Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Уголовное право

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Правовые основы и организация деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Место и роль органов внутренних дел в государственной системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав…………………………………………………………………
1.1. Исторический аспект развитие государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних…………………..
1.2. Государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних России на современном этапе………………………
1.3. Понятие, сущность, виды и основные характеристики деятельности подразделений полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних………………………………………
1.4. Основные задачи и функции инспекторов полиции по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений несовершеннолетних……………………………………………………………
Глава 2. Организационно-правовые меры совершенствования профилактической деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних и их взаимодействие с другими субъектами профилактики…………………………………………………………………..
2.1. Правовое положение инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел…………………………….
2.2. Организация работы и основные направления деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних…………………….
2.3. Анализ деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних МУ МВД «Одинцовское» г. Одинцово Московской области……………………………………………………………
2.4. Взаимодействие инспекторов полиции по делам несовершеннолетних с другими субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних…………………
Глава 3. Содержание административной деятельности полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних……………………
3.1. Индивидуальная профилактическая работа инспекторов полиции по делам несовершеннолетних с несовершеннолетними правонарушителями…………………………………………………………..
3.2. Проблемы правоприменительной практики по предупреждению органами внутренних дел правонарушений несовершеннолетних………
3.3. Совершенствование деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел……………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………..

  

Введение:

 

Актуальность темы. Работа по защите прав несовершеннолетних находится под особым контролем государства и является одним из наиболее приоритетных направлений внутренней политики Российской Федерации. В своих неоднократных выступлениях глава государства В.В. Путин подчеркивал, что «…внимание к преступлениям и правонарушениям, связанным с детьми, должно оставаться неизменно высоким. Необходимо оперативно реагировать на все сигналы, поступающие от учителей, родителей, самих школьников, более эффективно заниматься профилактикой подростковой преступности, правонарушений и преступлений с их участием, а также правонарушений в отношении несовершеннолетних» .
Защита прав ребенка является главным критерием и показателем зрелости правового государства и гражданского общества. По этой причине представляется необходимым и целесообразным анализ положений действующего законодательства, определяющего в качестве основополагающих задач развитие системы профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, также обеспечение, надлежащую правовую охрану, признание, соблюдение и защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.
В настоящее время Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» одним из приоритетов определяет установление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение как преступлений, так и антиобщественных действий, а также случаев склонения подростков к суицидальным и иным противоправным действиям, представляющим опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего.
Наличие проблем в российском законодательстве, с которыми сталкиваются правоприменители, осуществляя профилактику и выявление правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в антисоциальное поведение, говорит о необходимости совершенствования законодательной базы и правового регулирования данной сферы.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере организации деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних.
Предмет работы – нормативные правовые акты, выступающие правовой основой деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать особенности правового регулирования и организации деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть исторический аспект развитие государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также охарактеризовать государственную систему профилактики правонарушений несовершеннолетних России на современном этапе.
2. Определить понятие, сущность, виды и основные характеристики деятельности подразделений полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних, выявить выявить основные задачи и функции инспекторов полиции по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
3. Изучить особенности правового положения инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также рассмотреть вопросы организации работы и основные направления деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних.
4. Проанализировать деятельность инспекторов полиции по делам несовершеннолетних МУ МВД «Одинцовское» г. Одинцово Московской области.
5. Исследовать основы взаимодействия инспекторов полиции по делам несовершеннолетних с другими субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6. Охарактеризовать индивидуальную профилактическую работу инспекторов полиции по делам несовершеннолетних с несовершеннолетними правонарушителями.
7. Выявить проблемы правоприменительной практики по предупреждению органами внутренних дел правонарушений несовершеннолетних и определить направления совершенствования деятельности инспекторов полиции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Методологическая основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих одиннадцать параграфов, заключения и списка использованных источников.
Методы исследования состоят из уголовно-процессуальных, криминалистических и иных аспектов изучаемой проблемы, анализировались с позиций общих положений философии и логики.
В ходе проведенного исследования применялись методы научного познания: историко-генетический метод анализа, метод логического анализа, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический и системный.
Практическая значимость работы исследования состоит с возможностью использования выводов и рекомендаций в совершенствовании норм, регламентирующих правоприменительную деятельность правоохранительных органов при разработке региональных программ по предупреждению краж и угонов автомобилей и иных транспортных средств, в научно-исследовательской работе, а также в учебном процессе.
Структура работы состоит из введения, трех глав, объединяющих десять параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы, изученных и проанализированных при подготовке данной работы. Объем работы соответствует требованиям, установленным для высших юридических учебных заведений в нашей стране.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Осуществляя общую превенцию деликтов несовершеннолетних, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних аккумулируют и анализируют сведения о состоянии борьбы с безнадзорностью и правонарушениями лиц, не достигших восемнадцатилетия, на закрепленном участке работы; предсказывают тенденции распространения отрицательных факторов, влияющих на динамику превенции деликтов несовершеннолетних лиц; вырабатывают, с учетом складывающейся оперативной обстановки, перспективные планы мероприятий, направленные на предупреждение и пресечение асоциальных проступков несовершеннолетних, и вносят на их основе в государственные и общественные организации предложения об оптимизации профилактической работы заинтересованных ведомств.
Кроме того, они должны систематично проводить рейды и специализированные поисковые операции для обнаружения мест сосредоточения подростков с противоправной направленностью, принимать участие в операциях, проводимых иными службами органов внутренних дел по предупреждению детского травматизма, выявлению мест незаконного культивирования растений, содержащих наркотические вещества, и притонов потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ.
С целью роста правовой грамотности порастающего поколения, инспекторы обязаны выступать с беседами на юридические темы в школах, рабочих коллективах, на сходах и собраниях граждан по месту жительства, учреждать регулярные встречи, собрания детей и их родителей из социально неблагополучных семей, с руководством территориальных органов внутренних дел, представителями прокуратуры.
Сверх того, инспекторы полиции по делам несовершеннолетних должны поддерживать тесную связь с подразделениями дознания и следствия, которые могут расследовать материалы применительно к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет; с ЦВСНП и иными службами органов внутренних дел, которые при обнаружении несовершеннолетнего делинквента, обязаны в короткие сроки направлять в подразделения полиции по делам несовершеннолетних по месту его проживания соответствующую справку на обнаруженное лицо с краткой характеристикой сути деликта совершенного не достигшим совершеннолетия лицом, а следователи или дознаватели – копии постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении по не реабилитирующим основаниям, документы в отношении не заключенных под стражу обвиняемых подростков. Уголовно-исполнительные инспекции министерства юстиции оповещают подразделения по делам несовершеннолетних о молодых людях, осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Приведенные примеры несоответствия либо недостаточности полномочий полиции по отношению к поставленным перед ней целям по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних имеет системный характер, так как причиной подобных коллизий, в первую очередь, является отсутствие у законодателя однозначного понимания правовой природы и сущности административно-предупредительных мер. Целесообразна глубокая правовая ревизия целевых установок, прав и обязанностей полиции в рассматриваемой сфере, результатом которой стало бы обеспечение каждого превентивного полномочия правовыми гарантиями и организационными механизмами его реализации. Так, для разрешения указанных выше противоречий следует:
1. Дополнить часть 3 статьи 15 Федерального закона «О полиции» (вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории) пунктом 5 в следующей редакции:
«5) для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
2. Дополнить пункт 2 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» (Права полиции) после слов «а равно если имеются основания для их задержания» словами «или осуществления индивидуальной профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними».
3. Дополнить пункт 4 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» (Права полиции) после слов «разрешение которых отнесено к компетенции полиции» словами «либо в связи с осуществлением индивидуальной профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в установленных законом случаях».
4. Легализовать возможность освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Место и роль органов внутренних дел в государственной системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав

