Правоохранительная деятельность Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовые основы применения специальных средств в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ 5
1.1.Виды специальных средств, применяемых правоохранительными органами 5
1.2.Конституционные принципы специального технического 31
обеспечения оперативно-розыскной деятельности полиции 31
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 41
2.1.Реализация сотрудником полиции права на применение огнестрельного оружия как способа принудительного воздействия в практической деятельности на примере работы уголовного розыска отдела полиции «Южный» по г. Кемерово 41
2.2.Организация работы уголовного розыска отдела полиции «Южный» по г. Кемерово 45
Глава 3. Актуальные проблемы применения мер безопасности сотрудниками правоохранительных органов 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 72

 

  

Введение:

 

 Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что в статье 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» [2] (далее-Закон о полиции) содержатся положения о праве сотрудника полиции на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Как установлено Законом о полиции, сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, данным Законом и другими федеральными законами.
Ранее такая общая норма формулировалась в ч. 1 ст. 12 Закона 1991 г. о милиции (несколько иначе: милиция имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, которые предусмотрены названным Законом, а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел — Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Объект исследования – общественные, складывающиеся по поводу применения специальных средств в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов.
Предмет исследования – правовые основы применения специальных средств в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов. Цель исследования заключается в комплексно-правовом исследовании правовых основ применения специальных средств в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
-изучить виды специальных средств, применяемых правоохранительными органами;
-исследовать конституционные принципы специального технического обеспечения оперативно-розыскной деятельности полиции;
-рассмотреть реализацию сотрудником полиции права на применение огнестрельного оружия как способа принудительного воздействия в практической деятельности на примере работы уголовного розыска отдела полиции «Южный» по г. Кемерово;
-проанализировать организацию работы уголовного розыска отдела полиции «Южный» по г. Кемерово;
-изучить проблемы актуальные проблемы применения мер безопасности сотрудниками правоохранительных органов.
Методологическую основу исследования составили исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный методы.
Теоретической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых.
Структура работы, обусловленная логикой исследования, его целью и задачами, представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Часть 2 статьи 20 Закона о полиции должна быть изменена таким образом, чтобы безоговорочно исключить возможность применения сотрудниками полиции физической силы «для выявления лиц, совершивших или совершивших преступления или административные правонарушения».
Все вышесказанное, требует следующей формулировки статьи 20 Закона о полиции:
«1. Сотрудники полиции имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе приемы рукопашного боя, то есть совершать физические действия, направленные против отдельных граждан или имущества и заключающиеся в ограничении телесной неприкосновенности этих граждан, их свободы действий, передвижения или распоряжения любыми предметами, а также в повреждении или временном изъятии принадлежащего кому-либо имущества, например:
1) Самостоятельное исполнение любого из своих законных требований в случае отказа обязанных граждан от их исполнения, за исключением случаев, когда законом прямо предусмотрены иные последствия, чем ответственность за отказ, либо допускается возможность неисполнения законных требований, предъявленных сотрудником полиции, либо указанные требования не могут и (или) не должны быть выполнены незамедлительно;
2) Пресечение преступных и административно наказуемых действий, ограничение свободы граждан на месте, доставка их в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещения муниципального органа, в иные служебные помещения, медицинские и иные организации, предусмотренные Федеральным законом, и задержание этих граждан, беспрепятственное осуществление в соответствии с Федеральным законом иных мер государственного принуждения, при предъявлении соответствующих правовых требований сотрудниками полиции;, для них нецелесообразно или невозможно использовать другие ненасильственные средства для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
2. Сотрудник полиции вправе применять физическую силу в случаях, предусмотренных пунктами 1-9, 11 части 1 статьи 21, пунктами 1-7 части 1 и пунктами 1-3 части 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.»
Модель правомерного применения огнестрельного оружия является очень сложной в технико-юридическом отношении, ее соблюдение правоприменителем в конкретной ситуации вызывает большие трудности, учесть все требования закона и рекомендации Верховного Суда просто невозможно.
Закрепленная административно-правовыми нормами модель правомерного применения сотрудником полиции огнестрельного оружия, на мой взгляд, должна рассматриваться в качестве самостоятельного обстоятельства, исключающего преступность деяния, которое в общем виде должно быть закреплено в главе 8 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Ответственность за наступление тяжких последствий от выстрела из огнестрельного оружия, произведенного в установленных законом случаях и порядке, должен нести тот, кто создает общественно опасную ситуацию, противодействует ее устранению и вынуждает сотрудника применить оружие, а не тот, кто ее устраняет.
Для обеспечения надежной правовой защиты сотрудников полиции, реализующих право на применение огнестрельного оружия, целесообразно:
— главу 8 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнить еще одним обстоятельством, исключающим преступность деяния, корреспондирующим с нормой, закрепленной в части 9 статьи 18 ФЗ «О полиции», следующего содержания:
«Не является преступлением причинение вреда лицу, совершающему или совершившему преступление, при применении к нему физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов, военнослужащими и иными лицами, которым законодательством разрешено их применение для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, в случаях и порядке, которые установлены соответствующим федеральным законом»/
Предлагаемые нормы прежде всего дают ответ на вопрос о соотношении норм Закона о полиции, устанавливающих правила применения огнестрельного оружия, и норм уголовного законодательства об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, при оценке правомерности применения сотрудниками огнестрельного оружия и закрепляют гарантии правовой защиты сотрудников полиции при причинении ими физического вреда в результате применения огнестрельного оружия.
Совершенствование положений Закона о полиции в предлагаемом направлении позволит создать более надежные правовые гарантии, с одной стороны, уважения полицией прав и свобод человека и гражданина, а с другой-уверенной и эффективной работы полиции, возложенной на ее ведомство.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ
1.1.Виды специальных средств, применяемых правоохранительными органами

Социальная роль полиции, принципиально отличающая ее от других структур государства, не может быть адекватно понята вне ее полномочий прибегать в случае необходимости к прямому принуждению.
Никакие другие действия органов государственной власти так глубоко не вторгаются в сферу основных прав человека, и вполне естественно, что они должны подлежать детальному правовому регулированию и эффективному контролю со стороны общества [17, с.41].
Сотрудник полиции вправе применить специальные средства в следующих случаях:
-отражение нападения на гражданина или сотрудника полиции;
-пресечение преступления или административного правонарушения;
-пресечение сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
-задержание лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
-задержание лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
-освобождение насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
-пресечение массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.
Применение физической силы остается реальностью полицейской практики.
По этой причине основные принципы применения силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов, принятые восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, требуют от государств-членов ООН законодательно закрепить «силовую» полицейскую деятельность и довести соответствующие правовые нормы до сведения «широких слоев населения».
Термин «физическая сила» давно известен в российской юридической теории и практике.
Будучи использованным в ранее действовавшем Законе РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции» (далее — Закон О милиции), этот термин пришел на смену узкому и неточному понятию «приемы самбо» (самообороны без оружия), использованному в Уставе патрульно-постовой службы Советской милиции (1974).
Следует подчеркнуть, что конституционность положений ст. 13 Закона О милиции, касающегося применения физической силы и в целом воспроизведенного в статье 20 действующего Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции), была оценена Конституционным Судом Российской Федерации, который признал, что эти положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан[29].
Однако, Закон о полиции сохранил определенные недостатки, которые были присущи нормам Закона о полиции, касающимся применения физической силы ее сотрудниками.
Таким образом, Закон о полиции до сих пор не раскрывает содержание понятия «физическая сила», указывая лишь на «боевые приемы борьбы» как вид физической силы.
Представляется, что физическая сила, в соответствии с Законом о полиции, должна рассматриваться как физические действия сотрудника полиции, предпринятые в законных целях и не сопровождающиеся применением специальных средств или огнестрельного оружия, направленные против отдельных граждан или имущества и заключающиеся в ограничении физической неприкосновенности этих граждан, их свободы действий, передвижения или распоряжения любыми предметами, а также в повреждении или временном изъятии принадлежащего кому-либо имущества.
Например, применение физической силы — это насильственное удаление из салона транспортного средства водителя, находящегося за его рулем, имеющего внешние признаки опьянения, который, будучи отстранен сотрудником полиции от управления транспортным средством, отказывается покинуть его, а также извлечение ключа из зажигания автомобиля, в котором он пытается скрыться.
В качестве применения физической силы также можно рассматривать помещение в служебный автомобиль гражданина, задержанного в связи с административным правонарушением, который демонстративно лег на землю и не хочет ехать туда самостоятельно; спуск воздуха из шин колес прекращается в результате преследования со стороны полицейского транспортного средства, находящегося под следствием (водитель и пассажиры, отказываясь ехать, запираются внутри), для предотвращения повторных попыток побега, а также повреждения окон или дверных замков такого транспортного средства для проникновения и задержания подозреваемых; взлома входной двери квартиры, когда лицо отказывается выполнить законное требование полиции впустить их в квартиру.; физические усилия, направленные на сдерживание, оттеснение или разгон толпы в ходе поддержания порядка на митингах, демонстрациях или, если они незаконны, устранение таких нарушений и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы