Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Проблема миграции в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы миграции в современной России 6
1.1. Понятие и сущность миграции в современной России 6
1.2. Правовые основы миграционной политики в современной России 13
Глава 2. Характеристика миграции в современной России 19
2.1. Специфика миграционной политики в современной России 19
2.2. Организационно-правовые основы контроля за миграцией населения в современной России 25
Глава 3. Реформирование государственного управления в сфере миграции в современной России 31
Заключение 37
Список использованной литературы 40

  

Введение:

 

Сегодня сфера миграционных процессов в различных ее аспектах, в том числе, миграционная политика, миграционное законодательство, миграционные потоки, представляет несомненный интерес для исследования.
Причинами актуализации миграционной темы можно назвать следующий комплекс явлений.
Во-первых, резкий рост притока мигрантов разных категорий из иностранных государств в Россию.
Во-вторых, складывающаяся в стране демографическая ситуация требует возмещения естественной убыли населения, преимущественно за счет приема иммигрантов из иных государств.
В-третьих, в России уровень жизни продолжает оставаться достаточно высоким по сравнению со значительной частью государств СНГ и отдельными иными соседними странами, что выступает в качестве «притягивающего» фактора для мигрантов.
Наконец, в-четвертых, ситуация с внешней миграцией в ряде регионов обусловлена влиянием тенденций внутренней миграции, которые выражаются тремя устойчивыми показателями: оттоком населения за рубеж, в городскую местность из сельской, в Центральную Россию с территории Дальнего Востока, а также Сибири.
Необходимость выработки эффективной миграционной политики, в значительной степени определяющей устойчивую тенденцию развития общества, можно назвать организационно-правовой и социально- политической реальностью в XXI веке.
Ростом мобильности населения, которым сопровождаются процессы глобализации, обуславливается необходимость поиска нового оптимального подхода к управлению миграционными потоками в современном российском государстве. Если традиционно основная масса административных и финансовых ресурсов принимающих государств применялась на предотвращение пересечения границ и пребывания нежелательных (незаконных) иммигрантов, то на сегодняшний день, напротив, все большее количество усилий различными государствами направляется на активное привлечение желаемых категорий мигрантов.
Вместе с тем, остротой миграционных проблем, а также их влиянием на перспективы дальнейшего развития России обусловливается насущная необходимость формирования на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации четкой и непротиворечивой системы правового регулирования миграционных процессов. Массовая миграция из стран Закавказья, Центральной и Восточной Азии, незаконное пребывание таких лиц в отдельных районах нашей страны повсеместно ухудшают социальную обстановку, благоприятствует социальной напряженности, формируют базу для террористических организаций, и, как следствие, являются угрозой национальной безопасности РФ.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе являются общественные отношения в сфере миграционной политики России.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются нормы российского права, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также научные труды теоретиков по проблемам миграции.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление проблем миграции в России и определение путей совершенствования миграционной политики.
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие и сущность миграции в современной России;
— изучить правовые основы миграционной политики в современной России;
— рассмотреть специфику миграционной политики в современной России;
— проанализировать организационно-правовые основы контроля за миграцией населения в современной России;
— определить пути реформирования государственного управления в сфере миграции в современной России.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании проблем миграции в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , конституционные и федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы миграции в России.
Структурно выпускной квалификационной работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Поскольку сих пор нет общепризнанного определения «миграция», то невозможно решать в полной мере вопросы, связанные с миграционной политикой. Поэтому в дальнейшем для предотвращения проблем миграций необходимо добиться единого мнения по вопросу терминологии и в самом ближайшем будущем.
В современном правовом пространстве России отсутствует как единое миграционное законодательство, так и определенный целевой вектор развития миграционного законодательства РФ. Это приводит к снижению эффективности реализации государственной миграционной политики, с одной стороны, а с другой, застою миграционного законодательства, испытывающего постоянное воздействие различного рода факторов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях жизнедеятельности общества и человека.
В России миграционное право еще не сформировано в отдельную отрасль права, тем не менее миграционные правоотношения нормативно урегулированы. Однако нельзя сказать, что миграционное законодательство в нашей стране находится на пике своего развития. Проблемы все же имеют место быть. Например, часто возникают противоречия между нормативными актами, регулирующими вопросы миграции, между органами, приводящими данные акты в исполнение. Решением данных проблем могло бы послужить принятие Миграционного кодекса Российской Федерации, что окончательно исключило бы неопределенность компетенции органов власти в решении миграционных вопросов, и привело бы законы и подзаконные акты, регулирующие миграционные процессы, в определенную систему.
Миграционная политика представляет собой деятельность различных институтов по регулированию миграционных отношений и процессов. Также сюда включается миграционное обеспечение различного рода проектов и программ, направленных на удовлетворение существенных общественных потребностей.
Государственная миграционная политика является важной частью как внутренней, так и внешней политики, от которой зависит, станет ли миграция причиной обострения социально-экономических, демографических, межнациональных проблем или будет положительным, стабилизирующим фактором. Основная задача регулирования миграционных процессов заключается в том, чтобы повысить привлекательность страны: гарантировать соблюдение прав и свобод, обеспечить реальную защиту в принимающем обществе. Регулирование миграционных процессов, с одной стороны, должно обеспечить социально-экономическое развитие государства, с другой — сохранить национальную безопасность.
Система органов по контролю за миграцией в качестве самостоятельного правоохранительного органа Российской Федерации существовала непродолжительный период (с 2013 г. по 2016 г.). Изложенное позволяет нам высказать несколько суждений.
Во-первых, выделение системы органов по контролю за миграцией в качестве самостоятельного правоохранительного органа необходимо признать обоснованным.
Во-вторых, включение системы органов по контролю за миграцией в систему органов внутренних дел необходимо признать преждевременным и не соответствующим формирующимся общественным отношениям в сфере миграции населении.
Проанализировав российское миграционное законодательство, которое ориентировано на временное привлечение лиц и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов, мы пришли к выводу о его неполном соответствии современным потребностям государства и общества. При этом, как нам видится, усиление контрольных функций, по сути новой системы миграционных органов, должно быть направлено главным образом на противодействие незаконной миграции. Так, требуется совершенствование системы иммиграционного контроля путем приведения в соответствие в действующего законодательства в данной сфере и принятия закона об иммиграционном контроле, определение компетентных органов и перечня соответствующих их полномочий. Проект соответствующего федерального о закона был подготовлен ФМС России еще в 2014 г., но на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен не был.
На основании выявленных проблем, связанных с миграционными потоками в России, перспективными являются следующие направления ее совершенствования:
1) введение штрафов за принятие на работу незаконных мигрантов для работодателей, а при повторном нарушении — лишение права на использование иностранной рабочей силы;
2) расширение полномочий региональных органов власти, занимающихся миграционной политикой, и наделение их некоторыми функциями ФМС;
3) рассмотрение и принятие на законодательном уровне ряда норм, в соответствии с которыми работодатели будут предоставлять в ФМС копии документов, принимаемых на работу иммигрантов;
4) разработка и принятие миграционного кодекса РФ, который позволит упорядочить все существующие в миграционной политике законы и подзаконные акты.
Опыт государств, которые проводят активную миграционную политику, демонстрирует, что миграционные процессы ускоряют темпы социально-экономического развития и обеспечивают постоянный рост благосостояния соответствующего населения. Поэтому для реализации позитивного потенциала, который заложен в миграционных процессах, систему управления ими в нашей стране необходимо модернизировать.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие и сущность миграции в современной России