1.1. Исторический аспект развитие государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних

Проблема детской беспризорности и безнадзорности, а также правонарушений несовершеннолетних в России существовала всегда. Численность беспризорников, сирот, правонарушителей резко возрастала в период войн и катаклизмов, когда разрушались общественные и семейные связи. В конце XIX века общественность России впервые стала обращать внимание на отдельные преступные проявления среди несовершеннолетних.
«Великие реформы» 60-х гг. XIX века создали предпосылки для отказа от исключительно государственно-принудительных средств в пользу введения в правоохранительный арсенал полиции значительного объема предупредительных мер.
Правила «Об исправительных приютах» от 5 декабря 1866 г. указывали, что государственные приюты состоят в ведении МВД (п. 2), а частные (открытые земствами, обществами, духовными установлениями, частными лицами) – учреждаются с разрешения Министра внутренних дел (п. 5), предоставляют ему ежегодные отчеты (п. 12) и могут быть закрыты только по представлению МВД с разрешения Первого (правового) департамента Правительствующего Сената.
В 1876 г. был принят новый Устав «О предупреждении и пресечении преступлений», в котором обязанности по профилактике правонарушений несовершеннолетних в основном возлагались на полицию.
Циркулярами Департамента Полиции от 29 сентября 1881 г. № 1615, от 12 декабря 1882 г. № 3840 был определен порядок уведомления начальников (высших, средних и низших) учебных заведений о привлечении воспитанника в качестве обвиняемого, аресте и освобождении его из-под стражи. Циркуляр от 5 сентября 1884 г. № 1200 регламентировал вопрос возбуждения дознания в отношении воспитанников учебных заведений, вступающих в «сношения с политическими агитаторами».
Целым рядом циркуляров (от 27 сентября 1881 г. № 1615, от 2 декабря 1882 г. № 3840, от 11 ноября 1900 г. № 4850) полицейским чинам указывалось на недопустимость нарушения законности в отношении гимназистов (задержание без достаточных оснований, вызов на допрос в учебное время, вызов на допрос свидетеля в сопровождении полицейского надзирателя).
31 декабря 1917 года В.И. Ленин подписал декрет, положивший начало проведению в жизнь социального воспитания. Отныне несовершеннолетние признавались «детьми республики» и забота о ребенке стала «прямой обязанностью государства».
14 января 1918 года был принят «Декрет о комиссиях для несовершеннолетних» , определивший курс молодого государства на социальное воспитание детей и подростков. Вновь созданные комиссии для несовершеннолетних находились в ведении Наркомата общественного призрения и состояли из представителей трех ведомств: Наркомата общественного призрения, прокуратуры и юстиции.
Были отменены суды и тюремное заключение для несовершеннолетних, освобождены заключенные несовершеннолетних правонарушителей. Все уголовные дела о преступлениях несовершеннолетних были выведены из-под юрисдикции судов и переданы в комиссии по делам несовершеннолетних, в компетенцию которых также входит работа по спасению голодающих детей, ликвидация бездомности, создание специальных учреждений по уходу за детьми для несовершеннолетних правонарушителей.
В январе 1921 г. Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета издал указ о создании «Комиссии по улучшению жизни детей» Ф. Е. Дзержинского.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы