
рынка и возможного размещения товаров с изменением пространства;
— возможность учета
потребительских предпочтений относительно цен;
— размер сетей
позволяет им покупать большие количества товаров. получить максимальную скидку и сэкономить на
транспортных расходах.
— централизация и высокий уровень управления
всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных
специалистов позволяют избежать многих недостатков отдельного магазина;
— возможна диверсификация деятельности с
учетом эффективности;
— снижение затрат на единицу товара за счет
экономии на затратах на стимулирование сбыта, покупки выгодных для их магазинов
и связанных с этих расходов на большое количество товаров;
— возможность совмещать функции оптовой и
розничной торговли;
Сеть дает своим магазинам определенную свободу,
позволяя им, с учетом местных потребительских предпочтений, успешно
конкурировать.
В развитых странах розничные сети захватили
все пространство рынка. Все остальные
торговые точки (небольшие магазины, киоски) занимают не более 4% рынка.
В Европе сетевая торговля контролирует 70-75%
розничной торговли, а в России — на уровне 20-30%.
В целом наблюдается тенденция развития
розничной торговли по европейской схеме, т. е. расширение розничных сетей.
По мнению экспертов,
торговая сеть может быть эффективной, когда в нее входит 20 магазинов. Например, на сегодняшний день в состав
известных сетей Пятерочка входит 69 супермаркетов «Эконом-класс», сеть
магазинов «Перекресток» включает 46 торговых точек, «Пенни» — более 20
магазинов, «Кнакер», «Седьмой континент» — более 15, «Рамстор» — более 12.
Активно развиваются и другие сети: «Дикси», «Авоська», «Азбука вкуса».
Рынок сетевой торговли в России за последние
годы вырос почти в 2 раза. Наиболее развита торговая сеть в Москве, где степень
проникновения сетевой торговли сейчас составляет 45%, в России — 20%. Однако по сравнению с другими странами
уровень концентрации сети торговли в России достаточно низок.
Основными условиями создания розничных сетей
являются[2]:
— концентрация администрации сети под единым
полномочием;
— централизация коммерческой деятельности по
закупкам товаров;
— сокращение коммерческих функций в магазинах
и отправка их менеджерам центра;
— внедрение, учет количества и затрат в
торговой сети; оснащение магазинов сети, современные кассовые аппараты;
— использование методов штрихового
кодирования;
— внедрение информационных систем,
соответствующих поставленной задаче модели управления.
Сетевая торговля характеризуется современными
форматами магазинов, определенным ассортиментом, объемом торговых площадей,
формами и способами обслуживания.
Ритейлеры оснащены передовыми технологиями бизнеса, современными
удобствами. Все зависит от конкуренции,
которая начинает расти и проводится не только в ценовом диапазоне.
Для ведения розничной торговли необходима
соответствующая материальная база.
Материально-техническая база розничной торговли — торговая сеть. В ГОСТ
Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», вступившее в силу с 1 января 2000
года, дано определение торговой сети. Розничная сеть представляет собой
совокупность торговых точек и других торговых единиц, расположенных на
определенной территории для продажи товаров и услуг или покупателей под общим
контролем.
Это основной организационно-технический
уровень, благодаря которому доводятся до потребителя товары и удовлетворяются
их потребности в различных потребительских товарах. Розничная сеть
предоставляет возможность быстро, удобно, с минимальными затратами времени и
сил покупать товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве,
рядом с рабочими местами и жильем.
[1] Березина Е.А. Исследование
эффективности организации менеджмента на предприятии. СМАЛЬТА. 2019. № 6. С.
18-20.
[2] Богатырева О.В. Повышение
эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий
формирования персонала / Сфера услуг: инновации и качество. 2018. № 24. С. 2.