Термин «миграция» произошел от латинского слова migratio, что означает «переселение». Это единственное, пожалуй, в чем ученые не разнятся во мнениях друг с другом при трактовке данного определения. Активизация изучения миграции произошла после 1860-х гг., что привело к появлению множества различных терминов. В понятие «миграция» различные исследователи вкладывают разнообразный смысл .
Первым ученым, кто попытался теоретически осмыслить миграции населения, был Э.Г. Равенштайн , который после изучения миграционных процессов в Великобритании и Северной Америке сформулировал одиннадцать миграционных законов, на которых впоследствии основывались многие теории в области миграции.
Самыми основными из них следует назвать следующие: 1) большинство миграций осуществляется на сравнительно небольшие расстояния; 2) чем больше территориальный размер, тем существеннее его привлечение; 3) у каждого миграционного потока имеется свой контрпоток; 4) рост крупнейших городов обусловлен миграциями, а не естественным приростом населения; 5) сам процесс и масштабы миграции увеличиваются за счет развития городов; 6) определяющими причинами для миграции населения являются экономические. На современном этапе развития общества некоторые закономерности потеряли свою значимость, а другие, наоборот, стали определяющими. В первую очередь, речь идет о трех последних принципах, которые легли в основу многих определений, а также теорий и концепций.
Перечислить все современные трактовки понятия «миграция» невозможно из-за их огромного количества, поэтому приведем лишь некоторые из них, наиболее цитируемые. При этом следует отметить, что с течением времени определение «миграция» стало более универсальным, что означает размытие границ между «широким» и «узким» понятиями, поскольку каждый автор воспринимает под ним нечто свое, употребляя и трактуя его по-своему.
Без учета небольших нюансов можно выделить три основных подхода к определению «миграция». Базисом к данному распределению являются соответствующие обстоятельства, в зависимости от которых и выделяются подходы: 1) учитывается ли фактор расстояния при фиксировании территориального перемещения; 2) рассматривается ли время пребывания на территории прибытия и регулярность перемещений; 3) берется ли во внимание пересечение официальных рубежей.
Первая группа понятий стала распространенной в конце XX в. Сюда относятся те определения, в которых не исключаются пространственные перемещения в пределах одного пункта, т.е. включаются и ежедневные поездки на работу, и прибытие в то или иное место на какое-либо время, и поездки в командировки или в отпуск. Если распределить группу на категории «широкая» и «узкая», то в выбранные трактовки относились бы ко второй категории. Ярким представителем данного подхода является вице-президент российской Академии социальных наук Б.Д. Бреев, который дал следующее определение: миграция — это «перемещение человека внутри конкретного района или за пределами» . Однако данная позиция не поддерживается большинством ученых из-за отождествления миграционных процессов с обычными перемещениями .
Ко второй группе, являющейся на данный момент самой распространенной и поддерживаемой большинством исследователей, относятся определения, включающие в себя пространственные перемещения, совершающиеся между населенными пунктами и ведущие к смене места жительства с учетом обязательного регулярного двустороннего переселения между регионом проживания и сферой учебы или труда. Характеристику данной группы определений необходимо начинать с работ конца 1950-х гг., когда уже были сформулированы всевозможные трактовки определения «миграция», относящихся к территориальным движениям населения. Если рассматривать только с этой точки зрения, то необходимо учесть различие по расстоянию между регионами, их статусу, а также срокам пребывания и целям, которые преследуют мигранты. При этом перемещения могут совершаться вовсе не добровольно, а вынужденно. В их основе могут лежать экологические, экономические, социальные, религиозные и другого рода факторы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы